«Непостижимые качества Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 23 августа 2000 года. Москва, Вешняки



скачать (формат MP3, 14.90M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Непостижимые качества Кришны

(23 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

По милости Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа и милости Гуру Махараджа, Ом Вишнупада Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами, сегодня во всем мире преданные празднуют и танцуют с именем Кришны и Махапрабху на устах.

#00:01:17#

Сегодняшний праздник начался со святого танца девочки по имени Нимай Прия. Этот танец подарил так много радости сердцам всех преданных! Мы знаем из «Шримад-Бхагаватам», что небожители, обитатели райских миров, гандхарвы, апсары начинают танцевать, когда приближается явление Кришны, и это прекрасное начало празднования Шри Кришна-джанмаштами здесь.

#00:02:26#

Так же и по всей Индии, везде и повсюду, празднуется явление Кришны. Это национальный праздник в Индии. Преданные поклоняются Кришне как Верховной Личности Бога. Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, дал очень простое определение Кришны: «Кришна — Прекрасная Реальность». Кришна обладает особой божественной формой, которая привлекает все бытие — как материальное, так и духовное. Сам Кришна привлекается Своей божественной формой.

#00:04:25#

У нас есть «Шри Брахма-самхита» — писание, предназначенное для всех и каждого, которое будет во всех домах. Стихи (шлоки) «Брахма-самхиты» дают Кришна-концепцию, и эта Кришна-концепция воцарится в сердцах всех [живых существ].

#00:05:09#

Нет необходимости объяснять Кришна-концепцию, поскольку все вы знаете, что Кришна есть Верховная Личность Бога. Он творец всего мироздания, источник всего сущего, Верховная Личность Бога (ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣), и Его имя, Его образ, Его качества, Его спутники и Его игры обладают вечной природой.

#00:06:26#

Реальность [Шри Кришна] существует Сама для Себя и Сама по Себе — таково известное философское определение, которое мы знаем. Если бы Реальность существовала не для Себя, для Своих собственных целей, а для кого-то другого, тогда этот кто-то или это нечто было бы более великим, чем Реальность.

#00:07:16#

Но Упанишады говорят: «Это Его собственное желание — Он, единый, стал миллионами». Это происходит по воле прекрасного Абсолюта, и, повинуясь Его желанию, Господь Санкаршана творит все бытие ради удовлетворения Кришны.

#00:08:11#

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» задается следующий вопрос: если бытие было сотворено в определенный момент времени, что же было до этого?

#00:08:29#

йадйапи аср̣джйа нитйа чич-чхакти-вила̄са
татха̄пи сан̇карш̣ан̣а-ичха̄йа та̄ха̄ра прака̄ш́а
1

Итак, дается следующий ответ: это не сотворенное начало, но оно проявляется по воле Господа Кришны.

#00:09:21#

По воле Господа Санкаршаны возникает все бытие и три вида энергии2. Поскольку все сущее исходит из трансцендентного светила, солнца Кришны, Его качества до определенной степени присутствуют в каждом живом существе. Пятьдесят из всех качеств Господа присутствует в каждой дживе-душе. Пятьдесят пять качеств Господа, проявлений Его силы, Его достоинств есть в богах — Господе Шиве и других. Шестьдесят прекрасных качеств Его природы проявлены в Господе Нараяне и других воплощениях Кришны. Шестьдесят два Его качества есть у Баладева-Санкаршаны. А вся полнота этих качеств [шестьдесят четыре трансцендентных качества] присутствует в божественном образе Кришны.

#00:11:57#

Это непостижимо и потому зовется ачинтья. Творение есть нечто непостижимое, но его проявления мы можем постичь и понять. Поэтому писания говорят: все сущее проявилось. В эту эпоху ученые совершают множество открытий и говорят столь многие вещи о природе материального мира. Все существует всегда, ничто не исчезает. Тому, что происходило в этой стране пять столетий назад, сейчас мы можем привести свидетельства.

#00:14:04#

В Бенгалии я смотрел по телевизору игру в крикет, снятую пятьдесят или больше лет тому назад. Мы легко можем поверить, что все, написанное в наших писаниях, является истиной.

#00:15:02#

В божественном образе Кришны присутствуют особые качества, которых нет в дживах, нет в богах, нет в Нараяне и других воплощениях.

#00:15:19#

сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣
атулйа-мадхура-према-ман̣д̣ита-прийа-ман̣д̣алах̣

три-джаган-ма̄наса̄карш̣и-муралӣ-кала-кӯджитах̣
асама̄нордхва-рӯпа-ш́рӣ-висма̄пита-чара̄чарах̣
3

#00:15:44#

Шрила Рупа Госвами Прабху написал об этих четырех качествах Кришны. Сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣… Игры Кришны привлекают все бытие — духовный и материальный миры. Они ошеломляют даже Брахму, Шиву и других великих личностей, которые, изумленные этими играми, всегда находятся в поиске своего Господа.

#00:17:21#

Тысячи и тысячи спутников Кришны играют с Ним. Он вечно играет со Своими спутниками в божественной обители Вриндавана Дхаме. Его флейта особенная, нигде невозможно услышать звуки, подобные звукам песни этой флейты. Эта песня из флейты Кришны исходит как Гаятри-мантра. Мы знаем это из шлоки, написанной Шрилой Шридхаром Махараджем.

#00:19:11#

Когда Кришна желает играть с враджа-гопи, Он становится под деревом кадамба и начинает играть на флейте. И, услышав песню этой флейты, материальный и духовный миры приходят в изумление.

#00:19:35#

Шрила Рупа Госвами Прабху дал описание этого в шлоке:

#00:19:40#

рундханн амбу-бхр̣таш́ чаматкр̣ти-парам̇
курвван мухус тумбурум̇
дхйа̄на̄д антарайан санандана-мукха̄н
висма̄пайан ведхасам
аутсукйа̄валибхир балим̇ чат̣улайан
бхогӣндрам а̄гхӯрн̣айан
бхинданн ан̣д̣а-кат̣а̄ха-бхиттим абхито
бабхра̄ма вам̇ш́и-дхваних̣
4

Эту шлоку дал Шрила Рупа Госвами. Эта шлока говорит о песне флейты Кришны.

#00:20:24#

…муралӣ-кала-кӯджитах̣
асама̄нордхва-рӯпа-ш́рӣ-висма̄пита-чара̄чарах̣

Кришна сам очарован, привлечен Своей божественной формой, Своим образом. Более того, Кришна желает вкусить нектар Самого Себя, экстаз Своего собственного существа, поэтому Он становится Гаурангой Махапрабху. Этот Кришна время от времени, как воплощение, нисходит сюда в наш мир, в наше окружение. Мы называем это аватаром. Аватар означает воплощение Господа Кришны.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Не стоит вопроса о сотворении духовного мира, тем не менее, духовный мир проявляется по верховной воле Санкаршаны. Духовный мир — это обитель игр вечной духовной энергии» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.257).

2 Речь идет о внутренней, духовной энергии (хладини-шакти или антаранга-шакти), внешней, материальной энергии (майя-шакти или бахиранга-шакти) и промежуточной энергии, представленной душами (джива-шакти или татастха-шакти).

3 «Наряду с этими шестьюдесятью трансцендентными качествами, Кришна обладает еще четырьмя, которые не проявляются даже в личности Нараяны. [Первое из них:] Кришна подобен океану, покрытому волнами игр, которые вызывают удивление во всех трех мирах. [Второе:] В Своих деяниях супружеской любви Он всегда окружен Своими дорогими преданными, которые охвачены непревзойденной любовью к Нему. [Третье качество:] Мелодичной вибрацией Своей флейты Он привлекает умы всех трех миров. [Четвертое:] Его личная красота и богатство несравненны. Ему нет равных, нет никого более великого, чем Он. Поэтому Личность Господа изумляет всех живых существ в трех мирах — как движущихся, так и неподвижных. Он столь прекрасен, что Его называют Кришной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.82,83).

4 «Звук флейты Кришны распространяется по всем трансцендентным и материальным мирам. Он наполняет все сущее радостью, экстазом, красотой и очарованием. Все принимает определенную форму благодаря этому чудесному звуку. Услышав звук флейты Кришны, Господь Брахма в изумлении недоумевает, откуда он исходит. Все потрясены звуком флейты Кришны. Анантадев поворачивает головы, на которых покоятся вселенные, в ту сторону, откуда доносится звук флейты Кришны» («Видагдха-Мадхава», 1.27).




←  «Духовная жизнь — вопрос искренности». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 28 июля 2013 года | Утренняя лекция | Киев, Украина | Фестиваль VEDALIFE ·• Архив новостей •· «Амарендранатх Прабху получает шафрановые одежды». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 сентября 2013 года. Сухум, Абхазия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Непостижимые качества Кришны

(23 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

По милости Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа и милости Гуру Махараджа, Ом Вишнупада Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами, сегодня во всем мире преданные празднуют и танцуют с именем Кришны и Махапрабху на устах.

#00:01:17#

Сегодняшний праздник начался со святого танца девочки по имени Нимай Прия. Этот танец подарил так много радости сердцам всех преданных! Мы знаем из «Шримад-Бхагаватам», что небожители, обитатели райских миров, гандхарвы, апсары начинают танцевать, когда приближается явление Кришны, и это прекрасное начало празднования Шри Кришна-джанмаштами здесь.

#00:02:26#

Так же и по всей Индии, везде и повсюду, празднуется явление Кришны. Это национальный праздник в Индии. Преданные поклоняются Кришне как Верховной Личности Бога. Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, дал очень простое определение Кришны: «Кришна — Прекрасная Реальность». Кришна обладает особой божественной формой, которая привлекает все бытие — как материальное, так и духовное. Сам Кришна привлекается Своей божественной формой.

#00:04:25#

У нас есть «Шри Брахма-самхита» — писание, предназначенное для всех и каждого, которое будет во всех домах. Стихи (шлоки) «Брахма-самхиты» дают Кришна-концепцию, и эта Кришна-концепция воцарится в сердцах всех [живых существ].

#00:05:09#

Нет необходимости объяснять Кришна-концепцию, поскольку все вы знаете, что Кришна есть Верховная Личность Бога. Он творец всего мироздания, источник всего сущего, Верховная Личность Бога (ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣), и Его имя, Его образ, Его качества, Его спутники и Его игры обладают вечной природой.

#00:06:26#

Реальность [Шри Кришна] существует Сама для Себя и Сама по Себе — таково известное философское определение, которое мы знаем. Если бы Реальность существовала не для Себя, для Своих собственных целей, а для кого-то другого, тогда этот кто-то или это нечто было бы более великим, чем Реальность.

#00:07:16#

Но Упанишады говорят: «Это Его собственное желание — Он, единый, стал миллионами». Это происходит по воле прекрасного Абсолюта, и, повинуясь Его желанию, Господь Санкаршана творит все бытие ради удовлетворения Кришны.

#00:08:11#

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» задается следующий вопрос: если бытие было сотворено в определенный момент времени, что же было до этого?

#00:08:29#

йадйапи аср̣джйа нитйа чич-чхакти-вила̄са
татха̄пи сан̇карш̣ан̣а-ичха̄йа та̄ха̄ра прака̄ш́а
1

Итак, дается следующий ответ: это не сотворенное начало, но оно проявляется по воле Господа Кришны.

#00:09:21#

По воле Господа Санкаршаны возникает все бытие и три вида энергии2. Поскольку все сущее исходит из трансцендентного светила, солнца Кришны, Его качества до определенной степени присутствуют в каждом живом существе. Пятьдесят из всех качеств Господа присутствует в каждой дживе-душе. Пятьдесят пять качеств Господа, проявлений Его силы, Его достоинств есть в богах — Господе Шиве и других. Шестьдесят прекрасных качеств Его природы проявлены в Господе Нараяне и других воплощениях Кришны. Шестьдесят два Его качества есть у Баладева-Санкаршаны. А вся полнота этих качеств [шестьдесят четыре трансцендентных качества] присутствует в божественном образе Кришны.

#00:11:57#

Это непостижимо и потому зовется ачинтья. Творение есть нечто непостижимое, но его проявления мы можем постичь и понять. Поэтому писания говорят: все сущее проявилось. В эту эпоху ученые совершают множество открытий и говорят столь многие вещи о природе материального мира. Все существует всегда, ничто не исчезает. Тому, что происходило в этой стране пять столетий назад, сейчас мы можем привести свидетельства.

#00:14:04#

В Бенгалии я смотрел по телевизору игру в крикет, снятую пятьдесят или больше лет тому назад. Мы легко можем поверить, что все, написанное в наших писаниях, является истиной.

#00:15:02#

В божественном образе Кришны присутствуют особые качества, которых нет в дживах, нет в богах, нет в Нараяне и других воплощениях.

#00:15:19#

сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣
атулйа-мадхура-према-ман̣д̣ита-прийа-ман̣д̣алах̣

три-джаган-ма̄наса̄карш̣и-муралӣ-кала-кӯджитах̣
асама̄нордхва-рӯпа-ш́рӣ-висма̄пита-чара̄чарах̣
3

#00:15:44#

Шрила Рупа Госвами Прабху написал об этих четырех качествах Кришны. Сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣… Игры Кришны привлекают все бытие — духовный и материальный миры. Они ошеломляют даже Брахму, Шиву и других великих личностей, которые, изумленные этими играми, всегда находятся в поиске своего Господа.

#00:17:21#

Тысячи и тысячи спутников Кришны играют с Ним. Он вечно играет со Своими спутниками в божественной обители Вриндавана Дхаме. Его флейта особенная, нигде невозможно услышать звуки, подобные звукам песни этой флейты. Эта песня из флейты Кришны исходит как Гаятри-мантра. Мы знаем это из шлоки, написанной Шрилой Шридхаром Махараджем.

#00:19:11#

Когда Кришна желает играть с враджа-гопи, Он становится под деревом кадамба и начинает играть на флейте. И, услышав песню этой флейты, материальный и духовный миры приходят в изумление.

#00:19:35#

Шрила Рупа Госвами Прабху дал описание этого в шлоке:

#00:19:40#

рундханн амбу-бхр̣таш́ чаматкр̣ти-парам̇
курвван мухус тумбурум̇
дхйа̄на̄д антарайан санандана-мукха̄н
висма̄пайан ведхасам
аутсукйа̄валибхир балим̇ чат̣улайан
бхогӣндрам а̄гхӯрн̣айан
бхинданн ан̣д̣а-кат̣а̄ха-бхиттим абхито
бабхра̄ма вам̇ш́и-дхваних̣
4

Эту шлоку дал Шрила Рупа Госвами. Эта шлока говорит о песне флейты Кришны.

#00:20:24#

…муралӣ-кала-кӯджитах̣
асама̄нордхва-рӯпа-ш́рӣ-висма̄пита-чара̄чарах̣

Кришна сам очарован, привлечен Своей божественной формой, Своим образом. Более того, Кришна желает вкусить нектар Самого Себя, экстаз Своего собственного существа, поэтому Он становится Гаурангой Махапрабху. Этот Кришна время от времени, как воплощение, нисходит сюда в наш мир, в наше окружение. Мы называем это аватаром. Аватар означает воплощение Господа Кришны.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Не стоит вопроса о сотворении духовного мира, тем не менее, духовный мир проявляется по верховной воле Санкаршаны. Духовный мир — это обитель игр вечной духовной энергии» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.257).

2 Речь идет о внутренней, духовной энергии (хладини-шакти или антаранга-шакти), внешней, материальной энергии (майя-шакти или бахиранга-шакти) и промежуточной энергии, представленной душами (джива-шакти или татастха-шакти).

3 «Наряду с этими шестьюдесятью трансцендентными качествами, Кришна обладает еще четырьмя, которые не проявляются даже в личности Нараяны. [Первое из них:] Кришна подобен океану, покрытому волнами игр, которые вызывают удивление во всех трех мирах. [Второе:] В Своих деяниях супружеской любви Он всегда окружен Своими дорогими преданными, которые охвачены непревзойденной любовью к Нему. [Третье качество:] Мелодичной вибрацией Своей флейты Он привлекает умы всех трех миров. [Четвертое:] Его личная красота и богатство несравненны. Ему нет равных, нет никого более великого, чем Он. Поэтому Личность Господа изумляет всех живых существ в трех мирах — как движущихся, так и неподвижных. Он столь прекрасен, что Его называют Кришной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.82,83).

4 «Звук флейты Кришны распространяется по всем трансцендентным и материальным мирам. Он наполняет все сущее радостью, экстазом, красотой и очарованием. Все принимает определенную форму благодаря этому чудесному звуку. Услышав звук флейты Кришны, Господь Брахма в изумлении недоумевает, откуда он исходит. Все потрясены звуком флейты Кришны. Анантадев поворачивает головы, на которых покоятся вселенные, в ту сторону, откуда доносится звук флейты Кришны» («Видагдха-Мадхава», 1.27).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования