«Шлока | Важность общения со святыми | Садху-санга». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 28 июня 2001 года. Москва, ВДНХ



скачать (формат MP3, 6.73M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Шлока | Важность общения со святыми | Садху-санга

(28 июня 2001 года. Москва, ВДНХ)

 

[ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣
[1]]

#00:00:48#

«Бхагаватам» всегда призывает: «Прими общество садху!» Кто же такой садху? Садху является личностью, которая посвятила жизнь обретению божественного сознания.

#00:01:30#

Не следует думать, что в нашей духовной жизни нас не будут посещать сомнения. Сомнения приходят и будут приходить, но важность общения с духовными людьми в том, что если духовный человек, садху, обладает квалификацией, подлинным опытом и знанием, он способен разрушить все наши сомнения, так как знает, как это сделать.

#00:02:41#

В качестве примера можно привести диалог между Шри Чайтаньей Махапрабху и Раманандой Раем. Когда Рамананда Рай обращался к Махапрабху, представляя Ему различные духовные концепции [из «Шримад-Бхагаватам» и Бхагавад-гиты], Шри Чайтанья Махапрабху отвергал их одну за другой, говоря: «Это внешнее. Это внешнее. Это тоже является внешним. Раскрой самую суть духовной жизни».

#00:03:15#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва,
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м
стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир,
йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м[2]

Сначала Рамананда Рай приводил поверхностные религиозные представления, но впоследствии, когда он объяснил, что существует концепция полного предания души, и процитировал известную шлоку, приведенную в «Чайтанья-чаритамрите», Махапрабху сказал с великой радостью, что это именно то состояние, с которого начинается подлинная духовная жизнь. Это именно то состояние, с которого душа начинает путешествие в мир духовной реальности.

#00:05:11#

Один из смыслов Его высказывания состоит в том, что материальный мир, в котором мы переживаем различный опыт, является ложным, но то, что может дать нам подлинное духовное бытие, по праву считается истинным.

#00:05:44#

«Бхагаватам» призывает собрать все мирское знание, которое является лишь невежеством, и выбросить его в океан.

#00:06:26#

[«Бхагаватам» призывает нас:] отбросив свое никчемное знание, обратиться со сложенными ладонями к духовной, осознавшей себя личности. Эта личность, обладающая великим духовным достоянием, способна освободить живое существо из бездны материального существования.

#00:06:48#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва,
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м…

#00:07:48#

«Общение с осознавшей себя личностью принесет тебе великое благо. При общении ты будешь задавать вопросы и слушать ответы на них, в результате чего зародится некое восприятие реальности. Плоды этого общения принесут тебе величайшее благо».

#00:08:53#

Это духовное общение не имеет никакого отношения к нашему внешнему материальному положению. Мы можем жить во дворце или быть нищими. Наше материальное положение не имеет никакой ценности. Ничто не может нам помешать, кроме асат-санги. Но благодаря подлинному духовному общению, сат-санге, мы обретем подлинное благо в нашей духовной жизни.

#00:09:36#

Подлинные плоды садху-санги придут лишь тогда, когда мы по-настоящему сможем посвятить себя миру преданности.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас

 


[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «Те, кто полностью прекращают собственные попытки понять Высшую Истину интеллектом, и, не меняя внешнего уклада жизни, начинают слушать трансцендентные повествования о Тебе из уст Твоих чистых преданных, посвятив служению Тебе все свое тело, ум и слова, несомненно, покоряют Тебя, Непобедимого во всей вселенной» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

 



←  День явления Господа Нитьянанды. 20 февраля 2016 года. Абхазия ·• Архив новостей •· День явления Господа Нитьянанды в Лахте. 20 февраля 2016 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Шлока | Важность общения со святыми | Садху-санга

(28 июня 2001 года. Москва, ВДНХ)

 

[ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣
[1]]

#00:00:48#

«Бхагаватам» всегда призывает: «Прими общество садху!» Кто же такой садху? Садху является личностью, которая посвятила жизнь обретению божественного сознания.

#00:01:30#

Не следует думать, что в нашей духовной жизни нас не будут посещать сомнения. Сомнения приходят и будут приходить, но важность общения с духовными людьми в том, что если духовный человек, садху, обладает квалификацией, подлинным опытом и знанием, он способен разрушить все наши сомнения, так как знает, как это сделать.

#00:02:41#

В качестве примера можно привести диалог между Шри Чайтаньей Махапрабху и Раманандой Раем. Когда Рамананда Рай обращался к Махапрабху, представляя Ему различные духовные концепции [из «Шримад-Бхагаватам» и Бхагавад-гиты], Шри Чайтанья Махапрабху отвергал их одну за другой, говоря: «Это внешнее. Это внешнее. Это тоже является внешним. Раскрой самую суть духовной жизни».

#00:03:15#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва,
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м
стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир,
йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м[2]

Сначала Рамананда Рай приводил поверхностные религиозные представления, но впоследствии, когда он объяснил, что существует концепция полного предания души, и процитировал известную шлоку, приведенную в «Чайтанья-чаритамрите», Махапрабху сказал с великой радостью, что это именно то состояние, с которого начинается подлинная духовная жизнь. Это именно то состояние, с которого душа начинает путешествие в мир духовной реальности.

#00:05:11#

Один из смыслов Его высказывания состоит в том, что материальный мир, в котором мы переживаем различный опыт, является ложным, но то, что может дать нам подлинное духовное бытие, по праву считается истинным.

#00:05:44#

«Бхагаватам» призывает собрать все мирское знание, которое является лишь невежеством, и выбросить его в океан.

#00:06:26#

[«Бхагаватам» призывает нас:] отбросив свое никчемное знание, обратиться со сложенными ладонями к духовной, осознавшей себя личности. Эта личность, обладающая великим духовным достоянием, способна освободить живое существо из бездны материального существования.

#00:06:48#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва,
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м…

#00:07:48#

«Общение с осознавшей себя личностью принесет тебе великое благо. При общении ты будешь задавать вопросы и слушать ответы на них, в результате чего зародится некое восприятие реальности. Плоды этого общения принесут тебе величайшее благо».

#00:08:53#

Это духовное общение не имеет никакого отношения к нашему внешнему материальному положению. Мы можем жить во дворце или быть нищими. Наше материальное положение не имеет никакой ценности. Ничто не может нам помешать, кроме асат-санги. Но благодаря подлинному духовному общению, сат-санге, мы обретем подлинное благо в нашей духовной жизни.

#00:09:36#

Подлинные плоды садху-санги придут лишь тогда, когда мы по-настоящему сможем посвятить себя миру преданности.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас

 


[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «Те, кто полностью прекращают собственные попытки понять Высшую Истину интеллектом, и, не меняя внешнего уклада жизни, начинают слушать трансцендентные повествования о Тебе из уст Твоих чистых преданных, посвятив служению Тебе все свое тело, ум и слова, несомненно, покоряют Тебя, Непобедимого во всей вселенной» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования