«Великие святые. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами» (часть 6). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 22.58M)
Скачать звук (MP3)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Великие святые.
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами
(часть 6)

(12 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)


#00:00:14#

а̄хуш́ ча те налина-на̄бха пада̄равиндам̇…[1]

Многие очень сладостные и прекрасные шлоки, подобные этой, содержатся в «Чайтанья-чаритамрите».

#00:00:26#

анйера хр̣дайа — мана, мора мана — вр̣нда̄вана,
            ‘мане’ ‘ване’ эка кари’ джа̄ни
та̄ха̄н̇ тома̄ра пада-двайа, кара̄ха йади удайа,
            табе тома̄ра пӯрн̣а кр̣па̄ ма̄ни[2]

     пра̄н̣а-на̄тха, ш́уна мора сатйа ниведана
враджа — а̄ма̄ра садана, та̄ха̄н̇ тома̄ра сан̇гама,
             на̄ па̄иле на̄ рахе джӣвана[3]

пӯрве уддхава-два̄ре, эбе са̄кш̣а̄т а̄ма̄ре,
        йога-джн̃а̄не кахила̄ упа̄йа…[4]

нахе гопӣ йогеш́вара, пада-камала тома̄ра,
           дхйа̄на кари’ па̄ибе сантош̣а
тома̄ра ва̄кйа-парипа̄т̣ӣ, та̄ра мадхйе кут̣ина̄т̣ӣ,
             ш́уни’ гопӣра а̄ро ба̄д̣хе рош̣а[5]

деха-смр̣ти на̄хи йа̄ра, сам̇са̄ра-кӯпа ка̄ха̄н̇ та̄ра,
                та̄ха̄ хаите на̄ ча̄хе уддха̄ра
вираха-самудра-джале, ка̄ма-тимин̇гиле гиле,
                 гопӣ-ган̣е неха’ та̄ра па̄ра[6]

#00:02:29#

Очень глубокие и сладостные объяснения содержатся в «Чайтанья-чаритамрите». Хотя вы не понимаете бенгали, они были прочитаны сейчас ради вашего удовлетворения и счастья.

#00:02:53#

Когда я пришел к Шриле Гуру Махараджу, то спустя месяц он стал учить меня «Чайтанья-чаритамрите». Прежде всего он обучал меня трем главам из Мадхья-лилы — второй, шестой и восьмой. Во второй главе Мадхья-лилы объяснены в целом игры Махапрабху. В шестой главе Мадхья-лилы рассказывается о том, как Махапрабху встретил Сарвабхауму Бхаттачарью и как доктрина майявады была сокрушена Махапрабху. Восьмая глава Мадхья-лилы содержит в себе рамананда-самваду. В этой беседе содержится вся суть учения Махапрабху. Махапрабху привез из Южной Индии одну книгу — «Брахма-самхиту», которая также содержит в себе суть учения Махапрабху.

#00:05:42#

Мне посчастливилось слышать от Гуру Махараджа эти разделы. Не только эти главы, но и многие другие главы «Чайтанья-чаритамриты». Сейчас моя память стала очень слаба — работает, быть может, лишь на четверть. Но тогда, в дни моей молодости, у меня была сильная память, и я мог помнить то, что получал от Шрилы Гуру Махараджа.

#00:06:30#

Шрила Гуру Махарадж один раз заметил: «Если бы все священные писания этого мира исчезли, но осталась бы одна „Чайтанья-чаритамрита“, тогда мир писаний не понес бы никакой утраты».

#00:07:18#

Вся ведическая культура и знание содержится в «Чайтанья-чаритамрите». Все богатства этой культуры и знания мы получили от Кришнадаса Кавираджа Госвами на страницах «Чайтанья-чаритамриты». Поэтому дар Кришнадаса Кавираджа Госвами уникален. Все игры Махапрабху описаны в этой книге.

#00:08:09#

Вчера был день ухода Кришнадаса Кавираджа Госвами, но я забыл. Лишь его милость может одарить нас всем. Поскольку он был благословлен Нитьянандой Прабху, Рупой и Санатаной Госвами и всеми вайшнавами, жившими во Вриндаване. И я также обрел милость Кришнадаса Кавираджа Госвами, когда во Вриндаване у нас появился храм Вриндавана-чандры. Но все это — заслуга наших преданных.

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




1  А̄хуш́ ча те налина-на̄бха пада̄равиндам̇, йогеш́вараир хр̣ди вичинтйам ага̄дха-бодхаих̣ / сам̇са̄ра-кӯпа-патитоттаран̣а̄валамбам̇, гахам̇ джуш̣а̄м апи манасй удийа̄т сада̄ нах̣ — «О Господь, чей пупок прекрасен как цветок лотоса, величайшие и мудрейшие из йогов хранят в сердце Твои лотосоподобные стопы и непрестанно их созерцают. Ты единственный приют и спасение для душ, павших в колодец материальной жизни. Пусть же Твои святые лотосоподобные стопы милостиво озарят наши сердца, поглощенные заботами о доме и семье» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 1.81, «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 8.26, Шри-Гопиканам).

2  «Пребывая в настроении Шримати Радхарани, Чайтанья Махапрабху сказал: „У большинства людей ум и сердце слиты воедино, однако Мой ум никогда не покидает Вриндавана. Поэтому Я считаю, что он един с Вриндаваном. Мой ум и есть Вриндаван, а поскольку Вриндаван Тебе очень дорог, прошу, освяти его прикосновением Своих лотосоподобных стоп. Я сочту это величайшим проявлением Твоей милости“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.137).

3  «Дорогой Господь, пожалуйста, внемли Моей искренней мольбе. Мой ум — Вриндаван, и Я хочу встретиться с Тобой там. Если же Я не смогу сделать это, Мне будет очень трудно продолжать жить» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.138).

4  Пӯрве уддхава-два̄ре, эбе са̄кш̣а̄т а̄ма̄ре, йога-джн̃а̄не кахила̄ упа̄йа / туми видагдха, кр̣па̄майа, джа̄наха а̄ма̄ра хр̣дайа, море аичхе кахите на̄ йуйа̄йа — «Дорогой Кришна, раньше, когда Ты еще жил в Матхуре, Ты прислал Уддхаву, чтобы тот научил меня философствовать и заниматься йогой. Теперь Ты Сам говоришь Мне о том же, но Мой ум не приемлет этого. В Моем уме нет места для гьяна-йоги или дхьяна-йоги. Хотя Ты прекрасно Меня знаешь, Ты все равно учишь Меня гьяна-йоге или дхьяна-йоге. Не пристало Тебе так поступать» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.139).

5  «Гопи — не йоги-мистики. Они никогда не смогут удовольствоваться медитацией на Твои лотосоподобные стопы по примеру так называемых йогов. Советовать гопи медитировать — самое настоящее лицемерие. Когда они слышат советы заняться мистической йогой, это нисколько не радует их. Напротив, они начинают еще больше сердиться на Тебя» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.141).

6  Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: «Гопи пали в великий океан разлуки, пожираемые рыбой тимингила, воплощающей собой стремление служить Тебе. Гопи должны быть освобождены из пасти этой рыбы, поскольку они — чистые преданные. Так как у них нет материалистических представлений о жизни, почему они должны стремиться к освобождению? Гопи не желают освобождения, к которому стремятся йоги и гьяни, ибо они уже освобождены из пучины материального существования» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.142).





←  «Джая Радха-Мадхава». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 2008 год. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Господа можно увидеть только глазами преданности». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 января 2004 года. Санкт-Петербург →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования