«День явления Шрилы Бхактивинода Тхакура». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 25 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 12.04M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

День явления Шрилы Бхактивинода Тхакура

(25 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Наш милостивый Господь Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Мадхава Сундар-джиу позволил мне прибыть сюда, к Его лотосоподобным стопам. Когда-то в молодые годы мы мечтали о распространении вайшнавизма. Нам казалось, что Россия, Европа, Америка — мир настолько огромный. Как это все произойдет? Но сейчас я сижу и вижу, что мир стал настолько маленьким и тесным. Время проходит очень быстро — вчера я еще был в Индии, сегодня в России, завтра в Италии, послезавтра буду еще где-то в другой стране. Таким образом у нас есть возможность проповедовать славу Господа Кришны и Шримати Радхарани.

#00:02:18#

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣
кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет[1]

Шукадев Госвами комментирует этот стих относительно Кали-юги. Он говорит: «Когда на Землю придет Кали-юга, будет столько всего негативного. Люди даже не представляют, насколько они будут несчастливы в Кали-югу. Но все неблагоприятные свойства Кали-юги могут быть с легкостью устранены одним позитивным качеством». Кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет. Сказано, что в Кали-югу кришна-санкиртана, прославление Господа Кришны, будет литься нескончаемым потоком. Эта кришна-санкиртана будет способна устранить все самые неблагоприятные последствия… Вы даже не представляете, насколько мы удачливы, поскольку родились в эту Кали-югу.

#00:04:41#

Мы не знаем, что было с нами до этой жизни, не уверены вполне, что с нами будет в следующей. Но в этой жизни нам повезло в том, что мы можем видеть, что удачливые души этого мира танцуют и поют в кришна-санкиртане. Чайтанья Махапрабху, Сам Господь, — провозвестник этой кришна-санкиртаны. Он дал столько всего прекрасного, но, к сожалению, не все смогли это пронести в чистоте и на некоторое время движение санкиртаны было утрачено.

#00:06:03#

Но Махапрабху милостиво дал миру личность, которая смогла восстановить все традиции вайшнавизма — это Бхактивинод Тхакур. Сегодня день его явления. И с приходом Бхактивинода Тхакура все ложные концепции в вайшнавизме были устранены. До прихода Бхактивинода Тхакура было всего несколько чистых преданных, которые скрывали себя, а вайшнавизм принял внешнюю форму. Различные ложные направления — гауранга-нагари, сакхи-бекхи, сахаджии и прочие имитировали возвышенную духовность. Они не соблюдали ни чистоты вайшнавизма, ни высших идеалов. Они просто имитировали внешние аспекты вайшнавизма и таким образом жили за счет славы великих святых.

#00:02:18#

Шрила Шридхар Махарадж написал прекрасную поэму, которая называется «Бхактивинода-вираха-дашакам», чтобы явить славу Шрилы Бхактивинода Тхакура. (Эта поэма опубликована в конце «Прапанна-дживанамритам».) Благодаря этой поэме мы можем понять положение Бхактивинода.

#00:08:41#

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇
рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам рагху-ганаир асвадитам севитам
дживадйаир абхиракшитам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-самма̄нитам̇
ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н[2]

Эта шлока вкратце описывает всех великих хранителей сокровища Шри Чайтаньи Махапрабху — таких, как Сварупа Дамодар, Рупа Госвами, Санатана Госвами. Сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇. Рупа Госвами и его брат Санатана Госвами поклонялись этой концепции. Рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам. Рупа Госвами лично распространил эту концепцию всем обусловленным душам. Джива Госвами защитил учение Шри Чайтаньи Махапрабху — према-бхакти, према-дхарму.

#00:10:13#

Дживадйаир абхиракшитам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-самма̄нитам̇. Шука, Шива и Брахма, все боги вселенной взирают на это учение с большим трепетом, почтением, поскольку Шрила Бхактивинод Тхакур дает самое высшее, то, что даже им недоступно — служение лотосоподобным стопам Шримати Радхарани и Кришны, то, что является высшим сокровенным стремлением обитателей духовного мира. Шрила Бхактивинод Тхакур пришел и стал давать это обусловленным, падшим живым существам. Он смог даровать самое сокровенное самым низким, и в этом его величайшая заслуга. Поэтому все обитатели духовного мира и все обитатели этого мира, мудрецы, все поклоняются ему.

#00:13:45#

Когда-то я написал статью о явлении Бхактивинода Тхакура, о его положении в сампрадае. Шрипад Шруташрава Прабху знает эту статью. Вы можете прочесть ее, но то, что было явлено в одной шлоке Парам-Гурудева, — этого достаточно для того, чтобы концептуально описать славу этого величайшего вайшнавского святого. Шрила Бхактивинод Тхакур — паршада, личный спутник Господа. Он низошел в этот мир и восстановил Его учение в соответствии с Его желаниями. Также его сын — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, который возглавил движение вайшнавов, — является величайшим даром Бхактивинода Тхакура.

#00:15:30#

[шлока на бенгали]

Это, можно сказать, народный стих. Его написал кто-то из вайшнавов, и он стал народным. В нем сказано, что Бхактивинод Тхакур пришел в этот мир как вечный спутник Господа. Одним своим приходом он озарил мир сознанием Кришны, а также даровал человечеству плеяду возвышенных святых, которые наводнили весь мир кришна-санкиртаной, дали человечеству возможность соприкоснуться с этим высшим знанием. Шрила Бхактивинод Тхакур пролил столь много милости. Я кланяюсь лотосоподобным стопам Бхактивинода Тхакура. Благодаря его милости сознание Кришны будет распространяться в этом мире и затопит его.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «О царь, хотя век Кали и является скопищем всех возможных зол, у него есть одно великое достоинство: в этот век те, кто просто воспевает Святое Имя Кришны, обретают освобождение и достигают Всевышнего» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).

[2] «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и что питают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют великие Шри Шука, глава богов Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. О чудо из чудес! И этот сладостный восторг, это счастье служения Шри Радхе — его ты даешь нам» (Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж. «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам», 9).

 



←  «В день явления Шрилы Бхактивинода Тхакура». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 29 сентября 1955 года. Навадвипа Дхама, Индия | “On the Appearance Day of Srila Bhakti Vinod Thakur.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 29 September 1955. Navadwip Dham, India ·• Архив новостей •· День ухода Шрилы Харидаса Тхакура. Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 28 сентября 2023 года. Абхазия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

День явления Шрилы Бхактивинода Тхакура

(25 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Наш милостивый Господь Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Мадхава Сундар-джиу позволил мне прибыть сюда, к Его лотосоподобным стопам. Когда-то в молодые годы мы мечтали о распространении вайшнавизма. Нам казалось, что Россия, Европа, Америка — мир настолько огромный. Как это все произойдет? Но сейчас я сижу и вижу, что мир стал настолько маленьким и тесным. Время проходит очень быстро — вчера я еще был в Индии, сегодня в России, завтра в Италии, послезавтра буду еще где-то в другой стране. Таким образом у нас есть возможность проповедовать славу Господа Кришны и Шримати Радхарани.

#00:02:18#

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣
кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет[1]

Шукадев Госвами комментирует этот стих относительно Кали-юги. Он говорит: «Когда на Землю придет Кали-юга, будет столько всего негативного. Люди даже не представляют, насколько они будут несчастливы в Кали-югу. Но все неблагоприятные свойства Кали-юги могут быть с легкостью устранены одним позитивным качеством». Кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет. Сказано, что в Кали-югу кришна-санкиртана, прославление Господа Кришны, будет литься нескончаемым потоком. Эта кришна-санкиртана будет способна устранить все самые неблагоприятные последствия… Вы даже не представляете, насколько мы удачливы, поскольку родились в эту Кали-югу.

#00:04:41#

Мы не знаем, что было с нами до этой жизни, не уверены вполне, что с нами будет в следующей. Но в этой жизни нам повезло в том, что мы можем видеть, что удачливые души этого мира танцуют и поют в кришна-санкиртане. Чайтанья Махапрабху, Сам Господь, — провозвестник этой кришна-санкиртаны. Он дал столько всего прекрасного, но, к сожалению, не все смогли это пронести в чистоте и на некоторое время движение санкиртаны было утрачено.

#00:06:03#

Но Махапрабху милостиво дал миру личность, которая смогла восстановить все традиции вайшнавизма — это Бхактивинод Тхакур. Сегодня день его явления. И с приходом Бхактивинода Тхакура все ложные концепции в вайшнавизме были устранены. До прихода Бхактивинода Тхакура было всего несколько чистых преданных, которые скрывали себя, а вайшнавизм принял внешнюю форму. Различные ложные направления — гауранга-нагари, сакхи-бекхи, сахаджии и прочие имитировали возвышенную духовность. Они не соблюдали ни чистоты вайшнавизма, ни высших идеалов. Они просто имитировали внешние аспекты вайшнавизма и таким образом жили за счет славы великих святых.

#00:02:18#

Шрила Шридхар Махарадж написал прекрасную поэму, которая называется «Бхактивинода-вираха-дашакам», чтобы явить славу Шрилы Бхактивинода Тхакура. (Эта поэма опубликована в конце «Прапанна-дживанамритам».) Благодаря этой поэме мы можем понять положение Бхактивинода.

#00:08:41#

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇
рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам рагху-ганаир асвадитам севитам
дживадйаир абхиракшитам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-самма̄нитам̇
ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н[2]

Эта шлока вкратце описывает всех великих хранителей сокровища Шри Чайтаньи Махапрабху — таких, как Сварупа Дамодар, Рупа Госвами, Санатана Госвами. Сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇. Рупа Госвами и его брат Санатана Госвами поклонялись этой концепции. Рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам. Рупа Госвами лично распространил эту концепцию всем обусловленным душам. Джива Госвами защитил учение Шри Чайтаньи Махапрабху — према-бхакти, према-дхарму.

#00:10:13#

Дживадйаир абхиракшитам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-самма̄нитам̇. Шука, Шива и Брахма, все боги вселенной взирают на это учение с большим трепетом, почтением, поскольку Шрила Бхактивинод Тхакур дает самое высшее, то, что даже им недоступно — служение лотосоподобным стопам Шримати Радхарани и Кришны, то, что является высшим сокровенным стремлением обитателей духовного мира. Шрила Бхактивинод Тхакур пришел и стал давать это обусловленным, падшим живым существам. Он смог даровать самое сокровенное самым низким, и в этом его величайшая заслуга. Поэтому все обитатели духовного мира и все обитатели этого мира, мудрецы, все поклоняются ему.

#00:13:45#

Когда-то я написал статью о явлении Бхактивинода Тхакура, о его положении в сампрадае. Шрипад Шруташрава Прабху знает эту статью. Вы можете прочесть ее, но то, что было явлено в одной шлоке Парам-Гурудева, — этого достаточно для того, чтобы концептуально описать славу этого величайшего вайшнавского святого. Шрила Бхактивинод Тхакур — паршада, личный спутник Господа. Он низошел в этот мир и восстановил Его учение в соответствии с Его желаниями. Также его сын — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, который возглавил движение вайшнавов, — является величайшим даром Бхактивинода Тхакура.

#00:15:30#

[шлока на бенгали]

Это, можно сказать, народный стих. Его написал кто-то из вайшнавов, и он стал народным. В нем сказано, что Бхактивинод Тхакур пришел в этот мир как вечный спутник Господа. Одним своим приходом он озарил мир сознанием Кришны, а также даровал человечеству плеяду возвышенных святых, которые наводнили весь мир кришна-санкиртаной, дали человечеству возможность соприкоснуться с этим высшим знанием. Шрила Бхактивинод Тхакур пролил столь много милости. Я кланяюсь лотосоподобным стопам Бхактивинода Тхакура. Благодаря его милости сознание Кришны будет распространяться в этом мире и затопит его.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «О царь, хотя век Кали и является скопищем всех возможных зол, у него есть одно великое достоинство: в этот век те, кто просто воспевает Святое Имя Кришны, обретают освобождение и достигают Всевышнего» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).

[2] «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и что питают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют великие Шри Шука, глава богов Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. О чудо из чудес! И этот сладостный восторг, это счастье служения Шри Радхе — его ты даешь нам» (Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж. «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам», 9).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования