«Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе» (часть 2). Садху Прия Прабху. 30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.87M)

Russian

Садху Прия Прабху 

Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе
(часть 2)

(30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:17#

Также в отношении киртана значительной личностью является Бхактивинод Тхакур, поскольку именно через него тот поток, который идет от Нароттама Даса Тхакура, вновь проявляется в наше время. Именно Бхактивинод Тхакур возродил все это [явление]. Он писал песни именно в том же стиле, [используя] тот же ритм, ту же рифму. Такие же ритмы мриданги подходили под эти песни. Он давал преданным нашей эпохи возможность следовать тому стилю, который был введен Нароттамом Дасом Тхакуром. Существует вообще очень много эзотерических истин, которые связаны с киртаном. И вот одна из таких истин, о которой мы можем просто услышать, мы не можем этого видеть, это не наше видение. Но говорят, что ритмы мриданги и ее удары, звуки мриданги, соответствуют движению стоп Господа. Когда Господь идет, Его походка в танцах киртана соответствует ритмам мриданги. Ритм мриданги — это отражение танца Господа, Его походки, Его движения.

#00:02:22#

Звук каратал относится к звуку ножных колокольчиков Господа. Когда Господь танцует, звенят Его ножные колокольчики, и это отражается у нас как звук каратал. Караталы — это символ звука ножных колокольчиков Господа. Мы можем понять, что гаура-лила и кришна-лила неотличны друг от друга. Поэтому между ними всегда будет один и тот же звук. Танец Господа, Его движения, при которых звенят Его колокольчики, — все это отражается игрою мриданги и каратал. Часто задают вопросы: почему именно мриданга и караталы используются в киртане? Ведь столь много разных инструментов можно использовать. Но это именно то, что пришло свыше, сам Махапрабху выбрал эти два инструмента: мриданга и караталы.

#00:03:50#

Эти инструменты неразрывно связаны с трансцендентной лилой. Барабан мриданга — проявление формы Нитьянанды Прабху. Его личность полностью проявлена в мриданге, поскольку Он хотел удовлетворить Господа [Гаурангу] через звуки, которые издает этот барабан. Если мы будем играть мантры мриданги, которые даны гуру-варгой, которые даны мриданга-гуру, линия которого начинается от самого Нароттама Даса Тхакура, то можно сказать так, что личность, которая проявлена в мриданге [Нитьянанда Прабху], будет удовлетворена этим и захочет явить Себя, захочет выражать Свои чувства через игру.

#00:05:30#

Иногда люди видят, как мы играем на музыкальных инструментах, и думают, что мы просто создаем некие приятные звуки и музыку. Но если мы поймем, что стоит за мридангой и караталами в духовном смысле, какое знание стоит за этими двумя инструментами, то мы поймем, что это два неотъемлемых атрибута Господа, играя на которых, мы удовлетворяем Его. Они живые личности, которые отражаются в этом мире. Поскольку форма мриданги является формой Господа Нитьянанды, мы знаем, что Нитьянанда как Ананта Шеша воспевает имена Господа бесчисленным количеством Своих голов и ртов. Но у Него не получается этого сделать, Он не может прославить Господа подлинно. Мы можем понять, что, поскольку это является формой Нитьянанды, Он тоже захочет прославить Господа.

#00:07:35#

Есть определенные мантры мриданги, которые действительно соответствуют именам Господа. Мы можем услышать, как мриданга воспевает имена Господа. Например, слово «кришна» само по себе не обязательно указывает на Кришну. Если в слове отсутствует суть, тогда это будет лишь формой. Таким образом мы видим, что слово, состоящее из двух слогов — криш и на, — означает некую личность в духовном мире. То, как проявляет Себя эта личность в этом мире, принимает форму этого слова — Кришна. Также в мантрах мриданги, в авторитетной линии учителей мриданги, есть такие звуки, которые означают определенные имена Господа, определенные слоги, состоящие из имен Господа. Таким образом через эти звуки, через эти символы, которые присутствуют в игре на мриданге, Господь может явить Себя через эту форму. Если вы будете учиться играть именно в этой линии, если вы будете учить правильные мантры игры на мриданге, постепенно вы увидите, что это действительно не просто какая-то музыка, это то, что связано непосредственно с Господом.

(третья часть лекции)

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе» (часть 1). Садху Прия Прабху. 30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе» (часть 3). Садху Прия Прабху. 30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.2 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху 

Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе
(часть 2)

(30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:17#

Также в отношении киртана значительной личностью является Бхактивинод Тхакур, поскольку именно через него тот поток, который идет от Нароттама Даса Тхакура, вновь проявляется в наше время. Именно Бхактивинод Тхакур возродил все это [явление]. Он писал песни именно в том же стиле, [используя] тот же ритм, ту же рифму. Такие же ритмы мриданги подходили под эти песни. Он давал преданным нашей эпохи возможность следовать тому стилю, который был введен Нароттамом Дасом Тхакуром. Существует вообще очень много эзотерических истин, которые связаны с киртаном. И вот одна из таких истин, о которой мы можем просто услышать, мы не можем этого видеть, это не наше видение. Но говорят, что ритмы мриданги и ее удары, звуки мриданги, соответствуют движению стоп Господа. Когда Господь идет, Его походка в танцах киртана соответствует ритмам мриданги. Ритм мриданги — это отражение танца Господа, Его походки, Его движения.

#00:02:22#

Звук каратал относится к звуку ножных колокольчиков Господа. Когда Господь танцует, звенят Его ножные колокольчики, и это отражается у нас как звук каратал. Караталы — это символ звука ножных колокольчиков Господа. Мы можем понять, что гаура-лила и кришна-лила неотличны друг от друга. Поэтому между ними всегда будет один и тот же звук. Танец Господа, Его движения, при которых звенят Его колокольчики, — все это отражается игрою мриданги и каратал. Часто задают вопросы: почему именно мриданга и караталы используются в киртане? Ведь столь много разных инструментов можно использовать. Но это именно то, что пришло свыше, сам Махапрабху выбрал эти два инструмента: мриданга и караталы.

#00:03:50#

Эти инструменты неразрывно связаны с трансцендентной лилой. Барабан мриданга — проявление формы Нитьянанды Прабху. Его личность полностью проявлена в мриданге, поскольку Он хотел удовлетворить Господа [Гаурангу] через звуки, которые издает этот барабан. Если мы будем играть мантры мриданги, которые даны гуру-варгой, которые даны мриданга-гуру, линия которого начинается от самого Нароттама Даса Тхакура, то можно сказать так, что личность, которая проявлена в мриданге [Нитьянанда Прабху], будет удовлетворена этим и захочет явить Себя, захочет выражать Свои чувства через игру.

#00:05:30#

Иногда люди видят, как мы играем на музыкальных инструментах, и думают, что мы просто создаем некие приятные звуки и музыку. Но если мы поймем, что стоит за мридангой и караталами в духовном смысле, какое знание стоит за этими двумя инструментами, то мы поймем, что это два неотъемлемых атрибута Господа, играя на которых, мы удовлетворяем Его. Они живые личности, которые отражаются в этом мире. Поскольку форма мриданги является формой Господа Нитьянанды, мы знаем, что Нитьянанда как Ананта Шеша воспевает имена Господа бесчисленным количеством Своих голов и ртов. Но у Него не получается этого сделать, Он не может прославить Господа подлинно. Мы можем понять, что, поскольку это является формой Нитьянанды, Он тоже захочет прославить Господа.

#00:07:35#

Есть определенные мантры мриданги, которые действительно соответствуют именам Господа. Мы можем услышать, как мриданга воспевает имена Господа. Например, слово «кришна» само по себе не обязательно указывает на Кришну. Если в слове отсутствует суть, тогда это будет лишь формой. Таким образом мы видим, что слово, состоящее из двух слогов — криш и на, — означает некую личность в духовном мире. То, как проявляет Себя эта личность в этом мире, принимает форму этого слова — Кришна. Также в мантрах мриданги, в авторитетной линии учителей мриданги, есть такие звуки, которые означают определенные имена Господа, определенные слоги, состоящие из имен Господа. Таким образом через эти звуки, через эти символы, которые присутствуют в игре на мриданге, Господь может явить Себя через эту форму. Если вы будете учиться играть именно в этой линии, если вы будете учить правильные мантры игры на мриданге, постепенно вы увидите, что это действительно не просто какая-то музыка, это то, что связано непосредственно с Господом.

(третья часть лекции)

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования