«Умонастроение преданного». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 9 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 13.27M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Умонастроение преданного

(9 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:01:51#

Мы пребываем в оскорбительном умонастроении, и только через предание, через связь с преданными, через служение преданным мы можем освободиться от него. Только тогда может идти речь о некоем позитивном прогрессе. 

#00:03:05#

Если нет подлинной связи с преданными, то деятельность, которая, казалось бы, является бхакти, на самом деле может быть кармой, поскольку внешне мы можем не отличить бхакти от кармы. Наша жизнь очень коротка, и мы можем вместо бхакти всю жизнь заниматься кармой. Наша задача — как можно быстрей избавиться от этой внешней корыстной деятельности, которая мотивирована нашими собственными эгоистическими чувствами, и перейти на план умонастроения служения. 

#00:04:19#

Умонастроение преданного — это желание всегда полностью удовлетворить Господа, и, когда мы связываем свою жизнь, свое служение с преданными, наши устремления начинают достигать той высшей цели, к которой они направлены. 

#00:06:12#

Здесь, на этом фестивале, я вижу, что многие преданные не брезгуют никаким служением, каким бы незначительным или низким оно ни казалось.

Зачастую в Индии люди находятся в рамках своих религиозных кастовых предрассудков, поэтому, прежде чем что-то совершить, они сомневаются: «Это чисто или нечисто? Благоприятно или неблагоприятно?» Но на самом деле это ложное умонастроение. Подлинное умонастроение — это настроение духовного мира, где каждое живое существо готово совершать любое служение, не брезгуя абсолютно ничем ради удовлетворения Господа. Я вижу, что западные преданные обладают такой природой. Они не смотрят, хорошо или плохо. Они готовы совершать любое, самое незначительное служение. Это и есть подлинное умонастроение, именно оно приведет человека к определенному духовному осознанию. 

#00:10:19#

В нашем Матхе мы были воспитаны в таком умонастроении, что у нас никогда не было нечистого или грязного служения. Например, как-то одна женщина возмущалась: «Я приехала к вам в храм со своим Божеством, чтобы поклоняться Ему, а у меня туалет забился, и вы не можете прислать мне работников, чтобы они его почистили». Я сказал: «Не переживайте, я сам пойду». Я взял бамбуковую палку, пробил засор, засунул туда руку, вытащил оттуда стекло, тряпки и прочий мусор.

Я не разделяю служение на возвышенное и низкое. Я знаю, что все служение — трансцендентно. Каким, казалось бы, низким оно ни было, оно обладает своей ценностью и духовной природой. И не только меня так учили, в нашем храме всегда была такая установка, которую дал Шрила Шридхар Махарадж. Например, Аранья Махарадж (который был известен как Кришна Шаран Прабху, сейчас ему уже около 90 лет) почти каждый день перед тем, как ложиться спать, чистит канавы. В Индии вся канализация идет не по трубам, а по открытым желобам. И он чистит всю эту грязь, испражнения, чтобы на следующее утро все нормально функционировало. Почистив желоба, этот санньяси, уже пожилой садху, принимает омовение и спокойно ложится спать.

В моей жизни нет такого разделения: это я делать буду, а это — нет. Для меня любая незначительная деятельность — это возможность послужить Господу. 

#00:15:19#

В дни моей молодости наш храм представлял собой несколько хижин, расположенных в джунглях. Мы все выполняли служение, и сам Шрила Гуру Махарадж в своей гамче подметал и мыл территорию храма. В то время у нас было несколько коров, о которых мы заботились. Однажды произошел такой случай. Надо сказать, что о Шриле Шридхаре Махарадже всегда шла слава по всему Навадвипу. И один из заминдаров, богатых землевладельцев, услышав о славе Шрилы Шридхара Махараджа, решил навестить его. Он пришел в то время, когда мы занимались уборкой территории, и Шрила Шридхар Махарадж в гамче с веником подметал храмовую территорию. Землевладелец зашел и спросил:

— Это и есть ашрам Шридхара Махараджа?

Шридхар Махарадж ответил:

— Да, это ашрам.

Землевладелец сказал:

— Я хочу увидеть самого Шридхара Махараджа и пообщаться с ним.

Тогда Шрила Шридхар Махарадж предложил ему присесть и подождать немного, а сам ушел, вымыл руки, переоделся, затем вышел к нему и спросил:

— Чем я могу быть вам полезен?

Землевладелец очень удивился:

— По-моему, я только что разговаривал с вами, и вы здесь подметали территорию!

Шрила Шридхар Махарадж сказал:

— Да, и в этом нет ничего предосудительного. Я занимаюсь служением Гауранге Махапрабху. Ради Него я готов исполнять любую севу.

Землевладелец был очень потрясен. Он начал общаться со Шридхаром Махараджем, рассказывать ему о своих семейных проблемах и т. д., и, услышав от Шрилы Шридхара Махараджа объяснение лишь одной шлоки из священных писаний, он проникся его духовной сутью, слезы потекли из его глаз, и в ту же секунду он предался Шриле Шридхару Махараджу. Он сказал: «Теперь я ваш вечный слуга». После этого он принял посвящение и совершил очень много севы для Шри Чайтанья Сарасват Матха. 

#00:18:40#

Прежде всего, вы должны понять, что простому человеку с его мирским разумом невозможно понять ту душу, которая полностью предалась. Мы не в состоянии увидеть это своим мирским зрением. 

#00:19:22#

Не так и легко понять, кто предался и насколько. В целом, можно сказать так: Кришна всегда знает, кто насколько предан. Что касается Гуру — Гуру может знать, а может и не знать. Что же касается нас — для нас это всегда будет в большей степени загадкой. На нашем плане бытия решать, кто насколько предан, кому предан и как предан — это всегда чревато ошибками. 

#00:19:59#

Преданный: Я относительно долгое время (двенадцать лет) нахожусь в движении, но во мне нет ни духа служения, ни преданности… У меня есть лишь желание помолиться матушке Радхарани: пусть Она прольет такую милость, чтобы я служил преданным. 

#00:21:21#

Шрила Говинда Махарадж: Если у вас есть хоть капля внутреннего понимания того, что служение необходимо, то это служение может прийти к вам по милости Гуру и вайшнавов. 

Шрипад Виджай Раман Прабху: Сегодня большая сева 

#00:22:21#

Шрила Говинда Махарадж: Нет необходимости долго ждать исполнения молитв, поскольку на нашем фестивале служения очень много: начиная от приготовления пищи до уборки. В частности, сегодня мы проводим экологическую акцию, очищаем пляж. Тот, кто желает служения, может в любой момент к нему приступить и начать его исполнять. 

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редакторы: Гунали Деви Даси, Традиш Дас

 



←  Духовная встреча ведического клуба IDOM. Киев, Украина. 24 марта 2012 года ·• Архив новостей •· «Отрывки из писем» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Поток вдохновения»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 13.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Умонастроение преданного

(9 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:01:51#

Мы пребываем в оскорбительном умонастроении, и только через предание, через связь с преданными, через служение преданным мы можем освободиться от него. Только тогда может идти речь о некоем позитивном прогрессе. 

#00:03:05#

Если нет подлинной связи с преданными, то деятельность, которая, казалось бы, является бхакти, на самом деле может быть кармой, поскольку внешне мы можем не отличить бхакти от кармы. Наша жизнь очень коротка, и мы можем вместо бхакти всю жизнь заниматься кармой. Наша задача — как можно быстрей избавиться от этой внешней корыстной деятельности, которая мотивирована нашими собственными эгоистическими чувствами, и перейти на план умонастроения служения. 

#00:04:19#

Умонастроение преданного — это желание всегда полностью удовлетворить Господа, и, когда мы связываем свою жизнь, свое служение с преданными, наши устремления начинают достигать той высшей цели, к которой они направлены. 

#00:06:12#

Здесь, на этом фестивале, я вижу, что многие преданные не брезгуют никаким служением, каким бы незначительным или низким оно ни казалось.

Зачастую в Индии люди находятся в рамках своих религиозных кастовых предрассудков, поэтому, прежде чем что-то совершить, они сомневаются: «Это чисто или нечисто? Благоприятно или неблагоприятно?» Но на самом деле это ложное умонастроение. Подлинное умонастроение — это настроение духовного мира, где каждое живое существо готово совершать любое служение, не брезгуя абсолютно ничем ради удовлетворения Господа. Я вижу, что западные преданные обладают такой природой. Они не смотрят, хорошо или плохо. Они готовы совершать любое, самое незначительное служение. Это и есть подлинное умонастроение, именно оно приведет человека к определенному духовному осознанию. 

#00:10:19#

В нашем Матхе мы были воспитаны в таком умонастроении, что у нас никогда не было нечистого или грязного служения. Например, как-то одна женщина возмущалась: «Я приехала к вам в храм со своим Божеством, чтобы поклоняться Ему, а у меня туалет забился, и вы не можете прислать мне работников, чтобы они его почистили». Я сказал: «Не переживайте, я сам пойду». Я взял бамбуковую палку, пробил засор, засунул туда руку, вытащил оттуда стекло, тряпки и прочий мусор.

Я не разделяю служение на возвышенное и низкое. Я знаю, что все служение — трансцендентно. Каким, казалось бы, низким оно ни было, оно обладает своей ценностью и духовной природой. И не только меня так учили, в нашем храме всегда была такая установка, которую дал Шрила Шридхар Махарадж. Например, Аранья Махарадж (который был известен как Кришна Шаран Прабху, сейчас ему уже около 90 лет) почти каждый день перед тем, как ложиться спать, чистит канавы. В Индии вся канализация идет не по трубам, а по открытым желобам. И он чистит всю эту грязь, испражнения, чтобы на следующее утро все нормально функционировало. Почистив желоба, этот санньяси, уже пожилой садху, принимает омовение и спокойно ложится спать.

В моей жизни нет такого разделения: это я делать буду, а это — нет. Для меня любая незначительная деятельность — это возможность послужить Господу. 

#00:15:19#

В дни моей молодости наш храм представлял собой несколько хижин, расположенных в джунглях. Мы все выполняли служение, и сам Шрила Гуру Махарадж в своей гамче подметал и мыл территорию храма. В то время у нас было несколько коров, о которых мы заботились. Однажды произошел такой случай. Надо сказать, что о Шриле Шридхаре Махарадже всегда шла слава по всему Навадвипу. И один из заминдаров, богатых землевладельцев, услышав о славе Шрилы Шридхара Махараджа, решил навестить его. Он пришел в то время, когда мы занимались уборкой территории, и Шрила Шридхар Махарадж в гамче с веником подметал храмовую территорию. Землевладелец зашел и спросил:

— Это и есть ашрам Шридхара Махараджа?

Шридхар Махарадж ответил:

— Да, это ашрам.

Землевладелец сказал:

— Я хочу увидеть самого Шридхара Махараджа и пообщаться с ним.

Тогда Шрила Шридхар Махарадж предложил ему присесть и подождать немного, а сам ушел, вымыл руки, переоделся, затем вышел к нему и спросил:

— Чем я могу быть вам полезен?

Землевладелец очень удивился:

— По-моему, я только что разговаривал с вами, и вы здесь подметали территорию!

Шрила Шридхар Махарадж сказал:

— Да, и в этом нет ничего предосудительного. Я занимаюсь служением Гауранге Махапрабху. Ради Него я готов исполнять любую севу.

Землевладелец был очень потрясен. Он начал общаться со Шридхаром Махараджем, рассказывать ему о своих семейных проблемах и т. д., и, услышав от Шрилы Шридхара Махараджа объяснение лишь одной шлоки из священных писаний, он проникся его духовной сутью, слезы потекли из его глаз, и в ту же секунду он предался Шриле Шридхару Махараджу. Он сказал: «Теперь я ваш вечный слуга». После этого он принял посвящение и совершил очень много севы для Шри Чайтанья Сарасват Матха. 

#00:18:40#

Прежде всего, вы должны понять, что простому человеку с его мирским разумом невозможно понять ту душу, которая полностью предалась. Мы не в состоянии увидеть это своим мирским зрением. 

#00:19:22#

Не так и легко понять, кто предался и насколько. В целом, можно сказать так: Кришна всегда знает, кто насколько предан. Что касается Гуру — Гуру может знать, а может и не знать. Что же касается нас — для нас это всегда будет в большей степени загадкой. На нашем плане бытия решать, кто насколько предан, кому предан и как предан — это всегда чревато ошибками. 

#00:19:59#

Преданный: Я относительно долгое время (двенадцать лет) нахожусь в движении, но во мне нет ни духа служения, ни преданности… У меня есть лишь желание помолиться матушке Радхарани: пусть Она прольет такую милость, чтобы я служил преданным. 

#00:21:21#

Шрила Говинда Махарадж: Если у вас есть хоть капля внутреннего понимания того, что служение необходимо, то это служение может прийти к вам по милости Гуру и вайшнавов. 

Шрипад Виджай Раман Прабху: Сегодня большая сева 

#00:22:21#

Шрила Говинда Махарадж: Нет необходимости долго ждать исполнения молитв, поскольку на нашем фестивале служения очень много: начиная от приготовления пищи до уборки. В частности, сегодня мы проводим экологическую акцию, очищаем пляж. Тот, кто желает служения, может в любой момент к нему приступить и начать его исполнять. 

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редакторы: Гунали Деви Даси, Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования