«О Бхактиведанте Свами Махарадже» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 августа 2000 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 62.08M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

О Бхактиведанте Свами Махарадже
(часть 1)

(2 августа 2000 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Ваша Божественная Милость, вы можете что-нибудь рассказать о вашем общении с Бхактиведантой Свами, Шрилой Прабхупадой?

#00:00:42#

Шрила Говинда Махарадж: Когда я пришел к лотосным стопам Шрилы Шридхара Махараджа, то очень скоро обрел отцовскую заботу и любовь Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады, который был известен тогда как Абхай Чаранаравинда Прабху. Гуру Махарадж дал ему этот титул — Бхактиведанта. Шрила Шридхар Махарадж дал ему это имя. В то время я жил в его доме [доме Шрилы Бхактиведанты Свами], где учился и где проповедовал. Свами Махарадж предоставил две комнаты Шриле Шридхару Махараджу в своем доме, и, естественно, каждый день у меня была возможность встречаться с Его Божественной Милостью. Он был грихастхой, семейным человеком, и его отцовская любовь изливалась на меня. Это была естественная любовь Его Божественной Милости ко мне, тепло и нежность. Гуру Махарадж наказал мне, чтобы я изучал Бхагавад-гиту под руководством Шрилы Свами Махараджа, который в то время переводил и составлял свои комментарии к Гите. В этой работе он опирался на произведения предыдущих ачарьев, таких как Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, Баладев Видьябхушан и Шрила Бхактивинод Тхакур.

#00:03:33#

Также иногда он брал меня на особые проповеднические собрания в городе. Ему был присущ уникальный дух проповеди, и это было нечто незабываемое — проповедовать в обществе Его Божественной Милости. Насколько были велики идущие свыше его божественные желания, мы видим сегодня, смотря на то, что происходит во всем мире. Несомненно, он был очень добр и близок к Шриле Шридхару Махараджу. Но его стремление проповедовать было настолько непоколебимым, он стремился завоевать весь мир. И он сделал это. По плодам мы можем судить обо всем. В свое время он стремился привезти меня на Запад, когда он проповедовал на Западе, просто с тем, чтобы я посмотрел на успехи, на достижения его проповеди. Каждый день я приходил в его комнату и проводил там, по меньшей мере, час. Я сидел с ним и изучал там Бхагавад-гиту и, естественно, обсуждал с ним другие вопросы. После обеда я ходил повсюду по улицам и распространял книги. В то время у меня было всего три книги с собой, одна из которых была «Прапанна-дживанамрита», другим изданием был журнал «Назад к Богу», который издавал Свами Махарадж на английском языке. Сам я не знал английский язык, но был очень горд тем, что я распространяю журнал на английском. Позже появились «Кришна-карнамрита», «Шаранагати» и первая часть «Бхакти-расамрита-синдху». Но в то время было всего четыре издания. И я был первым распространителем книг Прабхупады в ИСККОН.

Голос из зала: Джай!

[Аплодисменты.]

Все: Харибол!

#00:07:57#

Шрила Говинда Махарадж: В то время я был темным деревенским мальчишкой, ничего не знал. Первый раз в жизни я оказался тогда в городе Калькутта. Дух и стиль проповеди Шрилы Свами Махараджа был очень сильным. Я помню один случай. Бенгальцы очень преданы матери Кали. Шрила Свами Махарадж был противником такого поклонения. Шрила Свами Махарадж говорил о поклонении матери Кали следующее: «Если человек поклоняется матери Кали, то что в конечном счете он обретает? Он достигает ее мира. А мать Кали живет на кладбищах, в местах сожжения трупов. Тот, кто становится спутником матери Кали, обретает форму одного из ее спутников, а ее окружают ведьмы, духи, приведения. Они живут в пещерах и на кладбищах. Они иногда пьют кровь, иногда что-то другое [едят мертвую плоть]. Но, — говорил Свами Махарадж, — если ты становишься преданным Кришны и достигаешь Кришналоки, тогда ты наслаждаешься вечным обществом Кришны и вкусным прасадом, таким как сладости, фрукты, молоко, йогурт, сыр, сметана и т. п.». Он сказал: «Так что ты предпочитаешь — это или то? Кем ты хочешь стать и где ты хочешь быть?» Когда я проповедовал таким образом, демонические люди нападали на меня и очень бурно возмущались против того, что я говорил. Но я был невинным мальчиком и по доброте душевной все равно рассказывал им все это.

#00:12:03#

«Кришна носит гирлянду из прекрасных цветов, поэтому Его называют Ванамали, „Носящий прекрасную гирлянду“. А мать Кали носит гирлянду, называемую мундамали, из черепов. Все эти мунды, черепа, — это черепа демонов, убитых ей. На изображении матери Кали можно видеть, что тилака, украшающая лбы этих демонов, — это трипундра, трехлинейная тилака, а отнюдь не вайшнавская тилака. Она — мать, и эта мать носит на себе отрубленные головы своих сыновей. Таким образом, головы ее сыновей служат ей украшением, гирляндой. Вам не страшно видеть такой образ?» Такой проповеди научил нас Свами Махарадж. Иногда преданные матери Кали нападают на нас, потому что им нравится есть мясо козлов, пить вино и т. д. Так я проповедовал на протяжении двух-трех лет.

#00:15:14#

В 1955 году я издавал журнал «Гаудия-даршан». Хотя он публиковался от имени Шрилы Шридхара Махараджа, но Свами Махарадж знал, кто его [готовит]... Он говорил: «Этот журнал печатается благодаря твоей энергии». Он даже написал одно большое письмо мне с признанием моей деятельности. Оно было напечатано также в ИССКОН. Сам он в это время, в 1955 году, издавал журнал “Harmonist” на английском. Он жил в это время вместе с Госвами Махараджем. В те годы нас по-прежнему связывали отношения.

#00:16:34#

У Свами Махараджа было три сына, одного из которых звали Праяг, второго — Матхура, третьего — Вриндаван, и две дочери. И хотя он был семейным человеком, он всегда следовал наказу своего Гуру Махараджа, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, проповедовать. Он делал это неустанно, со всем рвением, всеми силами. Он был не очень счастлив в семейной жизни, потому что он хотел главным образом проповедовать и служить, а не заниматься семейными делами, и в конце концов он оставил семью. Он не занимался слишком рьяно семейными делами и в конце концов оставил семью, чтобы целиком посвятить себя проповеди сознания Кришны. Это была великая удача. То, что так произошло, была великая удача для всего мира. Если бы у него была счастливая семейная жизнь, может быть, он никогда так и не стал бы проповедником. Кришна и Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакур хотели, чтобы он проповедовал концепцию сознания Кришны, поэтому они не дали ему счастливой и тихой семейной жизни.

#00:18:30#

Когда он начал проповедовать, он, конечно, столкнулся со многими испытаниями, но он их преодолел, и сейчас весь мир по его милости воспевает Харе Кришна маха-мантру. Он благословил полный эгоизма западный мир своей проповедью, он создал своего рода божественный канал, тоннель, через который мы смогли проникнуть в западный мир и проповедовать там. И это величайшая удача для всего западного мира, что так произошло. Он питал великую любовь, уважение к Шриле Шридхару Махараджу, и он говорил своим ученикам: «В случае возникновения вопросов с вашей стороны и каких-то затруднений вы должны обращаться к Шриле Шридхару Махараджу».

#00:23:06#

Весь мир знает теперь о сознании Кришны. Мы видели, проезжая мимо где-то на автобусе или машине, как какие-то пьяные люди стояли на обочине со своими друзьями. Приветствуя нас, они кричали: «Харе Кришна! Эй вы, кришнаиты, Харе Кришна!» Я не учил их этому. Откуда они знают? Мы подъезжали к храму на машине, я отключил свет в машине (я люблю, чтобы всегда был свет в машине, чтобы все было видно), эти пьяные люди стали танцевать и петь: «Харе Кришна!»

#00:24:09#

Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Проповедь Свами Махараджа — это не проповедь, это не человеческая проповедь. У человека нет сил сделать это. Он — шакти-авеша-аватар Господа Нитьянанды Прабху. Сам Господь Нитьянанда снизошел в этот мир в образе Свами Махараджа». Так говорил мой Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. И мы поклоняемся ему [Шриле Свами Махараджу] таким образом.

#00:24:57#

Всего лишь за несколько лет в Индии Шрила Сарасвати Тхакур основал шестьдесят четыре ашрама. Эти центры существуют и по сей день, но они не столь активны в своей проповеднической деятельности. Но один из его учеников и последователей, Шрила Свами Махарадж Прабхупада, сделал что-то невиданное и неслыханное. До него и его современники думали, что невозможно проповедовать за границей, за пределами Индии. Но еще до того Прабхупада Сарасвати Тхакур пытался проповедовать в западном мире, посылая своих проповедников в Лондон, во Францию, в Америку, но они были не слишком успешны своих усилиях. Ученики Шрилы Сарасвати Тхакура разбросали эти семена сознания Кришны в нескольких странах мира. Шрила Свами Махарадж был семейным человеком, грихастхой, но он был непоколебим в своей решимости сделать это. И он отчаянно пытался сделать это.

#00:27:56#

Без денег, без собственности, без какой-либо поддержки после принятия санньясы он отправился в Америку. Он любил сознание Кришны и питал великую любовь к Кришне. Он великий дар Кришны этому миру, и он всем сердцем пытался дать Кришну миру. В течение примерно года он жил в очень тяжелых условиях в Америке. Он голодал, у него не было денег и, самое главное, не было отклика на его проповедь. То было испытание Кришны. И Кришна был удовлетворен его настроением преданности проповеди. И по прошествии этого года за очень короткое время он в огромной степени изменил умонастроение американцев. Вы видите, что все преданные, сидящие здесь, являются выходцами из, так сказать, почтенных буржуазных семей, мальчиками из хороших семей. Он начал проповедь с людей самого низкого уровня, но также она коснулась и людей самого высокого. Он смог убедить не только молодежь и людей из низших слоев общества, но также общественную элиту в истинности сознания Кришны. Мы встречали тысячи людей в Америке. Скажем, Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж — сын адмирала. Или, скажем, Шрипад Ашрам Махарадж, он сын одного очень почтенного юриста в Мексике. Я не знаю положение всех и каждого, но так произошло. Проповедь Шрилы Свами Махараджа Прабхупады перевернула всю Америку, она затронула все слои общества. И даже выходец из такой известной семьи, как Форды, Альфред Форд, стал последователем Прабхупады, его учеником и отдал ему все свое состояние.

#00:33:30#

Почти повсюду так, куда бы я ни ездил. Это моя шестнадцатая мировая поездка. В Детройте я видел огромный храм. Удивительный храм. Этот дом принадлежал семье Фишеров. Дом настолько огромный, что внутри может поместиться корабль. Действительно так. Я был поражен тому, насколько эти люди были привлечены сознанием Кришны. И сейчас не только в Америке, но и во всем мире, в Западной Европе: в Италии, в Англии, в Германии; в Австралии, в Африке, где угодно люди привлекаются сознанием Кришны.

#00:35:38#

Прабхупада Свами Махарадж не смог выполнить свое желание обратить Россию в сознание Кришны. Он не успел сделать это при своей жизни, поскольку коммунизм в России занимал тогда здесь очень сильные позиции. И невозможно было в то время открыто проповедовать сознание Кришны в России. Но желанием его было дать это богатство сознания Кришны искренним искателям истины здесь, в России. И Кришна исполнил это желание. Вы все пришли ради этого. Более того, тысячи и тысячи людей теперь в России воспевают Имя Господа. Не только в Москве. Россия — такая огромная страна…

#00:37:47#

И три дня тому назад впервые в истории Шри Чайтанья Сарасват Матха здесь, в России, в Петербурге, появился храм Махапрабху, Радхи и Кришны. Благодаря приглашениям русских преданных около двадцати старших преданных, вайшнавов со всего мира собрались на этот фестиваль в Петербурге. Я чувствую сердце Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Его шикша-гуру — это мой Гурудев, Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. И они не могут не быть счастливы, видя это настроение преданности, которое есть здесь у преданных. Русский характер так велик и возвышен и русское сердце столь велико. Мы видели везде огромные здания, здесь никому не нравится ютиться в хижинах. Куда бы я ни поехал, куда бы я ни пошел, повсюду видел величественные грандиозные сооружения. Наш храм также огромен, грандиозен, на строительство были потрачены большие средства.

#00:40:10#

Нет необходимости вкладывать в Россию какое-то представление извне. Сердца русских людей столь большие и чистые. И я чувствую это, и это чувствует также Шрила Свами Махарадж Прабхупада. И по милости Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Махараджа, по милости Шрилы Прабхупады Свами Махараджа, по милости всех преданных мы теперь установили в сердцах преданных Махапрабху, Радху-Мадхаву. Я не только видел этот храм изнутри и снаружи, но люди в этом храме и вокруг храма подобны этому храму. Настроение этих людей здесь, их чувство преданности, их представления столь замечательны… Иначе зачем бы я приезжал сюда уже пятый раз? То, что когда-то было мечтой, прекрасным сном, стало реальностью. Шри Кришна, Прекрасная Реальность, проявилась в сердцах многих искренних душ и явила Свое пришествие в Санкт-Петербурге.

#00:43:33#

Мы столь счастливы, что вы искренне служите миссии Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Махараджа, Шри Чайтанья Сарасват Матху, пытаетесь служить Гуру, вайшнавам и Кришне, и благословения Господа с вами навеки. С самого моего детства я хотел быть орудием, инструментом [Господа и Гуру], я до сих пор являюсь инструментом, но вы — наша жизнь, моя жизнь. Ваша преданность даст мне удовлетворение вашим служением Господу, и если так, то я буду счастлив, Гуру Махарадж будет счастлив. Религия Шри Чайтаньядева — это любовь, нежность, экстаз, занимающие верховное положение в бытии.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Джайа Деви Диди
Редактор: Традиш Дас




←  «День явления Бхактиведанты Свами Прабхупады». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 25 августа 2019 года. Сочи ·• Архив новостей •· «О Бхактиведанте Свами Махарадже» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 августа 2000 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 65.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

О Бхактиведанте Свами Махарадже
(часть 1)

(2 августа 2000 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Ваша Божественная Милость, вы можете что-нибудь рассказать о вашем общении с Бхактиведантой Свами, Шрилой Прабхупадой?

#00:00:42#

Шрила Говинда Махарадж: Когда я пришел к лотосным стопам Шрилы Шридхара Махараджа, то очень скоро обрел отцовскую заботу и любовь Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады, который был известен тогда как Абхай Чаранаравинда Прабху. Гуру Махарадж дал ему этот титул — Бхактиведанта. Шрила Шридхар Махарадж дал ему это имя. В то время я жил в его доме [доме Шрилы Бхактиведанты Свами], где учился и где проповедовал. Свами Махарадж предоставил две комнаты Шриле Шридхару Махараджу в своем доме, и, естественно, каждый день у меня была возможность встречаться с Его Божественной Милостью. Он был грихастхой, семейным человеком, и его отцовская любовь изливалась на меня. Это была естественная любовь Его Божественной Милости ко мне, тепло и нежность. Гуру Махарадж наказал мне, чтобы я изучал Бхагавад-гиту под руководством Шрилы Свами Махараджа, который в то время переводил и составлял свои комментарии к Гите. В этой работе он опирался на произведения предыдущих ачарьев, таких как Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, Баладев Видьябхушан и Шрила Бхактивинод Тхакур.

#00:03:33#

Также иногда он брал меня на особые проповеднические собрания в городе. Ему был присущ уникальный дух проповеди, и это было нечто незабываемое — проповедовать в обществе Его Божественной Милости. Насколько были велики идущие свыше его божественные желания, мы видим сегодня, смотря на то, что происходит во всем мире. Несомненно, он был очень добр и близок к Шриле Шридхару Махараджу. Но его стремление проповедовать было настолько непоколебимым, он стремился завоевать весь мир. И он сделал это. По плодам мы можем судить обо всем. В свое время он стремился привезти меня на Запад, когда он проповедовал на Западе, просто с тем, чтобы я посмотрел на успехи, на достижения его проповеди. Каждый день я приходил в его комнату и проводил там, по меньшей мере, час. Я сидел с ним и изучал там Бхагавад-гиту и, естественно, обсуждал с ним другие вопросы. После обеда я ходил повсюду по улицам и распространял книги. В то время у меня было всего три книги с собой, одна из которых была «Прапанна-дживанамрита», другим изданием был журнал «Назад к Богу», который издавал Свами Махарадж на английском языке. Сам я не знал английский язык, но был очень горд тем, что я распространяю журнал на английском. Позже появились «Кришна-карнамрита», «Шаранагати» и первая часть «Бхакти-расамрита-синдху». Но в то время было всего четыре издания. И я был первым распространителем книг Прабхупады в ИСККОН.

Голос из зала: Джай!

[Аплодисменты.]

Все: Харибол!

#00:07:57#

Шрила Говинда Махарадж: В то время я был темным деревенским мальчишкой, ничего не знал. Первый раз в жизни я оказался тогда в городе Калькутта. Дух и стиль проповеди Шрилы Свами Махараджа был очень сильным. Я помню один случай. Бенгальцы очень преданы матери Кали. Шрила Свами Махарадж был противником такого поклонения. Шрила Свами Махарадж говорил о поклонении матери Кали следующее: «Если человек поклоняется матери Кали, то что в конечном счете он обретает? Он достигает ее мира. А мать Кали живет на кладбищах, в местах сожжения трупов. Тот, кто становится спутником матери Кали, обретает форму одного из ее спутников, а ее окружают ведьмы, духи, приведения. Они живут в пещерах и на кладбищах. Они иногда пьют кровь, иногда что-то другое [едят мертвую плоть]. Но, — говорил Свами Махарадж, — если ты становишься преданным Кришны и достигаешь Кришналоки, тогда ты наслаждаешься вечным обществом Кришны и вкусным прасадом, таким как сладости, фрукты, молоко, йогурт, сыр, сметана и т. п.». Он сказал: «Так что ты предпочитаешь — это или то? Кем ты хочешь стать и где ты хочешь быть?» Когда я проповедовал таким образом, демонические люди нападали на меня и очень бурно возмущались против того, что я говорил. Но я был невинным мальчиком и по доброте душевной все равно рассказывал им все это.

#00:12:03#

«Кришна носит гирлянду из прекрасных цветов, поэтому Его называют Ванамали, „Носящий прекрасную гирлянду“. А мать Кали носит гирлянду, называемую мундамали, из черепов. Все эти мунды, черепа, — это черепа демонов, убитых ей. На изображении матери Кали можно видеть, что тилака, украшающая лбы этих демонов, — это трипундра, трехлинейная тилака, а отнюдь не вайшнавская тилака. Она — мать, и эта мать носит на себе отрубленные головы своих сыновей. Таким образом, головы ее сыновей служат ей украшением, гирляндой. Вам не страшно видеть такой образ?» Такой проповеди научил нас Свами Махарадж. Иногда преданные матери Кали нападают на нас, потому что им нравится есть мясо козлов, пить вино и т. д. Так я проповедовал на протяжении двух-трех лет.

#00:15:14#

В 1955 году я издавал журнал «Гаудия-даршан». Хотя он публиковался от имени Шрилы Шридхара Махараджа, но Свами Махарадж знал, кто его [готовит]... Он говорил: «Этот журнал печатается благодаря твоей энергии». Он даже написал одно большое письмо мне с признанием моей деятельности. Оно было напечатано также в ИССКОН. Сам он в это время, в 1955 году, издавал журнал “Harmonist” на английском. Он жил в это время вместе с Госвами Махараджем. В те годы нас по-прежнему связывали отношения.

#00:16:34#

У Свами Махараджа было три сына, одного из которых звали Праяг, второго — Матхура, третьего — Вриндаван, и две дочери. И хотя он был семейным человеком, он всегда следовал наказу своего Гуру Махараджа, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, проповедовать. Он делал это неустанно, со всем рвением, всеми силами. Он был не очень счастлив в семейной жизни, потому что он хотел главным образом проповедовать и служить, а не заниматься семейными делами, и в конце концов он оставил семью. Он не занимался слишком рьяно семейными делами и в конце концов оставил семью, чтобы целиком посвятить себя проповеди сознания Кришны. Это была великая удача. То, что так произошло, была великая удача для всего мира. Если бы у него была счастливая семейная жизнь, может быть, он никогда так и не стал бы проповедником. Кришна и Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакур хотели, чтобы он проповедовал концепцию сознания Кришны, поэтому они не дали ему счастливой и тихой семейной жизни.

#00:18:30#

Когда он начал проповедовать, он, конечно, столкнулся со многими испытаниями, но он их преодолел, и сейчас весь мир по его милости воспевает Харе Кришна маха-мантру. Он благословил полный эгоизма западный мир своей проповедью, он создал своего рода божественный канал, тоннель, через который мы смогли проникнуть в западный мир и проповедовать там. И это величайшая удача для всего западного мира, что так произошло. Он питал великую любовь, уважение к Шриле Шридхару Махараджу, и он говорил своим ученикам: «В случае возникновения вопросов с вашей стороны и каких-то затруднений вы должны обращаться к Шриле Шридхару Махараджу».

#00:23:06#

Весь мир знает теперь о сознании Кришны. Мы видели, проезжая мимо где-то на автобусе или машине, как какие-то пьяные люди стояли на обочине со своими друзьями. Приветствуя нас, они кричали: «Харе Кришна! Эй вы, кришнаиты, Харе Кришна!» Я не учил их этому. Откуда они знают? Мы подъезжали к храму на машине, я отключил свет в машине (я люблю, чтобы всегда был свет в машине, чтобы все было видно), эти пьяные люди стали танцевать и петь: «Харе Кришна!»

#00:24:09#

Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Проповедь Свами Махараджа — это не проповедь, это не человеческая проповедь. У человека нет сил сделать это. Он — шакти-авеша-аватар Господа Нитьянанды Прабху. Сам Господь Нитьянанда снизошел в этот мир в образе Свами Махараджа». Так говорил мой Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. И мы поклоняемся ему [Шриле Свами Махараджу] таким образом.

#00:24:57#

Всего лишь за несколько лет в Индии Шрила Сарасвати Тхакур основал шестьдесят четыре ашрама. Эти центры существуют и по сей день, но они не столь активны в своей проповеднической деятельности. Но один из его учеников и последователей, Шрила Свами Махарадж Прабхупада, сделал что-то невиданное и неслыханное. До него и его современники думали, что невозможно проповедовать за границей, за пределами Индии. Но еще до того Прабхупада Сарасвати Тхакур пытался проповедовать в западном мире, посылая своих проповедников в Лондон, во Францию, в Америку, но они были не слишком успешны своих усилиях. Ученики Шрилы Сарасвати Тхакура разбросали эти семена сознания Кришны в нескольких странах мира. Шрила Свами Махарадж был семейным человеком, грихастхой, но он был непоколебим в своей решимости сделать это. И он отчаянно пытался сделать это.

#00:27:56#

Без денег, без собственности, без какой-либо поддержки после принятия санньясы он отправился в Америку. Он любил сознание Кришны и питал великую любовь к Кришне. Он великий дар Кришны этому миру, и он всем сердцем пытался дать Кришну миру. В течение примерно года он жил в очень тяжелых условиях в Америке. Он голодал, у него не было денег и, самое главное, не было отклика на его проповедь. То было испытание Кришны. И Кришна был удовлетворен его настроением преданности проповеди. И по прошествии этого года за очень короткое время он в огромной степени изменил умонастроение американцев. Вы видите, что все преданные, сидящие здесь, являются выходцами из, так сказать, почтенных буржуазных семей, мальчиками из хороших семей. Он начал проповедь с людей самого низкого уровня, но также она коснулась и людей самого высокого. Он смог убедить не только молодежь и людей из низших слоев общества, но также общественную элиту в истинности сознания Кришны. Мы встречали тысячи людей в Америке. Скажем, Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж — сын адмирала. Или, скажем, Шрипад Ашрам Махарадж, он сын одного очень почтенного юриста в Мексике. Я не знаю положение всех и каждого, но так произошло. Проповедь Шрилы Свами Махараджа Прабхупады перевернула всю Америку, она затронула все слои общества. И даже выходец из такой известной семьи, как Форды, Альфред Форд, стал последователем Прабхупады, его учеником и отдал ему все свое состояние.

#00:33:30#

Почти повсюду так, куда бы я ни ездил. Это моя шестнадцатая мировая поездка. В Детройте я видел огромный храм. Удивительный храм. Этот дом принадлежал семье Фишеров. Дом настолько огромный, что внутри может поместиться корабль. Действительно так. Я был поражен тому, насколько эти люди были привлечены сознанием Кришны. И сейчас не только в Америке, но и во всем мире, в Западной Европе: в Италии, в Англии, в Германии; в Австралии, в Африке, где угодно люди привлекаются сознанием Кришны.

#00:35:38#

Прабхупада Свами Махарадж не смог выполнить свое желание обратить Россию в сознание Кришны. Он не успел сделать это при своей жизни, поскольку коммунизм в России занимал тогда здесь очень сильные позиции. И невозможно было в то время открыто проповедовать сознание Кришны в России. Но желанием его было дать это богатство сознания Кришны искренним искателям истины здесь, в России. И Кришна исполнил это желание. Вы все пришли ради этого. Более того, тысячи и тысячи людей теперь в России воспевают Имя Господа. Не только в Москве. Россия — такая огромная страна…

#00:37:47#

И три дня тому назад впервые в истории Шри Чайтанья Сарасват Матха здесь, в России, в Петербурге, появился храм Махапрабху, Радхи и Кришны. Благодаря приглашениям русских преданных около двадцати старших преданных, вайшнавов со всего мира собрались на этот фестиваль в Петербурге. Я чувствую сердце Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Его шикша-гуру — это мой Гурудев, Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. И они не могут не быть счастливы, видя это настроение преданности, которое есть здесь у преданных. Русский характер так велик и возвышен и русское сердце столь велико. Мы видели везде огромные здания, здесь никому не нравится ютиться в хижинах. Куда бы я ни поехал, куда бы я ни пошел, повсюду видел величественные грандиозные сооружения. Наш храм также огромен, грандиозен, на строительство были потрачены большие средства.

#00:40:10#

Нет необходимости вкладывать в Россию какое-то представление извне. Сердца русских людей столь большие и чистые. И я чувствую это, и это чувствует также Шрила Свами Махарадж Прабхупада. И по милости Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Махараджа, по милости Шрилы Прабхупады Свами Махараджа, по милости всех преданных мы теперь установили в сердцах преданных Махапрабху, Радху-Мадхаву. Я не только видел этот храм изнутри и снаружи, но люди в этом храме и вокруг храма подобны этому храму. Настроение этих людей здесь, их чувство преданности, их представления столь замечательны… Иначе зачем бы я приезжал сюда уже пятый раз? То, что когда-то было мечтой, прекрасным сном, стало реальностью. Шри Кришна, Прекрасная Реальность, проявилась в сердцах многих искренних душ и явила Свое пришествие в Санкт-Петербурге.

#00:43:33#

Мы столь счастливы, что вы искренне служите миссии Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Махараджа, Шри Чайтанья Сарасват Матху, пытаетесь служить Гуру, вайшнавам и Кришне, и благословения Господа с вами навеки. С самого моего детства я хотел быть орудием, инструментом [Господа и Гуру], я до сих пор являюсь инструментом, но вы — наша жизнь, моя жизнь. Ваша преданность даст мне удовлетворение вашим служением Господу, и если так, то я буду счастлив, Гуру Махарадж будет счастлив. Религия Шри Чайтаньядева — это любовь, нежность, экстаз, занимающие верховное положение в бытии.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Джайа Деви Диди
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования