«Гуру-парампара и маха-прасад». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 16.55M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Гуру-парампара и маха-прасад

(18 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Бимал Канти Прабху: Для какой цели вся гуру-парампара, все великие святые, все вайшнавы пришли в материальный мир? Каким образом это произошло?

#00:01:35#

Шрила Говинда Махарадж: В этом мире энергия, информация проходит через разные каналы. Это можно сравнить с бесконечным количеством рек в этом мире. Река Ганга также река, но она имеет связь с трансцендентным планом бытия. Этот канал связан с трансцендентным планом бытия, который нисходит в этот мир. Так же и наша гуру-парампара. Это канал, благодаря которому мы соприкасаемся с божественным миром.

Да, Махарадж, время идет, оно не ждет нас.

#00:02:48#

пунах̣ йади кона кш̣ан̣а, кара̄йа кр̣ш̣н̣а дараш́ана,
                табе сеи гхат̣ӣ-кш̣ан̣а-пала
дийа̄ ма̄лйа-чандана, на̄на̄ ратна-а̄бхаран̣а,
                 алан̇кр̣та кариму сакала[1]

Это шлока Рамананды Рая.

#00:03:07#

йада̄ йа̄то даива̄н мадху-рипур асау лочана-патхам…[2]

Эта шлока приведена Кавираджем Госвами в «Шри Чайтанья-чаритамрите».

#00:04:25#

Этот мир относителен. В этом мире всему отведено свое время. Время крайне ценно, и мы не можем тратить его понапрасну. [Бенгали — #00:03:45#.] (Шрила Вриндаван Дас Тхакур произносит эти слова в «Чайтанья Бхагавате».) Время проходит, нет сомнений, но мы пытаемся провести это время ради достижения цели — служения Господу Кришне. Это удачная возможность.

#00:05:09#

Вопрос: Мы знаем, что искренность может передаться только от искренней души. Может ли сакама-бхакта, преданный с материалистичными желаниями, зажечь эту искренность в других?

#00:06:09#

Шрила Говинда Махарадж: Все мы имеем мирские желания, потому что живем в материальном мире. В этом мире все материально. Мы пытаемся трансформировать материальное в трансцендентное. Например, цветок или листок, который я хочу предложить Кришне, материален. Но когда в умонастроении преданности с помощью мантры я предлагаю это преданным или Божествам, это претерпевает трансформацию и становится одухотворенным. У нас нет способности увидеть это, но это так.

#00:07:56#

Например, если мы идем по полю, мы можем наступать на цветы. Однако если мы захотим предложить их Кришне, наша интуиция подскажет нам: «О нет, то, что для Кришны, — особенно дорого». И мы изменим свое отношение к тому же самому объекту, который можем игнорировать в обыденной жизни. То есть автоматически наше восприятие изменяется.

#00:10:01#

В писаниях объяснено, что в материальном мире все обладает материальной природой. Однако, соприкасаясь с трансцендентным, оно становится одухотворенным. Такова уникальная способность трансцендентного. Сознание — главная составляющая. Все изменяется через осознание. Мы живем в материалистичном сознании, но все изменяется.

Уддхава говорит Кришне в «Шримад-Бхагаватам»:

[#00:09:16#]

твайопабхукта-сраг-гандха-,
ва̄со-’лан̇ка̄ра-чарчита̄х̣
уччхиш̣т̣а-бходжино да̄са̄с,
тава ма̄йа̄м̇ джайема хи[3]

Все выглядит материальным, но когда оно предлагается Господу, оно обретает трансцендентную форму. Естественным образом оно становится прасадом, то есть остатками того, что принял Господь. И, таким образом, это одухотворяет нас.

#00:10:39#

Столь великие преданные, как наш Гуру Махарадж, не принимают ничего материального. Они живут только прасадом — остатками Божественного.

#00:11:19#

Я был удивлен, видя, как Гуру Махарадж сам предлагал пищу своему учителю, Прабхупаде Сарасвати Тхакуру. Он не принимал ничего того, что не было сначала предложено.

#00:14:02#

В храме я часто видел, как Шриле Гуру Махараджу предлагали маха-прасад Божеств. Он ел очень мало. Если на тарелку умещается 250 грамм, то он съедал даже меньше половины. Позже, через час, приходили преданные и почитали его прасад. Я говорил им: «Почему вы не подогреете, ведь еда уже остыла?» Но преданные говорили: «Для нас неважно, остыло ли это или нет. Для нас важно, что мы почитаем остатки маха-прасада великого вайшнава».

#00:14:58#

Питаться прасадом, то есть принимать только милость Господа, — такова природа подлинных вайшнавов, таких как Гауракишор Дас Бабаджи и других, которые могли есть несъедобные блюда. Например, иногда в Бенгалии готовят сабджи из острого чили. Это невозможно есть. Но поскольку это предлагалось Божествам, были преданные, которые принимали такую пищу. Я всегда удивлялся, я говорил им: «Почему вы не отдадите это коровам?» Они говорили: «Нет-нет, это остатки пищи вайшнава, это маха-прасад». Такова культура вайшнавов. Они не смотрят на внешнюю составляющую, они смотрят на суть того, что принимают.

#00:16:57#

Однажды я пришел в Чандродай Мандир к Бхактиведанте Свами Прабхупаде и застал его в ужасно подавленном настроении. Он сказал мне: «Говинда Махарадж, посмотри, что произошло. Ко мне пришел один из братьев в Боге, почтенный вайшнав, и мои ученики угостили его прасадом. Но он не принял этот прасад. Он взял его, поблагодарил, но сам отошел и выбросил его. Но мои ученики почтили этот прасад с земли». Шрила Прабхупада был очень расстроен этим фактом, потому что хотел дать прасад каждому, кто к нему приходил, в особенности своим братьям в Боге. Но, к сожалению, не все преданные могли это понять.

#00:19:53#

У Прабхупады был один ученик, высококвалифицированный юрист. Прабхупада говорил очень возмущенно:

— Они выбросили остатки прасада, который я им дал.

Но я старался его успокоить, я говорил:

— Простите, но ведь вы понимаете, что между братьями в Боге всегда могут существовать конфликты, поскольку им очень трудно признать в ком-то из своих братьев духовное начало. Поэтому, поскольку это были ваши братья, не каждый из них может принять ваше трансцендентное положение. Может быть, по каким-то внешним причинам. Но для ваших учеников вы — абсолютное начало. Все, что бы вы им ни дали, они примут как прасад.

#00:21:06#

Тогда юрист сказал:

— Да, но ведь Прабхупада сказал своим братьям в Боге, что это прасад. Значит, это действительно прасад.

Я сказал:

— Да, я также готов принять все, что даст мне Шрила Прабхупада. Но, к сожалению, когда речь идет о братьях в Боге, они в силу своей близости [к нему] не всегда могут понять это.

#00:22:05#

Все, что приходит к преданному, пребывает в мире веры. Если человек обладает верой, то он очень удачлив.

#00:23:29#

В духовном мире все существует на плане веры. Вера — это то, что позволяет нам узреть трансцендентное. Может быть, кто-то придерживается иной точки зрения, но, видимо, ему не явлено это понимание. Тем не менее сама по себе система в Индии подразумевает, что все, что предлагается Божествам и преданным в храмах, мы принимаем как прасад.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Если Мне посчастливится снова увидеть Кришну, я стану поклоняться этим секундам, минутам и часам, поднося им цветочные гирлянды, сандаловую пасту и убирая их драгоценными камнями и украшениями» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.38).

[2] Йада̄ йа̄то даива̄н мадху-рипур асау лочана-патхам̇, тада̄сма̄кам̇ чето мадана-хатакена̄хр̣там абхӯт / пунар йасминн эш̣а кш̣ан̣ам апи др̣ш́ор эти падавӣм̇, видха̄сйа̄мас тасминн акхила-гхат̣ика̄ ратна-кхачита̄х̣ — «Если когда-нибудь волею судеб Моему взору откроется неземная красота Кришны, бог любви сразу же пронзит Мое исстрадавшееся сердце. Я не могу налюбоваться чарующим обликом Кришны. Поэтому, когда Я увижу Его опять, Я украшу это мгновение россыпями самоцветов» («Шри Чайтанья‑чаритамрита», Мадхья‑лила, 2.36; «Джаганнатха‑валлабха‑натака», 3.11).

[3] «Мой дорогой Господь, гирлянды, благовония, одежды, украшения и все остальное, что было поднесено Тебе, после могут брать Твои слуги. Пользуясь этими вещами и питаясь остатками пищи с Твоего стола, мы обретаем способность одолеть влияние иллюзорной энергии» («Шримад-Бхагаватам», 11.6.46; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.237).

 



←  «День независимости Индии». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Ложное эго». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 30 июля 2011 года. Киев, Украина | “Falce Ego.” Srila B. S. Goswami Maharaj. July 30, 2011. Kiev, Ukraine  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Гуру-парампара и маха-прасад

(18 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Бимал Канти Прабху: Для какой цели вся гуру-парампара, все великие святые, все вайшнавы пришли в материальный мир? Каким образом это произошло?

#00:01:35#

Шрила Говинда Махарадж: В этом мире энергия, информация проходит через разные каналы. Это можно сравнить с бесконечным количеством рек в этом мире. Река Ганга также река, но она имеет связь с трансцендентным планом бытия. Этот канал связан с трансцендентным планом бытия, который нисходит в этот мир. Так же и наша гуру-парампара. Это канал, благодаря которому мы соприкасаемся с божественным миром.

Да, Махарадж, время идет, оно не ждет нас.

#00:02:48#

пунах̣ йади кона кш̣ан̣а, кара̄йа кр̣ш̣н̣а дараш́ана,
                табе сеи гхат̣ӣ-кш̣ан̣а-пала
дийа̄ ма̄лйа-чандана, на̄на̄ ратна-а̄бхаран̣а,
                 алан̇кр̣та кариму сакала[1]

Это шлока Рамананды Рая.

#00:03:07#

йада̄ йа̄то даива̄н мадху-рипур асау лочана-патхам…[2]

Эта шлока приведена Кавираджем Госвами в «Шри Чайтанья-чаритамрите».

#00:04:25#

Этот мир относителен. В этом мире всему отведено свое время. Время крайне ценно, и мы не можем тратить его понапрасну. [Бенгали — #00:03:45#.] (Шрила Вриндаван Дас Тхакур произносит эти слова в «Чайтанья Бхагавате».) Время проходит, нет сомнений, но мы пытаемся провести это время ради достижения цели — служения Господу Кришне. Это удачная возможность.

#00:05:09#

Вопрос: Мы знаем, что искренность может передаться только от искренней души. Может ли сакама-бхакта, преданный с материалистичными желаниями, зажечь эту искренность в других?

#00:06:09#

Шрила Говинда Махарадж: Все мы имеем мирские желания, потому что живем в материальном мире. В этом мире все материально. Мы пытаемся трансформировать материальное в трансцендентное. Например, цветок или листок, который я хочу предложить Кришне, материален. Но когда в умонастроении преданности с помощью мантры я предлагаю это преданным или Божествам, это претерпевает трансформацию и становится одухотворенным. У нас нет способности увидеть это, но это так.

#00:07:56#

Например, если мы идем по полю, мы можем наступать на цветы. Однако если мы захотим предложить их Кришне, наша интуиция подскажет нам: «О нет, то, что для Кришны, — особенно дорого». И мы изменим свое отношение к тому же самому объекту, который можем игнорировать в обыденной жизни. То есть автоматически наше восприятие изменяется.

#00:10:01#

В писаниях объяснено, что в материальном мире все обладает материальной природой. Однако, соприкасаясь с трансцендентным, оно становится одухотворенным. Такова уникальная способность трансцендентного. Сознание — главная составляющая. Все изменяется через осознание. Мы живем в материалистичном сознании, но все изменяется.

Уддхава говорит Кришне в «Шримад-Бхагаватам»:

[#00:09:16#]

твайопабхукта-сраг-гандха-,
ва̄со-’лан̇ка̄ра-чарчита̄х̣
уччхиш̣т̣а-бходжино да̄са̄с,
тава ма̄йа̄м̇ джайема хи[3]

Все выглядит материальным, но когда оно предлагается Господу, оно обретает трансцендентную форму. Естественным образом оно становится прасадом, то есть остатками того, что принял Господь. И, таким образом, это одухотворяет нас.

#00:10:39#

Столь великие преданные, как наш Гуру Махарадж, не принимают ничего материального. Они живут только прасадом — остатками Божественного.

#00:11:19#

Я был удивлен, видя, как Гуру Махарадж сам предлагал пищу своему учителю, Прабхупаде Сарасвати Тхакуру. Он не принимал ничего того, что не было сначала предложено.

#00:14:02#

В храме я часто видел, как Шриле Гуру Махараджу предлагали маха-прасад Божеств. Он ел очень мало. Если на тарелку умещается 250 грамм, то он съедал даже меньше половины. Позже, через час, приходили преданные и почитали его прасад. Я говорил им: «Почему вы не подогреете, ведь еда уже остыла?» Но преданные говорили: «Для нас неважно, остыло ли это или нет. Для нас важно, что мы почитаем остатки маха-прасада великого вайшнава».

#00:14:58#

Питаться прасадом, то есть принимать только милость Господа, — такова природа подлинных вайшнавов, таких как Гауракишор Дас Бабаджи и других, которые могли есть несъедобные блюда. Например, иногда в Бенгалии готовят сабджи из острого чили. Это невозможно есть. Но поскольку это предлагалось Божествам, были преданные, которые принимали такую пищу. Я всегда удивлялся, я говорил им: «Почему вы не отдадите это коровам?» Они говорили: «Нет-нет, это остатки пищи вайшнава, это маха-прасад». Такова культура вайшнавов. Они не смотрят на внешнюю составляющую, они смотрят на суть того, что принимают.

#00:16:57#

Однажды я пришел в Чандродай Мандир к Бхактиведанте Свами Прабхупаде и застал его в ужасно подавленном настроении. Он сказал мне: «Говинда Махарадж, посмотри, что произошло. Ко мне пришел один из братьев в Боге, почтенный вайшнав, и мои ученики угостили его прасадом. Но он не принял этот прасад. Он взял его, поблагодарил, но сам отошел и выбросил его. Но мои ученики почтили этот прасад с земли». Шрила Прабхупада был очень расстроен этим фактом, потому что хотел дать прасад каждому, кто к нему приходил, в особенности своим братьям в Боге. Но, к сожалению, не все преданные могли это понять.

#00:19:53#

У Прабхупады был один ученик, высококвалифицированный юрист. Прабхупада говорил очень возмущенно:

— Они выбросили остатки прасада, который я им дал.

Но я старался его успокоить, я говорил:

— Простите, но ведь вы понимаете, что между братьями в Боге всегда могут существовать конфликты, поскольку им очень трудно признать в ком-то из своих братьев духовное начало. Поэтому, поскольку это были ваши братья, не каждый из них может принять ваше трансцендентное положение. Может быть, по каким-то внешним причинам. Но для ваших учеников вы — абсолютное начало. Все, что бы вы им ни дали, они примут как прасад.

#00:21:06#

Тогда юрист сказал:

— Да, но ведь Прабхупада сказал своим братьям в Боге, что это прасад. Значит, это действительно прасад.

Я сказал:

— Да, я также готов принять все, что даст мне Шрила Прабхупада. Но, к сожалению, когда речь идет о братьях в Боге, они в силу своей близости [к нему] не всегда могут понять это.

#00:22:05#

Все, что приходит к преданному, пребывает в мире веры. Если человек обладает верой, то он очень удачлив.

#00:23:29#

В духовном мире все существует на плане веры. Вера — это то, что позволяет нам узреть трансцендентное. Может быть, кто-то придерживается иной точки зрения, но, видимо, ему не явлено это понимание. Тем не менее сама по себе система в Индии подразумевает, что все, что предлагается Божествам и преданным в храмах, мы принимаем как прасад.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Если Мне посчастливится снова увидеть Кришну, я стану поклоняться этим секундам, минутам и часам, поднося им цветочные гирлянды, сандаловую пасту и убирая их драгоценными камнями и украшениями» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.38).

[2] Йада̄ йа̄то даива̄н мадху-рипур асау лочана-патхам̇, тада̄сма̄кам̇ чето мадана-хатакена̄хр̣там абхӯт / пунар йасминн эш̣а кш̣ан̣ам апи др̣ш́ор эти падавӣм̇, видха̄сйа̄мас тасминн акхила-гхат̣ика̄ ратна-кхачита̄х̣ — «Если когда-нибудь волею судеб Моему взору откроется неземная красота Кришны, бог любви сразу же пронзит Мое исстрадавшееся сердце. Я не могу налюбоваться чарующим обликом Кришны. Поэтому, когда Я увижу Его опять, Я украшу это мгновение россыпями самоцветов» («Шри Чайтанья‑чаритамрита», Мадхья‑лила, 2.36; «Джаганнатха‑валлабха‑натака», 3.11).

[3] «Мой дорогой Господь, гирлянды, благовония, одежды, украшения и все остальное, что было поднесено Тебе, после могут брать Твои слуги. Пользуясь этими вещами и питаясь остатками пищи с Твоего стола, мы обретаем способность одолеть влияние иллюзорной энергии» («Шримад-Бхагаватам», 11.6.46; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.237).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования