«Наследие Шрилы Прабхупады». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 3.63M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Наследие Шрилы Прабхупады

(21 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Субхадра Деви Даси: Все мы так или иначе привлеклись изначально через ИСККОН, движение Харе Кришна, потом уже познакомились с Говиндой Махараджем. И я хотела задать вопрос: сейчас есть движение, которое называется «Возрождение ИСККОН». Это старые ученики Прабхупады. Они утверждают, что Прабхупада за четыре месяца до ухода установил инициацию ритвиков (вы, может быть, слышали об этом). Они утверждают, что до того, как уйти, он установил, что ритвики — те ученики, кто дают инициацию… И они утверждают, они хотят, чтобы и после его ухода эта система оставалась: те ученики, которые давали инициацию, продолжили давать ее другим. Шрила Говинда Махарадж встречался со Шрилой Прабхупадой. Что он может сказать по этому поводу? Правда это или нет?

#00:02:10#

Шрила Говинда Махарадж: Вопрос относительно ритвиков связан с законом той или иной страны. В Индии традиция такова, что, когда личность, ачарья жив, он может дать позволение кому-то инициировать людей от его имени. И кто-то может действовать как ритвик, если на то есть благословение. Существуют два вида позволения: первый вариант — это когда личность жива, и она кого-то уполномочивает действовать от его имени, и соответственно он действует. Второй же вид передачи силы заключается в том, что некий ачарья уполномочивает какого-то человека навеки. Он передает ему силу — силу представлять его и действовать от его имени навеки. И после ухода этого ачарьи эта сила остается с ним [с учеником-ритвиком]. Два вида передачи силы, один из которых постоянный, можно сказать вечный. Он подразумевает, что после ухода того, кто силу передал, эта личность, которая уполномочена учителем, действует по своему усмотрению. Какого рода передача силы произошла, я не знаю, поэтому я не могу комментировать этот момент.

#00:05:07#

Субхадра Деви Даси: Прабхупада, получается, не назначил преемника?

#00:05:16#

Шрила Говинда Махарадж: Нет. Прабхупада никогда не высказывался относительно того, кто будет его преемником. Но его поступки иногда указывали на это или создавали такое впечатление, что определенные ученики в будущем станут Гуру. Если они будут следовать его наставлениям, указаниям и программе должным образом, следуя закону, то в будущем они будут Гуру. И те, кто захотят следовать им в качестве Гуру, будут следовать им после ухода Прабхупады. Но Прабхупада не назначил никого в качестве главы его общества. Он создал руководящий комитет, GBC, чтобы руководить обществом. Но это административный орган.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Духовная революция Господа Чайтаньи Махапрабху». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Москва ·• Архив новостей •· “Sri Gauranga’s dancing mood.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 21 February 1982. Navadwip Dham, India  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Наследие Шрилы Прабхупады

(21 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Субхадра Деви Даси: Все мы так или иначе привлеклись изначально через ИСККОН, движение Харе Кришна, потом уже познакомились с Говиндой Махараджем. И я хотела задать вопрос: сейчас есть движение, которое называется «Возрождение ИСККОН». Это старые ученики Прабхупады. Они утверждают, что Прабхупада за четыре месяца до ухода установил инициацию ритвиков (вы, может быть, слышали об этом). Они утверждают, что до того, как уйти, он установил, что ритвики — те ученики, кто дают инициацию… И они утверждают, они хотят, чтобы и после его ухода эта система оставалась: те ученики, которые давали инициацию, продолжили давать ее другим. Шрила Говинда Махарадж встречался со Шрилой Прабхупадой. Что он может сказать по этому поводу? Правда это или нет?

#00:02:10#

Шрила Говинда Махарадж: Вопрос относительно ритвиков связан с законом той или иной страны. В Индии традиция такова, что, когда личность, ачарья жив, он может дать позволение кому-то инициировать людей от его имени. И кто-то может действовать как ритвик, если на то есть благословение. Существуют два вида позволения: первый вариант — это когда личность жива, и она кого-то уполномочивает действовать от его имени, и соответственно он действует. Второй же вид передачи силы заключается в том, что некий ачарья уполномочивает какого-то человека навеки. Он передает ему силу — силу представлять его и действовать от его имени навеки. И после ухода этого ачарьи эта сила остается с ним [с учеником-ритвиком]. Два вида передачи силы, один из которых постоянный, можно сказать вечный. Он подразумевает, что после ухода того, кто силу передал, эта личность, которая уполномочена учителем, действует по своему усмотрению. Какого рода передача силы произошла, я не знаю, поэтому я не могу комментировать этот момент.

#00:05:07#

Субхадра Деви Даси: Прабхупада, получается, не назначил преемника?

#00:05:16#

Шрила Говинда Махарадж: Нет. Прабхупада никогда не высказывался относительно того, кто будет его преемником. Но его поступки иногда указывали на это или создавали такое впечатление, что определенные ученики в будущем станут Гуру. Если они будут следовать его наставлениям, указаниям и программе должным образом, следуя закону, то в будущем они будут Гуру. И те, кто захотят следовать им в качестве Гуру, будут следовать им после ухода Прабхупады. Но Прабхупада не назначил никого в качестве главы его общества. Он создал руководящий комитет, GBC, чтобы руководить обществом. Но это административный орган.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования