«Препятствия на духовном пути». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 11 августа 2003 года. Санкт-Петербург, «Другой мир»



скачать (формат MP3, 27.61M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Препятствия на духовном пути

(11 августа 2003 года, Санкт-Петербург, «Другой мир»)

 

Вы дали мне цветы в руки, я могу предложить их [своему учителю].

Шрила Гуру Махарадж говорил, что в этом мире существует три препятствия для нас — канак, камини и пратиштха. Для практикующего сознание Кришны есть три препятствия, три врага, с которыми он будет сталкиваться[1]. Слово «камини» означает «женщины», но на самом деле более полное значение — это противоположный пол, поскольку полы в этом мире имеют склонность привлекаться друг другом.

#00:01:34#

Философски следует понять, что изначально существует единый Источник, Который можно описать как Верховное мужское начало, а все живые существа, все, что из Него исходит, обладает подчиненной природой, так сказать, женской энергией. Противоположность полов — основа творения бытия, и в любом случае энергия, благодаря которой творение возможно, исходит из Кришны. Но воля Кришны, Его деяния — это изначальная причина всего сущего. Поэтому по сладостной воле Кришны иногда и в духовном мире те или иные существа могут обретать мужские или женские образы. Как в этом мире, так и в том [духовном] мире все блаженство, все наслаждение предназначено лишь только для Одного, для Господа Шри Кришны — Источника наслаждения.

#00:04:12#

Но такова природа живого существа, что, попадая под влияние иллюзорной энергии, которая исходит из Кришны, это живое существо принимает себя за наслаждающегося, а не Господа. И в этом-то и есть основная причина существования [живого существа, души] в этом материальном мире.

Следует понять, что как для женского привлекателен мужской пол, так для мужского привлекателен женский; в своем иллюзорном проявлении эти аспекты являются препятствием для практики подлинного сознания Кришны.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал следующим образом: единственный настоящий наслаждающийся — только Господь Шри Кришна; суть существования всех живых существ — доставлять Ему наслаждение.

#00:06:14#

Таким образом, в своей поэзии Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в очень простой форме изложил глубочайшую духовную идею и то, каким образом наши препятствия могут стать помощниками в духовной жизни.

#00:06:20#

[санскрит]

Он сказал о том, что все, что в этом мире мешает нам, — такие явления, как канак, камини и пратиштха (поиск богатства, стремление к обладанию противоположным полом и стремление к славе), — все это на самом деле предназначено для удовлетворения Шри Кришны. И если мы начинаем пользоваться всем этим для того, чтобы доставить удовлетворение наслаждающемуся Шри Кришне, мы обретем совершенство.

#00:08:14#

Осознание того, что все эти аспекты существуют лишь для удовлетворения Высшего начала, может послужить причиной тому, что мы освободимся от их дурного влияния. Как, например, если мы осознаем, что с помощью богатства мы можем очень хорошо служить Господу, или что слава принадлежит не нам, а нашему учителю. Противоположный пол также предназначен не для нашего наслаждения, а для наслаждения Бога, служения Ему. Тогда мы сможем избавиться от этих пороков.

#00:09:33#

В «Бхагаватам» есть шлока, которая описывает умонастроение, в котором нам следует принимать все в нашей жизни. Преданные часто повторяют ее перед принятием прасада.

#00:09:33#

твайопабхукта-сраг-гандха-,
ва̄со-’лан̇ка̄ра-чарчита̄х̣
уччхиш̣т̣а-бходжино да̄са̄с,
тава ма̄йа̄м̇ джайема хи[2]

Суть этой шлоки состоит в том, что все, что бы ни пришло ко мне, все, что я хочу принять для себя, сперва я предложу Господу и буду принимать это не как то, чем я наслаждаюсь, а как то, что было уже предложено Господу, что является прасадом или остатками того, чем насладился Господь.

#00:10:39#

Вы знаете, что существуют четыре основные вайшнавские сампрадаи или подлинные [духовные] преемственности, которые берут начало непосредственно от Верховного Господа и в которых преданные подлинно практикуют сознание Кришны. Эти сампрадаи — Мадхва-сампрадая, Рамануджа-сампрадая, Рудра-сампрадая и Кумара-сампрадая. В одной из таких сампрадай, в Шри-сампрадае [Рамануджа-сампрадае], поклонение Нараяне [Вишну] является высшей целью. В данном случае речь идет вот о чем: в этой сампрадае все, что бы ни пришло к нам, должно быть предложено Нараяне. Эта идея в высшей степени пропагандируется. Из священных писаний, из истории мы можем узнать, как что-то было предложено Господу, и Господь принял [это]. Подобными историями связаны очень многие святые или книги. Например, в Шри-сампрадае, когда некто предложил что-то Господу, Господь лично принял это.

#00:13:32#

Именно в Шри-сампрадае, в которой очень глубоко почитается идея преданности в предложении всего Нараяне, исторически возникла триданда-санньяса. Идея духовной жизни [в этом ашраме] состоит в том, чтобы полностью посвятить себя служению Господу, а любое препятствие, с которым бы вы ни сталкивались на пути духовной жизни, можно превзойти лишь своей преданностью. Таким образом, словами, умом и сердцем предаться Господу и следовать во всем пути преданности и служения Ему. Эту идею преданности, это настроение санньясы принял Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и так же ввел ее в нашей ученической преемственности.

#00:15:17#

Но это не значит, что только санньяси в этой сампрадае отличаются какой-то особой преданностью. Также некоторые домохозяева почитаются не меньше, чем санньяси, если не больше. Они также полностью предаются и всем сердцем служат Господу. В нашей Гаудия-сампрадае, которую фактически недавно сформировал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, есть множество великих преданных-домохозяев, которые живут в миру, но их преданности поклонялись даже многие санньяси, проповедники Гаудия Матха. Очень известный пример — Апракрита Бхакти Саранга Госвами Махарадж. В начале его звали просто Апракрита Прабху. Только в конце жизни он принял отречение от мира. Ему поклонялись, его почитали многие отреченные санньяси. Или, например, профессор Саньял и многие другие.

Идея в том, что санньяси поклонялись этим преданным-домохозяевам за их преданность, потому что сама идея преданности является высшей. Человек может занимать тот или иной социальный уклад жизни, но не в этом идея вайшнавизма. Идея вайшнавизма в том, что мы поклоняемся всем, кто преданно служит, предается, бескорыстно, с самоотдачей посвящает себя, свою жизнь служению Господу.

#00:19:14#

Поэтому в подлинном смысле мы почитаем не столько положение или ашрам человека, преданного, а то, насколько в нем проявлена вайшнавата. Термин «вайшнавата», если объяснять его, значит следующее: насколько умонастроение преданности, самопожертвования, самопредания проявляется в личности, настолько в нем проявляется вайшнав. И проявлению вайшнавизма в той или иной личности мы поклоняемся. И так же в других сампрадаях, подлинных ученических преемственностях, этот принцип существует. Этот принцип заложен во всех вайшнавских школах.

#00:21:07#

Я помню, как в годы молодости мой Гуру, Шрила Шридхар Махарадж, привлекал меня к служению таким возвышенным преданным-домохозяевам. Это было во Вриндаване, с нами вместе в паломничестве был мужчина, вайшнав. Вместе с ним была его жена. Он был астматиком, но был очень великим преданным. Его физическое здоровье пошатнулось во время парикрамы. Поэтому Гуру Махарадж, для которого я был личным слугой, сказал мне: «В данный момент мне не нужно твое служение. Я хочу, чтобы ты служил этому преданному». Я был вынужден спать у его дверей; когда он кашлял, задыхался, я несколько раз вставал ночью, давал ему лекарства, заботился о нем. Тот факт, что Гуру Махарадж привлек меня к служению ему, говорит о положении этого вайшнава и о том, как мы поклоняемся вайшнаву.

#00:23:48#

Может быть, для многих сидящих здесь это не совсем понятно, но вы знаете, что в Индии существует система каст, варн, ашрамов. Эта система существует по-прежнему. По рождению я брахман, сын брахмана. Естественным образом брахманам, тем, кто получил рождение в этой касте, оказывается особое почтение, но преданный, которому я должен был совершать служение, был ниже по положению, он был вайшьей, из торгового сословия, не из касты священников. В Индии брахманы не служат низшим классам, но в вайшнавизме эти рамки отсутствуют. Поскольку этот преданный был полностью предан Шриле Шридхару Махараджу и Господу Кришне, Шрила Шридхар Махарадж, видя его преданность, просил меня оказывать служение ему лично.

#00:25:47#

Мерилом в вайшнавском мире не являются внешние аспекты: кто ты, какое положение ты занимаешь. Каково твое самопосвящение, каково твое предание, то, насколько ты вовлекаешь себя, свои чувства, свои возможности, свое состояние, все, чем ты обладаешь, и в первую очередь свою собственную душу, в сознание Кришны, в служение — это является мерилом, по которому вайшнавы определяют и почитают того или другого вайшнава.

#00:27:19#

Таким образом, если мы сможем обрести веру, что однажды станем способны посвятить себя полностью служению Господу, соответственно тому, чем мы обладаем внутренне и внешне в этом мире, тогда очень быстро мы сможем занять высшее положение на пути в духовной жизни.

#00:28:25#

Так Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал определение, что современный вайшнав, да и вообще вайшнав как занимающий вечное положение, — это тот, кто посвятил всего себя служению Господу. И если мы встретимся с таким вайшнавом, мы можем обрести великое благо.

#00:29:26#

Сам Шри Чайтанья Махапрабху дает Свое высшее наставление, Свою высшую рекомендацию: если вы желаете служить Кришне, то очень быстро вы сможете достичь этого через служение вайшнавам. Служение вайшнавам и воспевание Святого Имени — это две реалии, которые приведут вас к освобождению в этом мире, и тогда вы сможете добиться каких-то подлинных духовных результатов.

Такова должна быть наша духовная жизнь. Мы можем быть простыми людьми и пытаться предаваться Кришне, может быть, в каких-то мелочах. Но мы можем прийти и к тому, что полностью посвятим свое существование, полностью предадимся в конечном итоге. Суть в том, что если мы хотим духовного прогресса, нам следует это делать.

#00:31:35#

Настоящий вайшнав никогда не будет обеспокоен ничем в своей жизни — таким, например, как нищета или богатство. Если богатство придет к вайшнаву, то он абсолютно спокойно употребит его в служении Господу. Если же вайшнава «обнимет» нищета, то и это никак не побеспокоит вайшнава. Он абсолютно никаким образом не затронут этим и будет продолжать свое служение и духовную жизнь.

#00:32:48#

Служение Господу Кришне, служение Гуру, вайшнавам — это то, что позволит нам подняться из мира эксплуатации в мир самопредания. Такова главная директива нашей духовной жизни — что бы ни пришло в этой жизни ко мне, хорошее или плохое, оно не должно мешать мне прогрессировать в моем духовном развитии. А духовное развитие означает самоотдачу и самопосвящение.

#00:33:52#

Мы регулярно поем песни Бхактивинода Тхакура из его бессмертной книги «Шаранагати», есть ее переводы на русский язык. Если мы прочитаем «Шаранагати», тогда благодаря умонастроению Бхактивинода Тхакура к нам придет некое понимание, что такое подлинное самопредание, что такое подлинное отречение и т. д. В поэзии Бхактивинода Тхакура, в одной из его песен, описываются качества, которые приобретает предавшаяся душа, такие как самоотдание, смирение, принятие всего благоприятного для служения Кришне и покровительство Кришны и т. д.[3] Таким образом, тот, кто обретает эти качества, сможет совершенным образом следовать духовной жизни и станет предавшейся душой.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Авадхут Махарадж: Джай Ом Вишнупад Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Яшода Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Речь идет об искушениях материальными благами (канак), притяжением к противоположному полу (камини) и славой (пратиштха).

[2] [Уддхава сказал:] «Мой дорогой Господь, гирлянды, благовония, одежды, украшения и все остальное, что было поднесено Тебе, потом могут брать Твои слуги. Пользуясь этими вещами и питаясь остатками пищи с Твоего стола, мы обретаем способность одолеть влияние иллюзорной энергии» («Шримад-Бхагаватам», 11.6.46; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.237).

[3] Даинйа, а̄тманиведана, гоптр̣тве варан̣а / ‘аваш́йа ракш̣ибе кр̣ш̣н̣а’ — виш́ва̄са па̄лана — «Смирение, самоотдача, вручение себя на волю Бога, поддержание веры в то, что Кришна непременно защитит»; бхакти-анукӯла ма̄тра ка̄рджера свӣка̄ра / бхакти-пратикӯла бха̄ва — варджана̄н̇гӣка̄ра — «Принятие деятельности, благоприятствующей развитию преданности Богу, и отвержение всего, что не благоприятствует ей»; ш̣ад̣-ан̇га ш́аран̣а̄гати хаибе джа̄̐н̇ха̄ра / та̄̐ха̄ра пра̄ртхана̄ ш́уне ш́рӣ-нандакума̄ра — «Молитвы тех, кто вручает себя Господу этими шестью способами, несомненно, будут услышаны божественным сыном Нанды» («Шаранагати», благоприятное посвящение, стихи 3–5).

 



←  «Слава Шриле Бхакти Сундару Говинде Дев-Госвами Махараджу». Видеоподношение от томской ятры ·• Архив новостей •· «День явления Шрилы Гурудева». 10 декабря 2014 года. Гупта Говардхан  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 29.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Препятствия на духовном пути

(11 августа 2003 года, Санкт-Петербург, «Другой мир»)

 

Вы дали мне цветы в руки, я могу предложить их [своему учителю].

Шрила Гуру Махарадж говорил, что в этом мире существует три препятствия для нас — канак, камини и пратиштха. Для практикующего сознание Кришны есть три препятствия, три врага, с которыми он будет сталкиваться[1]. Слово «камини» означает «женщины», но на самом деле более полное значение — это противоположный пол, поскольку полы в этом мире имеют склонность привлекаться друг другом.

#00:01:34#

Философски следует понять, что изначально существует единый Источник, Который можно описать как Верховное мужское начало, а все живые существа, все, что из Него исходит, обладает подчиненной природой, так сказать, женской энергией. Противоположность полов — основа творения бытия, и в любом случае энергия, благодаря которой творение возможно, исходит из Кришны. Но воля Кришны, Его деяния — это изначальная причина всего сущего. Поэтому по сладостной воле Кришны иногда и в духовном мире те или иные существа могут обретать мужские или женские образы. Как в этом мире, так и в том [духовном] мире все блаженство, все наслаждение предназначено лишь только для Одного, для Господа Шри Кришны — Источника наслаждения.

#00:04:12#

Но такова природа живого существа, что, попадая под влияние иллюзорной энергии, которая исходит из Кришны, это живое существо принимает себя за наслаждающегося, а не Господа. И в этом-то и есть основная причина существования [живого существа, души] в этом материальном мире.

Следует понять, что как для женского привлекателен мужской пол, так для мужского привлекателен женский; в своем иллюзорном проявлении эти аспекты являются препятствием для практики подлинного сознания Кришны.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал следующим образом: единственный настоящий наслаждающийся — только Господь Шри Кришна; суть существования всех живых существ — доставлять Ему наслаждение.

#00:06:14#

Таким образом, в своей поэзии Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в очень простой форме изложил глубочайшую духовную идею и то, каким образом наши препятствия могут стать помощниками в духовной жизни.

#00:06:20#

[санскрит]

Он сказал о том, что все, что в этом мире мешает нам, — такие явления, как канак, камини и пратиштха (поиск богатства, стремление к обладанию противоположным полом и стремление к славе), — все это на самом деле предназначено для удовлетворения Шри Кришны. И если мы начинаем пользоваться всем этим для того, чтобы доставить удовлетворение наслаждающемуся Шри Кришне, мы обретем совершенство.

#00:08:14#

Осознание того, что все эти аспекты существуют лишь для удовлетворения Высшего начала, может послужить причиной тому, что мы освободимся от их дурного влияния. Как, например, если мы осознаем, что с помощью богатства мы можем очень хорошо служить Господу, или что слава принадлежит не нам, а нашему учителю. Противоположный пол также предназначен не для нашего наслаждения, а для наслаждения Бога, служения Ему. Тогда мы сможем избавиться от этих пороков.

#00:09:33#

В «Бхагаватам» есть шлока, которая описывает умонастроение, в котором нам следует принимать все в нашей жизни. Преданные часто повторяют ее перед принятием прасада.

#00:09:33#

твайопабхукта-сраг-гандха-,
ва̄со-’лан̇ка̄ра-чарчита̄х̣
уччхиш̣т̣а-бходжино да̄са̄с,
тава ма̄йа̄м̇ джайема хи[2]

Суть этой шлоки состоит в том, что все, что бы ни пришло ко мне, все, что я хочу принять для себя, сперва я предложу Господу и буду принимать это не как то, чем я наслаждаюсь, а как то, что было уже предложено Господу, что является прасадом или остатками того, чем насладился Господь.

#00:10:39#

Вы знаете, что существуют четыре основные вайшнавские сампрадаи или подлинные [духовные] преемственности, которые берут начало непосредственно от Верховного Господа и в которых преданные подлинно практикуют сознание Кришны. Эти сампрадаи — Мадхва-сампрадая, Рамануджа-сампрадая, Рудра-сампрадая и Кумара-сампрадая. В одной из таких сампрадай, в Шри-сампрадае [Рамануджа-сампрадае], поклонение Нараяне [Вишну] является высшей целью. В данном случае речь идет вот о чем: в этой сампрадае все, что бы ни пришло к нам, должно быть предложено Нараяне. Эта идея в высшей степени пропагандируется. Из священных писаний, из истории мы можем узнать, как что-то было предложено Господу, и Господь принял [это]. Подобными историями связаны очень многие святые или книги. Например, в Шри-сампрадае, когда некто предложил что-то Господу, Господь лично принял это.

#00:13:32#

Именно в Шри-сампрадае, в которой очень глубоко почитается идея преданности в предложении всего Нараяне, исторически возникла триданда-санньяса. Идея духовной жизни [в этом ашраме] состоит в том, чтобы полностью посвятить себя служению Господу, а любое препятствие, с которым бы вы ни сталкивались на пути духовной жизни, можно превзойти лишь своей преданностью. Таким образом, словами, умом и сердцем предаться Господу и следовать во всем пути преданности и служения Ему. Эту идею преданности, это настроение санньясы принял Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и так же ввел ее в нашей ученической преемственности.

#00:15:17#

Но это не значит, что только санньяси в этой сампрадае отличаются какой-то особой преданностью. Также некоторые домохозяева почитаются не меньше, чем санньяси, если не больше. Они также полностью предаются и всем сердцем служат Господу. В нашей Гаудия-сампрадае, которую фактически недавно сформировал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, есть множество великих преданных-домохозяев, которые живут в миру, но их преданности поклонялись даже многие санньяси, проповедники Гаудия Матха. Очень известный пример — Апракрита Бхакти Саранга Госвами Махарадж. В начале его звали просто Апракрита Прабху. Только в конце жизни он принял отречение от мира. Ему поклонялись, его почитали многие отреченные санньяси. Или, например, профессор Саньял и многие другие.

Идея в том, что санньяси поклонялись этим преданным-домохозяевам за их преданность, потому что сама идея преданности является высшей. Человек может занимать тот или иной социальный уклад жизни, но не в этом идея вайшнавизма. Идея вайшнавизма в том, что мы поклоняемся всем, кто преданно служит, предается, бескорыстно, с самоотдачей посвящает себя, свою жизнь служению Господу.

#00:19:14#

Поэтому в подлинном смысле мы почитаем не столько положение или ашрам человека, преданного, а то, насколько в нем проявлена вайшнавата. Термин «вайшнавата», если объяснять его, значит следующее: насколько умонастроение преданности, самопожертвования, самопредания проявляется в личности, настолько в нем проявляется вайшнав. И проявлению вайшнавизма в той или иной личности мы поклоняемся. И так же в других сампрадаях, подлинных ученических преемственностях, этот принцип существует. Этот принцип заложен во всех вайшнавских школах.

#00:21:07#

Я помню, как в годы молодости мой Гуру, Шрила Шридхар Махарадж, привлекал меня к служению таким возвышенным преданным-домохозяевам. Это было во Вриндаване, с нами вместе в паломничестве был мужчина, вайшнав. Вместе с ним была его жена. Он был астматиком, но был очень великим преданным. Его физическое здоровье пошатнулось во время парикрамы. Поэтому Гуру Махарадж, для которого я был личным слугой, сказал мне: «В данный момент мне не нужно твое служение. Я хочу, чтобы ты служил этому преданному». Я был вынужден спать у его дверей; когда он кашлял, задыхался, я несколько раз вставал ночью, давал ему лекарства, заботился о нем. Тот факт, что Гуру Махарадж привлек меня к служению ему, говорит о положении этого вайшнава и о том, как мы поклоняемся вайшнаву.

#00:23:48#

Может быть, для многих сидящих здесь это не совсем понятно, но вы знаете, что в Индии существует система каст, варн, ашрамов. Эта система существует по-прежнему. По рождению я брахман, сын брахмана. Естественным образом брахманам, тем, кто получил рождение в этой касте, оказывается особое почтение, но преданный, которому я должен был совершать служение, был ниже по положению, он был вайшьей, из торгового сословия, не из касты священников. В Индии брахманы не служат низшим классам, но в вайшнавизме эти рамки отсутствуют. Поскольку этот преданный был полностью предан Шриле Шридхару Махараджу и Господу Кришне, Шрила Шридхар Махарадж, видя его преданность, просил меня оказывать служение ему лично.

#00:25:47#

Мерилом в вайшнавском мире не являются внешние аспекты: кто ты, какое положение ты занимаешь. Каково твое самопосвящение, каково твое предание, то, насколько ты вовлекаешь себя, свои чувства, свои возможности, свое состояние, все, чем ты обладаешь, и в первую очередь свою собственную душу, в сознание Кришны, в служение — это является мерилом, по которому вайшнавы определяют и почитают того или другого вайшнава.

#00:27:19#

Таким образом, если мы сможем обрести веру, что однажды станем способны посвятить себя полностью служению Господу, соответственно тому, чем мы обладаем внутренне и внешне в этом мире, тогда очень быстро мы сможем занять высшее положение на пути в духовной жизни.

#00:28:25#

Так Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал определение, что современный вайшнав, да и вообще вайшнав как занимающий вечное положение, — это тот, кто посвятил всего себя служению Господу. И если мы встретимся с таким вайшнавом, мы можем обрести великое благо.

#00:29:26#

Сам Шри Чайтанья Махапрабху дает Свое высшее наставление, Свою высшую рекомендацию: если вы желаете служить Кришне, то очень быстро вы сможете достичь этого через служение вайшнавам. Служение вайшнавам и воспевание Святого Имени — это две реалии, которые приведут вас к освобождению в этом мире, и тогда вы сможете добиться каких-то подлинных духовных результатов.

Такова должна быть наша духовная жизнь. Мы можем быть простыми людьми и пытаться предаваться Кришне, может быть, в каких-то мелочах. Но мы можем прийти и к тому, что полностью посвятим свое существование, полностью предадимся в конечном итоге. Суть в том, что если мы хотим духовного прогресса, нам следует это делать.

#00:31:35#

Настоящий вайшнав никогда не будет обеспокоен ничем в своей жизни — таким, например, как нищета или богатство. Если богатство придет к вайшнаву, то он абсолютно спокойно употребит его в служении Господу. Если же вайшнава «обнимет» нищета, то и это никак не побеспокоит вайшнава. Он абсолютно никаким образом не затронут этим и будет продолжать свое служение и духовную жизнь.

#00:32:48#

Служение Господу Кришне, служение Гуру, вайшнавам — это то, что позволит нам подняться из мира эксплуатации в мир самопредания. Такова главная директива нашей духовной жизни — что бы ни пришло в этой жизни ко мне, хорошее или плохое, оно не должно мешать мне прогрессировать в моем духовном развитии. А духовное развитие означает самоотдачу и самопосвящение.

#00:33:52#

Мы регулярно поем песни Бхактивинода Тхакура из его бессмертной книги «Шаранагати», есть ее переводы на русский язык. Если мы прочитаем «Шаранагати», тогда благодаря умонастроению Бхактивинода Тхакура к нам придет некое понимание, что такое подлинное самопредание, что такое подлинное отречение и т. д. В поэзии Бхактивинода Тхакура, в одной из его песен, описываются качества, которые приобретает предавшаяся душа, такие как самоотдание, смирение, принятие всего благоприятного для служения Кришне и покровительство Кришны и т. д.[3] Таким образом, тот, кто обретает эти качества, сможет совершенным образом следовать духовной жизни и станет предавшейся душой.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Авадхут Махарадж: Джай Ом Вишнупад Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Яшода Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Речь идет об искушениях материальными благами (канак), притяжением к противоположному полу (камини) и славой (пратиштха).

[2] [Уддхава сказал:] «Мой дорогой Господь, гирлянды, благовония, одежды, украшения и все остальное, что было поднесено Тебе, потом могут брать Твои слуги. Пользуясь этими вещами и питаясь остатками пищи с Твоего стола, мы обретаем способность одолеть влияние иллюзорной энергии» («Шримад-Бхагаватам», 11.6.46; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.237).

[3] Даинйа, а̄тманиведана, гоптр̣тве варан̣а / ‘аваш́йа ракш̣ибе кр̣ш̣н̣а’ — виш́ва̄са па̄лана — «Смирение, самоотдача, вручение себя на волю Бога, поддержание веры в то, что Кришна непременно защитит»; бхакти-анукӯла ма̄тра ка̄рджера свӣка̄ра / бхакти-пратикӯла бха̄ва — варджана̄н̇гӣка̄ра — «Принятие деятельности, благоприятствующей развитию преданности Богу, и отвержение всего, что не благоприятствует ей»; ш̣ад̣-ан̇га ш́аран̣а̄гати хаибе джа̄̐н̇ха̄ра / та̄̐ха̄ра пра̄ртхана̄ ш́уне ш́рӣ-нандакума̄ра — «Молитвы тех, кто вручает себя Господу этими шестью способами, несомненно, будут услышаны божественным сыном Нанды» («Шаранагати», благоприятное посвящение, стихи 3–5).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования