«Встреча и общение с преданными — духовный взаимообмен». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 77.51M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Встреча и общение с преданными —
духовный взаимообмен

(12 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Сейчас мы были возле храма и встречались с некоторыми преданными. Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж представлял мне их и рассказывал, чем они занимаются, как проходит их духовная жизнь. Духовное продолжение моего Гуру Махараджа присутствует и здесь. Я хотел встретиться со всеми и каждым. Я иногда прихожу сюда, рассказываю что-то для вас, но на самом деле мне это не так нравится, поскольку мне хотелось бы общаться с каждым из вас индивидуально.

#00:01:39#

На этом фестивале не так много возможностей, чтобы встретиться с каждым. Я всегда говорю преданным, чтобы они приезжали в Индию, посмотрели на нее. В миссии Гуру Махараджа так много всего! Я очень рад встретиться со всеми. Здесь присутствует так много преданных! На самом деле я даже затрудняюсь назвать имя каждого, но вы все являетесь продолжением моего Гуру Махараджа. Его божественная миссия прирастает благодаря вам.

#00:02:57#

У Кришны есть два вида деятельности: одна — давать милость обусловленным душам; другая — это любовный поиск потерянного слуги. Кришна индивидуально ищет каждого, это и мое служение. В книге «Любовный поиск потерянного слуги» есть рисунок, на котором очень счастливый Кришна обнимает вновь обретенного слугу, которого Он искал. Возвращение кого-то — это радость не только того, кто вернулся, это обоюдная радость.

#00:04:22#

Я вижу, что здесь присутствует так много преданных. К сожалению, я не знаю всех и каждого. Я только знаю по милости своего Гуру Махараджа, что вы, приехавшие на этот фестиваль, — очень удачливые и возвышенные души. Фестиваль — это возможность встретиться со всеми. В писании сказано:

#00:04:59#

дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти
гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ
бхун̇кте бходжайате чаива
ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам[1]

Вы, вероятно, этот стих знаете. Как можно достичь счастья? Я что-то даю вам, вы что-то даете мне; я о чем-то спрашиваю вас, вы, в свою очередь, спрашиваете меня. Если у вас есть какие-то трудности, то вы можете спросить совета у меня; если у меня есть какие-то трудности, я могу спросить совета у вас; если у вас есть какой-то недостаток, то я постараюсь этому помочь; если у меня есть какие-то проблемы, то вы попробуете что-то сделать. Здесь есть прекрасная пища, прекрасные продукты, предложенные Господу, вы также пытаетесь приготовить что-то для моего удовлетворения. Таким образом, наши отношения могут стать ближе, крепче, и этот фестиваль дает возможность сделать это всем нам.

#00:07:05#

Я хочу встретиться с каждым из вас индивидуально, но, к сожалению для меня, это невозможно, поскольку мое здоровье не позволит мне это сделать. Я очень болен, тем не менее я приехал сюда. Я знаю, что смерть и рождение в этом мире обретаются очень легко. Придет время — смерть придет к нам, а после смерти, если у меня есть карма, я обязательно приму рождение. Так или иначе, это случится. Мы можем оставить тело где угодно — на улице, в квартире, в воде. На самом деле мы все здесь находимся в замкнутом пространстве, как в тюрьме. Я живу в Навадвипе, в Калькутте. Если нет общения с преданными, то это подобно тюремной камере, но к нам могут приходить другие. Также к нам приходит не только смерть, но и болезни.

#00:09:01#

Я пониманию, что приказ моего Гуру Махараджа — давать сознание Кришны — это мой долг. С теми, кто следует линии сознания Кришны и практикует, я желаю встретиться, и эта встреча будет взаимовыгодна и для них, и для меня самого. От этой встречи выигрывают обе стороны, дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти — и она даст нам энтузиазм в нашей жизни, в нашей практике. На самом деле мы обретаем жизнь в практике, и наше терпение будет выработано в процессе практики. Все преданные будут делать что-то для Гуру-Гауранги. Когда мы видим, что преданные с энтузиазмом что-то делают, это вдохновляет и нас, и этих преданных.

#00:10:56#

Когда я встречаюсь с моими близкими спутниками, с чистыми преданными Кришны, особенно когда это в пределах одной семьи, и мы все совместно практикуем, это дает много энтузиазма и блага. И мы стараемся избегать плохого общения, мы должны получать хорошее общение — это друзья Кришны, друзья Гуру, друзья вайшнавов. Мы должны избегать плохого общения, просто избегать. Я не знаю, какой у вас опыт плохого общения, у меня очень много подобного опыта. Это общение всегда очень сильно портит нас. Мы не можем обрести никакого блага для нашей духовной жизни через дурное общение. Служение Кришне и Гуру — это благо для всех, и если некто получает плохое общение, то он утратит веру в Гуру и Кришну, он утратит желание общаться с нами.

#00:13:09#

…сан̇га-тйа̄га̄т сато вр̣ттех̣…[2]

Это означает «отвергнуть плохое общение и принять благоприятное». Мы получаем так много света друг от друга, потому что все очень обрадованы этим фестивалем. Конечно, есть некоторое беспокойство относительно нашего режима дня: у кого-то очень мало места в комнате, кому-то приходится спать вообще в машине. Моя комната тоже невелика, в гостиной живут пять-шесть человек, даже сам Авадхут Махарадж (мой помощник), Шруташрава Прабху — очень замечательный преданный Кришны (приехал из Америки), Муралишвар, Тривикрам Махарадж, Сиддханти Махарадж — очень многие спят в гостиной, и они счастливы. Так или иначе, эти трудности преодолимы. [Смеется.]

#00:15:30#

Госвами Махарадж: Когда преданные приезжают в Индию, то по милости Говинды Махараджа у каждого есть кондиционер, ванна, туалет.

Шрила Говинда Махарадж: В Индии есть все удобства, но мы готовы терпеть любые неудобства ради общения с преданными. Я знаю нужды преданных, поэтому построил именно такие комнаты, чтобы преданным было удобно. В Индии ни в каких других местах вы не найдете подобных условий. Но здесь вам приходится терпеть так много.

Авадхут Махарадж: Махарадж, вам приходится терпеть нас — это самая большая трудность.

#00:16:35#

Шрила Говинда Махарадж: Я очень доволен всеми вами. В Индии, в Навадвипе, Вриндаване, Калькутте, вас нет со мной, поэтому я приезжаю сюда, чтобы быть со всеми вами. Ради общения с преданными я готов на все что угодно: я езжу по Индии, по Америке, по очень многим местам. В Италии одна преданная [Кришна Канта Деви Даси] очень больна, но она создала ашрам, и туда есть возможность приезжать. Может быть, места не всем достаточно, но наш ашрам очень известен, особенно своим маха-прасадом. Там замечательный прасад, очень много замечательных фруктов, томаты и другие продукты. Каждый день преданные готовят для Божеств и раздают этот прасад нам.

#00:19:03#

Я видел сегодня, что в этот день явления Господа Баладевы приехали очень многие (преданные и непреданные), они принимали здесь прасад. Прасад распространялся всем. Старшие преданные, санньяси раздавали его. Я был очень рад услышать это. Я надеюсь, что этот ашрам будет расти, преданных будет становиться все больше и больше. Этот ашрам такой большой, здесь так много места! И вокруг нас так много места: целое море! Так много преданных сюда приехало из Сибири, Грузии, Украины, Беларуси, Москвы, из Америки приехало так много преданных. В течение ближайших двух-трех дней людей еще больше приедет, и все они хотят встретиться с преданными. Иначе бы они просто продолжали жить в своей стране, практиковали бы там — никаких проблем, но этого недостаточно, поэтому они хотят приехать и пообщаться с нами здесь.

#00:21:46#

Многие преданные даже из Индии, из Дели приехали сюда ради общения. Приехала из Лондона Ума Диди. Все очень счастливы возможностью встретиться. Все приехали, чтобы служить моему Гуру, и поэтому я никак не могу отсюда уехать. Даже из Бразилии приехало несколько преданных. В Бразилии наша миссия очень велика, непостижимо велика. Размер нашего ашрама — это квадрат примерно пять на пять миль. Чтобы попасть из одной части в другую, приходится ехать на машине. В этом ашраме очень большое количество зданий, а также очень много разных животных: кошек, собак, коров, овец...

#00:23:56#

Бассейны… Природная вода течет там из источников в горах. За пределами нашего ашрама точно такую же воду набирают в бутылки и продают. Из Бразилии приехал к нам президент этого ашрама, Тривикрам Махарадж. Рохини Диди — наш менеджер, она там управляет всем, она даже мной управляет. [Смеется.] Там очень большой ашрам и очень много практикующих. Там Махапрабху очень сильно проявлен.

#00:25:33#

В Мексике, например, у нас девять ашрамов, поэтому и имя [у мексиканского главы] — Ашрам Махарадж. Девять ашрамов по всей Мексике, от Тикуля до Тихуаны, и ашрамы очень большие. У каждого ашрама — свой президент, и все эти ашрамы с их территориями управляются нашим очень хорошим другом Бхакти Кусумом Ашрамом Махараджем. Ашрам Махарадж управляет всем, и под его началом находятся все президенты каждого храма. Тикуль, Мехико-сити (столица), Монтеррей, Морелия, Селайя... Там появился маленький ашрам для молодежи, я видел на компьютере, но еще там не был. В Тикуле публикуется издание для всего испаноговорящего мира — «Садху-санга».

#00:28:10#

По всей Мексике сейчас танцуют и поют, мы даже не представляем, как там танцуют! Они не только танцуют, они также очень громко кричат, будто опьяненные. Я был очень удивлен, увидев все это, такую преданность. Я не могу понять, каким образом они могли обрести такое умонастроение преданности, но, так или иначе, они его обрели.

#00:28:54#

В Америке у нас шесть ашрамов, в Санта-Крузе — большой, главный ашрам. Там очень много домов, живет очень много преданных, и оттуда приехал к нам Шрипад Джанардан Махарадж. Он президент храма, он там поддерживает все. Не такая простая работа — быть президентом храма. [Смех.] [Джанардан Махарадж говорит, что это очень весело, забавно — переводчик.] Все, кто были президентами храма, очень хорошо представляют, что это такое. [Смеется.]

#00:30:08#

Кумкум Диди очень славная, она тоже президент храма. Все свое сердце, все владения, которыми она обладает, она посвятила служению Махапрабху, мне и Гуру Махараджу. Она там устроила Шри Чайтанья Сарасват Сева-ашрам, женское отделение. [И все это при том, что она работает в очень большой компьютерной компании — Госвами Махарадж.] Также там замечательный прасад, и каждые выходные проходят праздники, фестивали, собрания, обсуждения, приходят преданные. Махапрабху там раздает очень много маха-прасада. На территории два больших ашрама, а также есть другие, маленькие. Территория очень большая, можно организовать еще ашрам.

#00:32:25#

Таким образом, весь мир оживает под воздействием сознания Кришны, и вы все участвуете в этой миссии моего Гуру Махараджа. Шри Чайтанья Сарасват Матх был очень маленьким Матхом в Навадвипе на берегу Ганги. И хотя внешне он был не очень велик, там был очень великий вайшнав — мой Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами. Такова слава Шри Чайтанья Сарасват Матха. Ее можно воспринять. По милости моего Гуру Махараджа все приехали на этот фестиваль. Все растет больше и больше, больше и больше, но нужно, чтобы Миссия стала еще большего размера.

#00:33:53#

Преданная из ИСККОН(?) Пишима говорила, что Лакшми Деви расчищает территорию, подготавливает почву для служения Шримати Радхарани. Пишима — это сестра Шрилы Прабхупады, она очень дорога моему Гуру Махараджу. Она также говорила, что сейчас Шри Чайтанья Сарасват Матх — это бхаджан-кутир Лакшми Деви для служения Шримати Радхарани, что здесь Лакшми Деви подметает полы. Здесь все очень роскошно устроено. Она говорила, что в Шри Чайтанья Сарасват Матхе танцуют на слонах, оленях, но это все благодаря вашей преданности.

#00:35:46#

Здесь, в России, это все — благодаря Бхакти Бималу Авадхуту Махараджу, на самом деле это он все здесь устроил. Он всего лишился и полностью посвятил себя служению. Я просто поражаюсь, удивлен: сколько энергии, сколько всего он вкладывает в развитие движения в России! Таким образом, здесь был построен этот храм.

#00:37:19#

Виджай Раман — отец Авадхута Махараджа. На самом деле благодаря ему этот храм здесь появился. Я только приехал, ткнул палкой и сказал, что здесь можно построить храм вот такого размера... Вся семья Виджай Рамана занята этим служением в миссии моего Гуру Махараджа — Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Я постоянно слышу, как они перелетают с места на место: Авадхут Махарадж то в Москве, то в Санкт-Петербурге, то в Сибири, то еще где-нибудь. Также здесь издается очень много книг, все это делается ради распространения концепции Шри Чайтанья Сарасват Матха, ради служения миссии моему Гуру.

#00:39:13#

Я не хотел давать ему санньясу, потому что мне нужны не только санньяси. Но на самом деле санньясу ему дал Сам Махапрабху — я ничего не мог с этим поделать. Это действительно не было моим желанием — давать ему санньясу, — но Махапрабху взял его и дал ему санньясу. Он принял санньясу для того, чтобы жить только служением. Он принял санньясу умом, речью и действием — на всех уровнях. Он все посвятил служению, он даже не спит.

#00:40:45#

На самом деле Авадхут Махарадж принял обет, что ни одного мгновения он больше не посвятит себе, но все будет посвящать служению Шри Гуру-Гауранге. Это и есть санньяса. Авадхут Махарадж принял эту санньясу всем сердцем, посвятил этому всего себя. Мы все собрались здесь, занимаемся совместным воспеванием, прославлением, и на самом деле это его заслуга. Но у него столько препятствий при этом возникает! Яду Кришна, Сундар Ананда, Амрита Мойи, Амрита Кришна, Бхарати Махарадж, Дина Бандху, Калия Даман, Мадху Кришна, Бимал Канти — это помощники, которые ему очень сильно помогают. У Бимала всегда с собой Радха-Кришна, он предлагает Им сандеш, и теперь плавленые сырки переименовали в «Бимал-сандеш».

#00:43:12#

Также приехал брат Авадхута Махараджа, его бывшая супруга помогала ему, очень хорошие преданные помогают ему. Все заняты служением Господу Кришне. Благодаря преданности Авадхута Махараджа, Виджай Рамана и всех преданных здесь проявились эти Божества, есть возможность служить, принимать прасадам, слушать лекции, общаться с другими преданными, чем мы все здесь и занимаемся.

#00:45:11#

Также в Москве очень мощное движение. Там ожидается большой фестиваль после этого [в Санкт-Петербурге]. Там сейчас работает огромное количество людей над строительством храма, просто невозможно представить, что они там сделают — что-то потрясающее. Мы откроем храм. Там идет очень мощная проповедь, ожидается, что мы наладим хорошие отношения с другими миссиями, например, с христианами, скоро будет открыт там ашрам.

#00:47:21#

Мы должны избавиться от эгоизма, мы должны стремиться отдавать, а не брать, давать сознание Кришны, преданность тем, кто искреннее ищет. Для блага всех и каждого наша миссия проповеди продолжается. В Москве будет очень большая миссия, после этого фестиваля мы поедем в Москву.

#00:48:13#

Я должен предложить свои дандаваты Бхарати Махараджу за это. Чайтаньядев проявляет все вселенные здесь. Его имя — Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж. Полное имя Шри Чайтаньи Махапрабху — Шри Кришна Чайтанья Бхарати. И у Махараджа очень много преданности Махапрабху. Все знают, что Бхарати Махарадж был бизнесменом, но он принял санньясу. Его питание очень аскетично, буквально только яблоки, орехи. Он питается подобно риши, муни. Эти продукты обычно санньяси берут из джунглей, но он живет в городе, где он это достает? Я спросил его: «Чем же ты питаешься?» Он сказал: «Я вполне доволен тем, что у меня есть, маха-прасадом. Если вы прикажете, я могу принять что-то, но я доволен тем, что у меня есть».

#00:51:05#

Человек по-настоящему управляет своими чувствами. Я удивлен: выдающийся человек, живущий в Кали-югу. Он послал также очень большой, тяжелый колокол в Навадвипу, триста пятьдесят килограмм этот колокол весит. Он делает очень много вещей. Теперь на Говардхане каждое арати начинается с ударов этого колокола, это служение Гуру Махараджу. Бхарати Махарадж пытается организовать ашрам неподалеку от Москвы. Я думаю, пройдет два-три года, и вы увидите, что здесь так и будет.

#00:53:30#

Когда мне было шестьдесят пять лет, я говорил Гуру Махараджу: «Мне шестьдесят пять лет. Что вы хотите? Мои астрологи предсказали мне, что я доживу только до шестидесяти пяти. Гуру Махарадж, как же вы можете доверить мне ашрам, когда есть такое предсказание — моя жизнь оборвется в шестьдесят пять лет?» Гуру Махарадж немного разгневался и сказал: «Выбрось свой гороскоп. Я дам тебе время для жизни». И по желанию Махапрабху он дал мне это время. Сейчас мне уже семьдесят четыре. Я верю в благословение моего Гуру, что угодно может произойти. Мой Гуру Махарадж сказал мне жить, поэтому мне не так-то просто уйти.

#00:54:51#

Я очень счастлив этому, в машине всегда сижу на переднем сиденье — я верю, что не умру, сажусь на переднем месте, не боюсь аварий. Я трачу свое время жизни, которое дал мне Гуру Махарадж, на то, чтобы встречаться со своими учениками. Здесь присутствует очень много санньяси. Сейчас я чувствую себя немного слабым. Я хочу представить их перед всеми вами. Вас здесь так много, я очень рад всех вас видеть.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Траснкрипцию выполнила: Яшода Прия Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом — таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу» (Шрила Рупа Госвами, «Упадешамрита», 4).

[2] Утса̄ха̄н ниш́чайа̄д дхаирйа̄т, тат-тат-карма-правартана̄т / сан̇га-тйа̄га̄т сато вр̣ттех̣, ш̣ад̣бхир бхактих̣ прасидхйати — «Существует шесть принципов, следование которым способствует продвижению в беспримесном преданном служении: (1) утса̄ха̄, энтузиазм; (2) ниш́чайа̄, уверенность; (3) дхаирйа̄, терпение; (4) тат-тат-карма-правартана̄, следование регулирующим принципам [таким как ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣ смаран̣ам̇ — слушание, воспевание и памятование о Кришне]; (5) сан̇га-тйа̄га̄, отказ от дружбы с непреданными; (6) сато вр̣ттех̣, или са̄дху-вр̣тти, следование примеру предшествующих ачарьев. Придерживаясь этих шести принципов, человек, несомненно, добьется успеха в чистом преданном служении» («Шри Упадешамрита», 3).

 



←  Празднование Вьяса-пуджи Шрилы Говинды Махараджа. 8 декабря 2014 года. Запорожье, Украина ·• Архив новостей •· «Внешность обманчива». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 17 июня 2010 года | “Householders: Appearance Is Deceptive.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 17 June 2010  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 81.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Встреча и общение с преданными —
духовный взаимообмен

(12 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Сейчас мы были возле храма и встречались с некоторыми преданными. Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж представлял мне их и рассказывал, чем они занимаются, как проходит их духовная жизнь. Духовное продолжение моего Гуру Махараджа присутствует и здесь. Я хотел встретиться со всеми и каждым. Я иногда прихожу сюда, рассказываю что-то для вас, но на самом деле мне это не так нравится, поскольку мне хотелось бы общаться с каждым из вас индивидуально.

#00:01:39#

На этом фестивале не так много возможностей, чтобы встретиться с каждым. Я всегда говорю преданным, чтобы они приезжали в Индию, посмотрели на нее. В миссии Гуру Махараджа так много всего! Я очень рад встретиться со всеми. Здесь присутствует так много преданных! На самом деле я даже затрудняюсь назвать имя каждого, но вы все являетесь продолжением моего Гуру Махараджа. Его божественная миссия прирастает благодаря вам.

#00:02:57#

У Кришны есть два вида деятельности: одна — давать милость обусловленным душам; другая — это любовный поиск потерянного слуги. Кришна индивидуально ищет каждого, это и мое служение. В книге «Любовный поиск потерянного слуги» есть рисунок, на котором очень счастливый Кришна обнимает вновь обретенного слугу, которого Он искал. Возвращение кого-то — это радость не только того, кто вернулся, это обоюдная радость.

#00:04:22#

Я вижу, что здесь присутствует так много преданных. К сожалению, я не знаю всех и каждого. Я только знаю по милости своего Гуру Махараджа, что вы, приехавшие на этот фестиваль, — очень удачливые и возвышенные души. Фестиваль — это возможность встретиться со всеми. В писании сказано:

#00:04:59#

дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти
гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ
бхун̇кте бходжайате чаива
ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам[1]

Вы, вероятно, этот стих знаете. Как можно достичь счастья? Я что-то даю вам, вы что-то даете мне; я о чем-то спрашиваю вас, вы, в свою очередь, спрашиваете меня. Если у вас есть какие-то трудности, то вы можете спросить совета у меня; если у меня есть какие-то трудности, я могу спросить совета у вас; если у вас есть какой-то недостаток, то я постараюсь этому помочь; если у меня есть какие-то проблемы, то вы попробуете что-то сделать. Здесь есть прекрасная пища, прекрасные продукты, предложенные Господу, вы также пытаетесь приготовить что-то для моего удовлетворения. Таким образом, наши отношения могут стать ближе, крепче, и этот фестиваль дает возможность сделать это всем нам.

#00:07:05#

Я хочу встретиться с каждым из вас индивидуально, но, к сожалению для меня, это невозможно, поскольку мое здоровье не позволит мне это сделать. Я очень болен, тем не менее я приехал сюда. Я знаю, что смерть и рождение в этом мире обретаются очень легко. Придет время — смерть придет к нам, а после смерти, если у меня есть карма, я обязательно приму рождение. Так или иначе, это случится. Мы можем оставить тело где угодно — на улице, в квартире, в воде. На самом деле мы все здесь находимся в замкнутом пространстве, как в тюрьме. Я живу в Навадвипе, в Калькутте. Если нет общения с преданными, то это подобно тюремной камере, но к нам могут приходить другие. Также к нам приходит не только смерть, но и болезни.

#00:09:01#

Я пониманию, что приказ моего Гуру Махараджа — давать сознание Кришны — это мой долг. С теми, кто следует линии сознания Кришны и практикует, я желаю встретиться, и эта встреча будет взаимовыгодна и для них, и для меня самого. От этой встречи выигрывают обе стороны, дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти — и она даст нам энтузиазм в нашей жизни, в нашей практике. На самом деле мы обретаем жизнь в практике, и наше терпение будет выработано в процессе практики. Все преданные будут делать что-то для Гуру-Гауранги. Когда мы видим, что преданные с энтузиазмом что-то делают, это вдохновляет и нас, и этих преданных.

#00:10:56#

Когда я встречаюсь с моими близкими спутниками, с чистыми преданными Кришны, особенно когда это в пределах одной семьи, и мы все совместно практикуем, это дает много энтузиазма и блага. И мы стараемся избегать плохого общения, мы должны получать хорошее общение — это друзья Кришны, друзья Гуру, друзья вайшнавов. Мы должны избегать плохого общения, просто избегать. Я не знаю, какой у вас опыт плохого общения, у меня очень много подобного опыта. Это общение всегда очень сильно портит нас. Мы не можем обрести никакого блага для нашей духовной жизни через дурное общение. Служение Кришне и Гуру — это благо для всех, и если некто получает плохое общение, то он утратит веру в Гуру и Кришну, он утратит желание общаться с нами.

#00:13:09#

…сан̇га-тйа̄га̄т сато вр̣ттех̣…[2]

Это означает «отвергнуть плохое общение и принять благоприятное». Мы получаем так много света друг от друга, потому что все очень обрадованы этим фестивалем. Конечно, есть некоторое беспокойство относительно нашего режима дня: у кого-то очень мало места в комнате, кому-то приходится спать вообще в машине. Моя комната тоже невелика, в гостиной живут пять-шесть человек, даже сам Авадхут Махарадж (мой помощник), Шруташрава Прабху — очень замечательный преданный Кришны (приехал из Америки), Муралишвар, Тривикрам Махарадж, Сиддханти Махарадж — очень многие спят в гостиной, и они счастливы. Так или иначе, эти трудности преодолимы. [Смеется.]

#00:15:30#

Госвами Махарадж: Когда преданные приезжают в Индию, то по милости Говинды Махараджа у каждого есть кондиционер, ванна, туалет.

Шрила Говинда Махарадж: В Индии есть все удобства, но мы готовы терпеть любые неудобства ради общения с преданными. Я знаю нужды преданных, поэтому построил именно такие комнаты, чтобы преданным было удобно. В Индии ни в каких других местах вы не найдете подобных условий. Но здесь вам приходится терпеть так много.

Авадхут Махарадж: Махарадж, вам приходится терпеть нас — это самая большая трудность.

#00:16:35#

Шрила Говинда Махарадж: Я очень доволен всеми вами. В Индии, в Навадвипе, Вриндаване, Калькутте, вас нет со мной, поэтому я приезжаю сюда, чтобы быть со всеми вами. Ради общения с преданными я готов на все что угодно: я езжу по Индии, по Америке, по очень многим местам. В Италии одна преданная [Кришна Канта Деви Даси] очень больна, но она создала ашрам, и туда есть возможность приезжать. Может быть, места не всем достаточно, но наш ашрам очень известен, особенно своим маха-прасадом. Там замечательный прасад, очень много замечательных фруктов, томаты и другие продукты. Каждый день преданные готовят для Божеств и раздают этот прасад нам.

#00:19:03#

Я видел сегодня, что в этот день явления Господа Баладевы приехали очень многие (преданные и непреданные), они принимали здесь прасад. Прасад распространялся всем. Старшие преданные, санньяси раздавали его. Я был очень рад услышать это. Я надеюсь, что этот ашрам будет расти, преданных будет становиться все больше и больше. Этот ашрам такой большой, здесь так много места! И вокруг нас так много места: целое море! Так много преданных сюда приехало из Сибири, Грузии, Украины, Беларуси, Москвы, из Америки приехало так много преданных. В течение ближайших двух-трех дней людей еще больше приедет, и все они хотят встретиться с преданными. Иначе бы они просто продолжали жить в своей стране, практиковали бы там — никаких проблем, но этого недостаточно, поэтому они хотят приехать и пообщаться с нами здесь.

#00:21:46#

Многие преданные даже из Индии, из Дели приехали сюда ради общения. Приехала из Лондона Ума Диди. Все очень счастливы возможностью встретиться. Все приехали, чтобы служить моему Гуру, и поэтому я никак не могу отсюда уехать. Даже из Бразилии приехало несколько преданных. В Бразилии наша миссия очень велика, непостижимо велика. Размер нашего ашрама — это квадрат примерно пять на пять миль. Чтобы попасть из одной части в другую, приходится ехать на машине. В этом ашраме очень большое количество зданий, а также очень много разных животных: кошек, собак, коров, овец...

#00:23:56#

Бассейны… Природная вода течет там из источников в горах. За пределами нашего ашрама точно такую же воду набирают в бутылки и продают. Из Бразилии приехал к нам президент этого ашрама, Тривикрам Махарадж. Рохини Диди — наш менеджер, она там управляет всем, она даже мной управляет. [Смеется.] Там очень большой ашрам и очень много практикующих. Там Махапрабху очень сильно проявлен.

#00:25:33#

В Мексике, например, у нас девять ашрамов, поэтому и имя [у мексиканского главы] — Ашрам Махарадж. Девять ашрамов по всей Мексике, от Тикуля до Тихуаны, и ашрамы очень большие. У каждого ашрама — свой президент, и все эти ашрамы с их территориями управляются нашим очень хорошим другом Бхакти Кусумом Ашрамом Махараджем. Ашрам Махарадж управляет всем, и под его началом находятся все президенты каждого храма. Тикуль, Мехико-сити (столица), Монтеррей, Морелия, Селайя... Там появился маленький ашрам для молодежи, я видел на компьютере, но еще там не был. В Тикуле публикуется издание для всего испаноговорящего мира — «Садху-санга».

#00:28:10#

По всей Мексике сейчас танцуют и поют, мы даже не представляем, как там танцуют! Они не только танцуют, они также очень громко кричат, будто опьяненные. Я был очень удивлен, увидев все это, такую преданность. Я не могу понять, каким образом они могли обрести такое умонастроение преданности, но, так или иначе, они его обрели.

#00:28:54#

В Америке у нас шесть ашрамов, в Санта-Крузе — большой, главный ашрам. Там очень много домов, живет очень много преданных, и оттуда приехал к нам Шрипад Джанардан Махарадж. Он президент храма, он там поддерживает все. Не такая простая работа — быть президентом храма. [Смех.] [Джанардан Махарадж говорит, что это очень весело, забавно — переводчик.] Все, кто были президентами храма, очень хорошо представляют, что это такое. [Смеется.]

#00:30:08#

Кумкум Диди очень славная, она тоже президент храма. Все свое сердце, все владения, которыми она обладает, она посвятила служению Махапрабху, мне и Гуру Махараджу. Она там устроила Шри Чайтанья Сарасват Сева-ашрам, женское отделение. [И все это при том, что она работает в очень большой компьютерной компании — Госвами Махарадж.] Также там замечательный прасад, и каждые выходные проходят праздники, фестивали, собрания, обсуждения, приходят преданные. Махапрабху там раздает очень много маха-прасада. На территории два больших ашрама, а также есть другие, маленькие. Территория очень большая, можно организовать еще ашрам.

#00:32:25#

Таким образом, весь мир оживает под воздействием сознания Кришны, и вы все участвуете в этой миссии моего Гуру Махараджа. Шри Чайтанья Сарасват Матх был очень маленьким Матхом в Навадвипе на берегу Ганги. И хотя внешне он был не очень велик, там был очень великий вайшнав — мой Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами. Такова слава Шри Чайтанья Сарасват Матха. Ее можно воспринять. По милости моего Гуру Махараджа все приехали на этот фестиваль. Все растет больше и больше, больше и больше, но нужно, чтобы Миссия стала еще большего размера.

#00:33:53#

Преданная из ИСККОН(?) Пишима говорила, что Лакшми Деви расчищает территорию, подготавливает почву для служения Шримати Радхарани. Пишима — это сестра Шрилы Прабхупады, она очень дорога моему Гуру Махараджу. Она также говорила, что сейчас Шри Чайтанья Сарасват Матх — это бхаджан-кутир Лакшми Деви для служения Шримати Радхарани, что здесь Лакшми Деви подметает полы. Здесь все очень роскошно устроено. Она говорила, что в Шри Чайтанья Сарасват Матхе танцуют на слонах, оленях, но это все благодаря вашей преданности.

#00:35:46#

Здесь, в России, это все — благодаря Бхакти Бималу Авадхуту Махараджу, на самом деле это он все здесь устроил. Он всего лишился и полностью посвятил себя служению. Я просто поражаюсь, удивлен: сколько энергии, сколько всего он вкладывает в развитие движения в России! Таким образом, здесь был построен этот храм.

#00:37:19#

Виджай Раман — отец Авадхута Махараджа. На самом деле благодаря ему этот храм здесь появился. Я только приехал, ткнул палкой и сказал, что здесь можно построить храм вот такого размера... Вся семья Виджай Рамана занята этим служением в миссии моего Гуру Махараджа — Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Я постоянно слышу, как они перелетают с места на место: Авадхут Махарадж то в Москве, то в Санкт-Петербурге, то в Сибири, то еще где-нибудь. Также здесь издается очень много книг, все это делается ради распространения концепции Шри Чайтанья Сарасват Матха, ради служения миссии моему Гуру.

#00:39:13#

Я не хотел давать ему санньясу, потому что мне нужны не только санньяси. Но на самом деле санньясу ему дал Сам Махапрабху — я ничего не мог с этим поделать. Это действительно не было моим желанием — давать ему санньясу, — но Махапрабху взял его и дал ему санньясу. Он принял санньясу для того, чтобы жить только служением. Он принял санньясу умом, речью и действием — на всех уровнях. Он все посвятил служению, он даже не спит.

#00:40:45#

На самом деле Авадхут Махарадж принял обет, что ни одного мгновения он больше не посвятит себе, но все будет посвящать служению Шри Гуру-Гауранге. Это и есть санньяса. Авадхут Махарадж принял эту санньясу всем сердцем, посвятил этому всего себя. Мы все собрались здесь, занимаемся совместным воспеванием, прославлением, и на самом деле это его заслуга. Но у него столько препятствий при этом возникает! Яду Кришна, Сундар Ананда, Амрита Мойи, Амрита Кришна, Бхарати Махарадж, Дина Бандху, Калия Даман, Мадху Кришна, Бимал Канти — это помощники, которые ему очень сильно помогают. У Бимала всегда с собой Радха-Кришна, он предлагает Им сандеш, и теперь плавленые сырки переименовали в «Бимал-сандеш».

#00:43:12#

Также приехал брат Авадхута Махараджа, его бывшая супруга помогала ему, очень хорошие преданные помогают ему. Все заняты служением Господу Кришне. Благодаря преданности Авадхута Махараджа, Виджай Рамана и всех преданных здесь проявились эти Божества, есть возможность служить, принимать прасадам, слушать лекции, общаться с другими преданными, чем мы все здесь и занимаемся.

#00:45:11#

Также в Москве очень мощное движение. Там ожидается большой фестиваль после этого [в Санкт-Петербурге]. Там сейчас работает огромное количество людей над строительством храма, просто невозможно представить, что они там сделают — что-то потрясающее. Мы откроем храм. Там идет очень мощная проповедь, ожидается, что мы наладим хорошие отношения с другими миссиями, например, с христианами, скоро будет открыт там ашрам.

#00:47:21#

Мы должны избавиться от эгоизма, мы должны стремиться отдавать, а не брать, давать сознание Кришны, преданность тем, кто искреннее ищет. Для блага всех и каждого наша миссия проповеди продолжается. В Москве будет очень большая миссия, после этого фестиваля мы поедем в Москву.

#00:48:13#

Я должен предложить свои дандаваты Бхарати Махараджу за это. Чайтаньядев проявляет все вселенные здесь. Его имя — Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж. Полное имя Шри Чайтаньи Махапрабху — Шри Кришна Чайтанья Бхарати. И у Махараджа очень много преданности Махапрабху. Все знают, что Бхарати Махарадж был бизнесменом, но он принял санньясу. Его питание очень аскетично, буквально только яблоки, орехи. Он питается подобно риши, муни. Эти продукты обычно санньяси берут из джунглей, но он живет в городе, где он это достает? Я спросил его: «Чем же ты питаешься?» Он сказал: «Я вполне доволен тем, что у меня есть, маха-прасадом. Если вы прикажете, я могу принять что-то, но я доволен тем, что у меня есть».

#00:51:05#

Человек по-настоящему управляет своими чувствами. Я удивлен: выдающийся человек, живущий в Кали-югу. Он послал также очень большой, тяжелый колокол в Навадвипу, триста пятьдесят килограмм этот колокол весит. Он делает очень много вещей. Теперь на Говардхане каждое арати начинается с ударов этого колокола, это служение Гуру Махараджу. Бхарати Махарадж пытается организовать ашрам неподалеку от Москвы. Я думаю, пройдет два-три года, и вы увидите, что здесь так и будет.

#00:53:30#

Когда мне было шестьдесят пять лет, я говорил Гуру Махараджу: «Мне шестьдесят пять лет. Что вы хотите? Мои астрологи предсказали мне, что я доживу только до шестидесяти пяти. Гуру Махарадж, как же вы можете доверить мне ашрам, когда есть такое предсказание — моя жизнь оборвется в шестьдесят пять лет?» Гуру Махарадж немного разгневался и сказал: «Выбрось свой гороскоп. Я дам тебе время для жизни». И по желанию Махапрабху он дал мне это время. Сейчас мне уже семьдесят четыре. Я верю в благословение моего Гуру, что угодно может произойти. Мой Гуру Махарадж сказал мне жить, поэтому мне не так-то просто уйти.

#00:54:51#

Я очень счастлив этому, в машине всегда сижу на переднем сиденье — я верю, что не умру, сажусь на переднем месте, не боюсь аварий. Я трачу свое время жизни, которое дал мне Гуру Махарадж, на то, чтобы встречаться со своими учениками. Здесь присутствует очень много санньяси. Сейчас я чувствую себя немного слабым. Я хочу представить их перед всеми вами. Вас здесь так много, я очень рад всех вас видеть.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Траснкрипцию выполнила: Яшода Прия Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом — таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу» (Шрила Рупа Госвами, «Упадешамрита», 4).

[2] Утса̄ха̄н ниш́чайа̄д дхаирйа̄т, тат-тат-карма-правартана̄т / сан̇га-тйа̄га̄т сато вр̣ттех̣, ш̣ад̣бхир бхактих̣ прасидхйати — «Существует шесть принципов, следование которым способствует продвижению в беспримесном преданном служении: (1) утса̄ха̄, энтузиазм; (2) ниш́чайа̄, уверенность; (3) дхаирйа̄, терпение; (4) тат-тат-карма-правартана̄, следование регулирующим принципам [таким как ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣ смаран̣ам̇ — слушание, воспевание и памятование о Кришне]; (5) сан̇га-тйа̄га̄, отказ от дружбы с непреданными; (6) сато вр̣ттех̣, или са̄дху-вр̣тти, следование примеру предшествующих ачарьев. Придерживаясь этих шести принципов, человек, несомненно, добьется успеха в чистом преданном служении» («Шри Упадешамрита», 3).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования