«Слава и милость Шрилы Шридхара Махараджа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж и Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. Утренний даршан 15 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 34.39M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж

Слава и милость Шрилы Шридхара Махараджа

(Утренний даршан 15 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Авадхут Махарадж: …Может что-то рассказать. И потом Гурудев, если он будет чувствовать вдохновение и будет у него возможность, он обязательно выйдет и благословит всех своим присутствием. Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж — один из наших старых, опытных проповедников еще со времен Шрилы Прабхупады.

В свое время он был ДжиБиСи всей Латинской Америки. Сейчас является представителем Гурудева в Калифорнии, возглавляет наш калифорнийский центр. Он может сказать несколько слов о празднике, который сегодня мы будем отмечать. Джай Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж ки джай!

#00:02:31#

Джанардан Махарадж: Это наша удача, что мы смогли собраться в день божественного явления нашего духовного наставника Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа здесь, в Лахте. В 1895 году, в этот день, в этот мир явилась такая божественная личность, как наш Парам-Гурудев. Это было особое время — сейчас, как вы знаете, проходит Картика, месяц Дамодара.

Авадхут Махарадж: Проходите все, садитесь. Продвигайтесь, чтобы не стоял никто. Народ, ближе и плотнее. Потому что люди идут и идут.

#00:04:16#

Джанардан Махарадж: Шрила Парам-Гурудев явился на свет в деревне, которая называется Хапания. Деревня расположена в районе Бурдван, в Навадвипе. Слово «хапания» означает «сладкая вода», или «нектар». Некоторые люди говорят, что это место имеет такое историческое название, потому что там очень много кокосовых рощ. Естественно, кокосовый сок сладкий, приятный на вкус.

#00:05:17#

Так могут говорить многие, но для нас это место имеет некое другое значение. Сладостная концепция, которая была потоком Шрилы Шридхара Махараджа, — вот как мы рассматриваем название места его рождения. Когда Шрила Гурудев хотел установить храм в месте явления Шрилы Шридхара Махараджа, чтобы совершать ему поклонение, он пригласил туда братьев в Боге Шрилы Шридхара Махараджа — трансцендентных личностей, которые оставались тогда живыми в этом мире.

#00:06:27#

Они сказали, что место явления Шрилы Шридхара Махараджа для них неотлично от Варшаны — места явления Радхарани. Варшана — это место явления Шримати Радхарани. И вы знаете, что это место, где [возвышается] огромный холм, где жил отец Шримати Радхарани, Махарадж Вришабхану.

#00:07:20#

Так получилось, что Навадвипа-дхама является неким проявлением Вриндавана, между ними существует связь. И все места Навадвипы связаны с местами Вриндавана.

#00:07:50#

Среди братьев в Боге Шрилы Шридхара Махараджа был один очень выдающийся преданный. Его звали Кришнадас Бабаджи Махарадж. Так повелось, что Бабаджи Махарадж часто ходил в паломничества. Одно из его мест паломничества, после того как он побывал в Навадвипе, было место Шридхара Махараджа. Он ходил туда, чтобы увидеть место его рождения.

#00:08:38#

Шрилу Шридхара Махараджа это тревожило и возмущало. Он обратился к своему духовному брату, Бабаджи Махараджу, и сказал: «Почему ты ходишь в место моего рождения? Ты мой брат в Боге. Зачем ты это делаешь?» Бабаджи Махарадж сказал: «Всю свою жизнь я имел особый вкус к учению Рупы Госвами, его поэзии, его стихам, его шлокам, его философии. И каждый раз, когда я читаю твою поэзию, слушаю твою хари-катху, я вижу, что это один и тот же поток».

#00:09:44#

Также день явления [Шрилы Шридхара Махараджа] совпадает с днем явления Вирабхадры Госвами, который был великим учителем и одним из сыновей Нитьянанды Прабху.

#00:10:39#

Также мы знаем, что исторически, после ухода Сарасвати Тхакура, многие духовные братья в Боге Шрилы Шридхара Махараджа, ученики Шрилы Сарасвати Тхакура, пришли к Шриле Шридхару Махараджу, чтобы получить от него духовные наставления и принять его прибежище.

#00:11:20#

Я рассказываю все эти истории, потому что в противном случае нашими внешними чувствами очень сложно оценить положение вайшнава. Мы не можем до конца постичь положение духовных личностей, которые пребывают на трансцендентном плане [бытия], таких как Шрила Шридхар Махарадж, Шрила Говинда Махарадж, Шрила Прабхупада.

#00:11:58#

Я помню, когда я однажды был в Навадвипе с Гурудевом, в Джайпуре в это время было заказано у скульпторов божество, мурти, Шрилы Шридхара Махараджа.

#00:12:19#

Гурудев попросил меня отправиться в Джайпур и посмотреть, на каком этапе идет работа над божеством, над мурти. Но я сказал Говинде Махараджу: «Гурудев, как я могу сказать, на каком этапе идет работа над божеством? Я же не так близко знаю Шрилу Шридхара Махараджа, чтобы оценить, насколько они в состоянии явить его форму».

#00:13:12#

Я сказал, что не обладаю таким знанием его личности. Это родило в Гурудеве глубокие эмоции. Он обнял меня и сказал: «Да, это так! Никому из нас неизвестна его божественная природа до конца. Мы никогда не знали, с кем мы имеем дело». И это так. Поскольку каковы наши качества оценивать безграничное? Каковы наши качества оценивать Божественное? У нас есть какие-то представления о преданных, об их трансцендентности. Но все эти представления — на нашем ограниченном плане восприятия.

#00:15:33#

Так получилось, что мы обрели частицу, крупицу нектара учения Шрилы Шридхара Махараджа через ту литературу, которая была составлена и опубликована Госвами Махараджем в западном мире. Но позже, когда оценили их духовную ценность, сказали, что книги Шридхара Махараджа нужно обязательно перевести на бенгальский язык. На бенгали такого даже не было.

#00:16:30#

Поскольку эта высшая сиддханта была явлена западному миру после того, как Шрила Прабхупада оставил этот мир, то Кришна был очень милостивым ко всем преданным. Для тех, кто нуждался в этой милости, Он явил еще более высокую концепцию.

#00:17:15#

Шрила Шридхар Махарадж обладал состраданием в высшей степени. Он дал это учение, дал эту глубину, потому что видел, что Шрила Прабхупада привлек очень многих душ к миссии Махапрабху. Он не хотел, чтобы для них остались какие-то вещи непонятными. Поэтому из сострадания он открыл еще более глубокий пласт.

#00:18:05#

Мы знаем о том, что его учение является олицетворением высшего понимания, заключения гаудия-вайшнавских философских, теистических ценностей.

#00:18:46#

То, что он дал людям, является сокровищницей его божественных реализаций. Это высшее понимание, которое является частью сокровищницы гаудия-вайшнавизма. Он дал это самое высшее [знание] всем людям без ограничения.

#00:20:04#

По его милости были явлены такие книги, как «Шри Гуру и его милость», «Золотой Вулкан божественной любви». Все эти книги являются высшими онтологическими заключениями различных духовных тем, таких как положение духовного учителя. В книге «Золотой Вулкан…» Шрила Шридхар Махарадж дает более глубокое понимание гаура-лилы.

#00:20:32#

Автор «Чайтанья-чаритамриты» Кришнадас Кавирадж сравнивает Махапрабху с огромной золотой горой, которая иногда падает и катается в экстазе в пыли. Но Шрила Шридхар Махарадж дает еще более красивую, поэтическую метафору. Он говорит: «Нет, не гора. Это вулкан». Этот вулкан, который внешне скрыт, но в какой-то момент начинается его извержение. Все понимают огромный потенциал этого вулкана.

#00:21:23#

Эти его беседы были бережно записаны. Как я уже сказал, это сокровища, которые были даны и по его милости явлены через его личность всему миру.

#00:21:54#

Наш Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, — та личность, которая пребывала со Шрилой Шридхаром Махараджем всегда в очень близких отношениях. Поэтому естественным образом его сердцу известны все эти высшие, философские заключения.

#00:22:24#

Мы очень удачливы, что сейчас собрались здесь в обществе этого великого святого. Я считаю, что эта удача пришла ко мне по милости всех вас, потому что Гурудев приехал к вам, к своим ученикам. Благодаря преданным, которые всем сердцем служили и пытались удовлетворить Гуру, он явил свою божественную личность здесь и через него этот божественный поток милости Господа, милости наших Божеств…

#00:24:11#

Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Надия Рани Деви Даси
Редакторы: Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас

#00:24:19#

Шрила Говинда Махарадж: Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джая!

Я приехал из Индии очень больным, и не знаю, когда почувствую себя лучше. Иногда я чувствую себя очень хорошо, вчера был такой день. Сейчас мое состояние не самое хорошее, но уже через пару часов мне станет лучше. Я не думал, что буду продолжать болеть в России. Здесь очень много преданных, я знал, что они будут приходить ко мне, чтобы увидеться и пообщаться со мной. На самом деле волна сознания Кришны в России растет с каждым днем, потому что Кришна лично хочет всех вас забрать. Я это вижу, Кришна пленяет всех, иначе было бы невозможно обрести сознание Кришны. Но Он делает это только через Своих преданных. Двигаться по пути сознания Кришны очень легко, когда преданные даруют нам вдохновение через свою милость.

#00:27:55#

наиш̣а̄м̇ матис та̄вад урукрама̄н̇гхрим̇
спр̣ш́атй анартха̄пагамо йад-артхах̣
махӣйаса̄м̇ па̄да-раджо-’бхиш̣екам̇
ниш̣кин̃чана̄на̄м̇ на вр̣н̣ӣта йа̄ват
1

С этими словами Прахлада Махарадж обращается к Хираньякашипу. Без милости преданных сознание Кришны никогда не проявится. По их милости оно растет и, в конечном итоге, разливается повсюду.

Мы обрели все по милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Гуру Махарадж явил себя как его уполномоченное лицо. Мы находимся в своем приземленном положении, позиция же Гурудева совершенно отлична от нашей. Поэтому не стоит рассуждать о нем с точки зрения мирских представлений. Гурудев неотличен от Кришны — таково видение ученых и риши.

#00:30:55#

Сегодня день явления Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Бхагаван сказал:

#00:31:07#

джанма карма ча ме дивйам
эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма
найти ма̄м эти со ’рджуна
2

Это означает, что у нас нет способности видеть, что Гуру или Кришна появляется в этом мире. В писаниях в пример приводятся рассвет и закат. Рассвет означает, что солнце не рождается, оно просто поднимается из-за горизонта. А закат означает, что оно не умирает, но всего лишь уходит из нашего поля зрения. Как солнце восходит и садится, так и Господь появляется и исчезает. Явление нашего Гуру Махараджа в этом мире сравнивается с восходом солнца.

#00:33:41#

Однажды я внезапно сочинил одну большую поэму всего за полчаса или час. Это была игра Гуру Махараджа. В этой поэме я описал время, место и все, что связано с рождением Шрилы Гуру Махараджа. Я могу прочитать несколько строк оттуда:

#00:34:31#

а̄т̣ха̄раш́а сатера ш́аке саура̄ш́вина ма̄са
ш́аниба̄ра ча̄ббиш́а диваса парака̄ш́а [6]

будха̄дитйа-джӣва йоге тун̇га граха ган̣е
ра̄мачандра-ра̄ш́йа̄ш́рае вӣрачандра-дине [7]

ш́убхан̇карӣ пусйа̄ ан̇ке ка̄рттикӣ навамӣ
дхаран̣ӣ хаила дханйа прабху пада чуми [8]
3

Это гороскоп Гуру Махараджа, описанный в бенгальской поэзии. Он родился в 1817 году эры Шакабда, в месяц Ашвина. Шанибар, 26-е число, суббота месяца Ашвина. Ш́убхан̇карӣ пусйа̄ ан̇ке. Его накшатра — это Пушья накшатра. Накшатра значит «звезда». Пушья — очень известная звезда. Ее качества описаны в джьотиш-шастрах. Там сказано, что под ее влиянием можно избежать сотни неблагоприятных обстоятельств.

#00:37:15#

Гуру Махарадж явился в Чандра-Картику в день навами-титхи, и сегодня именно этот титхи. Рамачандра также родился в этот день (навами). Именно поэтому отец назвал Шридхара Махараджа Рамендра Сундаром.

#00:38:05#

По нашей большой удаче Шрила Гуру Махарадж явился в этом мире и даровал нам прибежище у своих лотосоподобных стоп. С внешней стороны мы видим, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур выбрал Гуру Махараджа своим преемником, следующим сампрадая-ачарьей. Таково внешнее видение. Но сам Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур описывал положение Гуру столь сладостным образом. Он говорил, что не знает, каково положение других Гуру, но его Гуру неотличен от Радхарани. И нам, в свою очередь, стоит придерживаться точки зрения Шрилы Сарасвати Тхакура и относиться к ней с почтением. Лучший слуга — мой Гурудев. Мой Гурудев — это Радхарани, божественная форма Радхарани, живущей на Голоке Вриндавана. Под Ее началом действуют все восемь сакхи и многие группы манджари во главе с Рупой Манджари. И это лучшее описание Голоки Вриндавана, находящейся над паравьома-дхамой (духовным небом).

#00:41:11#

В писаниях сказано:

вираджа̄р па̄ре ш́уддха-паравйома-дха̄м
тад упари ш́рӣ-гокула-вр̣нда̄ран̣йа на̄м
4

Над местом под названием Паравьома Дхам располагается Вриндаван, Гокула. Мое понимание таково — для меня в моем нынешнем положении это место очень далеко. Но это — истина, и она позитивна. В этом негативном мире все, что нам остается делать — это следовать наставлениям Шри Чайтаньядева. Если нам удастся следовать им, то мы непременно достигнем трансцендентной обители Господа. Все уже в наших руках.

#00:43:23#

В день своего ухода Сарасвати Тхакур позвал Гуру Махараджа и передал ему управление Рупануга-сампрадаей. Все последователи Сарасвати Тхакура ожидали этого. И позднее многие из них получили санньяса-мантру, высшую мантру преданности Господу, от Гуру Махараджа. Все эти чудесные игры вайшнавов я вижу таким образом: все вайшнавы понимали, что Сарасвати Тхакур хочет сделать своим преемником Шридхара Махараджа, но никто не решался указать на это, сделать это явным для всех. В тот момент, когда Гуру Махарадж застеснялся петь песню «Шри Рупа-Манджари-пада», секретарь Кунжа Бабу попросил одного из брахмачари спеть эту песню. Но Прабхупада остановил этого брахмачари, сказав, что он недостаточно квалифицирован, чтобы петь эту песню. «Эту песню может петь только Шридхар Махарадж», — заявил он. И Гуру Махарадж начал петь. На самом деле Гуру Махарадж не эксперт в пении, он танцор. Он был замечательным танцором, это всем известный факт.

#00:47:20#

После этого все получили санньясу у Шридхара Махараджа. Все это трансцендентные игры вайшнавов, и мне бы не хотелось много о них рассуждать. Почти все, что случилось потом, вы знаете. Нет необходимости это обсуждать, но то, что милостивый Шрила Гуру Махарадж принял нас, каждого из нас, — истина. Благодаря тому, что он является представителем Рупануга-сампрадаи, мы все стали принадлежать Рупануга-сампрадае. Теперь нам необходимо перестать отождествлять себя со своим мирским «я» и вступить в трансцендентный мир служения. Нам всегда покровительствует Шрила Гуру Махарадж, и нам необходимо уделять этому должное внимание.

#00:49:59#

В своей жизни я видел очень много чудес и столь много прекрасного. Благодаря тому, что все эти переживания были дарованы мне, теперь я нахожусь на трансцендентной платформе, и моя позиция очень сильна. Моя стартовая площадка очень крепка и надежна по милости Шрилы Гуру Махараджа. Я могу запустить любую ракету из материального мира в трансцендентный.

#00:51:27#

Мы не должны об этом забывать: Кришнадас Кавирадж Госвами, обладающий милостью Нитьянанды Прабху, не забыл даровать нам описание качеств личности Нитьянанды:

джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пишт̣ха
пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхишт̣ха

мора на̄ма ш́уне йеи та̄ра пун̣йа кшайа
мора на̄ма лайа йеи та̄ра па̄па хайа

эмана ниргхр̣н̣а море кеба̄ кр̣па̄ каре
эка нитйа̄нанда вину джагат бхитаре

преме мата нитйа̄нанда кр̣па̄-авата̄ра
уттама, адхама, кичху на̄ каре вича̄ра
5

Это прославление Нитьянанды Прабху, данное Шрилой Кавираджем Госвами.

#00:53:11#

Также мы видим, что положение Шрилы Гурудева неотлично от положения Нитьянанды. Это в высочайшей степени милостивая божественная форма.

#00:53:48#

Кришнадас Кавирадж Госвами объявил, что после того как Нитьянанда благословил его, он обрел всю святую обитель Вриндавана и прибежище у шести Госвами: Рупы, Санатаны и других.

а̄ш́а̄-бхараир-амр̣та-синдху-майаих̣ катхан̃чит
ка̄ло майа̄ти гамитах̣ кила са̄мпратам̇ хи
твам̇ чет кр̣па̄м̇ майи видха̄сйаси наива ким̇ ме
пра̄н̣аир враджена ча варору бака̄рин̣а̄пи
6

#00:54:55#

Дас Госвами сказал: «Я так и не обрел Твоей милости, о Радхарани! Мне не нужна милость Кришны. Я нуждаюсь только в Твоей милости, а уже потом — в милости Кришны. Но, возможно, Ты будешь милостива ко мне? Уже восемьдесят лет своей жизни я надеюсь, но так и не обрел Твоей милости».

В другой раз Дас Госвами сказал:

#00:55:22#

на̄ма-ш́реш̣т̣хам̇ манум апи ш́ачӣ-путрам атра сварӯпам̇
рӯпам̇ тасйа̄граджам уру-пурӣм̇ ма̄тхурӣм̇ гош̣т̣хава̄тӣм
ра̄дха̄-кун̣д̣ам̇ гири-варам ахо ра̄дхика̄-ма̄дхава̄ш́а̄м̇
пра̄пто йасйа пратхита-кр̣пайа ш́рӣ-гурум̇ там̇ нато ’сми
7

Красивая шлока. В ней содержится все.

#00:56:30#

Мы питаем надежду, что очень близки к Кришне и Радхарани, но, с другой стороны, мы находимся очень далеко от Их обители. Махапрабху объясняет, что это — ачинтья-бхеда-абхеда. С одной стороны это столь близко, с другой — столь далеко. Но тот, кто приблизился к этому [плану бытия], погружен в эти переживания, никогда не подумает, что это очень далеко.

#00:57:47#

В Упанишадах мы также находим: тад дӯре тад в антике8. В этой шлоке сказано: «Это столь близко и столь далеко».

#00:58:09#

Милость ждет нас снаружи, достаточно открыть свою дверь, и она войдет к нам. Я не могу прославить Шрилу Гуру Махараджа, потому что его личность безгранична. Прославлять его можно бесконечно. Я все время изумляюсь, когда думаю о том, сколь много даровал нам его милостивый взгляд. Я не смогу осознать этого до своего ухода из этого мира. Я не мог и надеяться, что такой Гуру появится в моей жизни. Мне сейчас семьдесят семь, и я видел столь много в этом мире, а также в духовном мире. Но я никогда не видел такого милостивого Гуру, как мой Гуру Махарадж. Кто я такой? Я был всего лишь деревенским мальчишкой и играл с деревенскими мальчишками. Я знал немного духовных песен, но это ничто. Однако теперь по милости Шрилы Гуру Махараджа все открылось мне. Я чувствую это. Я не могу отрицать влияния милости Шрилы Гуру Махараджа. Его милостивое деятельное участие неизмеримо. Я был столь занят служением Шриле Гуру Махараджу, что позабыл все. Но однажды, в мой день рождения, мой друг и учитель, доктор Дол Говинда Шастри, давал лекцию, прославляющую милость Шрилы Гуру Махараджа ко мне. В тот день мои глаза открылись заново. После того случая я не забываю об этом и каждый день думаю о том, что Гуру Махарадж пролил на меня очень много милости. Сколь же много милости он явил мне, сколь же сильно он заботился обо мне! Все говорили об этом, а я забыл. Но я забыл об этом, потому что был очень занят и вовлечен в божественное служение ему.

#01:04:01#

В итоге я нахожусь здесь, занимая это положение. Это, без сомнений, великая милость Шрилы Гуру Махараджа. Однако мне необходимо общество Шрилы Гуру Махараджа, хранящем все духовное богатство. Через него это богатство распространится более широко. Если я ничего не скажу о том, чье имя Шрипад Авадхут Махарадж, это будет оскорблением по отношению к Шриле Гуру Махараджу. Я могу сказать, что то, что делает Авадхут Махарадж, — чудо для нас.

#01:05:27#

Сегодня я принял одну таблетку, чтобы уснуть, и спал до четырех сорока. Я думал, что все спят столько же. Но я увидел, что это не так: Авадхут Махарадж уже был в моей комнате. Он пришел, чтобы напомнить мне о моем долге. Как бы то ни было, та истина, которая должна быть изложена, заключается в том, что все вы со мной по милости Шрипада Авадхута Махараджа. Я знаю это.

#01:06:46#

Я хотел приехать на фестиваль «Ethnoland», но Авадхут Махарадж сказал: «Приезжайте попозже», и я последовал его указанию. И вчера я понял, почему Авадхут Махарадж сказал мне приехать немного позже. Он указал на определенную дату: двадцать восьмое сентября. Из-за проблем с визой я приехал позже. Вчера или позавчера я посмотрел фотографии с фестиваля «Ethnoland» на своем компьютере. Я был поражен и удивлен, как этот человек управляет этим всем вместе со всеми преданными безо всяких колебаний, и все помогают ему. Но он всегда прославляет меня: «По вашей милости, по вашей милости»… Но я уверен, что мой Гуру Махарадж хочет, чтобы он распространял сознание Кришны по всему миру. Какова позиция Гуру? Позиция Гуру — распространитель сознания Кришны.

#01:08:57#

киба̄ випра, киба̄ нйа̄сӣ, ш́ӯдра кене найа
йеи кр̣ш̣н̣а-таттва-ветта, сеи гуру хайа
9

Это объяснение Махапрабху Рамананде Раю. Рамананда Рай родился в семье шудр. Махапрабху сказал: «Я знаю, что випры, санньяси, шудры — все это внешние отождествления. Этим Меня не обмануть. Но тот, кто проповедует сознание Кришны, дарует всем сознание Кришны, распространяет сознание Кришны, тот на самом деле является Гуру».

#01:10:33#

В связи с этим я могу с уверенностью сказать вам, что мой Гуру Махарадж явился в образе Авадхута Махараджа и дал мне еще больше служения и знания через него. В настоящее время для меня нет ничего невозможного!

#01:11:57#

Все вы — друзья Авадхута Махараджа, и он от вас ничего не требует. Это всегда меня удивляло. Я на него давлю, но он сам так не поступает. Он оказывает все свое почтение и уважение и отдает вообще все, что у него есть, вайшнавам. Вы видите, что сейчас здесь собрались вайшнавы со всего мира: Шрипад Джанардан Махарадж, Шрипад Госвами Махарадж, Шрипад Сиддханти Махарадж, Шрипад Акинчан Махарадж. Все вайшнавы присоединились к этому собранию и славят Гуру-Гаурангу Гандхарва-Говинда-Сундара, славят Гуру-Гаурангу Радха-Мадхава-Сундара. Чудесным образом Шрипад Авадхут Махарадж вовлекает всех нас в служение нашему Гуру Махараджу.

#01:12:55#

Также сюда приехали Рохини Диди и Шруташрава Прабху. Все вайшнавы собрались здесь благодаря Авадхуту Махараджу. Я в шутку сказал трем людям ранее: «Сотрудничайте с Авадхутом Махараджем». А какова его деятельность? Его деятельность — вовлечение всех вайшнавов в служение Кришне в России. Йеи кр̣ш̣н̣а-таттва-ветта, сеи гуру хайа. 

Ваше положение прочно, все вы очень удачливы, поскольку вам посчастливилось присоединиться к движению сознания Кришны.

#01:13:56#

Шрипад Авадхут Махарадж: Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава Сундарджиу ки джай!

Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

День явления Шрилы Шридхара Махараджа ки джай!

Шри мангала-арати ки джай!

Раз уж Гурудев дал такую возможность, надо идти на арати.

Шрила Говинда Махарадж: Я счастлив общаться с вами. Я не могу остановиться, если начинаю…

Шрипад Авадхут Махарадж: Махарадж, сегодня очень большой день, много-много программ и…

Шрила Говинда Махарадж: Да, да… Проведение всех программ возможно. Теперь я чувствую себя хорошо со всеми вами.

Шрипад Авадхут Махарадж: Джая Шрила Гурудев ки джай!

Шрила Говинда Махарадж: Харе Кришна!

Переводчики: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж,
Джай Кумар Дас, Сатья Сундар Дас
Редакторы: Виласини Деви Даси, Традиш Дас

 

1 «Пока закоренелый материалист не осыплет себя пылью с лотосоподобных стоп вайшнава, всецело свободного от скверны мирского бытия, он не разовьет привязанности к лотосоподобным стопам Господа, которого прославляют за Его необычайные деяния. Очистить свою жизнь может лишь тот, кто, обретя сознание Кришны, укрылся под сенью лотосоподобных стоп Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.32).

2 «Кто понимает, что Я рождаюсь и действую в бренном мире не по принуждению, а по собственной воле, тот сам больше не рождается в этом мире и, расставшись с нынешним телом, входит в Мою обитель. Повинуясь Моей силе наслаждения, эта душа становится Моей вечной служанкой» (Бхагавад-гита, 4.9).

3 «Суббота, 26-е число месяца Ашвина, 1817 солнечного года эры Шака, стало святым днем явления моего владыки. Мой господин избрал день явления Шри Вирачандры Прабху, совпадающий своим покровительствующим знаком Зодиака с днем явления Всевышнего, Господа Шри Рамачандры, когда Солнце и Меркурий, Луна и Юпитер соединились, а множество звезд заняло свои наилучшие позиции. В счастливое время звезды Пушья, на девятый день месяца Картика, мать Земля получила благословение, поцеловав лотосоподобные стопы моего Владыки» (Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж).

4 «Выше реки Вираджа простирается чистейшее духовное небо, а над этим царством Вайкунтхи возвышается божественная обитель, известная как Шри Голока Вриндавана» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Радхаштака», 2.1).

5 «Я более грешен, чем Джагай и Мадхай, я хуже червей в испражнениях. Любой, кто слышит мое имя, утрачивает плоды благочестивых поступков. Любой, кто произносит мое имя, становится грешником. Кто в этом мире, кроме Нитьянанды, способен пролить Свою милость на такого презренного человека, как я? Охваченный упоительной любовью, Господь Нитьянанда являет Собой воплощение милости и потому не делает различий между хорошими и плохими» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205—208).

6 Это стих Шрилы Рагхунатха Даса Госвами из «Вилапа-кусуманджали» (102). Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет этот стих следующим образом: «Эта шлока — молитва, обращенная к Радхарани. Она выражает особого рода надежду, которая настолько сладостна и утешительна, что сравнивается с безграничным океаном нектара. Он [Шрила Рагхунатх Дас Госвами] говорит: „Лишь благодаря этой надежде я еще живу в эти скорбные времена. Эта надежда поддерживает меня. Ее упоительный нектар влечет меня и дает силы жить. Я влачу свои дни ради того единственного, в чем смогу найти избавление. Я лишен общения с Mахапрабху, Сварупой Дамодаром и другими великими душами, но тем не менее живу. Почему? Меня озаряет луч надежды. Она столь велика и открывает передо мной нечто столь возвышенное! Однако сейчас терпение мое иссякло. Я не могу больше ждать — я дошел до предела. Если прямо сейчас Ты не явишь Свою милость, для меня все будет навеки потеряно. Я утрачу всякий вкус к жизни. Она потеряет для меня всякий смысл. Без Твоей благосклонности мне не прожить и мгновения. Даже Вриндаван, который мне дороже жизни, внушает мне отвращение. Это причиняет мне невыносимую боль. Что уж говорить о другом — даже Кришна противен мне. Стыдно сказать, но я не смогу полюбить даже Кришну, пока Ты не примешь меня в сокровенный круг Своих служанок, которыми я всецело очарован. Без служения в кругу Твоих слуг все для меня лишено вкуса. Я не могу жить даже во Вриндаване. Даже Кришна не привлекает меня“. Такова молитва Рагхунатха Даса Госвами» (этот комментарий приводится в книге «Шри Гуру и его милость»).

7 «Я в неоплатном долгу перед Шри Гурудевом. Почему? Он столько мне дал! Он дал мне Святое Имя Кришны — высочайшее из Божественных Имен, наивысший звук, в котором воплощены высочайшие мысль, устремление, идеал, — все. А затем он дал мне мантру» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами).

8 В мантре пятой «Шри Ишопанишад» говорится: тад эджати тан наиджати, тад дӯре тад в антике / тад антар асйа сарвасйа, тад у сарвасйа̄сйа ба̄хйатах̣ — «Всевышний и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего».

9 «Кем бы ни был человек — брахманомсанньяси или шудрой, если он сведущ в науке о Кришне, его следует принять как Гуру» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.128).




←  «День явления Шрилы Шридхара Махараджа». Сахадев Прабху. 14 октября 2017 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Архивные фотографии Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 36.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж

Слава и милость Шрилы Шридхара Махараджа

(Утренний даршан 15 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Авадхут Махарадж: …Может что-то рассказать. И потом Гурудев, если он будет чувствовать вдохновение и будет у него возможность, он обязательно выйдет и благословит всех своим присутствием. Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж — один из наших старых, опытных проповедников еще со времен Шрилы Прабхупады.

В свое время он был ДжиБиСи всей Латинской Америки. Сейчас является представителем Гурудева в Калифорнии, возглавляет наш калифорнийский центр. Он может сказать несколько слов о празднике, который сегодня мы будем отмечать. Джай Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж ки джай!

#00:02:31#

Джанардан Махарадж: Это наша удача, что мы смогли собраться в день божественного явления нашего духовного наставника Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа здесь, в Лахте. В 1895 году, в этот день, в этот мир явилась такая божественная личность, как наш Парам-Гурудев. Это было особое время — сейчас, как вы знаете, проходит Картика, месяц Дамодара.

Авадхут Махарадж: Проходите все, садитесь. Продвигайтесь, чтобы не стоял никто. Народ, ближе и плотнее. Потому что люди идут и идут.

#00:04:16#

Джанардан Махарадж: Шрила Парам-Гурудев явился на свет в деревне, которая называется Хапания. Деревня расположена в районе Бурдван, в Навадвипе. Слово «хапания» означает «сладкая вода», или «нектар». Некоторые люди говорят, что это место имеет такое историческое название, потому что там очень много кокосовых рощ. Естественно, кокосовый сок сладкий, приятный на вкус.

#00:05:17#

Так могут говорить многие, но для нас это место имеет некое другое значение. Сладостная концепция, которая была потоком Шрилы Шридхара Махараджа, — вот как мы рассматриваем название места его рождения. Когда Шрила Гурудев хотел установить храм в месте явления Шрилы Шридхара Махараджа, чтобы совершать ему поклонение, он пригласил туда братьев в Боге Шрилы Шридхара Махараджа — трансцендентных личностей, которые оставались тогда живыми в этом мире.

#00:06:27#

Они сказали, что место явления Шрилы Шридхара Махараджа для них неотлично от Варшаны — места явления Радхарани. Варшана — это место явления Шримати Радхарани. И вы знаете, что это место, где [возвышается] огромный холм, где жил отец Шримати Радхарани, Махарадж Вришабхану.

#00:07:20#

Так получилось, что Навадвипа-дхама является неким проявлением Вриндавана, между ними существует связь. И все места Навадвипы связаны с местами Вриндавана.

#00:07:50#

Среди братьев в Боге Шрилы Шридхара Махараджа был один очень выдающийся преданный. Его звали Кришнадас Бабаджи Махарадж. Так повелось, что Бабаджи Махарадж часто ходил в паломничества. Одно из его мест паломничества, после того как он побывал в Навадвипе, было место Шридхара Махараджа. Он ходил туда, чтобы увидеть место его рождения.

#00:08:38#

Шрилу Шридхара Махараджа это тревожило и возмущало. Он обратился к своему духовному брату, Бабаджи Махараджу, и сказал: «Почему ты ходишь в место моего рождения? Ты мой брат в Боге. Зачем ты это делаешь?» Бабаджи Махарадж сказал: «Всю свою жизнь я имел особый вкус к учению Рупы Госвами, его поэзии, его стихам, его шлокам, его философии. И каждый раз, когда я читаю твою поэзию, слушаю твою хари-катху, я вижу, что это один и тот же поток».

#00:09:44#

Также день явления [Шрилы Шридхара Махараджа] совпадает с днем явления Вирабхадры Госвами, который был великим учителем и одним из сыновей Нитьянанды Прабху.

#00:10:39#

Также мы знаем, что исторически, после ухода Сарасвати Тхакура, многие духовные братья в Боге Шрилы Шридхара Махараджа, ученики Шрилы Сарасвати Тхакура, пришли к Шриле Шридхару Махараджу, чтобы получить от него духовные наставления и принять его прибежище.

#00:11:20#

Я рассказываю все эти истории, потому что в противном случае нашими внешними чувствами очень сложно оценить положение вайшнава. Мы не можем до конца постичь положение духовных личностей, которые пребывают на трансцендентном плане [бытия], таких как Шрила Шридхар Махарадж, Шрила Говинда Махарадж, Шрила Прабхупада.

#00:11:58#

Я помню, когда я однажды был в Навадвипе с Гурудевом, в Джайпуре в это время было заказано у скульпторов божество, мурти, Шрилы Шридхара Махараджа.

#00:12:19#

Гурудев попросил меня отправиться в Джайпур и посмотреть, на каком этапе идет работа над божеством, над мурти. Но я сказал Говинде Махараджу: «Гурудев, как я могу сказать, на каком этапе идет работа над божеством? Я же не так близко знаю Шрилу Шридхара Махараджа, чтобы оценить, насколько они в состоянии явить его форму».

#00:13:12#

Я сказал, что не обладаю таким знанием его личности. Это родило в Гурудеве глубокие эмоции. Он обнял меня и сказал: «Да, это так! Никому из нас неизвестна его божественная природа до конца. Мы никогда не знали, с кем мы имеем дело». И это так. Поскольку каковы наши качества оценивать безграничное? Каковы наши качества оценивать Божественное? У нас есть какие-то представления о преданных, об их трансцендентности. Но все эти представления — на нашем ограниченном плане восприятия.

#00:15:33#

Так получилось, что мы обрели частицу, крупицу нектара учения Шрилы Шридхара Махараджа через ту литературу, которая была составлена и опубликована Госвами Махараджем в западном мире. Но позже, когда оценили их духовную ценность, сказали, что книги Шридхара Махараджа нужно обязательно перевести на бенгальский язык. На бенгали такого даже не было.

#00:16:30#

Поскольку эта высшая сиддханта была явлена западному миру после того, как Шрила Прабхупада оставил этот мир, то Кришна был очень милостивым ко всем преданным. Для тех, кто нуждался в этой милости, Он явил еще более высокую концепцию.

#00:17:15#

Шрила Шридхар Махарадж обладал состраданием в высшей степени. Он дал это учение, дал эту глубину, потому что видел, что Шрила Прабхупада привлек очень многих душ к миссии Махапрабху. Он не хотел, чтобы для них остались какие-то вещи непонятными. Поэтому из сострадания он открыл еще более глубокий пласт.

#00:18:05#

Мы знаем о том, что его учение является олицетворением высшего понимания, заключения гаудия-вайшнавских философских, теистических ценностей.

#00:18:46#

То, что он дал людям, является сокровищницей его божественных реализаций. Это высшее понимание, которое является частью сокровищницы гаудия-вайшнавизма. Он дал это самое высшее [знание] всем людям без ограничения.

#00:20:04#

По его милости были явлены такие книги, как «Шри Гуру и его милость», «Золотой Вулкан божественной любви». Все эти книги являются высшими онтологическими заключениями различных духовных тем, таких как положение духовного учителя. В книге «Золотой Вулкан…» Шрила Шридхар Махарадж дает более глубокое понимание гаура-лилы.

#00:20:32#

Автор «Чайтанья-чаритамриты» Кришнадас Кавирадж сравнивает Махапрабху с огромной золотой горой, которая иногда падает и катается в экстазе в пыли. Но Шрила Шридхар Махарадж дает еще более красивую, поэтическую метафору. Он говорит: «Нет, не гора. Это вулкан». Этот вулкан, который внешне скрыт, но в какой-то момент начинается его извержение. Все понимают огромный потенциал этого вулкана.

#00:21:23#

Эти его беседы были бережно записаны. Как я уже сказал, это сокровища, которые были даны и по его милости явлены через его личность всему миру.

#00:21:54#

Наш Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, — та личность, которая пребывала со Шрилой Шридхаром Махараджем всегда в очень близких отношениях. Поэтому естественным образом его сердцу известны все эти высшие, философские заключения.

#00:22:24#

Мы очень удачливы, что сейчас собрались здесь в обществе этого великого святого. Я считаю, что эта удача пришла ко мне по милости всех вас, потому что Гурудев приехал к вам, к своим ученикам. Благодаря преданным, которые всем сердцем служили и пытались удовлетворить Гуру, он явил свою божественную личность здесь и через него этот божественный поток милости Господа, милости наших Божеств…

#00:24:11#

Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Надия Рани Деви Даси
Редакторы: Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас

#00:24:19#

Шрила Говинда Махарадж: Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джая!

Я приехал из Индии очень больным, и не знаю, когда почувствую себя лучше. Иногда я чувствую себя очень хорошо, вчера был такой день. Сейчас мое состояние не самое хорошее, но уже через пару часов мне станет лучше. Я не думал, что буду продолжать болеть в России. Здесь очень много преданных, я знал, что они будут приходить ко мне, чтобы увидеться и пообщаться со мной. На самом деле волна сознания Кришны в России растет с каждым днем, потому что Кришна лично хочет всех вас забрать. Я это вижу, Кришна пленяет всех, иначе было бы невозможно обрести сознание Кришны. Но Он делает это только через Своих преданных. Двигаться по пути сознания Кришны очень легко, когда преданные даруют нам вдохновение через свою милость.

#00:27:55#

наиш̣а̄м̇ матис та̄вад урукрама̄н̇гхрим̇
спр̣ш́атй анартха̄пагамо йад-артхах̣
махӣйаса̄м̇ па̄да-раджо-’бхиш̣екам̇
ниш̣кин̃чана̄на̄м̇ на вр̣н̣ӣта йа̄ват
1

С этими словами Прахлада Махарадж обращается к Хираньякашипу. Без милости преданных сознание Кришны никогда не проявится. По их милости оно растет и, в конечном итоге, разливается повсюду.

Мы обрели все по милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Гуру Махарадж явил себя как его уполномоченное лицо. Мы находимся в своем приземленном положении, позиция же Гурудева совершенно отлична от нашей. Поэтому не стоит рассуждать о нем с точки зрения мирских представлений. Гурудев неотличен от Кришны — таково видение ученых и риши.

#00:30:55#

Сегодня день явления Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Бхагаван сказал:

#00:31:07#

джанма карма ча ме дивйам
эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма
найти ма̄м эти со ’рджуна
2

Это означает, что у нас нет способности видеть, что Гуру или Кришна появляется в этом мире. В писаниях в пример приводятся рассвет и закат. Рассвет означает, что солнце не рождается, оно просто поднимается из-за горизонта. А закат означает, что оно не умирает, но всего лишь уходит из нашего поля зрения. Как солнце восходит и садится, так и Господь появляется и исчезает. Явление нашего Гуру Махараджа в этом мире сравнивается с восходом солнца.

#00:33:41#

Однажды я внезапно сочинил одну большую поэму всего за полчаса или час. Это была игра Гуру Махараджа. В этой поэме я описал время, место и все, что связано с рождением Шрилы Гуру Махараджа. Я могу прочитать несколько строк оттуда:

#00:34:31#

а̄т̣ха̄раш́а сатера ш́аке саура̄ш́вина ма̄са
ш́аниба̄ра ча̄ббиш́а диваса парака̄ш́а [6]

будха̄дитйа-джӣва йоге тун̇га граха ган̣е
ра̄мачандра-ра̄ш́йа̄ш́рае вӣрачандра-дине [7]

ш́убхан̇карӣ пусйа̄ ан̇ке ка̄рттикӣ навамӣ
дхаран̣ӣ хаила дханйа прабху пада чуми [8]
3

Это гороскоп Гуру Махараджа, описанный в бенгальской поэзии. Он родился в 1817 году эры Шакабда, в месяц Ашвина. Шанибар, 26-е число, суббота месяца Ашвина. Ш́убхан̇карӣ пусйа̄ ан̇ке. Его накшатра — это Пушья накшатра. Накшатра значит «звезда». Пушья — очень известная звезда. Ее качества описаны в джьотиш-шастрах. Там сказано, что под ее влиянием можно избежать сотни неблагоприятных обстоятельств.

#00:37:15#

Гуру Махарадж явился в Чандра-Картику в день навами-титхи, и сегодня именно этот титхи. Рамачандра также родился в этот день (навами). Именно поэтому отец назвал Шридхара Махараджа Рамендра Сундаром.

#00:38:05#

По нашей большой удаче Шрила Гуру Махарадж явился в этом мире и даровал нам прибежище у своих лотосоподобных стоп. С внешней стороны мы видим, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур выбрал Гуру Махараджа своим преемником, следующим сампрадая-ачарьей. Таково внешнее видение. Но сам Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур описывал положение Гуру столь сладостным образом. Он говорил, что не знает, каково положение других Гуру, но его Гуру неотличен от Радхарани. И нам, в свою очередь, стоит придерживаться точки зрения Шрилы Сарасвати Тхакура и относиться к ней с почтением. Лучший слуга — мой Гурудев. Мой Гурудев — это Радхарани, божественная форма Радхарани, живущей на Голоке Вриндавана. Под Ее началом действуют все восемь сакхи и многие группы манджари во главе с Рупой Манджари. И это лучшее описание Голоки Вриндавана, находящейся над паравьома-дхамой (духовным небом).

#00:41:11#

В писаниях сказано:

вираджа̄р па̄ре ш́уддха-паравйома-дха̄м
тад упари ш́рӣ-гокула-вр̣нда̄ран̣йа на̄м
4

Над местом под названием Паравьома Дхам располагается Вриндаван, Гокула. Мое понимание таково — для меня в моем нынешнем положении это место очень далеко. Но это — истина, и она позитивна. В этом негативном мире все, что нам остается делать — это следовать наставлениям Шри Чайтаньядева. Если нам удастся следовать им, то мы непременно достигнем трансцендентной обители Господа. Все уже в наших руках.

#00:43:23#

В день своего ухода Сарасвати Тхакур позвал Гуру Махараджа и передал ему управление Рупануга-сампрадаей. Все последователи Сарасвати Тхакура ожидали этого. И позднее многие из них получили санньяса-мантру, высшую мантру преданности Господу, от Гуру Махараджа. Все эти чудесные игры вайшнавов я вижу таким образом: все вайшнавы понимали, что Сарасвати Тхакур хочет сделать своим преемником Шридхара Махараджа, но никто не решался указать на это, сделать это явным для всех. В тот момент, когда Гуру Махарадж застеснялся петь песню «Шри Рупа-Манджари-пада», секретарь Кунжа Бабу попросил одного из брахмачари спеть эту песню. Но Прабхупада остановил этого брахмачари, сказав, что он недостаточно квалифицирован, чтобы петь эту песню. «Эту песню может петь только Шридхар Махарадж», — заявил он. И Гуру Махарадж начал петь. На самом деле Гуру Махарадж не эксперт в пении, он танцор. Он был замечательным танцором, это всем известный факт.

#00:47:20#

После этого все получили санньясу у Шридхара Махараджа. Все это трансцендентные игры вайшнавов, и мне бы не хотелось много о них рассуждать. Почти все, что случилось потом, вы знаете. Нет необходимости это обсуждать, но то, что милостивый Шрила Гуру Махарадж принял нас, каждого из нас, — истина. Благодаря тому, что он является представителем Рупануга-сампрадаи, мы все стали принадлежать Рупануга-сампрадае. Теперь нам необходимо перестать отождествлять себя со своим мирским «я» и вступить в трансцендентный мир служения. Нам всегда покровительствует Шрила Гуру Махарадж, и нам необходимо уделять этому должное внимание.

#00:49:59#

В своей жизни я видел очень много чудес и столь много прекрасного. Благодаря тому, что все эти переживания были дарованы мне, теперь я нахожусь на трансцендентной платформе, и моя позиция очень сильна. Моя стартовая площадка очень крепка и надежна по милости Шрилы Гуру Махараджа. Я могу запустить любую ракету из материального мира в трансцендентный.

#00:51:27#

Мы не должны об этом забывать: Кришнадас Кавирадж Госвами, обладающий милостью Нитьянанды Прабху, не забыл даровать нам описание качеств личности Нитьянанды:

джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пишт̣ха
пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхишт̣ха

мора на̄ма ш́уне йеи та̄ра пун̣йа кшайа
мора на̄ма лайа йеи та̄ра па̄па хайа

эмана ниргхр̣н̣а море кеба̄ кр̣па̄ каре
эка нитйа̄нанда вину джагат бхитаре

преме мата нитйа̄нанда кр̣па̄-авата̄ра
уттама, адхама, кичху на̄ каре вича̄ра
5

Это прославление Нитьянанды Прабху, данное Шрилой Кавираджем Госвами.

#00:53:11#

Также мы видим, что положение Шрилы Гурудева неотлично от положения Нитьянанды. Это в высочайшей степени милостивая божественная форма.

#00:53:48#

Кришнадас Кавирадж Госвами объявил, что после того как Нитьянанда благословил его, он обрел всю святую обитель Вриндавана и прибежище у шести Госвами: Рупы, Санатаны и других.

а̄ш́а̄-бхараир-амр̣та-синдху-майаих̣ катхан̃чит
ка̄ло майа̄ти гамитах̣ кила са̄мпратам̇ хи
твам̇ чет кр̣па̄м̇ майи видха̄сйаси наива ким̇ ме
пра̄н̣аир враджена ча варору бака̄рин̣а̄пи
6

#00:54:55#

Дас Госвами сказал: «Я так и не обрел Твоей милости, о Радхарани! Мне не нужна милость Кришны. Я нуждаюсь только в Твоей милости, а уже потом — в милости Кришны. Но, возможно, Ты будешь милостива ко мне? Уже восемьдесят лет своей жизни я надеюсь, но так и не обрел Твоей милости».

В другой раз Дас Госвами сказал:

#00:55:22#

на̄ма-ш́реш̣т̣хам̇ манум апи ш́ачӣ-путрам атра сварӯпам̇
рӯпам̇ тасйа̄граджам уру-пурӣм̇ ма̄тхурӣм̇ гош̣т̣хава̄тӣм
ра̄дха̄-кун̣д̣ам̇ гири-варам ахо ра̄дхика̄-ма̄дхава̄ш́а̄м̇
пра̄пто йасйа пратхита-кр̣пайа ш́рӣ-гурум̇ там̇ нато ’сми
7

Красивая шлока. В ней содержится все.

#00:56:30#

Мы питаем надежду, что очень близки к Кришне и Радхарани, но, с другой стороны, мы находимся очень далеко от Их обители. Махапрабху объясняет, что это — ачинтья-бхеда-абхеда. С одной стороны это столь близко, с другой — столь далеко. Но тот, кто приблизился к этому [плану бытия], погружен в эти переживания, никогда не подумает, что это очень далеко.

#00:57:47#

В Упанишадах мы также находим: тад дӯре тад в антике8. В этой шлоке сказано: «Это столь близко и столь далеко».

#00:58:09#

Милость ждет нас снаружи, достаточно открыть свою дверь, и она войдет к нам. Я не могу прославить Шрилу Гуру Махараджа, потому что его личность безгранична. Прославлять его можно бесконечно. Я все время изумляюсь, когда думаю о том, сколь много даровал нам его милостивый взгляд. Я не смогу осознать этого до своего ухода из этого мира. Я не мог и надеяться, что такой Гуру появится в моей жизни. Мне сейчас семьдесят семь, и я видел столь много в этом мире, а также в духовном мире. Но я никогда не видел такого милостивого Гуру, как мой Гуру Махарадж. Кто я такой? Я был всего лишь деревенским мальчишкой и играл с деревенскими мальчишками. Я знал немного духовных песен, но это ничто. Однако теперь по милости Шрилы Гуру Махараджа все открылось мне. Я чувствую это. Я не могу отрицать влияния милости Шрилы Гуру Махараджа. Его милостивое деятельное участие неизмеримо. Я был столь занят служением Шриле Гуру Махараджу, что позабыл все. Но однажды, в мой день рождения, мой друг и учитель, доктор Дол Говинда Шастри, давал лекцию, прославляющую милость Шрилы Гуру Махараджа ко мне. В тот день мои глаза открылись заново. После того случая я не забываю об этом и каждый день думаю о том, что Гуру Махарадж пролил на меня очень много милости. Сколь же много милости он явил мне, сколь же сильно он заботился обо мне! Все говорили об этом, а я забыл. Но я забыл об этом, потому что был очень занят и вовлечен в божественное служение ему.

#01:04:01#

В итоге я нахожусь здесь, занимая это положение. Это, без сомнений, великая милость Шрилы Гуру Махараджа. Однако мне необходимо общество Шрилы Гуру Махараджа, хранящем все духовное богатство. Через него это богатство распространится более широко. Если я ничего не скажу о том, чье имя Шрипад Авадхут Махарадж, это будет оскорблением по отношению к Шриле Гуру Махараджу. Я могу сказать, что то, что делает Авадхут Махарадж, — чудо для нас.

#01:05:27#

Сегодня я принял одну таблетку, чтобы уснуть, и спал до четырех сорока. Я думал, что все спят столько же. Но я увидел, что это не так: Авадхут Махарадж уже был в моей комнате. Он пришел, чтобы напомнить мне о моем долге. Как бы то ни было, та истина, которая должна быть изложена, заключается в том, что все вы со мной по милости Шрипада Авадхута Махараджа. Я знаю это.

#01:06:46#

Я хотел приехать на фестиваль «Ethnoland», но Авадхут Махарадж сказал: «Приезжайте попозже», и я последовал его указанию. И вчера я понял, почему Авадхут Махарадж сказал мне приехать немного позже. Он указал на определенную дату: двадцать восьмое сентября. Из-за проблем с визой я приехал позже. Вчера или позавчера я посмотрел фотографии с фестиваля «Ethnoland» на своем компьютере. Я был поражен и удивлен, как этот человек управляет этим всем вместе со всеми преданными безо всяких колебаний, и все помогают ему. Но он всегда прославляет меня: «По вашей милости, по вашей милости»… Но я уверен, что мой Гуру Махарадж хочет, чтобы он распространял сознание Кришны по всему миру. Какова позиция Гуру? Позиция Гуру — распространитель сознания Кришны.

#01:08:57#

киба̄ випра, киба̄ нйа̄сӣ, ш́ӯдра кене найа
йеи кр̣ш̣н̣а-таттва-ветта, сеи гуру хайа
9

Это объяснение Махапрабху Рамананде Раю. Рамананда Рай родился в семье шудр. Махапрабху сказал: «Я знаю, что випры, санньяси, шудры — все это внешние отождествления. Этим Меня не обмануть. Но тот, кто проповедует сознание Кришны, дарует всем сознание Кришны, распространяет сознание Кришны, тот на самом деле является Гуру».

#01:10:33#

В связи с этим я могу с уверенностью сказать вам, что мой Гуру Махарадж явился в образе Авадхута Махараджа и дал мне еще больше служения и знания через него. В настоящее время для меня нет ничего невозможного!

#01:11:57#

Все вы — друзья Авадхута Махараджа, и он от вас ничего не требует. Это всегда меня удивляло. Я на него давлю, но он сам так не поступает. Он оказывает все свое почтение и уважение и отдает вообще все, что у него есть, вайшнавам. Вы видите, что сейчас здесь собрались вайшнавы со всего мира: Шрипад Джанардан Махарадж, Шрипад Госвами Махарадж, Шрипад Сиддханти Махарадж, Шрипад Акинчан Махарадж. Все вайшнавы присоединились к этому собранию и славят Гуру-Гаурангу Гандхарва-Говинда-Сундара, славят Гуру-Гаурангу Радха-Мадхава-Сундара. Чудесным образом Шрипад Авадхут Махарадж вовлекает всех нас в служение нашему Гуру Махараджу.

#01:12:55#

Также сюда приехали Рохини Диди и Шруташрава Прабху. Все вайшнавы собрались здесь благодаря Авадхуту Махараджу. Я в шутку сказал трем людям ранее: «Сотрудничайте с Авадхутом Махараджем». А какова его деятельность? Его деятельность — вовлечение всех вайшнавов в служение Кришне в России. Йеи кр̣ш̣н̣а-таттва-ветта, сеи гуру хайа. 

Ваше положение прочно, все вы очень удачливы, поскольку вам посчастливилось присоединиться к движению сознания Кришны.

#01:13:56#

Шрипад Авадхут Махарадж: Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава Сундарджиу ки джай!

Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

День явления Шрилы Шридхара Махараджа ки джай!

Шри мангала-арати ки джай!

Раз уж Гурудев дал такую возможность, надо идти на арати.

Шрила Говинда Махарадж: Я счастлив общаться с вами. Я не могу остановиться, если начинаю…

Шрипад Авадхут Махарадж: Махарадж, сегодня очень большой день, много-много программ и…

Шрила Говинда Махарадж: Да, да… Проведение всех программ возможно. Теперь я чувствую себя хорошо со всеми вами.

Шрипад Авадхут Махарадж: Джая Шрила Гурудев ки джай!

Шрила Говинда Махарадж: Харе Кришна!

Переводчики: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж,
Джай Кумар Дас, Сатья Сундар Дас
Редакторы: Виласини Деви Даси, Традиш Дас

 

1 «Пока закоренелый материалист не осыплет себя пылью с лотосоподобных стоп вайшнава, всецело свободного от скверны мирского бытия, он не разовьет привязанности к лотосоподобным стопам Господа, которого прославляют за Его необычайные деяния. Очистить свою жизнь может лишь тот, кто, обретя сознание Кришны, укрылся под сенью лотосоподобных стоп Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.32).

2 «Кто понимает, что Я рождаюсь и действую в бренном мире не по принуждению, а по собственной воле, тот сам больше не рождается в этом мире и, расставшись с нынешним телом, входит в Мою обитель. Повинуясь Моей силе наслаждения, эта душа становится Моей вечной служанкой» (Бхагавад-гита, 4.9).

3 «Суббота, 26-е число месяца Ашвина, 1817 солнечного года эры Шака, стало святым днем явления моего владыки. Мой господин избрал день явления Шри Вирачандры Прабху, совпадающий своим покровительствующим знаком Зодиака с днем явления Всевышнего, Господа Шри Рамачандры, когда Солнце и Меркурий, Луна и Юпитер соединились, а множество звезд заняло свои наилучшие позиции. В счастливое время звезды Пушья, на девятый день месяца Картика, мать Земля получила благословение, поцеловав лотосоподобные стопы моего Владыки» (Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж).

4 «Выше реки Вираджа простирается чистейшее духовное небо, а над этим царством Вайкунтхи возвышается божественная обитель, известная как Шри Голока Вриндавана» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Радхаштака», 2.1).

5 «Я более грешен, чем Джагай и Мадхай, я хуже червей в испражнениях. Любой, кто слышит мое имя, утрачивает плоды благочестивых поступков. Любой, кто произносит мое имя, становится грешником. Кто в этом мире, кроме Нитьянанды, способен пролить Свою милость на такого презренного человека, как я? Охваченный упоительной любовью, Господь Нитьянанда являет Собой воплощение милости и потому не делает различий между хорошими и плохими» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205—208).

6 Это стих Шрилы Рагхунатха Даса Госвами из «Вилапа-кусуманджали» (102). Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет этот стих следующим образом: «Эта шлока — молитва, обращенная к Радхарани. Она выражает особого рода надежду, которая настолько сладостна и утешительна, что сравнивается с безграничным океаном нектара. Он [Шрила Рагхунатх Дас Госвами] говорит: „Лишь благодаря этой надежде я еще живу в эти скорбные времена. Эта надежда поддерживает меня. Ее упоительный нектар влечет меня и дает силы жить. Я влачу свои дни ради того единственного, в чем смогу найти избавление. Я лишен общения с Mахапрабху, Сварупой Дамодаром и другими великими душами, но тем не менее живу. Почему? Меня озаряет луч надежды. Она столь велика и открывает передо мной нечто столь возвышенное! Однако сейчас терпение мое иссякло. Я не могу больше ждать — я дошел до предела. Если прямо сейчас Ты не явишь Свою милость, для меня все будет навеки потеряно. Я утрачу всякий вкус к жизни. Она потеряет для меня всякий смысл. Без Твоей благосклонности мне не прожить и мгновения. Даже Вриндаван, который мне дороже жизни, внушает мне отвращение. Это причиняет мне невыносимую боль. Что уж говорить о другом — даже Кришна противен мне. Стыдно сказать, но я не смогу полюбить даже Кришну, пока Ты не примешь меня в сокровенный круг Своих служанок, которыми я всецело очарован. Без служения в кругу Твоих слуг все для меня лишено вкуса. Я не могу жить даже во Вриндаване. Даже Кришна не привлекает меня“. Такова молитва Рагхунатха Даса Госвами» (этот комментарий приводится в книге «Шри Гуру и его милость»).

7 «Я в неоплатном долгу перед Шри Гурудевом. Почему? Он столько мне дал! Он дал мне Святое Имя Кришны — высочайшее из Божественных Имен, наивысший звук, в котором воплощены высочайшие мысль, устремление, идеал, — все. А затем он дал мне мантру» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами).

8 В мантре пятой «Шри Ишопанишад» говорится: тад эджати тан наиджати, тад дӯре тад в антике / тад антар асйа сарвасйа, тад у сарвасйа̄сйа ба̄хйатах̣ — «Всевышний и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего».

9 «Кем бы ни был человек — брахманомсанньяси или шудрой, если он сведущ в науке о Кришне, его следует принять как Гуру» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.128).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования