«Милость Харидаса Тхакура». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Вечерний даршан 23 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 46.68M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Милость Харидаса Тхакура

(23 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

По милости Харидаса Тхакура мы обрели невероятно уникальную возможность соприкоснуться с Харе Кришна маха-мантрой.

Шрила Харидас Тхакур начал проповедовать Харе Кришна маха-мантру еще до Махапрабху. В то время Индия находилась под оккупацией мусульман, и Бенгалией правили исламские короли. Когда исламский правитель услышал, что Харидас Тхакур, будучи выходцем из исламской семьи, проповедует Харе Кришна маха-мантру, славу Святого Имени индусам, он был очень сильно разгневан. В то время губернатором Навадвипы был исламский ставленник Кази.

Тогда Харидаса Тхакура арестовали по его приказу. Его привели на допрос и потребовали ответ: «Зачем ты, мусульманин по рождению, воспеваешь Харе Кришна маха-мантру? Если ты хочешь служить Богу, повторяй имя Аллаха, совершай намаз. Что тебе мешает это делать?» Харидас Тхакур отвечал ему: «Душа не исповедует ни какую религию — ни индуизм, ни ислам. Существует только трансцендентная душа, которая  является сутью живого существа. Все остальные внешние обусловленности всего-навсего часть внешнего материального сознания. Наши ложные представления о реальности порождают такое разнообразие верований, как мусульманство, христианство и другие, а также кастовые различия. Существует только одна Личность Бога, и мы все Его вечные слуги.

Когда люди упоминают различные имена Бога в различных религиях, такие как Аллах и другие, они тем самым прославляют Верховную Личность Бога. В конечном итоге все они имеют в виду одну и ту же Личность Бога, Которая обладает столь сладостным Именем Кришна. Это Имя — непосредственная характеристика абсолютной прекрасной формы Кришны. Насколько прекрасен, насколько сладостен Господь! Почему же ты хочешь, чтобы я оставил воспевание этой Харе Кришна маха-мантры?

Может быть, Аллах и является единственным, достойным поклонения, но в этом случае только одна проблема — с Ним невозможно играть. Но когда речь идет о Господе в облике Кришны, то у души есть прекрасная возможность играть с Кришной, сидеть с Ним за одним столом, принимать с Ним пищу. Когда речь идет об исламском понятии «Аллах», подразумевается, что Он — единственный, достойный поклонения. Но у Него нет формы. Он пронизывает все. Однако Кришна — это трансцендентная Личность, с Которой можно вступить в отношения.

Все отношения возможны на божественном плане бытия, начиная с нейтральных и заканчивая отношениями возлюбленных. Вы можете вступить с Ним в родительские отношения, отношения дружеские или отношения возлюбленных. Как же можно оставить столь прекрасную трансцендентную концепцию? К тому же все трансцендентное, все планы бытия присутствуют во всей своей полноте в мире Шри Кришны. Он столь очарователен, Он может привлечь каждое живое существо. Почему же не обратиться к Кришне, если Кришна — олицетворение любви, красоты и гармонии, всех самых возвышенных чувств?  

Аллах, Кришна — это один Господь. Но способность вступать в любовные отношения с живыми существами есть только у Кришны. Поэтому ничто не приносит мне такого трансцендентного блаженства, как поклонение Кришне. Зачем же ты просишь меня оставить это поклонение?»

Кази был очень напуган этими словами Харидаса Тхакура. Он понимал, что те чиновники, которые окружали его, его завистники, и хотел наказать Харидаса Тхакура, чтобы тем самым репутация его не пострадала. В то время было очень жестокое наказание — публичная порка на базарной площади. Бывало, что человека приговаривали к порке на двадцати двух базарных площадях. Но, как правило, человек не выдерживал и умирал после нескольких порок.

Четыре палача пытались забить до смерти Харидаса Тхакура на двадцати двух базарных площадях. Но его тело было трансцендентным, поэтому он не оставлял его и воспевал Святое Имя Кришны. Палачи думали: «В четыре руки мы пытаемся лишить жизни этого несчастного, но он никак не может умереть. В конечном итоге Кази прикажет казнить нас».

Палачи, соприкоснувшись с Харидасом, поняли, что он не обычная личность. Очень расстроенные, они обратились к Харидасу со сложенными ладонями: «Прости нас, но если ты не умрешь, то нас самих забьют. Кази не поверит нам, что мы не смогли забить тебя до смерти. Он будет думать, что мы не били тебя как следует. Пожалуйста, спаси наши жизни, оставь тело». Тогда Харидас согласился и сказал: «Если я приношу вам столько страданий, конечно же, я умру». Он произнес Святое Имя и пал на землю мертвым.

Палачи отнесли Кази мертвое тело Харидаса Тхакура. Убедившись в смерти Харидаса, Кази попросил своих слуг не предавать его тело земле по исламскому обычаю. Он сказал: «Поскольку он нарушил исламский закон и предал свою религию, выбросьте его тело, как тело собаки, в Гангу». По исламским законам похороны должны обеспечить рай человеку.

Оттащив тело Харидаса Тхакура, палачи бросили его в Гангу, но оно не утонуло, а уплыло до Шантипура. Там Харидас Тхакур ожил и вышел на берег. Через некоторое время он пришел в себя и встретился с Адвайтой Ачарьей. Адвайта Ачарья был очень счастлив увидеть живого Харидаса. Он накормил его, приютил. Через какое-то время Харидас Тхакур оставил прибежище Адвайты Ачарьи и поселился на берегу, в пещере.

Есть так много историй, которые прославляют этого великого святого. Все они описывают, как пройдя через многие-многие трудности, он всегда одерживал победу и оставался непоколебимым в своей проповеди воспевания Святого Имени Кришны.

#00:19:45#

Однажды родственники Рагхунатха Даса Госвами, его отец и дядя, организовали встречу общества местных браминов и пригласили туда Харидаса Тхакура как великого святого. Они просили его говорить о Святом Имени. Шрила Харидас Тхакур стал проповедовать славу Святого Имени и объяснил, что Святое Имя обладает всеми божественными достояниями. Человек, воспевающий Святое Имя, обретает самую высшую цель — любовь к Богу. Однако пока человек воспевает Святое Имя с оскорблениями, он повторяет нама-бхасу, что значит тень Святого Имени. Чистое Святое Имя подобно восходящему солнцу, показывающемуся из-за океана и освещающему все. Когда человек достигает стадии чистого воспевания Святого Имени, он обретает все духовные достояния. Но даже на уровне нама-бхасы воспевание Святого Имени способно даровать освобождение.

Тогда один из присутствующих на этом собрании молодой горделивый брамин позволил себе не согласиться с Харидасом Тхакуром. Он усомнился и сказал: «Я не верю, что столь сложно достижимое мукти может быть получено с легкостью при воспевании Святого Имени на уровне нама-бхасы. Я думаю, что такому лжецу нужно отрезать нос за его проповедь». Харидас Тхакур сказал: «Да, если проповедь ложна, то такому проповеднику безусловно следует отрезать нос. Но все писания утверждают, что, воспевая нама-бхасу, можно достичь освобождения».

Когда мы воспеваем Святое Имя без оскорблений, мы обретаем всю сладость красоты Святого Имени Кришны. Это называется премой, любовью. Жизнь, которую мы обретаем благодаря воспеванию Святого Имени, невозможно недооценивать. Невозможно недооценивать тот результат, которого человек достигает, воспевая Святое Имя. Любовь и красота — это составляющие кришна-премы, божественной любви. Когда мы выйдем на уровень чистого воспевания, мы достигнем этой кришна-премы. Освобождение не имеет никакой ценности. Освобождение ждет со сложенными ладонями приказаний чистого преданного, оно готово выполнить все, что попросит преданный Господа.

Один очень хороший преданный, Билвамангал Тхакур, написал очень красивую шлоку, содержащуюся в «Кришна-карнамрите».

#00:41:05#

бхактис твайи стхиратара̄ бхагаван йади сйа̄д
даивена нах̣ пхалати дивйа-киш́ора-мӯртих̣
муктих̣ свайам̇ мукулита̄н̃джалих̣ севате ’сма̄н
дхарма̄ртха-ка̄ма-гатайах̣ самайа-пратӣкш̣а̄х̣1


Дхарма, артха, кама и даже мукти — все они ждут, когда преданный позовет их. Это не имеет большого значения по сравнению с сокровищем божественной любви. Харидас Тхакур был очень расстроен, что этот молодой брамин с такой гордостью критиковал славу Святого Имени. Он ушел с этого собрания. Хиранья и Говардхан, родственники Рагхунатха, просили его не принимать оскорбления брамина близко к сердцу. Харидас Тхакур сказал, что не имеет ничего против этого молодого человека, он просто расстроен тем, что тот критикует славу Святого Имени. 

В течение трех дней брамин заболел проказой, его нос и пальцы отвалились. Господь не простил этого брамина. Люди были очень напуганы, увидев результат его критики, и не хотели говорить ничего против Харидаса. И все понимали, что Харидас Тхакур — великая душа, воспевающая подлинным образом Святое Имя и подлинным образом способная передать Святое Имя другим. 

Когда Харидас Тхакур услышал одну из шлок Рупы Госвами, он сказал: «За свою жизнь я соприкасался с многими садху и слышал многие шлоки. Но эта шлока неповторима».

#00:44:35#

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ
2


В этой шлоке Рупа Госвами описывает сладость и чувства, которые пробуждаются, когда Святое Имя входит в сердце.

В книге, которую я даю при посвящении, написано очень много важного и ценного, поэтому прошу вас, прочтите эту книгу и примите все это к сердцу. Все люди обладают разными способностями, разной духовной квалификацией, когда встают на духовный путь. Но к тем, кто стремится и старается, описанное выше придет очень быстро. Нужно только подождать некоторое время.

Писания говорят о том, что подобно иголке, которая проходит через стопку листьев, преданный проходит через все испытания обусловленности. Это происходит очень быстро. Я слышал это от Гуру Махараджа и верю в это.

По милости Шрилы Харидаса Тхакура это произойдет со всеми присутствующими здесь, поскольку он наш хранитель и наставник в этом материальном мире. Благодаря его молитве и молитве Адвайты Ачарьи Сам Господь принял облик Махапрабху и низошел в этот мир. Господь Кришна настолько прекрасен! Его называют олицетворенной Прекрасной Реальностью, олицетворенной Красотой и Гармонией, поэтому воспевание Его Имени также прекрасно.

Джай Шрила Харидас Тхакур ки джай!

Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Гаура премананде Харибол!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Сурья Бандху Дас

Редактор: Традиш Дас

 


1 «О всеведущий Господь! Если бхакти к Тебе будет устойчивой, я беспрепятственно достигну этого благородного юного образа. Олицетворенное освобождение служит мне со сложенными ладонями, а цели дхарма, артха и кама терпеливо ждут, чтобы служить мне» (Шрила Билвамангал Тхакур. «Кришна-карнамрита», 107).

2 «Я не знаю, сколько нектара заключено в этих двух слогах: „Криш-на“. Когда я воспеваю Святое Имя Кришны, кажется, что Оно танцует на языке. Тогда мне хочется иметь бесконечное множество ртов. Когда это Имя касается слуха, хочется иметь миллионы ушей. Когда же Святое Имя танцует в сердце, Оно побеждает разум, парализует его, и все чувства замирают» («Видагдха-Мадхава», 1.15).




←  «Жизнь и уход Харидаса Тхакура». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 9 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Создание условий и следование стандартам духовной жизни. Величие Харидаса Тхакура». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 22 ноября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 48.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Милость Харидаса Тхакура

(23 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

По милости Харидаса Тхакура мы обрели невероятно уникальную возможность соприкоснуться с Харе Кришна маха-мантрой.

Шрила Харидас Тхакур начал проповедовать Харе Кришна маха-мантру еще до Махапрабху. В то время Индия находилась под оккупацией мусульман, и Бенгалией правили исламские короли. Когда исламский правитель услышал, что Харидас Тхакур, будучи выходцем из исламской семьи, проповедует Харе Кришна маха-мантру, славу Святого Имени индусам, он был очень сильно разгневан. В то время губернатором Навадвипы был исламский ставленник Кази.

Тогда Харидаса Тхакура арестовали по его приказу. Его привели на допрос и потребовали ответ: «Зачем ты, мусульманин по рождению, воспеваешь Харе Кришна маха-мантру? Если ты хочешь служить Богу, повторяй имя Аллаха, совершай намаз. Что тебе мешает это делать?» Харидас Тхакур отвечал ему: «Душа не исповедует ни какую религию — ни индуизм, ни ислам. Существует только трансцендентная душа, которая  является сутью живого существа. Все остальные внешние обусловленности всего-навсего часть внешнего материального сознания. Наши ложные представления о реальности порождают такое разнообразие верований, как мусульманство, христианство и другие, а также кастовые различия. Существует только одна Личность Бога, и мы все Его вечные слуги.

Когда люди упоминают различные имена Бога в различных религиях, такие как Аллах и другие, они тем самым прославляют Верховную Личность Бога. В конечном итоге все они имеют в виду одну и ту же Личность Бога, Которая обладает столь сладостным Именем Кришна. Это Имя — непосредственная характеристика абсолютной прекрасной формы Кришны. Насколько прекрасен, насколько сладостен Господь! Почему же ты хочешь, чтобы я оставил воспевание этой Харе Кришна маха-мантры?

Может быть, Аллах и является единственным, достойным поклонения, но в этом случае только одна проблема — с Ним невозможно играть. Но когда речь идет о Господе в облике Кришны, то у души есть прекрасная возможность играть с Кришной, сидеть с Ним за одним столом, принимать с Ним пищу. Когда речь идет об исламском понятии «Аллах», подразумевается, что Он — единственный, достойный поклонения. Но у Него нет формы. Он пронизывает все. Однако Кришна — это трансцендентная Личность, с Которой можно вступить в отношения.

Все отношения возможны на божественном плане бытия, начиная с нейтральных и заканчивая отношениями возлюбленных. Вы можете вступить с Ним в родительские отношения, отношения дружеские или отношения возлюбленных. Как же можно оставить столь прекрасную трансцендентную концепцию? К тому же все трансцендентное, все планы бытия присутствуют во всей своей полноте в мире Шри Кришны. Он столь очарователен, Он может привлечь каждое живое существо. Почему же не обратиться к Кришне, если Кришна — олицетворение любви, красоты и гармонии, всех самых возвышенных чувств?  

Аллах, Кришна — это один Господь. Но способность вступать в любовные отношения с живыми существами есть только у Кришны. Поэтому ничто не приносит мне такого трансцендентного блаженства, как поклонение Кришне. Зачем же ты просишь меня оставить это поклонение?»

Кази был очень напуган этими словами Харидаса Тхакура. Он понимал, что те чиновники, которые окружали его, его завистники, и хотел наказать Харидаса Тхакура, чтобы тем самым репутация его не пострадала. В то время было очень жестокое наказание — публичная порка на базарной площади. Бывало, что человека приговаривали к порке на двадцати двух базарных площадях. Но, как правило, человек не выдерживал и умирал после нескольких порок.

Четыре палача пытались забить до смерти Харидаса Тхакура на двадцати двух базарных площадях. Но его тело было трансцендентным, поэтому он не оставлял его и воспевал Святое Имя Кришны. Палачи думали: «В четыре руки мы пытаемся лишить жизни этого несчастного, но он никак не может умереть. В конечном итоге Кази прикажет казнить нас».

Палачи, соприкоснувшись с Харидасом, поняли, что он не обычная личность. Очень расстроенные, они обратились к Харидасу со сложенными ладонями: «Прости нас, но если ты не умрешь, то нас самих забьют. Кази не поверит нам, что мы не смогли забить тебя до смерти. Он будет думать, что мы не били тебя как следует. Пожалуйста, спаси наши жизни, оставь тело». Тогда Харидас согласился и сказал: «Если я приношу вам столько страданий, конечно же, я умру». Он произнес Святое Имя и пал на землю мертвым.

Палачи отнесли Кази мертвое тело Харидаса Тхакура. Убедившись в смерти Харидаса, Кази попросил своих слуг не предавать его тело земле по исламскому обычаю. Он сказал: «Поскольку он нарушил исламский закон и предал свою религию, выбросьте его тело, как тело собаки, в Гангу». По исламским законам похороны должны обеспечить рай человеку.

Оттащив тело Харидаса Тхакура, палачи бросили его в Гангу, но оно не утонуло, а уплыло до Шантипура. Там Харидас Тхакур ожил и вышел на берег. Через некоторое время он пришел в себя и встретился с Адвайтой Ачарьей. Адвайта Ачарья был очень счастлив увидеть живого Харидаса. Он накормил его, приютил. Через какое-то время Харидас Тхакур оставил прибежище Адвайты Ачарьи и поселился на берегу, в пещере.

Есть так много историй, которые прославляют этого великого святого. Все они описывают, как пройдя через многие-многие трудности, он всегда одерживал победу и оставался непоколебимым в своей проповеди воспевания Святого Имени Кришны.

#00:19:45#

Однажды родственники Рагхунатха Даса Госвами, его отец и дядя, организовали встречу общества местных браминов и пригласили туда Харидаса Тхакура как великого святого. Они просили его говорить о Святом Имени. Шрила Харидас Тхакур стал проповедовать славу Святого Имени и объяснил, что Святое Имя обладает всеми божественными достояниями. Человек, воспевающий Святое Имя, обретает самую высшую цель — любовь к Богу. Однако пока человек воспевает Святое Имя с оскорблениями, он повторяет нама-бхасу, что значит тень Святого Имени. Чистое Святое Имя подобно восходящему солнцу, показывающемуся из-за океана и освещающему все. Когда человек достигает стадии чистого воспевания Святого Имени, он обретает все духовные достояния. Но даже на уровне нама-бхасы воспевание Святого Имени способно даровать освобождение.

Тогда один из присутствующих на этом собрании молодой горделивый брамин позволил себе не согласиться с Харидасом Тхакуром. Он усомнился и сказал: «Я не верю, что столь сложно достижимое мукти может быть получено с легкостью при воспевании Святого Имени на уровне нама-бхасы. Я думаю, что такому лжецу нужно отрезать нос за его проповедь». Харидас Тхакур сказал: «Да, если проповедь ложна, то такому проповеднику безусловно следует отрезать нос. Но все писания утверждают, что, воспевая нама-бхасу, можно достичь освобождения».

Когда мы воспеваем Святое Имя без оскорблений, мы обретаем всю сладость красоты Святого Имени Кришны. Это называется премой, любовью. Жизнь, которую мы обретаем благодаря воспеванию Святого Имени, невозможно недооценивать. Невозможно недооценивать тот результат, которого человек достигает, воспевая Святое Имя. Любовь и красота — это составляющие кришна-премы, божественной любви. Когда мы выйдем на уровень чистого воспевания, мы достигнем этой кришна-премы. Освобождение не имеет никакой ценности. Освобождение ждет со сложенными ладонями приказаний чистого преданного, оно готово выполнить все, что попросит преданный Господа.

Один очень хороший преданный, Билвамангал Тхакур, написал очень красивую шлоку, содержащуюся в «Кришна-карнамрите».

#00:41:05#

бхактис твайи стхиратара̄ бхагаван йади сйа̄д
даивена нах̣ пхалати дивйа-киш́ора-мӯртих̣
муктих̣ свайам̇ мукулита̄н̃джалих̣ севате ’сма̄н
дхарма̄ртха-ка̄ма-гатайах̣ самайа-пратӣкш̣а̄х̣1


Дхарма, артха, кама и даже мукти — все они ждут, когда преданный позовет их. Это не имеет большого значения по сравнению с сокровищем божественной любви. Харидас Тхакур был очень расстроен, что этот молодой брамин с такой гордостью критиковал славу Святого Имени. Он ушел с этого собрания. Хиранья и Говардхан, родственники Рагхунатха, просили его не принимать оскорбления брамина близко к сердцу. Харидас Тхакур сказал, что не имеет ничего против этого молодого человека, он просто расстроен тем, что тот критикует славу Святого Имени. 

В течение трех дней брамин заболел проказой, его нос и пальцы отвалились. Господь не простил этого брамина. Люди были очень напуганы, увидев результат его критики, и не хотели говорить ничего против Харидаса. И все понимали, что Харидас Тхакур — великая душа, воспевающая подлинным образом Святое Имя и подлинным образом способная передать Святое Имя другим. 

Когда Харидас Тхакур услышал одну из шлок Рупы Госвами, он сказал: «За свою жизнь я соприкасался с многими садху и слышал многие шлоки. Но эта шлока неповторима».

#00:44:35#

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ
2


В этой шлоке Рупа Госвами описывает сладость и чувства, которые пробуждаются, когда Святое Имя входит в сердце.

В книге, которую я даю при посвящении, написано очень много важного и ценного, поэтому прошу вас, прочтите эту книгу и примите все это к сердцу. Все люди обладают разными способностями, разной духовной квалификацией, когда встают на духовный путь. Но к тем, кто стремится и старается, описанное выше придет очень быстро. Нужно только подождать некоторое время.

Писания говорят о том, что подобно иголке, которая проходит через стопку листьев, преданный проходит через все испытания обусловленности. Это происходит очень быстро. Я слышал это от Гуру Махараджа и верю в это.

По милости Шрилы Харидаса Тхакура это произойдет со всеми присутствующими здесь, поскольку он наш хранитель и наставник в этом материальном мире. Благодаря его молитве и молитве Адвайты Ачарьи Сам Господь принял облик Махапрабху и низошел в этот мир. Господь Кришна настолько прекрасен! Его называют олицетворенной Прекрасной Реальностью, олицетворенной Красотой и Гармонией, поэтому воспевание Его Имени также прекрасно.

Джай Шрила Харидас Тхакур ки джай!

Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Гаура премананде Харибол!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Сурья Бандху Дас

Редактор: Традиш Дас

 


1 «О всеведущий Господь! Если бхакти к Тебе будет устойчивой, я беспрепятственно достигну этого благородного юного образа. Олицетворенное освобождение служит мне со сложенными ладонями, а цели дхарма, артха и кама терпеливо ждут, чтобы служить мне» (Шрила Билвамангал Тхакур. «Кришна-карнамрита», 107).

2 «Я не знаю, сколько нектара заключено в этих двух слогах: „Криш-на“. Когда я воспеваю Святое Имя Кришны, кажется, что Оно танцует на языке. Тогда мне хочется иметь бесконечное множество ртов. Когда это Имя касается слуха, хочется иметь миллионы ушей. Когда же Святое Имя танцует в сердце, Оно побеждает разум, парализует его, и все чувства замирают» («Видагдха-Мадхава», 1.15).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования