«Ценность человеческой жизни». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 13 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.12M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Ценность человеческой жизни

(13 октября 2006 года | Лахта, Санкт-Петербург)

 

Все священные писания, особенно «Шримад-Бхагаватам», доносят до нас эту мысль:

#00:00:09#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва,
джӣванти…[1]

Как сказано в этом стихе из «Шримад-Бхагаватам»: отбросьте свое знание, оставьте свой опыт этого мира; предайтесь Господу Кришне и примите жизнь в служении Кришне. Далее, в другом месте «Шримад-Бхагаватам», в другом стихе:

#00:00:58#

лабдхва̄ судурлабхам идам̇ баху-самбхава̄нте,
ма̄нуш̣йам артхадам анитйам апӣха дхӣрах̣
тӯрн̣ам̇ йатета на патед анумр̣тйу йа̄ван,
них̣ш́рейаса̄йа виш̣айах̣ кхалу сарватах̣ сйа̄т[2]

сказано о том, что такие вещи, как еда, сон, наслаждение и страх (защита) — подобные явления будут ждать нас неизбежно в каждой жизни, будет ли эта жизнь жизнью животного, жизнью насекомого или жизнью человека.

#00:02:32#

Однако если сейчас, в этой жизни, мы сумеем посвятить свою жизнь служению под руководством Гуру и вайшнава, тогда, несомненно, мы сумеем обрести сверхплоды, мы сумеем соприкоснуться с трансцендентным миром. Писания говорят:

#00:02:50#

…судурлабхам…

лабдхва̄ судурлабхам идам̇ баху-самбхава̄нте…

Человеческая жизнь настолько труднодостижима, [что] в результате огромного количества моих благих поступков в прошлом я обрел сейчас эти плоды — возможность родиться человеком.

#00:03:41#

Необходимо было совершить множество, огромное количество благочестивых поступков, иначе рождение человеком было бы невозможно.

#00:04:10#

Когда мы рождаемся в образе любого животного, будь то корова или собака, или шакал, или лев, или любая другая форма жизни, у нас есть ощущение жизни, но у нас нет возможности задуматься о предназначении, о смысле жизни.

#00:04:45#

Однако сейчас, когда в нашем распоряжении человеческое рождение, то следует, насколько это возможно для нас, использовать нашу жизнь таким образом.

#00:05:26#

Именно таково заключение, таков совет, который дает нам «Шримад-Бхагаватам», и среди различных священных писаний «Шримад-Бхагаватам» занимает высшее положение, поскольку «Шримад-Бхагаватам» дает нам высшее знание в очень простой, доступной форме.

#00:06:05#

Через служение мы можем очень легко обрести связь с трансцендентным миром, с трансцендентной реальностью, с трансцендентным Господом. И это служение, направленное на Кришну и Его спутников, предоставит нам возможность соприкоснуться с пятью формами отношений с Ним: шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхура[3].

#00:07:15#

Повсюду, везде, когда нам доводится услышать наставления других ачарьев, ачарьев других линий, везде, повсюду они говорят: «Будьте исполнены веры и совершайте свое служение с любовью и нежностью, с любовью и преданностью».

#00:08:46#

Сегодня я чувствую себя не вполне хорошо, однако я знаю, я вижу, что все вы пришли сюда. И по этой причине, для того, чтобы увидеться со всеми вами, увидеть всех вас, я пришел сюда. Я благословляю вас, Шрила Гуру Махарадж благословляет вас.

#00:08:58#

Сейчас наше время уже истекает, поскольку время арати, уже шесть утра. Отправляйтесь на арати, присоединитесь к арати, это служение. Все является служением. Даже есть [принимать освященную пищу] — это служение. И мы знаем об этом, мы знаем, что, когда мы едим прасадам, это является не наслаждением, а служением. Хотя наслаждение естественным образом также может приходить, однако при этом служение должно быть сутью того, что я делаю.

Харе Кришна!

#00:10:02#

Шруташрава Прабху: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

Шрила Говинда Махарадж: Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

Сиддханти Махарадж: Джая Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Преданные: Джай!

[Реплики.]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Джайа Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто, даже продолжая занимать свое место в обществе, не пускаются в умозрительные рассуждения, но телом, умом и речью выражают почтение рассказам о Тебе, всю жизнь посвящая этим повествованиям, сошедшим либо с Твоих уст, либо с уст Твоих чистых преданных, без труда покоряют Тебя, хотя никто другой во всех трех мирах не способен победить Тебя» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

2  «После многих рождений и смертей живое существо достигает редкой человеческой формы жизни, которая, хотя и является временной, предоставляет ему возможность достичь высшего совершенства. Таким образом здравомыслящий человек должен быстро приложить усилия для (достижения) конечного совершенства жизни, пока его тело, которое подвержено смерти, в любой момент не упало и не умерло. Помимо всего прочего, чувственное удовлетворение доступно даже в самых отвратительных разновидностях жизни, тогда как сознание Кришны возможно только для человеческих существ» («Шримад-Бхагаватам», 11.9.29).

3  Шанта-раса — нейтральные отношения. Дасья-раса — отношения слуги (души) и господина (Кришны). Сакхья-раса — дружеские отношения на равных. Ватсалья-раса — родительское отношение к Господу как к сыну. Мадхура-раса — отношения к Кришне как к возлюбленному.




←  «Намерение служить». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж | “The Intention to Serve.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· “Sri Ganga Mata Goswamini.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 24 September 2009 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Ценность человеческой жизни

(13 октября 2006 года | Лахта, Санкт-Петербург)

 

Все священные писания, особенно «Шримад-Бхагаватам», доносят до нас эту мысль:

#00:00:09#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва,
джӣванти…[1]

Как сказано в этом стихе из «Шримад-Бхагаватам»: отбросьте свое знание, оставьте свой опыт этого мира; предайтесь Господу Кришне и примите жизнь в служении Кришне. Далее, в другом месте «Шримад-Бхагаватам», в другом стихе:

#00:00:58#

лабдхва̄ судурлабхам идам̇ баху-самбхава̄нте,
ма̄нуш̣йам артхадам анитйам апӣха дхӣрах̣
тӯрн̣ам̇ йатета на патед анумр̣тйу йа̄ван,
них̣ш́рейаса̄йа виш̣айах̣ кхалу сарватах̣ сйа̄т[2]

сказано о том, что такие вещи, как еда, сон, наслаждение и страх (защита) — подобные явления будут ждать нас неизбежно в каждой жизни, будет ли эта жизнь жизнью животного, жизнью насекомого или жизнью человека.

#00:02:32#

Однако если сейчас, в этой жизни, мы сумеем посвятить свою жизнь служению под руководством Гуру и вайшнава, тогда, несомненно, мы сумеем обрести сверхплоды, мы сумеем соприкоснуться с трансцендентным миром. Писания говорят:

#00:02:50#

…судурлабхам…

лабдхва̄ судурлабхам идам̇ баху-самбхава̄нте…

Человеческая жизнь настолько труднодостижима, [что] в результате огромного количества моих благих поступков в прошлом я обрел сейчас эти плоды — возможность родиться человеком.

#00:03:41#

Необходимо было совершить множество, огромное количество благочестивых поступков, иначе рождение человеком было бы невозможно.

#00:04:10#

Когда мы рождаемся в образе любого животного, будь то корова или собака, или шакал, или лев, или любая другая форма жизни, у нас есть ощущение жизни, но у нас нет возможности задуматься о предназначении, о смысле жизни.

#00:04:45#

Однако сейчас, когда в нашем распоряжении человеческое рождение, то следует, насколько это возможно для нас, использовать нашу жизнь таким образом.

#00:05:26#

Именно таково заключение, таков совет, который дает нам «Шримад-Бхагаватам», и среди различных священных писаний «Шримад-Бхагаватам» занимает высшее положение, поскольку «Шримад-Бхагаватам» дает нам высшее знание в очень простой, доступной форме.

#00:06:05#

Через служение мы можем очень легко обрести связь с трансцендентным миром, с трансцендентной реальностью, с трансцендентным Господом. И это служение, направленное на Кришну и Его спутников, предоставит нам возможность соприкоснуться с пятью формами отношений с Ним: шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхура[3].

#00:07:15#

Повсюду, везде, когда нам доводится услышать наставления других ачарьев, ачарьев других линий, везде, повсюду они говорят: «Будьте исполнены веры и совершайте свое служение с любовью и нежностью, с любовью и преданностью».

#00:08:46#

Сегодня я чувствую себя не вполне хорошо, однако я знаю, я вижу, что все вы пришли сюда. И по этой причине, для того, чтобы увидеться со всеми вами, увидеть всех вас, я пришел сюда. Я благословляю вас, Шрила Гуру Махарадж благословляет вас.

#00:08:58#

Сейчас наше время уже истекает, поскольку время арати, уже шесть утра. Отправляйтесь на арати, присоединитесь к арати, это служение. Все является служением. Даже есть [принимать освященную пищу] — это служение. И мы знаем об этом, мы знаем, что, когда мы едим прасадам, это является не наслаждением, а служением. Хотя наслаждение естественным образом также может приходить, однако при этом служение должно быть сутью того, что я делаю.

Харе Кришна!

#00:10:02#

Шруташрава Прабху: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

Шрила Говинда Махарадж: Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

Сиддханти Махарадж: Джая Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Преданные: Джай!

[Реплики.]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Джайа Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто, даже продолжая занимать свое место в обществе, не пускаются в умозрительные рассуждения, но телом, умом и речью выражают почтение рассказам о Тебе, всю жизнь посвящая этим повествованиям, сошедшим либо с Твоих уст, либо с уст Твоих чистых преданных, без труда покоряют Тебя, хотя никто другой во всех трех мирах не способен победить Тебя» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

[2] «После многих рождений и смертей живое существо достигает редкой человеческой формы жизни, которая, хотя и является временной, предоставляет ему возможность достичь высшего совершенства. Таким образом здравомыслящий человек должен быстро приложить усилия для (достижения) конечного совершенства жизни, пока его тело, которое подвержено смерти, в любой момент не упало и не умерло. Помимо всего прочего, чувственное удовлетворение доступно даже в самых отвратительных разновидностях жизни, тогда как сознание Кришны возможно только для человеческих существ» («Шримад-Бхагаватам», 11.9.29).

[3] Шанта-раса — нейтральные отношения. Дасья-раса — отношения слуги (души) и господина (Кришны). Сакхья-раса — дружеские отношения на равных. Ватсалья-раса — родительское отношение к Господу как к сыну. Мадхура-раса — отношения к Кришне как к возлюбленному.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования