«Вера и Святое Имя». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2000 год. Россия



скачать (формат MP3, 6.89M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Вера и Святое Имя

(2000 год, Россия)

 

Вера — это основание, фундамент духовной жизни. Не только в религии Вед, но и у последователей других религиозных концепций и школ первоначальным моментом является вера. Это чудо — воспевание святых имен Бога. Мы видим, что и последователи иных религиозных традиций воспевают соответствующие имена Бога. Мы видим это в христианстве, в мусульманстве, в буддизме и других религиях. Все они воспевают святые имена тех форм Бога, которым они поклоняются. В индуизме индусы также практикуют это. В практическом смысле мы видим, что наиболее действенный способ обрести связь с духовным миром, — это воспевание Святого Имени Бога, о чем говорят все священные писания.

#00:02:08#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄[1]

#00:02:22#

Я думаю, все вы слышали этот стих о воспевании святых имен Бога. В век Кали-юги — это единственный путь, единственный процесс.

#00:02:46#

Современная наука дала нам определенное понимание, определенную теорию. Сейчас благодаря использованию научных знаний, технологий весь мир изменил свои средства коммуникации, такие как телефон, интернет и многое другое. Но что является средством сообщения как таковым? То, что называют эфиром. Мы не можем непосредственно осязать, чувствовать его и, по сути, ничего не знаем о его природе, но вам достаточно нажать одну кнопку, и ваше послание в Америке за одну секунду.

#00:04:17#

Если подобная связь возможна здесь в материальном мире, то тем более должна быть возможна связь с духовным миром, с трансцендентной реальностью через Святое Имя. Святое Имя божественно по Своей природе — так же, как качества Кришны, Его облик, Его игры, Его спутники. Воспользовавшись этим, идя по этому пути воспевания Святого Имени, мы можем легко достичь связи с божественной реальностью.

#00:05:45#

В материальном мире мы постоянно сталкиваемся с двумя потоками бытия, с двумя волнами, одна из которых — это трансцендентная волна духовной жизни, которая ведет нас в сторону божественной реальности, и [вторая —] материальное начало или материальная сторона бытия, которая уводит нас прочь. Как было сказано о средствах сообщения в материальном мире, используются эфир и другие силы, другие возможности. А через божественное Имя Господа мы можем легко соприкоснуться с трансцендентным миром.

#00:07:13#

Этот процесс происходит не только в человеческом обществе. Мы видим, как это происходит в разных формах и по-разному. Некоторое сознание присутствует также в дереве, в растениях, в животных и разнообразных формах жизни. Ведические мудрецы, ведические писания говорят о существовании 8 400 000 форм жизни. В разной степени сознание присутствует во всех этих формах [жизни]. Эти формы жизни так или иначе сообщаются, они способны к общению между собой, но когда речь идет о трансцендентной звуковой вибрации, очень легко посредством этой вибрации, воспевания Святого Имени, мы можем соприкоснуться с духовной реальностью.

#00:09:22#

Если мы стремимся двигаться вперед, ввысь, то необходим надежный фундамент, от которого мы отталкиваемся, и таким фундаментом является вера. Этот момент роднит все религиозные концепции, все пути религии. Если с верой и без оскорблений мы воспеваем Святое Имя подлинным образом, тогда некие трансцендентные переживания, трансцендентные чувства явятся в нашем сердце.

#00:10:38#

Как бы то ни было, религия [в подлинном смысле] одна, не существует множества религий, религия одна, и наша природа, природа живых существ в том, что источником нас является единая сила — Всевышний. Существует столь много ипостасей Божественного, проявлений Бога, форм Бога, но все [ведические] священные писания, в особенности «Брахма-самхита», говорят о том, что Парамешварой, Всевышним, является Господь Кришна.

#00:11:48#

Насколько позволяют нам наше окружение, наши возможности и наша удача, насколько нам везет в этом, мы должны стараться практиковать жить духовной жизнью, поставить на первое место воспевание Святого Имени. Когда это воспевание будет подлинным, тогда наш поиск божественной реальности приведет нас к желанной цели. Мы обретем подлинное чувство, и это чувство будет расти, увеличиваться, и наконец мы увидим нашу цель, то, к чему мы стремимся, — Прекрасную Реальность. Все, к чему мы стремимся, все, чего мы желаем здесь, в этом материальном мире, — все это вечно пребывает в Прекрасной Реальности. И этот путь, этот процесс любви и нежности является наиболее подходящим, приемлемым для нас, является подлинным, истинным.

#00:14:07#

Когда Прекрасная Реальность явится в моем сердце, тогда что еще будет нужно мне? Если я достигну этой Прекрасной Реальности, ко мне придет все. Я хочу счастья, любви, очарования, нежности и красоты, и я увижу тогда, что все это пребывает прямо передо мной.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 


[1] «Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя Господа — вот путь духовного развития для тех, кто живет в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242).

 



←  «Уход Шрилы Говинды Махараджа». Письмо Шрипада Джайадвайты Махараджа ·• Архив новостей •· «Огонь испытаний». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Шри Гуру и его милость»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Вера и Святое Имя

(2000 год, Россия)

 

Вера — это основание, фундамент духовной жизни. Не только в религии Вед, но и у последователей других религиозных концепций и школ первоначальным моментом является вера. Это чудо — воспевание святых имен Бога. Мы видим, что и последователи иных религиозных традиций воспевают соответствующие имена Бога. Мы видим это в христианстве, в мусульманстве, в буддизме и других религиях. Все они воспевают святые имена тех форм Бога, которым они поклоняются. В индуизме индусы также практикуют это. В практическом смысле мы видим, что наиболее действенный способ обрести связь с духовным миром, — это воспевание Святого Имени Бога, о чем говорят все священные писания.

#00:02:08#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄[1]

#00:02:22#

Я думаю, все вы слышали этот стих о воспевании святых имен Бога. В век Кали-юги — это единственный путь, единственный процесс.

#00:02:46#

Современная наука дала нам определенное понимание, определенную теорию. Сейчас благодаря использованию научных знаний, технологий весь мир изменил свои средства коммуникации, такие как телефон, интернет и многое другое. Но что является средством сообщения как таковым? То, что называют эфиром. Мы не можем непосредственно осязать, чувствовать его и, по сути, ничего не знаем о его природе, но вам достаточно нажать одну кнопку, и ваше послание в Америке за одну секунду.

#00:04:17#

Если подобная связь возможна здесь в материальном мире, то тем более должна быть возможна связь с духовным миром, с трансцендентной реальностью через Святое Имя. Святое Имя божественно по Своей природе — так же, как качества Кришны, Его облик, Его игры, Его спутники. Воспользовавшись этим, идя по этому пути воспевания Святого Имени, мы можем легко достичь связи с божественной реальностью.

#00:05:45#

В материальном мире мы постоянно сталкиваемся с двумя потоками бытия, с двумя волнами, одна из которых — это трансцендентная волна духовной жизни, которая ведет нас в сторону божественной реальности, и [вторая —] материальное начало или материальная сторона бытия, которая уводит нас прочь. Как было сказано о средствах сообщения в материальном мире, используются эфир и другие силы, другие возможности. А через божественное Имя Господа мы можем легко соприкоснуться с трансцендентным миром.

#00:07:13#

Этот процесс происходит не только в человеческом обществе. Мы видим, как это происходит в разных формах и по-разному. Некоторое сознание присутствует также в дереве, в растениях, в животных и разнообразных формах жизни. Ведические мудрецы, ведические писания говорят о существовании 8 400 000 форм жизни. В разной степени сознание присутствует во всех этих формах [жизни]. Эти формы жизни так или иначе сообщаются, они способны к общению между собой, но когда речь идет о трансцендентной звуковой вибрации, очень легко посредством этой вибрации, воспевания Святого Имени, мы можем соприкоснуться с духовной реальностью.

#00:09:22#

Если мы стремимся двигаться вперед, ввысь, то необходим надежный фундамент, от которого мы отталкиваемся, и таким фундаментом является вера. Этот момент роднит все религиозные концепции, все пути религии. Если с верой и без оскорблений мы воспеваем Святое Имя подлинным образом, тогда некие трансцендентные переживания, трансцендентные чувства явятся в нашем сердце.

#00:10:38#

Как бы то ни было, религия [в подлинном смысле] одна, не существует множества религий, религия одна, и наша природа, природа живых существ в том, что источником нас является единая сила — Всевышний. Существует столь много ипостасей Божественного, проявлений Бога, форм Бога, но все [ведические] священные писания, в особенности «Брахма-самхита», говорят о том, что Парамешварой, Всевышним, является Господь Кришна.

#00:11:48#

Насколько позволяют нам наше окружение, наши возможности и наша удача, насколько нам везет в этом, мы должны стараться практиковать жить духовной жизнью, поставить на первое место воспевание Святого Имени. Когда это воспевание будет подлинным, тогда наш поиск божественной реальности приведет нас к желанной цели. Мы обретем подлинное чувство, и это чувство будет расти, увеличиваться, и наконец мы увидим нашу цель, то, к чему мы стремимся, — Прекрасную Реальность. Все, к чему мы стремимся, все, чего мы желаем здесь, в этом материальном мире, — все это вечно пребывает в Прекрасной Реальности. И этот путь, этот процесс любви и нежности является наиболее подходящим, приемлемым для нас, является подлинным, истинным.

#00:14:07#

Когда Прекрасная Реальность явится в моем сердце, тогда что еще будет нужно мне? Если я достигну этой Прекрасной Реальности, ко мне придет все. Я хочу счастья, любви, очарования, нежности и красоты, и я увижу тогда, что все это пребывает прямо передо мной.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 


[1] «Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя Господа — вот путь духовного развития для тех, кто живет в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования