«Создание условий и следование стандартам духовной жизни. Величие Харидаса Тхакура». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 22 ноября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 15.54M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Создание условий и следование стандартам
духовной жизни.
Величие Харидаса Тхакура

(22 ноября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Джагадиш Прабху: Махарадж, могу я задать вопрос? Я недавно был инициирован — два года тому назад, но у меня есть некоторый опыт.

Шрила Шридхар Махарадж: Как его зовут?

Преданный: Джагадиш.

Шрила Шридхар Махарадж: Что вы говорите?

Джагадиш Прабху: До посвящения я был психологом и много исследовал такие явления, как менеджмент, управление и тому подобное. У меня есть некоторый опыт.

Шрила Шридхар Махарадж: Вы не могли бы подойти ближе. Что он говорит?

#00:00:41#

Преданный: Он говорит примерно следующее: когда крупные американские компании хотят запустить продажу нового продукта в Южной Америке, предварительно они проводят исследование, изучают рынок, психологию людей. И только затем они представляют новый продукт и достигают грандиозных успехов. Он спрашивает: должны ли мы прибегать к аналогичным методам в деле распространения сознания Кришны? Это скорее вопрос о менеджменте.

#00:01:16#

Шрила Шридхар Махарадж: Должен существовать определенный предел: сколько мы будем заниматься созданием благоприятной обстановки, как много энергии мы будем тратить на создание благоприятной атмосферы для ведения бизнеса? Если я трачу все деньги на то, чтобы сделать атмосферу благоприятной, тогда у меня не останется денег на то, чтобы заниматься своим непосредственным делом — продажей. А̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣ — мы должны создавать благоприятные обстоятельства. Но мы должны решить для себя: какую долю нашей энергии мы будем тратить на создание благоприятной атмосферы и как много мы будем тратить непосредственно на продажу? А̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам1. Вы понимаете?

Джагадиш Прабху: Да.

#00:02:16#

Шрила Шридхар Махарадж: Мальчику можно дать сладости, чтобы завоевать его расположение, затем он будет слушать нас. Подобно тому, как Харидас Тхакур имел обыкновение сначала раздавать детям сладости, а затем просил их повторять Харе Кришна. Однако некоторые люди придерживаются мнения, что, поскольку люди в массе своей принимают интоксикации, мы также должны принимать интоксикации, потому что людям это нравится. Если мы зайдем настолько далеко, нас ждет крах. Я ясно выражаюсь?

Джагадиш Прабху: Для меня да. Мне ясно.

#00:03:01#

Шрила Шридхар Махарадж: Необходима пропорция: какую долю нашей энергии мы готовы потратить на создание благоприятной атмосферы, а какую долю нашей энергии мы можем потратить на наше дело? Если вся наша энергия тратится на создание благоприятной атмосферы — у нас не остается ничего. Мы банкроты.

#00:03:31#

Христианские миссионеры поступают таким образом. Они возводят больницы, образовательные институты, помогают людям, привлекают их умы, а затем просят их поклоняться Иисусу.

#00:03:53#

Миссия Рамакришны действует аналогично. Они также оказывают служение людям, привлекают их умы, завоевывают симпатию, а затем предлагают им свои взгляды.

#00:04:12#

Но мы, насколько возможно, пытаемся использовать энергию ради самого дела и стараемся тратить минимум энергии на создание благоприятной атмосферы.

#00:04:30#

Когда Свами Махарадж приехал на Запад, в Америку, какая энергия была в его распоряжении, которая позволила бы создать благоприятную атмосферу? Никакой энергии. Он приехал с пустыми руками. Простота, его манеры и несколько книг. Он начал свою «работу» в парке. Он пел: «Гаура-Нитьянанда! Харе Кришна!», играл на караталах, несколько книг лежало рядом с ним.

#00:05:10#

Ачьютананда рассказывал мне: «Вначале, когда мы увидели его, мы решили, что он один из многочисленных хиппи. Он тоже хиппи, подобно нам. Играет на караталах, поет Харе Кришна, носит шикху, тилаку и простую одежду — он какой-то хиппи. Но когда мы приблизились к нему, он дал нам книгу, Бхагавад-гиту. Я увидел, что он не хиппи».

#00:05:52#

Ачьютананда говорил: «Мой отец любил читать Гиту, но то была Гита с комментариями последователей школы Шанкары. Я не был особо удовлетворен этими идеями. Но из этой Гиты я узнал о том, что Господь — Личность. Я был привлечен». Так мне рассказывал Ачьютананда. «Я понял, что передо мной не хиппи, но образованный человек, когда увидел его книги. У него есть некая глубокая цель, ради которой он прибыл сюда. И я стал его последователем. Он объяснил мне цель, с которой прибыл в Америку. Я пытался ему помочь. Он снял комнату, и так движение началось».

#00:06:53#

Не всегда необходим материальный капитал, но духовный капитал необходим. И когда он есть у нас, тогда нас может ждать большой успех. Но, конечно, в обычном расхожем смысле, мы тратим определенную долю нашей энергии на создание благоприятной атмосферы, а затем занимаемся своим делом. Но должна быть пропорция. Сколько мы готовы потратить? Обычно, когда образованный человек учит ребенка, он должен спуститься на его уровень. Так постепенно он сможет возвысить ребенка до своего уровня. Таким образом, мы должны что-то делать, но должен существовать некий предел.

#00:07:50#

Один из учеников Джаятиртхи Махараджа цитировал шлоку Бхагавад-гиты:

курйа̄д видва̄м̇с татха̄сакташ́
чикӣрш̣ур лока-сан̇грахам2

#00:08:11#

Шлока, в которой говорится: чтобы привлечь внимание обычных людей, следует имитировать деятельность, поступки этих людей. Преданный может свободно с ними общаться, а затем может возвысить их.

…курйа̄д видва̄м̇с татха̄сакташ́
чикӣрш̣ур лока-сан̇грахам

#00:08:34#

Некие ученики Джаятиртхи Махараджа цитировали эту шлоку. Они говорили: «Мы публикуем Бхагавад-гиту. Эта шлока служит поддержкой нашей деятельности. Люди принимают интоксикации, мы общаемся с ними, принимаем интоксикации, а затем способствуем их возвышению». Таким был их аргумент, такими были их доводы.

#00:08:59#

В Бхагавад-гите и других местах говорится: [санскрит] — «Знатоки писаний установили стандарт: насколько мы можем обратиться к относительной стороне, насколько далеко мы можем зайти на негативной стороне, чтобы в конце концов привести людей к позитивной стороне.

#00:09:20#

йад йад а̄чарати ш́реш̣т̣хас
тат тад эветаро джанах̣…

[Йад йад а̄чарати ш́реш̣т̣хас, тат тад эветаро джанах̣ / са йат прама̄н̣ам̇ куруте, локас тад анувартате — «Что бы ни сделал великий человек, остальные следуют его примеру. Какую бы истину он ни провозгласил, она принимается всем миром» (Бхагавад-гита, 3.21).]

В «Шримад-Бхагаватам» и многих других шастрах говорится: «Никогда не следует понижать свой собственный стандарт, имея дело с этими явлениями. Дйӯтам̇ па̄нам̇ стрийах̣ сӯна̄, йатра̄дхармаш́3Азартные игры [дйӯтам], па̄нам̇ — интоксикации, незаконные связи противоположных полов [стрийах̣] и убийство животных [сӯна̄]. Мы должны держаться в стороне от подобных вещей». Как вы считаете, я ответил на его вопрос?

Джагадиш Прабху: Да! Я понял большую часть из того, что было сказано.

#00:10:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Необходима пропорция. Сколько я могу потратить из того капитала, что у меня есть? Кто-то тонет, я хочу спасти его. Насколько я готов рисковать для того, чтобы моя миссия была успешной? Если я бездумно прыгну, мы утонем оба. Если же я сумею рискнуть разумным образом, я его спасу.

Харе Кришна! Гаура-Хари! Гаура-Хари! Гаура-Хари! Гаура-Хари!

#00:11:16#

В целом это зависит от человека, его индивидуальных способностей. То, насколько он способен рисковать, зависит от его силы, его разума, его индивидуальности.

#00:11:31#

Харидас Тхакур, паршада Махапрабху, находился в уединенном месте и воспевал Святое Имя. Один заминдар — выдающийся человек — хотел обесчестить Харидаса. Он считал, что тот был рожден в среде мусульман, но стал пользоваться славой великого садху, призывая Имя. Заминдар был не в силах терпеть подобное положение вещей, он решил запятнать его репутацию и подослал  к нему проститутку. Он сказал проститутке: «Я хочу тебя нанять. Ты получишь деньги, если сумеешь соблазнить этого человека».

#00:12:29#

Эта женщина, которая была очень хороша собой, обратилась к Харидасу Тхакуру, пытаясь привлечь к себе его внимание. Харидас Тхакур был человеком столь высокого уровня, что его это нисколько не обеспокоило. Он сказал: «Хорошо! Я выполню твою просьбу. Оставайся здесь. Я занимаюсь воспеванием Имени Господа. Каждый месяц я произношу один крор [святых имен]. Осталось совсем немного. Когда я закончу определенное количество повторений, я выполню твою просьбу. Оставайся здесь и слушай!»

#00:13:14#

Женщина вернулась к заминдару, и тот спросил у нее: «Каковы успехи?» — «Он сказал, что ему осталось три дня для того, чтобы выполнить свой обет — определенное количество повторений, — и тогда он выполнит мое желание». — «Хорошо!»

#00:13:36#

На следующий вечер она вновь пришла [к Харидасу Тхакуру] и всю ночь слушала Харинам. Утром Харидас Тхакур сказал: «Я думал, что закончу повторение сегодня, но я еще не закончил. Поэтому приходи завтра». На третью ночь она вновь пришла и ждала, слушая Имя. В конце концов ее умонастроение изменилось. Она подумала: «Что я делаю здесь? Я пришла, чтобы сбить с истинного пути этого подлинного садху, но слушание Святого Имени Господа полностью изменило мой ум». Харидас Тхакур сказал ей: «Я завершил повторение. Я готов выполнить твою просьбу. Чего ты хочешь?» — «Я хочу быть твоей ученицей! — ответила женщина. — Я хочу получить Харинам от тебя. Ты мой Гурудев».

#00:14:39#

Харидас сказал: «Да! Прими Харинам. Я знал, что ты будешь обращена через три дня, поэтому попросил тебя присутствовать. Я знал, что, когда закончу повторение, выполню твою просьбу. Я мог предвидеть, что трех дней будет достаточно для того, чтобы произошла перемена в твоем сердце. Я пообещал выполнить твое желание, и я его выполняю. Я даю тебе Харинам. Я сбежал бы в первый же день, если бы было иначе, но этого не сделал: я чувствовал, что через три дня ты изменишься, и попросил тебя оставаться здесь».

#00:15:39#

Проститутка стала хорошей преданной — настолько, что очень многие люди стали приходить, узнав об этой истории. «Как, — недоумевали они, — проститутка была обращена в преданную? Должно быть, Харидас Тхакур великий святой!» Многие люди стали собираться, и Харидас Тхакур, не желая огласки и славы, ушел из этого места, а хижину оставил этой женщине. Он попросил ее: «Оставайся здесь, поместив туласи перед собой, и призывай Святое Имя Кришны».

#00:16:22#

Это было возможно для Харидаса Тхакура: оставаться три ночи в обществе проститутки и в конце концов обратить ее. Но если обычный человек пойдет на подобный риск, его ждет крах. Все зависит от способностей. Что благоприятно, а что неблагоприятно — следует решать.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол! Нитай! Нитай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 В «Хари-бхакти-виласе» сказано: а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам, ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со / гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄, а̄тма-никш̣епа-ка̄рпан̣йе, ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣ — «Шесть составляющих самопредания таковы: принятие того, что благоприятно для преданного служения, и отвержение того, что неблагоприятно; твердая вера в то, что Кришна непременно защитит; принятие Господа собственным хранителем и повелителем; полное самопредание и смирение» (стих приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 22.100).

2 Стих полностью: сакта̄х̣ карман̣й авидва̄м̇со, йатха̄ курванти бха̄рата / курйа̄д видва̄м̇с татха̄сакташ́, чикӣрш̣ур лока-сан̇грахам (Бхагавад-гита, 3.25).

3 В «Шримад-Бхагаватам» (1.17.38) сказано: абхйартхитас тада̄ тасмаи, стха̄на̄ни калайе дадау / дйӯтам̇ па̄нам̇ стрийах̣ сӯна̄, йатра̄дхармаш́ чатур-видхах̣ — «В ответ на мольбу олицетворения Кали Парикшит Махарадж позволил ему жить там, где играют в азартные игры, пьют, занимаются проституцией и убивают животных».




←  «Милость Харидаса Тхакура». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Вечерний даршан 23 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Посвяти себя этой песне». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 26 декабря 2006 года. Лондон, Великобритания  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 16.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Создание условий и следование стандартам
духовной жизни.
Величие Харидаса Тхакура

(22 ноября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Джагадиш Прабху: Махарадж, могу я задать вопрос? Я недавно был инициирован — два года тому назад, но у меня есть некоторый опыт.

Шрила Шридхар Махарадж: Как его зовут?

Преданный: Джагадиш.

Шрила Шридхар Махарадж: Что вы говорите?

Джагадиш Прабху: До посвящения я был психологом и много исследовал такие явления, как менеджмент, управление и тому подобное. У меня есть некоторый опыт.

Шрила Шридхар Махарадж: Вы не могли бы подойти ближе. Что он говорит?

#00:00:41#

Преданный: Он говорит примерно следующее: когда крупные американские компании хотят запустить продажу нового продукта в Южной Америке, предварительно они проводят исследование, изучают рынок, психологию людей. И только затем они представляют новый продукт и достигают грандиозных успехов. Он спрашивает: должны ли мы прибегать к аналогичным методам в деле распространения сознания Кришны? Это скорее вопрос о менеджменте.

#00:01:16#

Шрила Шридхар Махарадж: Должен существовать определенный предел: сколько мы будем заниматься созданием благоприятной обстановки, как много энергии мы будем тратить на создание благоприятной атмосферы для ведения бизнеса? Если я трачу все деньги на то, чтобы сделать атмосферу благоприятной, тогда у меня не останется денег на то, чтобы заниматься своим непосредственным делом — продажей. А̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣ — мы должны создавать благоприятные обстоятельства. Но мы должны решить для себя: какую долю нашей энергии мы будем тратить на создание благоприятной атмосферы и как много мы будем тратить непосредственно на продажу? А̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам1. Вы понимаете?

Джагадиш Прабху: Да.

#00:02:16#

Шрила Шридхар Махарадж: Мальчику можно дать сладости, чтобы завоевать его расположение, затем он будет слушать нас. Подобно тому, как Харидас Тхакур имел обыкновение сначала раздавать детям сладости, а затем просил их повторять Харе Кришна. Однако некоторые люди придерживаются мнения, что, поскольку люди в массе своей принимают интоксикации, мы также должны принимать интоксикации, потому что людям это нравится. Если мы зайдем настолько далеко, нас ждет крах. Я ясно выражаюсь?

Джагадиш Прабху: Для меня да. Мне ясно.

#00:03:01#

Шрила Шридхар Махарадж: Необходима пропорция: какую долю нашей энергии мы готовы потратить на создание благоприятной атмосферы, а какую долю нашей энергии мы можем потратить на наше дело? Если вся наша энергия тратится на создание благоприятной атмосферы — у нас не остается ничего. Мы банкроты.

#00:03:31#

Христианские миссионеры поступают таким образом. Они возводят больницы, образовательные институты, помогают людям, привлекают их умы, а затем просят их поклоняться Иисусу.

#00:03:53#

Миссия Рамакришны действует аналогично. Они также оказывают служение людям, привлекают их умы, завоевывают симпатию, а затем предлагают им свои взгляды.

#00:04:12#

Но мы, насколько возможно, пытаемся использовать энергию ради самого дела и стараемся тратить минимум энергии на создание благоприятной атмосферы.

#00:04:30#

Когда Свами Махарадж приехал на Запад, в Америку, какая энергия была в его распоряжении, которая позволила бы создать благоприятную атмосферу? Никакой энергии. Он приехал с пустыми руками. Простота, его манеры и несколько книг. Он начал свою «работу» в парке. Он пел: «Гаура-Нитьянанда! Харе Кришна!», играл на караталах, несколько книг лежало рядом с ним.

#00:05:10#

Ачьютананда рассказывал мне: «Вначале, когда мы увидели его, мы решили, что он один из многочисленных хиппи. Он тоже хиппи, подобно нам. Играет на караталах, поет Харе Кришна, носит шикху, тилаку и простую одежду — он какой-то хиппи. Но когда мы приблизились к нему, он дал нам книгу, Бхагавад-гиту. Я увидел, что он не хиппи».

#00:05:52#

Ачьютананда говорил: «Мой отец любил читать Гиту, но то была Гита с комментариями последователей школы Шанкары. Я не был особо удовлетворен этими идеями. Но из этой Гиты я узнал о том, что Господь — Личность. Я был привлечен». Так мне рассказывал Ачьютананда. «Я понял, что передо мной не хиппи, но образованный человек, когда увидел его книги. У него есть некая глубокая цель, ради которой он прибыл сюда. И я стал его последователем. Он объяснил мне цель, с которой прибыл в Америку. Я пытался ему помочь. Он снял комнату, и так движение началось».

#00:06:53#

Не всегда необходим материальный капитал, но духовный капитал необходим. И когда он есть у нас, тогда нас может ждать большой успех. Но, конечно, в обычном расхожем смысле, мы тратим определенную долю нашей энергии на создание благоприятной атмосферы, а затем занимаемся своим делом. Но должна быть пропорция. Сколько мы готовы потратить? Обычно, когда образованный человек учит ребенка, он должен спуститься на его уровень. Так постепенно он сможет возвысить ребенка до своего уровня. Таким образом, мы должны что-то делать, но должен существовать некий предел.

#00:07:50#

Один из учеников Джаятиртхи Махараджа цитировал шлоку Бхагавад-гиты:

курйа̄д видва̄м̇с татха̄сакташ́
чикӣрш̣ур лока-сан̇грахам2

#00:08:11#

Шлока, в которой говорится: чтобы привлечь внимание обычных людей, следует имитировать деятельность, поступки этих людей. Преданный может свободно с ними общаться, а затем может возвысить их.

…курйа̄д видва̄м̇с татха̄сакташ́
чикӣрш̣ур лока-сан̇грахам

#00:08:34#

Некие ученики Джаятиртхи Махараджа цитировали эту шлоку. Они говорили: «Мы публикуем Бхагавад-гиту. Эта шлока служит поддержкой нашей деятельности. Люди принимают интоксикации, мы общаемся с ними, принимаем интоксикации, а затем способствуем их возвышению». Таким был их аргумент, такими были их доводы.

#00:08:59#

В Бхагавад-гите и других местах говорится: [санскрит] — «Знатоки писаний установили стандарт: насколько мы можем обратиться к относительной стороне, насколько далеко мы можем зайти на негативной стороне, чтобы в конце концов привести людей к позитивной стороне.

#00:09:20#

йад йад а̄чарати ш́реш̣т̣хас
тат тад эветаро джанах̣…

[Йад йад а̄чарати ш́реш̣т̣хас, тат тад эветаро джанах̣ / са йат прама̄н̣ам̇ куруте, локас тад анувартате — «Что бы ни сделал великий человек, остальные следуют его примеру. Какую бы истину он ни провозгласил, она принимается всем миром» (Бхагавад-гита, 3.21).]

В «Шримад-Бхагаватам» и многих других шастрах говорится: «Никогда не следует понижать свой собственный стандарт, имея дело с этими явлениями. Дйӯтам̇ па̄нам̇ стрийах̣ сӯна̄, йатра̄дхармаш́3Азартные игры [дйӯтам], па̄нам̇ — интоксикации, незаконные связи противоположных полов [стрийах̣] и убийство животных [сӯна̄]. Мы должны держаться в стороне от подобных вещей». Как вы считаете, я ответил на его вопрос?

Джагадиш Прабху: Да! Я понял большую часть из того, что было сказано.

#00:10:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Необходима пропорция. Сколько я могу потратить из того капитала, что у меня есть? Кто-то тонет, я хочу спасти его. Насколько я готов рисковать для того, чтобы моя миссия была успешной? Если я бездумно прыгну, мы утонем оба. Если же я сумею рискнуть разумным образом, я его спасу.

Харе Кришна! Гаура-Хари! Гаура-Хари! Гаура-Хари! Гаура-Хари!

#00:11:16#

В целом это зависит от человека, его индивидуальных способностей. То, насколько он способен рисковать, зависит от его силы, его разума, его индивидуальности.

#00:11:31#

Харидас Тхакур, паршада Махапрабху, находился в уединенном месте и воспевал Святое Имя. Один заминдар — выдающийся человек — хотел обесчестить Харидаса. Он считал, что тот был рожден в среде мусульман, но стал пользоваться славой великого садху, призывая Имя. Заминдар был не в силах терпеть подобное положение вещей, он решил запятнать его репутацию и подослал  к нему проститутку. Он сказал проститутке: «Я хочу тебя нанять. Ты получишь деньги, если сумеешь соблазнить этого человека».

#00:12:29#

Эта женщина, которая была очень хороша собой, обратилась к Харидасу Тхакуру, пытаясь привлечь к себе его внимание. Харидас Тхакур был человеком столь высокого уровня, что его это нисколько не обеспокоило. Он сказал: «Хорошо! Я выполню твою просьбу. Оставайся здесь. Я занимаюсь воспеванием Имени Господа. Каждый месяц я произношу один крор [святых имен]. Осталось совсем немного. Когда я закончу определенное количество повторений, я выполню твою просьбу. Оставайся здесь и слушай!»

#00:13:14#

Женщина вернулась к заминдару, и тот спросил у нее: «Каковы успехи?» — «Он сказал, что ему осталось три дня для того, чтобы выполнить свой обет — определенное количество повторений, — и тогда он выполнит мое желание». — «Хорошо!»

#00:13:36#

На следующий вечер она вновь пришла [к Харидасу Тхакуру] и всю ночь слушала Харинам. Утром Харидас Тхакур сказал: «Я думал, что закончу повторение сегодня, но я еще не закончил. Поэтому приходи завтра». На третью ночь она вновь пришла и ждала, слушая Имя. В конце концов ее умонастроение изменилось. Она подумала: «Что я делаю здесь? Я пришла, чтобы сбить с истинного пути этого подлинного садху, но слушание Святого Имени Господа полностью изменило мой ум». Харидас Тхакур сказал ей: «Я завершил повторение. Я готов выполнить твою просьбу. Чего ты хочешь?» — «Я хочу быть твоей ученицей! — ответила женщина. — Я хочу получить Харинам от тебя. Ты мой Гурудев».

#00:14:39#

Харидас сказал: «Да! Прими Харинам. Я знал, что ты будешь обращена через три дня, поэтому попросил тебя присутствовать. Я знал, что, когда закончу повторение, выполню твою просьбу. Я мог предвидеть, что трех дней будет достаточно для того, чтобы произошла перемена в твоем сердце. Я пообещал выполнить твое желание, и я его выполняю. Я даю тебе Харинам. Я сбежал бы в первый же день, если бы было иначе, но этого не сделал: я чувствовал, что через три дня ты изменишься, и попросил тебя оставаться здесь».

#00:15:39#

Проститутка стала хорошей преданной — настолько, что очень многие люди стали приходить, узнав об этой истории. «Как, — недоумевали они, — проститутка была обращена в преданную? Должно быть, Харидас Тхакур великий святой!» Многие люди стали собираться, и Харидас Тхакур, не желая огласки и славы, ушел из этого места, а хижину оставил этой женщине. Он попросил ее: «Оставайся здесь, поместив туласи перед собой, и призывай Святое Имя Кришны».

#00:16:22#

Это было возможно для Харидаса Тхакура: оставаться три ночи в обществе проститутки и в конце концов обратить ее. Но если обычный человек пойдет на подобный риск, его ждет крах. Все зависит от способностей. Что благоприятно, а что неблагоприятно — следует решать.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол! Нитай! Нитай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 В «Хари-бхакти-виласе» сказано: а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам, ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со / гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄, а̄тма-никш̣епа-ка̄рпан̣йе, ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣ — «Шесть составляющих самопредания таковы: принятие того, что благоприятно для преданного служения, и отвержение того, что неблагоприятно; твердая вера в то, что Кришна непременно защитит; принятие Господа собственным хранителем и повелителем; полное самопредание и смирение» (стих приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 22.100).

2 Стих полностью: сакта̄х̣ карман̣й авидва̄м̇со, йатха̄ курванти бха̄рата / курйа̄д видва̄м̇с татха̄сакташ́, чикӣрш̣ур лока-сан̇грахам (Бхагавад-гита, 3.25).

3 В «Шримад-Бхагаватам» (1.17.38) сказано: абхйартхитас тада̄ тасмаи, стха̄на̄ни калайе дадау / дйӯтам̇ па̄нам̇ стрийах̣ сӯна̄, йатра̄дхармаш́ чатур-видхах̣ — «В ответ на мольбу олицетворения Кали Парикшит Махарадж позволил ему жить там, где играют в азартные игры, пьют, занимаются проституцией и убивают животных».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования