«Духовная удача». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 10.51M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Духовная удача

(16 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Как кто-то может служить Кришне неосознанно?

#00:02:06#

Шрила Говинда Махарадж: Что касается неосознанного служения, нужно сказать, что человек не может начать поклоняться Кришне неосознанно. Когда говорится «неосознанное», имеется в виду, что человек только начинает вступать в контакт с преданными, становится их другом, относится дружелюбно к преданным. И постепенно, если в сердце этого человека есть хоть капля веры, то через сат-сангу, [духовное] общение, эта вера начинает произрастать и принимать некоторую форму. Она разгорается и постепенно переходит именно в осознанную веру в Кришну. Это происходит благодаря общению с преданными.

#00:03:39#

Госвами Махарадж: Махарадж, вчера все преданные, когда ждали вас у дверей аэропорта, смотрели с ожиданием на каждого выходящего. Один человек из Берлина подошел и стал спрашивать: «Кого вы все ждете?» Преданные стали говорить: «Мы ждем нашего учителя, Шрилу Говинду Махараджа». Он спросил: «Кто этот учитель? Откуда он прилетел? Как он выглядит? Где находится храм?» Это пример того, как человек неосознанно, соприкасаясь с преданными, начинает обретать некую веру в Кришну.

#00:04:44#

Шрила Говинда Махарадж: Многие люди знают «Харе Кришна». Весь мир, можно сказать, знает. Но когда люди соприкасаются с этим явлением, и у этих людей достаточно благой удачи, некоторый интерес начинает пробуждаться в них: «Что же это на самом деле такое? Чем же эти люди занимаются?»

#00:05:17#

Если у этих людей нет изначально оскорбительного настроения, а есть хотя бы нейтральная заинтересованность — просто ради любопытства желают узнать, что это такое, то в результате поиска они могут обрести некоторую удачу.

#00:05:47#

Само по себе воспевание Святого Имени, Харе Кришна, — некий трансцендентный процесс освобождения живого существа от иллюзорного окружения.

#00:06:44#

После своего проявления некоторые из живых существ, душ, каким-то образом попадают в иллюзорное окружение. Когда мы говорим об освобождении из иллюзорного окружения, надо понимать, что некоторые живые существа, в том числе мы, попали в это иллюзорное состояние бытия.

#00:07:30#

Можно сказать, что те, кто попал в материальный мир, крайне неудачливы. Но, с другой стороны, если они, оказавшись в материальном мире, соприкоснулись с Харе Кришна маха-мантрой, то их можно назвать наиболее удачливыми.

Харе Кришна!

#00:08:00#

Авадхут Махарадж: У меня есть вопрос. В «Брихад-бхагаватамритам» сказано, что Нараяна говорил Гопа Кумару: «Если ты хочешь достичь Голоки Вриндавана, тебе нужно вернуться во Вриндаван [на Земле], где обрести общество возвышенных преданных. Сейчас ты со Мной на уровне Вайкунтхи, ты не удовлетворен, ты жаждешь оказаться выше, на Голоке Вриндавана. Но здесь Я не могу дать тебе возможности войти в Голоку. Чтобы попасть туда, тебе нужно побывать во Вриндаване [на Земле]».

#00:08:50#

Госвами Махарадж (поясняя): Вома-Вриндаван. Нараяна говорит ему: «Иди в Вома-Вриндаван, после этого ты сможешь достичь Голоки. Ты не сможешь обрести Вриндаван на Вайкунтхе».

#00:09:05#

Авадхут Махарадж: Обязательно ли душе, находящейся на Вайкунтхе, идти в Гокулу, чтобы попасть во Вриндаван?

#00:10:19#

В «Брихад-бхагаватамритам» Санатаны Госвами описывается момент, когда один из преданных, Гопа Кумар, попадает на Вайкунтху и обращается к Господу Нараяне со следующим вопросом: «Я не чувствую удовлетворения от этого мира преданности. Есть некое другое состояние, которое я ищу». И Нараяна, улыбаясь, отвечает: «Этот мир Вайкунтхи не для тебя. Твоя душа стремится в мир Вриндавана. Но для того, чтобы попасть в мир [Голоки] Вриндавана, ты должен вернуться во Вриндаван, который находится на Земле, и там обрести общение Гуру, садху, который обладает подобным умонастроением Вриндавана. Тогда ты сможешь попасть туда».

#00:11:13#

И вопрос: «Всякое ли живое существо, которое обитает на Вайкунтхе и стремится во Вриндаван, должно пройти через этот [материальный] мир, чтобы попасть туда?»

#00:11:36#

Махарадж, если ты на Вайкунтхе, тебе нужно получить рождение в Гокуле? Таким был мой вопрос. Является ли необходимым получить рождение в Гокуле, чтобы оказаться во Вриндаване?

#00:12:00#

Госвами Махарадж (поясняя): Он говорит следующее, Махарадж. Допустим, некто находится на Вайкунтхе. Может ли он из Вайкунтхи попасть во Вриндаван, или он обязан из Вайкунтхи прийти в этот мир, земной Вриндаван, чтобы попасть туда [на Голоку Вриндаван]?

#00:14:14#

Шрила Говинда Махарадж: Для живого существа, которое обрело трансцендентное совершенство пребывания в мире Вайкунтхи, нет необходимости, зачастую, возвращаться в этот мир, в Гокулу. Махапрабху сказал:

[#00:12:52#]

сакхӣ вина̄ эи лӣла̄ на хайа спуран̣а
сакхӣ лӣла̄ виста̄рийа̄, сакхӣ а̄сва̄дайа
1

Обрести отношения возлюбленных с Кришной [доступ в мадхура-расу] можно лишь через определенную категорию живых существ. Можно сказать, что живое существо должно получить некую «визу» через общение с таким освобожденным живым существом в духовном мире. Получить некую «визу», обрести некие качества, развить некое стремление к служению Кришне в определенных отношениях. Прогресс всегда будет происходить через общение с более возвышенной личностью.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


1 «Кроме гопи, никто не может поддерживать игры Радхи и Кришны — они разворачиваются лишь совместными усилиями гопи. Поэтому только гопи наслаждаются сладостью этих лил» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.203).




←  «Разрешение конфликтов». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 6 июня 2013 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· Воскресная программа в студии йоги Ведалайф. Киев, 2 марта 2014 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Духовная удача

(16 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Как кто-то может служить Кришне неосознанно?

#00:02:06#

Шрила Говинда Махарадж: Что касается неосознанного служения, нужно сказать, что человек не может начать поклоняться Кришне неосознанно. Когда говорится «неосознанное», имеется в виду, что человек только начинает вступать в контакт с преданными, становится их другом, относится дружелюбно к преданным. И постепенно, если в сердце этого человека есть хоть капля веры, то через сат-сангу, [духовное] общение, эта вера начинает произрастать и принимать некоторую форму. Она разгорается и постепенно переходит именно в осознанную веру в Кришну. Это происходит благодаря общению с преданными.

#00:03:39#

Госвами Махарадж: Махарадж, вчера все преданные, когда ждали вас у дверей аэропорта, смотрели с ожиданием на каждого выходящего. Один человек из Берлина подошел и стал спрашивать: «Кого вы все ждете?» Преданные стали говорить: «Мы ждем нашего учителя, Шрилу Говинду Махараджа». Он спросил: «Кто этот учитель? Откуда он прилетел? Как он выглядит? Где находится храм?» Это пример того, как человек неосознанно, соприкасаясь с преданными, начинает обретать некую веру в Кришну.

#00:04:44#

Шрила Говинда Махарадж: Многие люди знают «Харе Кришна». Весь мир, можно сказать, знает. Но когда люди соприкасаются с этим явлением, и у этих людей достаточно благой удачи, некоторый интерес начинает пробуждаться в них: «Что же это на самом деле такое? Чем же эти люди занимаются?»

#00:05:17#

Если у этих людей нет изначально оскорбительного настроения, а есть хотя бы нейтральная заинтересованность — просто ради любопытства желают узнать, что это такое, то в результате поиска они могут обрести некоторую удачу.

#00:05:47#

Само по себе воспевание Святого Имени, Харе Кришна, — некий трансцендентный процесс освобождения живого существа от иллюзорного окружения.

#00:06:44#

После своего проявления некоторые из живых существ, душ, каким-то образом попадают в иллюзорное окружение. Когда мы говорим об освобождении из иллюзорного окружения, надо понимать, что некоторые живые существа, в том числе мы, попали в это иллюзорное состояние бытия.

#00:07:30#

Можно сказать, что те, кто попал в материальный мир, крайне неудачливы. Но, с другой стороны, если они, оказавшись в материальном мире, соприкоснулись с Харе Кришна маха-мантрой, то их можно назвать наиболее удачливыми.

Харе Кришна!

#00:08:00#

Авадхут Махарадж: У меня есть вопрос. В «Брихад-бхагаватамритам» сказано, что Нараяна говорил Гопа Кумару: «Если ты хочешь достичь Голоки Вриндавана, тебе нужно вернуться во Вриндаван [на Земле], где обрести общество возвышенных преданных. Сейчас ты со Мной на уровне Вайкунтхи, ты не удовлетворен, ты жаждешь оказаться выше, на Голоке Вриндавана. Но здесь Я не могу дать тебе возможности войти в Голоку. Чтобы попасть туда, тебе нужно побывать во Вриндаване [на Земле]».

#00:08:50#

Госвами Махарадж (поясняя): Вома-Вриндаван. Нараяна говорит ему: «Иди в Вома-Вриндаван, после этого ты сможешь достичь Голоки. Ты не сможешь обрести Вриндаван на Вайкунтхе».

#00:09:05#

Авадхут Махарадж: Обязательно ли душе, находящейся на Вайкунтхе, идти в Гокулу, чтобы попасть во Вриндаван?

#00:10:19#

В «Брихад-бхагаватамритам» Санатаны Госвами описывается момент, когда один из преданных, Гопа Кумар, попадает на Вайкунтху и обращается к Господу Нараяне со следующим вопросом: «Я не чувствую удовлетворения от этого мира преданности. Есть некое другое состояние, которое я ищу». И Нараяна, улыбаясь, отвечает: «Этот мир Вайкунтхи не для тебя. Твоя душа стремится в мир Вриндавана. Но для того, чтобы попасть в мир [Голоки] Вриндавана, ты должен вернуться во Вриндаван, который находится на Земле, и там обрести общение Гуру, садху, который обладает подобным умонастроением Вриндавана. Тогда ты сможешь попасть туда».

#00:11:13#

И вопрос: «Всякое ли живое существо, которое обитает на Вайкунтхе и стремится во Вриндаван, должно пройти через этот [материальный] мир, чтобы попасть туда?»

#00:11:36#

Махарадж, если ты на Вайкунтхе, тебе нужно получить рождение в Гокуле? Таким был мой вопрос. Является ли необходимым получить рождение в Гокуле, чтобы оказаться во Вриндаване?

#00:12:00#

Госвами Махарадж (поясняя): Он говорит следующее, Махарадж. Допустим, некто находится на Вайкунтхе. Может ли он из Вайкунтхи попасть во Вриндаван, или он обязан из Вайкунтхи прийти в этот мир, земной Вриндаван, чтобы попасть туда [на Голоку Вриндаван]?

#00:14:14#

Шрила Говинда Махарадж: Для живого существа, которое обрело трансцендентное совершенство пребывания в мире Вайкунтхи, нет необходимости, зачастую, возвращаться в этот мир, в Гокулу. Махапрабху сказал:

[#00:12:52#]

сакхӣ вина̄ эи лӣла̄ на хайа спуран̣а
сакхӣ лӣла̄ виста̄рийа̄, сакхӣ а̄сва̄дайа
1

Обрести отношения возлюбленных с Кришной [доступ в мадхура-расу] можно лишь через определенную категорию живых существ. Можно сказать, что живое существо должно получить некую «визу» через общение с таким освобожденным живым существом в духовном мире. Получить некую «визу», обрести некие качества, развить некое стремление к служению Кришне в определенных отношениях. Прогресс всегда будет происходить через общение с более возвышенной личностью.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


1 «Кроме гопи, никто не может поддерживать игры Радхи и Кришны — они разворачиваются лишь совместными усилиями гопи. Поэтому только гопи наслаждаются сладостью этих лил» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.203).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования