«Разница между первой и второй инициацией». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 4 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 11.12M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Разница между первой и второй инициацией

(4 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

ом̇ агйана-тимира̄ндхасйа джана̄н̃джайа-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ван̣ебхйо вайш̣навебхйо намо намах̣[2]

Вы знаете, я приехал сюда, чтобы встретиться с вами. И на самом деле я приехал сюда не проповедовать, а чтобы отдыхать, находиться в атмосфере ашрама. Сейчас я ушел на пенсию, я не занимаюсь никакими делами по состоянию здоровья. Но невозможно уйти на пенсию от служения вайшнаву. Жизнь вайшнава — это всегда служение Кришне. Мы хотим быть вайшнавами, поэтому необходимо следовать правилам и нормам поведения вайшнавов. По крайней мере, мое служение сейчас может заключаться в том, что я смогу отвечать на ваши вопросы.

Я всю жизнь пытаюсь служить своему Гуру Махараджу. Если у вас есть какие-то вопросы, то, в качестве служения своему Гуру, я могу на них ответить, насколько возможно. По милости моего Гуру Махараджа мне довелось прочесть много книг, много священных писаний, поскольку он велел мне быть проповедником.

Конечно, всем нет необходимости читать все эти священные писания, потому что служение Кришне может заключаться в простом следовании правилам и предписаниям: воспевании мантры и следовании распорядку. Но для того чтобы распространять сознание Кришны, духовный учитель дает человеку это задание, и, соответственно, он должен обладать необходимой квалификацией. Проповедник сознания Кришны должен много читать писания, иначе он не сможет правильно отвечать на вопросы искренних искателей.

Если у вас есть вопросы, можете задать их, я постараюсь послужить вам.

#00:06:40#

Вопрос: Гурудев, скажите, пожалуйста, что происходит с душой в момент первого и второго посвящения?

Шрила Говинда Махарадж: В момент первой инициации дается маха-мантра. В это время душа обретает главное благо, которое возможно в Кали-югу. Известно, что существуют четыре юги: это Сатья, Трета, Двапара и Кали. И когда человек получает первую инициацию, он собирает все благо, которое обрели бы люди в прошлые эпохи. Во время первой инициации человек получает Харе Кришна мантру. Она еще называется маха-мантрой — великой мантрой, потому что это совокупность всех благ. В писании говорится:

#00:09:00#

а̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇…[3]

Эта шлока.

Когда душа внимает Святому Имени Господа, она обретает свободу. Однако в Кали-югу, повторяя Святое Имя, душа не только обретает освобождение, но и получает доступ в обитель, где она может служить Господу. Вторая инициация — это помощь душе для исполнения каких-либо обязанностей в служении Кришне, которые невозможны при наличии одной лишь первой инициации.

Итак, во время первой инициации душа обретает спасение, а также при этом получает доступ в мир служения Господу. После второй инициации душа получает возможность конкретного служения Божественной Чете Радхе-Кришне под руководством какой-либо служанки, сакхи или манджари. Душа обретает возможность не просто освобождения, но и постоянного служения Господу.

Однако не думайте, что во время второй инициации воспевание Харе Кришна маха-мантры должно прекратиться и должна появиться другая мантра. Когда вы получаете вторую инициацию, вы получаете возможность вступить в какую-то особую область служения. И первая инициация или воспевание маха-мантры при этом не отменяется. Например, вы можете готовить и при этом повторять маха-мантру. Вы можете выполнять какое-то служение, например, подметать храм и при этом воспевать славу Радхи-Кришны. Это есть повторение маха-мантры.

После второй инициации человек получает возможность совершать определенные виды служения, выполнение которых до этого было невозможно, под руководством главного служителя, такие как дасья, сакхья, ватсалья и мадхура-раса. Какие-то расы могут быть в сочетании друг с другом, какие-то могут быть исключительными. Но основная связь при этом не прерывается, связь общего служения остается с нами навсегда. Во время второй инициации душа получает мантру, которая олицетворяет служение в мадхура-расе, и эту мантру нам дает Гурудев. Мы принадлежим к той категории служителей, в которой служение протекает в настроении мадхура-расы в разных ее проявлениях.

Вот такая разница между первой и второй инициациями.

Переводчик: Шрипад Б. Ч. Бхарати Махарадж
Транскрипцию выполнила: Голока Васини Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас

 


[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

[3] А̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ су-манаса̄м учча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м, а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах̣ / но дӣкша̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкш̣ате, мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣ — «Святое Имя Господа привлекательно для множества святых великодушных людей. Оно избавляет от последствий любых грехов и имеет такую силу, что за исключением немых, которые не способны Его произнести, доступно любому, даже худшему из людей — чандале. Святому Имени Кришны подчинено даже освобождение, и Оно неотлично от Самого Кришны. Если просто произносить языком Святое Имя, результат не заставляет себя ждать. Повторение Святого Имени не зависит от посвящения, благочестивых дел или предписаний пурашчарьи, которые обычно выполняют перед посвящением. Святое Имя не требует всего этого. Оно самодостаточно» («Падьявали», 29; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.110).

 



←  «Поиск счастья». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 июля 2011 года. Сочи ·• Архив новостей •· «Любовь, преданность и самопожертвование». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 2.3  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Разница между первой и второй инициацией

(4 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

ом̇ агйана-тимира̄ндхасйа джана̄н̃джайа-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ван̣ебхйо вайш̣навебхйо намо намах̣[2]

Вы знаете, я приехал сюда, чтобы встретиться с вами. И на самом деле я приехал сюда не проповедовать, а чтобы отдыхать, находиться в атмосфере ашрама. Сейчас я ушел на пенсию, я не занимаюсь никакими делами по состоянию здоровья. Но невозможно уйти на пенсию от служения вайшнаву. Жизнь вайшнава — это всегда служение Кришне. Мы хотим быть вайшнавами, поэтому необходимо следовать правилам и нормам поведения вайшнавов. По крайней мере, мое служение сейчас может заключаться в том, что я смогу отвечать на ваши вопросы.

Я всю жизнь пытаюсь служить своему Гуру Махараджу. Если у вас есть какие-то вопросы, то, в качестве служения своему Гуру, я могу на них ответить, насколько возможно. По милости моего Гуру Махараджа мне довелось прочесть много книг, много священных писаний, поскольку он велел мне быть проповедником.

Конечно, всем нет необходимости читать все эти священные писания, потому что служение Кришне может заключаться в простом следовании правилам и предписаниям: воспевании мантры и следовании распорядку. Но для того чтобы распространять сознание Кришны, духовный учитель дает человеку это задание, и, соответственно, он должен обладать необходимой квалификацией. Проповедник сознания Кришны должен много читать писания, иначе он не сможет правильно отвечать на вопросы искренних искателей.

Если у вас есть вопросы, можете задать их, я постараюсь послужить вам.

#00:06:40#

Вопрос: Гурудев, скажите, пожалуйста, что происходит с душой в момент первого и второго посвящения?

Шрила Говинда Махарадж: В момент первой инициации дается маха-мантра. В это время душа обретает главное благо, которое возможно в Кали-югу. Известно, что существуют четыре юги: это Сатья, Трета, Двапара и Кали. И когда человек получает первую инициацию, он собирает все благо, которое обрели бы люди в прошлые эпохи. Во время первой инициации человек получает Харе Кришна мантру. Она еще называется маха-мантрой — великой мантрой, потому что это совокупность всех благ. В писании говорится:

#00:09:00#

а̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇…[3]

Эта шлока.

Когда душа внимает Святому Имени Господа, она обретает свободу. Однако в Кали-югу, повторяя Святое Имя, душа не только обретает освобождение, но и получает доступ в обитель, где она может служить Господу. Вторая инициация — это помощь душе для исполнения каких-либо обязанностей в служении Кришне, которые невозможны при наличии одной лишь первой инициации.

Итак, во время первой инициации душа обретает спасение, а также при этом получает доступ в мир служения Господу. После второй инициации душа получает возможность конкретного служения Божественной Чете Радхе-Кришне под руководством какой-либо служанки, сакхи или манджари. Душа обретает возможность не просто освобождения, но и постоянного служения Господу.

Однако не думайте, что во время второй инициации воспевание Харе Кришна маха-мантры должно прекратиться и должна появиться другая мантра. Когда вы получаете вторую инициацию, вы получаете возможность вступить в какую-то особую область служения. И первая инициация или воспевание маха-мантры при этом не отменяется. Например, вы можете готовить и при этом повторять маха-мантру. Вы можете выполнять какое-то служение, например, подметать храм и при этом воспевать славу Радхи-Кришны. Это есть повторение маха-мантры.

После второй инициации человек получает возможность совершать определенные виды служения, выполнение которых до этого было невозможно, под руководством главного служителя, такие как дасья, сакхья, ватсалья и мадхура-раса. Какие-то расы могут быть в сочетании друг с другом, какие-то могут быть исключительными. Но основная связь при этом не прерывается, связь общего служения остается с нами навсегда. Во время второй инициации душа получает мантру, которая олицетворяет служение в мадхура-расе, и эту мантру нам дает Гурудев. Мы принадлежим к той категории служителей, в которой служение протекает в настроении мадхура-расы в разных ее проявлениях.

Вот такая разница между первой и второй инициациями.

Переводчик: Шрипад Б. Ч. Бхарати Махарадж
Транскрипцию выполнила: Голока Васини Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас

 


[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

[3] А̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ су-манаса̄м учча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м, а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах̣ / но дӣкша̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкш̣ате, мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣ — «Святое Имя Господа привлекательно для множества святых великодушных людей. Оно избавляет от последствий любых грехов и имеет такую силу, что за исключением немых, которые не способны Его произнести, доступно любому, даже худшему из людей — чандале. Святому Имени Кришны подчинено даже освобождение, и Оно неотлично от Самого Кришны. Если просто произносить языком Святое Имя, результат не заставляет себя ждать. Повторение Святого Имени не зависит от посвящения, благочестивых дел или предписаний пурашчарьи, которые обычно выполняют перед посвящением. Святое Имя не требует всего этого. Оно самодостаточно» («Падьявали», 29; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.110).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования