«История Мадхава Пури Махараджа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 11 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.12M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

История Мадхава Пури Махараджа

(11 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:17#

Есть одна очень сладостная и трогательная история о Мадхаве Пури Махарадже. Дело было так: он подумал, что может жить в Индии без визы, и Кришна защитит его. Я сказал ему: «Махарадж, когда срок действия вашей визы истечет, вам следует покинуть Индию и возвратиться сюда уже с [новой] визой». Но он ответил: «Нет-нет. Меня это не заботит. Кришна меня защитит». И произошло следующее: в то время ИСККОН был настроен против нас. Некоторые люди из ИСККОН высказались против него и донесли властям о том, что он находится в Индии нелегально, в результате чего он был надолго выслан из страны.

#00:01:29#

Затем, когда я отправился в Нью-Йорк и жил в доме преданных, он приехал меня навестить. Он джентльмен сам по себе, но я увидел, что он полностью лишился веры в Кришну и вел себя со мной нечестно. Я ачарья, я занимаю это положение, но он не выказал никакого уважения в мой адрес. И он также жаловался на Кришну. Он говорил: «У меня нет никакой веры в вашего Кришну».

#00:02:50#

Он получил ученую степень, стал доктором наук. В настоящее время он занимает должность профессора. Года три-четыре спустя он неожиданно позвонил и смиренно сказал мне многие вещи.

#00:03:42#

Несмотря на его неуважение в мой адрес, я никогда не питал к нему недобрых чувств, потому что знаю, что он обладает многими достоинствами и качествами, и его чувства невозможно изменить в один день. В Нью-Йорке у нас с ним состоялась беседа. Позже он, может быть, размышлял об этом, но никаких немедленных действий не совершал. И только через четыре или, быть может, пять лет спустя внезапно он позвонил мне по телефону и старался определить, какие чувства я питаю по отношению к нему.

#00:04:51#

Я сказал ему в том разговоре: «Шрила Гуру Махарадж дал тебе имя Бхакти Мадхава Пури, и я питаю уважение к этому имени. Я уважаю это имя и тебя». Я объяснил ему: «Ты подумай об этом как следует, и ты сможешь понять». Сейчас он мой постоянный друг. Через каждые два-четыре месяца он звонит мне, и сейчас он исполнен сознания Кришны. Он пребывает в смиренном настроении. Я вижу, каково его настроение сейчас. В Лондоне также он звонил мне в этот раз.

#00:06:13#

Такие чувства иногда посещают преданных. Они чувствуют, что у них ничего нет, что они утратили все, что у них было. И в это время огромную помощь нам может оказать садху-санга. Общение с добрыми друзьями, которыми являются садху, преданные, может оказать очень хорошую поддержку нам. Такую поддержку Мадхава Пури Махарадж получил от меня.

#00:07:21#

Сначала он относился ко мне неуважительно, но я знал, что причиной тому служит его боль, его страдания, это не идет из его сердца. Поэтому в конечном счете я его не отверг, а, напротив, отнесся к нему с еще большей заботой.

#00:08:00#

Мои чувства по отношению к нему в самом начале так же были резкими, поскольку Шрила Гуру Махарадж дал ему это имя: Бхакти Мадхава Пури, а престиж Мадхавендры Пури никогда не должен быть подорван. Такое может случиться только в том случае, если он совершит вайшнава-апарадху.

#00:08:40#

йади ваиш̣н̣ава-апара̄дха ут̣хе ха̄тӣ ма̄та̄
упа̄д̣е ва̄ чхин̣д̣е, та̄ра ш́укхи’ йа̄йа па̄та̄[1]

Это объяснение дает в «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж Госвами. Вайшнава-апарадха очень опасна. Он не совершил вайшнава-апарадху. Он оскорбил Кришну, он совершил кришна-апарадху. Он утратил веру в Кришну. Он не получал поддержки от вайшнавов. Но когда к нему пришла поддержка вайшнавов, тогда к нему вернулось все, что он имел. И это правда. Действительно, иногда мы теряем нашу веру.

#00:10:28#

Изначально это описывает Вишванатх Чакраварти Тхакур в своем произведении «Мадхурья-кадамбини». Затем это комментирует Бхактивинод Тхакур в «Чайтанья-шикшамрите». Они говорят о том, что существуют стадии развития преданности.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси



1  «Оскорбление, нанесенное вайшнаву (вайшнава-апарадха), словно бешеный слон, вырвет с корнем лиану преданности, растопчет ее, а все листья на ней завянут» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.156).




←  Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 15 ноября 2019 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Процесс практики». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

История Мадхава Пури Махараджа

(11 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:17#

Есть одна очень сладостная и трогательная история о Мадхаве Пури Махарадже. Дело было так: он подумал, что может жить в Индии без визы, и Кришна защитит его. Я сказал ему: «Махарадж, когда срок действия вашей визы истечет, вам следует покинуть Индию и возвратиться сюда уже с [новой] визой». Но он ответил: «Нет-нет. Меня это не заботит. Кришна меня защитит». И произошло следующее: в то время ИСККОН был настроен против нас. Некоторые люди из ИСККОН высказались против него и донесли властям о том, что он находится в Индии нелегально, в результате чего он был надолго выслан из страны.

#00:01:29#

Затем, когда я отправился в Нью-Йорк и жил в доме преданных, он приехал меня навестить. Он джентльмен сам по себе, но я увидел, что он полностью лишился веры в Кришну и вел себя со мной нечестно. Я ачарья, я занимаю это положение, но он не выказал никакого уважения в мой адрес. И он также жаловался на Кришну. Он говорил: «У меня нет никакой веры в вашего Кришну».

#00:02:50#

Он получил ученую степень, стал доктором наук. В настоящее время он занимает должность профессора. Года три-четыре спустя он неожиданно позвонил и смиренно сказал мне многие вещи.

#00:03:42#

Несмотря на его неуважение в мой адрес, я никогда не питал к нему недобрых чувств, потому что знаю, что он обладает многими достоинствами и качествами, и его чувства невозможно изменить в один день. В Нью-Йорке у нас с ним состоялась беседа. Позже он, может быть, размышлял об этом, но никаких немедленных действий не совершал. И только через четыре или, быть может, пять лет спустя внезапно он позвонил мне по телефону и старался определить, какие чувства я питаю по отношению к нему.

#00:04:51#

Я сказал ему в том разговоре: «Шрила Гуру Махарадж дал тебе имя Бхакти Мадхава Пури, и я питаю уважение к этому имени. Я уважаю это имя и тебя». Я объяснил ему: «Ты подумай об этом как следует, и ты сможешь понять». Сейчас он мой постоянный друг. Через каждые два-четыре месяца он звонит мне, и сейчас он исполнен сознания Кришны. Он пребывает в смиренном настроении. Я вижу, каково его настроение сейчас. В Лондоне также он звонил мне в этот раз.

#00:06:13#

Такие чувства иногда посещают преданных. Они чувствуют, что у них ничего нет, что они утратили все, что у них было. И в это время огромную помощь нам может оказать садху-санга. Общение с добрыми друзьями, которыми являются садху, преданные, может оказать очень хорошую поддержку нам. Такую поддержку Мадхава Пури Махарадж получил от меня.

#00:07:21#

Сначала он относился ко мне неуважительно, но я знал, что причиной тому служит его боль, его страдания, это не идет из его сердца. Поэтому в конечном счете я его не отверг, а, напротив, отнесся к нему с еще большей заботой.

#00:08:00#

Мои чувства по отношению к нему в самом начале так же были резкими, поскольку Шрила Гуру Махарадж дал ему это имя: Бхакти Мадхава Пури, а престиж Мадхавендры Пури никогда не должен быть подорван. Такое может случиться только в том случае, если он совершит вайшнава-апарадху.

#00:08:40#

йади ваиш̣н̣ава-апара̄дха ут̣хе ха̄тӣ ма̄та̄
упа̄д̣е ва̄ чхин̣д̣е, та̄ра ш́укхи’ йа̄йа па̄та̄[1]

Это объяснение дает в «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж Госвами. Вайшнава-апарадха очень опасна. Он не совершил вайшнава-апарадху. Он оскорбил Кришну, он совершил кришна-апарадху. Он утратил веру в Кришну. Он не получал поддержки от вайшнавов. Но когда к нему пришла поддержка вайшнавов, тогда к нему вернулось все, что он имел. И это правда. Действительно, иногда мы теряем нашу веру.

#00:10:28#

Изначально это описывает Вишванатх Чакраварти Тхакур в своем произведении «Мадхурья-кадамбини». Затем это комментирует Бхактивинод Тхакур в «Чайтанья-шикшамрите». Они говорят о том, что существуют стадии развития преданности.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси



[1] «Оскорбление, нанесенное вайшнаву (вайшнава-апарадха), словно бешеный слон, вырвет с корнем лиану преданности, растопчет ее, а все листья на ней завянут» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.156).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования