«День ухода Шрилы Гуру Махараджа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 8 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 179.20M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

День ухода Шрилы Гуру Махараджа

(8 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)


#00:03:51#

Сегодня день ухода Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Махараджа. В 1988 году он ушел, этот день был очень скорбным днем для нас. Когда Харидас Тхакур ушел из этого мира, то Махапрабху произнес некие слова об его уходе, и Махапрабху был переполнен скорбью. Шрила Гуру Махарадж был очень милостив к вам всем, и так получилось, что много лет он оставался с нами. Очень многие пандиты и джьотиш астрологи предсказывали продолжительность его пребывания в мире, и они называли разные цифры. Кто-то говорил: 58 лет или 64 года, или называл большее число. Затем ситуация сложилась так, что Шрила Гуру Махарадж не мог оставаться в этом мире с нами, и все доктора говорили, что все лекарства бесполезны и что они не могут сохранить в нем жизнь. Но как бы то ни было, Шрила Гуру Махарадж всегда был очень милостив к нам, и он оставался с нами продолжительное время — до 92 (почти 93) лет. Много раз он говорил мне в последнее время: «Говинда Махарадж, оставь меня в покое, у меня очень сильные головные боли». Я много раз молился ему: «Махарадж, если вы уйдете, тогда этот мир погрузится во тьму». Я говорил ему: «Мы не будем вам причинять никаких беспокойств, только оставайтесь с нами».

#00:09:30#

Как бы то ни было, Шрила Гуру Махарадж отвечал на эти вопросы, и какое-то время он оставался в мире. Вы знаете, что он передал мне ответственность за свой Матх, он выразил это желание, выражал его разными способами — и письменно, и в собраниях, и в своем завещании. И когда это произошло, когда это завещание было написано, с того дня он стал испытывать большое облегчение. Ответственность к тому времени за Матх уже была [фактически] в моих руках, но он законным способом подтвердил свое решение. Ради блага Гуру Махараджа я изучил два аспекта культуры, один из которых джьотиш, астрология, а другой — медицина. Не все знают это, не всем это известно, но Шрила Гуру Махарадж сам был великим джьотиш астрологом. Он не выказывал свое знание, мало кто знал об этом, он не показывал свое знание людям, не открывал его. Но мы знали о том, что он великий джьотиш.

Каждый джьотиш астролог может сказать что-то о продолжительности своей жизни, но у меня было совершенное восприятие и реализация содержания его гороскопа. Я видел, что положение звезд таково, что ни одна планета не в состоянии его убить. В его гороскопе я прочел это. [Санскрит.] В джьотиш-шастре есть определенные признаки, знаки, по которым можно судить о приближении смерти, о том, что смерть скоро придет. И в его случае я видел проявление этих знаков, и приближение смерти. Но также положение звезд было такое, что ни одна планета не могла его убить, стать причиной его смерти, и, стало быть, эта смерть должна была быть естественной, прийти естественным образом. Там [в гороскопе] было появление одной планеты [под названием] Мангала, которая предвещает близкую смерть, я видел появление этой планеты в его гороскопе. И так произошло, что он ушел. Даже Господь Кришна говорит в Бхагавад-гите о неизбежности этого. Панча-пандава, пятеро Пандавов, и великие мужи из династии Яду, все они ушли, поскольку таков естественный закон этого мира, и они следовали этому закону, не бросали ему вызов. Также и Шрила Гуру Махарадж последовал этому естественному ходу событий.

#00:15:49#

В священных писаниях сказано, что когда великая душа, освобожденная душа, великая духовная личность, святой оставляют этот мир, происходит сильное землетрясение, и это произошло по уходу Шридхара Махараджа. Я приходил к Шриле Гуру Махараджу по утрам: в три часа или в половине четвертого утра. Так в один из дней я также пришел, и, побыв с ним, я вышел наружу на веранду. Я сидел и вдруг почувствовал какую-то дрожь, толчки. Я подумал сначала, что это слуга Гуру Махараджа что-то делает в комнате, а потом я услышал, как за мной храмовая чакра на шпиле стала дрожать и издавать звуки. Я увидел, что позади меня никого не было, и только чакра, которая дрожала. Я понял, что это сильное землетрясение. Затем произошло так, что Пури Махарадж, который каждый год из Майяпура ездил в Калну, в свой Матх, каждый год он останавливался в Матхе Шрилы Гуру Махараджа, в тот год также [остановился в нем]. Но в тот год я ему сказал: «Махарадж, не езжайте в Калну, оставайтесь здесь, поскольку я никогда не сталкивался в своей жизни с уходом вайшнава, я не знаю, как быть в этой ситуации». Поэтому я сказал ему: «Три дня назад произошло землетрясение. Я знаю, что Гуру Махарадж уйдет где-то через три дня, поэтому оставайтесь здесь». В это время два или три доктора наблюдали его, и через три дня он ушел. Это было в 5:58 [утра].

харида̄са а̄чхила пр̣тхивӣра ‘ш́ироман̣и’
та̄ха̄ вина̄ ратна-ш́ӯнйа̄ ха-ила медини
̄

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 11.97)

#00:22:36#

Когда Харидас Тхакур ушел из этого мира, Махапрабху сказал, что он был подобен короне, увенчанной драгоценными камнями, он был украшением этого мира, этой земли, и сейчас, когда его не стало, земля стала пустой. Мы чувствуем то же самое относительно ухода Шрилы Гуру Махараджа. Где-то до 1984 года Шрила Гуру Махарадж не соглашался, чтобы его тело было предано самадхи. Он хотел, чтобы была проведена кремация, но я убеждал его, говоря: «Сейчас вам следует столь большая семья преданных. Они испытают большую боль, если мы предадим ваше тело огню». Сначала он настаивал на этом, он говорил: «Если вы не последуете моему желанию, я письменно его зафиксирую, чтобы мое тело было кремировано». Но где-то в 1984 году, когда я ему постоянно приводил эти доводы, он согласился. Я сказал ему: «Объявите мне вашу волю, и я последую вашему решению, даже если это будет болезненным для нас». Он сказал: «Поступай, как хочешь. Поступай, как хочешь, в этом случае».

#00:27:38#

Позднее я стал расчищать лес. Слева от храма Махапрабху был небольшой лесок, я стал расчищать его, и Гуру Махарадж как-то раз сказал мне: «Ты расчищаешь лес. Это будет местом моего самадхи». Я сказал: «Нет, Гуру Махарадж, забудьте об этом самадхи». Он сказал: «Нет, место очень хорошее». И сейчас в этом месте проявился этот храм, который называется «Храм единения в разлуке». Гуру Махарадж спросил: «Когда я уйду, ты собираешься провести большой фестиваль?» Я сказал: «Да». Он спросил: «А сколько гостей ожидается на этом фестивале?» И я ему отвечал на это: «Мы сейчас богаты, у нас есть средства, поэтому это будет первоклассный фестиваль. Я ожидаю где-то тысячу человек». Он сказал: «Нет, вот увидишь, там будет гораздо, гораздо больше людей. Многие тысячи придут людей, ты увидишь». Я увидел это: многие тысячи людей, тысячи и тысячи людей пришли. И среди них были, возможно, боги, разные [божественные] существа пришли туда в это время. И многие маха-пуруши пришли, когда Гуру Махарадж уходил из этого мира.

#00:34:14#

Я в то время попросил Пури Махараджа… Пури Махарадж был известен в то время как самый квалифицированный и сведущий священник во всем гаудия-вайшнавском сообществе. Я узнал все это, он мог выполнять духовную функцию в момент ухода вайшнава. Я не знал многих вещей, я не знал, как копать землю, и разные детали [возведения] самадхи были мне неизвестны, [а] он знал. Также из Майяпура из Чайтанья Матха пришли четверо брахмачари, их никто не звал, они пришли сами по себе, и они сказали: «Мы знаем все относительно самадхи, и мы поможем его устроить». Они помогли устроить самадхи, а потом они ушли. Я хотел накормить их прасадом, но они почтили совсем немножко прасада и ушли обратно. Когда Гуру Махарадж спускался из своей комнаты в зал прасада, в трапезную, то в то время мне казалось, что он спустился сейчас и [уже] не поднимется обратно. Преданные приходили к нему каждый год, он выходил к ним и общался с ними. Но в тот год, во время его ухода, они приехали, но он не выходил к ним, как обычно.

#00:36:50#

В год своего ухода Шрила Шридхар Махарадж во время Гаура-пурнимы не стал выходить из своих покоев, как в прежние годы, и он попросил меня: «Устрой праздник, сделай все необходимое». Он очень скорбел о том, что не может выйти из своей комнаты, он почти плакал в это время, говоря: «В этом году я не смогу выйти». В тот день я подумал, что Гуру Махарадж не уйдет из этого мира сегодня, я сказал его слуге, Гауре Кришне: «Поставь тилаку на лоб Гуру Махараджа». И когда он это услышал, он как бы очнулся и сказал: «А! что такое?» Я ответил: «Я сказал ему поставить вам тилаку на лоб. Вы пойдете со мной и сегодня вы не умрете». Я видел в тот день, что Гуру Махарадж очень сожалеет о том, что не может выйти, он жаловался Махапрабху, взывал к Нему. Я не в силах был это выдержать, я чувствовал, что схожу с ума, когда об этом думаю, я не могу вести киртан, когда такое происходит. Поэтому я почти силой побудил его выйти туда. И тогда он вышел к Божествам, к нат-мандиру, затем он совершил парикраму вокруг [алтаря храма], уселся в свое кресло и благословил меня. Я ему сказал: «Гуру Махарадж, по крайней мере сегодня вы не уйдете из этого мира». Я спросил его: «Гуру Махарадж, как вы себя чувствуете?» И он сказал: «Теперь я себя чувствую очень сильным».

#00:41:43#

После его ухода мое сердце сгорало, но что было поделать — церемонию и обряд нужно было провести в любом случае, желаем мы этого или нет. Что мне оставалось делать? Если бы я этого не сделал, тогда кто бы это сделал? В тот день я видел чудо. Я пришел в храм к Божествам и увидел, что Божества были столь чудесными, замечательными, прекрасными. Они смотрели на меня, смотрели на меня очень удивительным образом. Прежде я ни разу не видел наши Божества такими, но в тот день они были столь возвышенными, и они улыбались мне. Я был удивлен, и половина боли, которая была в моем сердце, ушла. Затем Пури Махарадж сказал мне нанести на грудь Шрилы Гуру Махараджа мантры. Я не хотел этого делать, но я должен был это сделать, я это сделал. Затем преданные за несколько часов приготовили более сотни блюд, подношений. Я не могу всего помнить, примерно так проходило [возведение] его самадхи. Самадхи обозначает, что он по-прежнему присутствует там в настроении медитации.

#00:47:16#

Так вышло, как [и] предсказывал Гуру Махарадж, [что] тысячи и тысячи людей пришли туда. Был очень роскошный прасадам, [который] всем раздавался. Все блюда были приготовлены на чистом гхи. Очень многие люди пришли. Был большой фестиваль в это время. В тот день преданные с очень большой энергией совершали все это, и поэтому был [организован] такой большой фестиваль, большой праздник. Помимо многих гостей были светила вайшнавского сообщества. Даже пришли те, кто могли относиться к нему враждебно. Люди из оппозиции тоже приходили, поскольку они не были врагами Гуру Махараджа. У него не было врагов. И это было чудом, очень поучительным для нас всегда, поскольку природа Гуру Махараджа была такова, что он оказывал почтение всем вайшнавам. Независимо от того, кто был перед ним — незначительный вайшнав или средний, или очень возвышенный, — он оказывал глубокое почтение всем. Иногда это причиняло беспокойство. Но такова была его природа. Он никогда не шел на компромисс с некими недобрыми чувствами по отношению к сознанию Кришны.

#00:51:07#

Он испытывал очень сильную ненависть к двум явлениям: к сахаджиям и майявади. Это дух Сарасвати Тхакура, его семьи, его линии. Все представители этой семьи очень враждебны по отношению к этим двум явлениям: к сахаджизму и имперсонализму. Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж был его [Шрилы Шридхара Махараджа] очень близким другом. Шрила Шридхар Махарадж преподносил ему очень жесткие уроки, которые были прививкой от сахаджизма. Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж, особой вины с его стороны не было, любил ходить слушать сахаджию, незаурядного, очень прославленного певца в линии сахаджия. Гуру Махарадж говорил ему очень строго и непреклонно: «Не ходи к нему», но он не слушался Гуру Махараджа, он отправился слушать ту сахаджийскую санкиртану. Шрила Шридхар Махарадж со сложенными ладонями сказал ему: «Махарадж, ты не хочешь прислушиваться к моим словам. Я тебе должен сказать, чтобы ты шел отсюда, из моего Матха». Когда это произошло, я был очень разгневан на Гуру Махараджа, рассердился на него. Я ему сказал: «Как же так! Кришнадас Бабаджи Махарадж ваш близкий друг. И в чем его вина? Почему вы с ним так поступили?» Гуру Махарадж мне отвечал: «Я прежде всего пытаюсь сохранить верность моему Гурудеву, поэтому я так поступил». Тогда в свою очередь Гуру Махарадж отругал меня. Что еще я могу сказать? Хотя он [Кришнадас Бабаджи Махарадж] был близким другом Гуру Махараджа, последний так отнесся к нему в этом случае.

#00:55:39#

Во многих случаях Гуру Махарадж был очень непреклонным, он был строг. Мы воспитаны и обучены им, поэтому мы не терпим сахаджизма, майявады. Очень многие не знают, что такое майявада, но практически все знают, что такое сахаджизм. Та история имела свое продолжение. После того, как он [Шрила Шридхар Махарадж] выгнал из Матха Кришнадаса Бабаджи Махараджа, через какое-то время, будучи в Матхе, я услышал, как в воротах раздался звук, кто-то сказал: «Харе Кришна», и я это был голос Бабаджи Махараджа. Как же так, ему сказали уходить, я был очень удивлен. Гуру Махарадж сказал: «Бабаджи Махарадж пришел, иди, встреть его». Я пошел, встретил Кришнадаса Бабаджи Махараджа, отвел его к Шриле Шридхару Махараджу, мы сели вместе. И я был очень счастлив, мы беседовали, общались. Шрила Шридхар Махарадж сказал Кришнадасу Бабаджи Махараджу: «Но ведь я тебе сказал уходить из моего Матха. Почему же ты вернулся?» На что последний отвечал: «Вы сказали мне уходить, но вы не сказали мне не возвращаться». [Смех.]

Прабхупада Сарасвати Тхакур говорил, что собака, ворона и летучая мышь, которые живут в Чайтанья Матхе, любая из них может одержать победу над сахаджизмом и майявадой. Его проповедь была очень непреклонной, поэтому все его уважали. В сообществе Сарасвати Тхакура все санньяси, брахмачари, все преданные питали величайшее уважение к нему. В целом во всей сампрадае преданные, все сообщество преданных относилось к нему с высшей степенью уважения. И даже такие люди, как гунда, преступники и политики разных мастей, анархисты и прочие революционеры, относились к нему очень уважительно. В Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Навадвипе по милости Шрилы Гуру Махараджа мы спасены и от тех и от других — от политиков и от преступников.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас





←  «Уход Шрилы Шридхара Махараджа» (часть 1). Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 8 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Уход Шрилы Шридхара Махараджа в Томске. 30 июля 2011 года →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 171.3 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

День ухода Шрилы Гуру Махараджа

(8 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)


#00:03:51#

Сегодня день ухода Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Махараджа. В 1988 году он ушел, этот день был очень скорбным днем для нас. Когда Харидас Тхакур ушел из этого мира, то Махапрабху произнес некие слова об его уходе, и Махапрабху был переполнен скорбью. Шрила Гуру Махарадж был очень милостив к вам всем, и так получилось, что много лет он оставался с нами. Очень многие пандиты и джьотиш астрологи предсказывали продолжительность его пребывания в мире, и они называли разные цифры. Кто-то говорил: 58 лет или 64 года, или называл большее число. Затем ситуация сложилась так, что Шрила Гуру Махарадж не мог оставаться в этом мире с нами, и все доктора говорили, что все лекарства бесполезны и что они не могут сохранить в нем жизнь. Но как бы то ни было, Шрила Гуру Махарадж всегда был очень милостив к нам, и он оставался с нами продолжительное время — до 92 (почти 93) лет. Много раз он говорил мне в последнее время: «Говинда Махарадж, оставь меня в покое, у меня очень сильные головные боли». Я много раз молился ему: «Махарадж, если вы уйдете, тогда этот мир погрузится во тьму». Я говорил ему: «Мы не будем вам причинять никаких беспокойств, только оставайтесь с нами».

#00:09:30#

Как бы то ни было, Шрила Гуру Махарадж отвечал на эти вопросы, и какое-то время он оставался в мире. Вы знаете, что он передал мне ответственность за свой Матх, он выразил это желание, выражал его разными способами — и письменно, и в собраниях, и в своем завещании. И когда это произошло, когда это завещание было написано, с того дня он стал испытывать большое облегчение. Ответственность к тому времени за Матх уже была [фактически] в моих руках, но он законным способом подтвердил свое решение. Ради блага Гуру Махараджа я изучил два аспекта культуры, один из которых джьотиш, астрология, а другой — медицина. Не все знают это, не всем это известно, но Шрила Гуру Махарадж сам был великим джьотиш астрологом. Он не выказывал свое знание, мало кто знал об этом, он не показывал свое знание людям, не открывал его. Но мы знали о том, что он великий джьотиш.

Каждый джьотиш астролог может сказать что-то о продолжительности своей жизни, но у меня было совершенное восприятие и реализация содержания его гороскопа. Я видел, что положение звезд таково, что ни одна планета не в состоянии его убить. В его гороскопе я прочел это. [Санскрит.] В джьотиш-шастре есть определенные признаки, знаки, по которым можно судить о приближении смерти, о том, что смерть скоро придет. И в его случае я видел проявление этих знаков, и приближение смерти. Но также положение звезд было такое, что ни одна планета не могла его убить, стать причиной его смерти, и, стало быть, эта смерть должна была быть естественной, прийти естественным образом. Там [в гороскопе] было появление одной планеты [под названием] Мангала, которая предвещает близкую смерть, я видел появление этой планеты в его гороскопе. И так произошло, что он ушел. Даже Господь Кришна говорит в Бхагавад-гите о неизбежности этого. Панча-пандава, пятеро Пандавов, и великие мужи из династии Яду, все они ушли, поскольку таков естественный закон этого мира, и они следовали этому закону, не бросали ему вызов. Также и Шрила Гуру Махарадж последовал этому естественному ходу событий.

#00:15:49#

В священных писаниях сказано, что когда великая душа, освобожденная душа, великая духовная личность, святой оставляют этот мир, происходит сильное землетрясение, и это произошло по уходу Шридхара Махараджа. Я приходил к Шриле Гуру Махараджу по утрам: в три часа или в половине четвертого утра. Так в один из дней я также пришел, и, побыв с ним, я вышел наружу на веранду. Я сидел и вдруг почувствовал какую-то дрожь, толчки. Я подумал сначала, что это слуга Гуру Махараджа что-то делает в комнате, а потом я услышал, как за мной храмовая чакра на шпиле стала дрожать и издавать звуки. Я увидел, что позади меня никого не было, и только чакра, которая дрожала. Я понял, что это сильное землетрясение. Затем произошло так, что Пури Махарадж, который каждый год из Майяпура ездил в Калну, в свой Матх, каждый год он останавливался в Матхе Шрилы Гуру Махараджа, в тот год также [остановился в нем]. Но в тот год я ему сказал: «Махарадж, не езжайте в Калну, оставайтесь здесь, поскольку я никогда не сталкивался в своей жизни с уходом вайшнава, я не знаю, как быть в этой ситуации». Поэтому я сказал ему: «Три дня назад произошло землетрясение. Я знаю, что Гуру Махарадж уйдет где-то через три дня, поэтому оставайтесь здесь». В это время два или три доктора наблюдали его, и через три дня он ушел. Это было в 5:58 [утра].

харида̄са а̄чхила пр̣тхивӣра ‘ш́ироман̣и’
та̄ха̄ вина̄ ратна-ш́ӯнйа̄ ха-ила медини
̄

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 11.97)

#00:22:36#

Когда Харидас Тхакур ушел из этого мира, Махапрабху сказал, что он был подобен короне, увенчанной драгоценными камнями, он был украшением этого мира, этой земли, и сейчас, когда его не стало, земля стала пустой. Мы чувствуем то же самое относительно ухода Шрилы Гуру Махараджа. Где-то до 1984 года Шрила Гуру Махарадж не соглашался, чтобы его тело было предано самадхи. Он хотел, чтобы была проведена кремация, но я убеждал его, говоря: «Сейчас вам следует столь большая семья преданных. Они испытают большую боль, если мы предадим ваше тело огню». Сначала он настаивал на этом, он говорил: «Если вы не последуете моему желанию, я письменно его зафиксирую, чтобы мое тело было кремировано». Но где-то в 1984 году, когда я ему постоянно приводил эти доводы, он согласился. Я сказал ему: «Объявите мне вашу волю, и я последую вашему решению, даже если это будет болезненным для нас». Он сказал: «Поступай, как хочешь. Поступай, как хочешь, в этом случае».

#00:27:38#

Позднее я стал расчищать лес. Слева от храма Махапрабху был небольшой лесок, я стал расчищать его, и Гуру Махарадж как-то раз сказал мне: «Ты расчищаешь лес. Это будет местом моего самадхи». Я сказал: «Нет, Гуру Махарадж, забудьте об этом самадхи». Он сказал: «Нет, место очень хорошее». И сейчас в этом месте проявился этот храм, который называется «Храм единения в разлуке». Гуру Махарадж спросил: «Когда я уйду, ты собираешься провести большой фестиваль?» Я сказал: «Да». Он спросил: «А сколько гостей ожидается на этом фестивале?» И я ему отвечал на это: «Мы сейчас богаты, у нас есть средства, поэтому это будет первоклассный фестиваль. Я ожидаю где-то тысячу человек». Он сказал: «Нет, вот увидишь, там будет гораздо, гораздо больше людей. Многие тысячи придут людей, ты увидишь». Я увидел это: многие тысячи людей, тысячи и тысячи людей пришли. И среди них были, возможно, боги, разные [божественные] существа пришли туда в это время. И многие маха-пуруши пришли, когда Гуру Махарадж уходил из этого мира.

#00:34:14#

Я в то время попросил Пури Махараджа… Пури Махарадж был известен в то время как самый квалифицированный и сведущий священник во всем гаудия-вайшнавском сообществе. Я узнал все это, он мог выполнять духовную функцию в момент ухода вайшнава. Я не знал многих вещей, я не знал, как копать землю, и разные детали [возведения] самадхи были мне неизвестны, [а] он знал. Также из Майяпура из Чайтанья Матха пришли четверо брахмачари, их никто не звал, они пришли сами по себе, и они сказали: «Мы знаем все относительно самадхи, и мы поможем его устроить». Они помогли устроить самадхи, а потом они ушли. Я хотел накормить их прасадом, но они почтили совсем немножко прасада и ушли обратно. Когда Гуру Махарадж спускался из своей комнаты в зал прасада, в трапезную, то в то время мне казалось, что он спустился сейчас и [уже] не поднимется обратно. Преданные приходили к нему каждый год, он выходил к ним и общался с ними. Но в тот год, во время его ухода, они приехали, но он не выходил к ним, как обычно.

#00:36:50#

В год своего ухода Шрила Шридхар Махарадж во время Гаура-пурнимы не стал выходить из своих покоев, как в прежние годы, и он попросил меня: «Устрой праздник, сделай все необходимое». Он очень скорбел о том, что не может выйти из своей комнаты, он почти плакал в это время, говоря: «В этом году я не смогу выйти». В тот день я подумал, что Гуру Махарадж не уйдет из этого мира сегодня, я сказал его слуге, Гауре Кришне: «Поставь тилаку на лоб Гуру Махараджа». И когда он это услышал, он как бы очнулся и сказал: «А! что такое?» Я ответил: «Я сказал ему поставить вам тилаку на лоб. Вы пойдете со мной и сегодня вы не умрете». Я видел в тот день, что Гуру Махарадж очень сожалеет о том, что не может выйти, он жаловался Махапрабху, взывал к Нему. Я не в силах был это выдержать, я чувствовал, что схожу с ума, когда об этом думаю, я не могу вести киртан, когда такое происходит. Поэтому я почти силой побудил его выйти туда. И тогда он вышел к Божествам, к нат-мандиру, затем он совершил парикраму вокруг [алтаря храма], уселся в свое кресло и благословил меня. Я ему сказал: «Гуру Махарадж, по крайней мере сегодня вы не уйдете из этого мира». Я спросил его: «Гуру Махарадж, как вы себя чувствуете?» И он сказал: «Теперь я себя чувствую очень сильным».

#00:41:43#

После его ухода мое сердце сгорало, но что было поделать — церемонию и обряд нужно было провести в любом случае, желаем мы этого или нет. Что мне оставалось делать? Если бы я этого не сделал, тогда кто бы это сделал? В тот день я видел чудо. Я пришел в храм к Божествам и увидел, что Божества были столь чудесными, замечательными, прекрасными. Они смотрели на меня, смотрели на меня очень удивительным образом. Прежде я ни разу не видел наши Божества такими, но в тот день они были столь возвышенными, и они улыбались мне. Я был удивлен, и половина боли, которая была в моем сердце, ушла. Затем Пури Махарадж сказал мне нанести на грудь Шрилы Гуру Махараджа мантры. Я не хотел этого делать, но я должен был это сделать, я это сделал. Затем преданные за несколько часов приготовили более сотни блюд, подношений. Я не могу всего помнить, примерно так проходило [возведение] его самадхи. Самадхи обозначает, что он по-прежнему присутствует там в настроении медитации.

#00:47:16#

Так вышло, как [и] предсказывал Гуру Махарадж, [что] тысячи и тысячи людей пришли туда. Был очень роскошный прасадам, [который] всем раздавался. Все блюда были приготовлены на чистом гхи. Очень многие люди пришли. Был большой фестиваль в это время. В тот день преданные с очень большой энергией совершали все это, и поэтому был [организован] такой большой фестиваль, большой праздник. Помимо многих гостей были светила вайшнавского сообщества. Даже пришли те, кто могли относиться к нему враждебно. Люди из оппозиции тоже приходили, поскольку они не были врагами Гуру Махараджа. У него не было врагов. И это было чудом, очень поучительным для нас всегда, поскольку природа Гуру Махараджа была такова, что он оказывал почтение всем вайшнавам. Независимо от того, кто был перед ним — незначительный вайшнав или средний, или очень возвышенный, — он оказывал глубокое почтение всем. Иногда это причиняло беспокойство. Но такова была его природа. Он никогда не шел на компромисс с некими недобрыми чувствами по отношению к сознанию Кришны.

#00:51:07#

Он испытывал очень сильную ненависть к двум явлениям: к сахаджиям и майявади. Это дух Сарасвати Тхакура, его семьи, его линии. Все представители этой семьи очень враждебны по отношению к этим двум явлениям: к сахаджизму и имперсонализму. Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж был его [Шрилы Шридхара Махараджа] очень близким другом. Шрила Шридхар Махарадж преподносил ему очень жесткие уроки, которые были прививкой от сахаджизма. Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж, особой вины с его стороны не было, любил ходить слушать сахаджию, незаурядного, очень прославленного певца в линии сахаджия. Гуру Махарадж говорил ему очень строго и непреклонно: «Не ходи к нему», но он не слушался Гуру Махараджа, он отправился слушать ту сахаджийскую санкиртану. Шрила Шридхар Махарадж со сложенными ладонями сказал ему: «Махарадж, ты не хочешь прислушиваться к моим словам. Я тебе должен сказать, чтобы ты шел отсюда, из моего Матха». Когда это произошло, я был очень разгневан на Гуру Махараджа, рассердился на него. Я ему сказал: «Как же так! Кришнадас Бабаджи Махарадж ваш близкий друг. И в чем его вина? Почему вы с ним так поступили?» Гуру Махарадж мне отвечал: «Я прежде всего пытаюсь сохранить верность моему Гурудеву, поэтому я так поступил». Тогда в свою очередь Гуру Махарадж отругал меня. Что еще я могу сказать? Хотя он [Кришнадас Бабаджи Махарадж] был близким другом Гуру Махараджа, последний так отнесся к нему в этом случае.

#00:55:39#

Во многих случаях Гуру Махарадж был очень непреклонным, он был строг. Мы воспитаны и обучены им, поэтому мы не терпим сахаджизма, майявады. Очень многие не знают, что такое майявада, но практически все знают, что такое сахаджизм. Та история имела свое продолжение. После того, как он [Шрила Шридхар Махарадж] выгнал из Матха Кришнадаса Бабаджи Махараджа, через какое-то время, будучи в Матхе, я услышал, как в воротах раздался звук, кто-то сказал: «Харе Кришна», и я это был голос Бабаджи Махараджа. Как же так, ему сказали уходить, я был очень удивлен. Гуру Махарадж сказал: «Бабаджи Махарадж пришел, иди, встреть его». Я пошел, встретил Кришнадаса Бабаджи Махараджа, отвел его к Шриле Шридхару Махараджу, мы сели вместе. И я был очень счастлив, мы беседовали, общались. Шрила Шридхар Махарадж сказал Кришнадасу Бабаджи Махараджу: «Но ведь я тебе сказал уходить из моего Матха. Почему же ты вернулся?» На что последний отвечал: «Вы сказали мне уходить, но вы не сказали мне не возвращаться». [Смех.]

Прабхупада Сарасвати Тхакур говорил, что собака, ворона и летучая мышь, которые живут в Чайтанья Матхе, любая из них может одержать победу над сахаджизмом и майявадой. Его проповедь была очень непреклонной, поэтому все его уважали. В сообществе Сарасвати Тхакура все санньяси, брахмачари, все преданные питали величайшее уважение к нему. В целом во всей сампрадае преданные, все сообщество преданных относилось к нему с высшей степенью уважения. И даже такие люди, как гунда, преступники и политики разных мастей, анархисты и прочие революционеры, относились к нему очень уважительно. В Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Навадвипе по милости Шрилы Гуру Махараджа мы спасены и от тех и от других — от политиков и от преступников.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования