«Чистота идеала и широкое распространение». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 13 апреля 2013 года. Чиангмай, Таиланд




Russian

Госвами Махарадж. Согласно Шриле Шридхару Махараджу, Сарасвати Тхакур пролил сотни литров крови, чтобы показать, чем мадхура-раса не является.

Чистота идеала и широкое распространение

Он [Шрила Сарасвати Тхакур] написал книгу под названием «Пракрита-раса-шата-душани», в которой [он] описывает сто изъянов пракрита-сахаджаизма, того, что называют имитацией. Люди, которые имитируют положение преданных, имитируют преданность.

Шрила Сарасвати Тхакур дает сто предостережений, сто запретов. Он говорит: «подлинный вайшнав никогда не делает этого, не делает того» и так далее. Почему сто? Для того, чтобы пояснить кристально ясно, чем чистая преданность является. Иначе говоря, косвенно, путем отрицания он показывает, что есть чистая преданность.

Рупа Госвами говорит нам: «наука преданности». Часть науки состоит в том, чтобы показать: эти явления не могут быть тем явлением, о котором идет речь. Затем речь заходит о том, чем же эта субстанция является, и подобная косвенная демонстрация полезна.

Налина Сундари Диди. Мы слышали, [что] Сарасвати Тхакур объявил тотальную войну всем видам заблуждений. Как это сочетается с его вайкунтха-вритти, с его идеей о том, что мы видим служение во всем?

Госвами Махарадж. Мы должны понять, чем все эти реалии или эти истины являются, вместо того чтобы неразборчиво смешивать их в единое целое, воедино. Его позиция должна быть последовательной, не может не быть последовательной. Все это должно соответствовать тому, что говорят Кришнадас Кавирадж Госвами, Рупа Госвами и другие [гаудия-вайшнавские ачарьи]. И, в частности, то, что мы слышим в заключение Мадхья-лилы [«Шри Чайтанья-чаритамриты»]:

кр̣ш̣н̣а-лӣла̄ амр̣та-са̄ра, та̄ра ш́ата ш́ата дха̄ра,
              даш́а-дике вахе йа̄ха̄ хаите…

Здесь приводится сравнение кришна-лилы и гаура-лилы. И нам говорят, что кришна-лила — высочайшая, лӣла̄ амр̣та-са̄ра. Амр̣та-са̄ра, то есть квинтэссенция духовной субстанции. Но она недостижима, как мы это уже обсуждали.

…кот̣иш̣в апи маха-муне

…кот̣и-мукта-мадхйе ‘дурлабха’ эка кр̣ш̣н̣а-бхакта

Махапрабху говорит Рупе Госвами: «Это безграничное. Я возьму каплю безграничного и объясню ее». Именно там он говорит: «Из десяти миллионов освобожденных душ одна может быть предана Кришне душой, которая квалифицирована, достойна обрести эту нектарную субстанцию».

Это означает, что эта субстанция недостижима по большому счету. Если одна душа из десяти миллионов освобожденных душ способна обрести, то какова надежда для обычных людей это сделать? Поэтому в заключение Мадхья-лилы он приводит контраст, он говорит: «Кришна-лила такова, да. Она недостижима, она закрыта, она наиболее эксклюзивна. Очень многие исключены». По мере роста ценности продукта доступ к нему сокращается. А в чем состоят хорошие новости? Они состоят в том, что есть гаура-лила. Кришна-лила в настроении раздачи, распространении себя — это гаура-лила.

Даш́а-дике означает «в десяти направлениях». Она милостиво распространяется за пределами этой эксклюзивной группы и достигает тех людей, которые в противном случае не квалифицированы с ней соприкоснуться.

В данном случае вайкунтха-вритти означает милостивое, великодушное, либеральное в этом смысле настроение щедрости.

Сарасвати Тхакур пытается дать другим связь, позволить им соприкоснуться с этой субстанцией. Но что это означает, говоря более конкретно? Мы слышим о концепции спарша-мани (философский камень). Но философский камень в значении «преображающая сила». У него [Сарасвати Тхакура] есть вера в то, что если неквалифицированные люди обретут связь, соприкоснуться с этим нечто, они будут квалифицированы. Они не останутся неквалифицированными, они обретут качества.

Продвинутые преданные, обладающие возвышенным духовным видением, изыскивают новые способы помочь людям установить связь с сознанием Кришны. Чем вайкунтха-вритти Сарасвати Тхакура отличается от ситуации, когда, по словам Рупы Госвами, духовно незрелые люди пытаются под видом сознания Кришны представить некую сомнительную практику? Кто вправе решать, где подлинное явление?

Гуру Махарадж, с его [духовными] заслугами и кредитом доверия в качестве бхаттачарья-брамина, был смущен предложением Сарасвати Тхакура [использовать невегетарианскую пищу в рамках программы проповеди в Европе]. Видя его реакцию, Шрила Сарасвати Тхакур заметил: «Эта мысль не пришла мне в голову только что. Десять тысяч лет назад я принял это решение!» Это заявление глубоко впечатлило Гуру Махараджа. Он не раз говорил: «Цель [сознания Кришны] — самая эксклюзивная. Тогда средства достижения цели могут быть самыми инклюзивными, широкими». Позволяющими достучаться до всех и каждого. Иначе говоря: «Добро пожаловать на землю, куда нет доступа». «Нет доступа» означает, что, с одной стороны, возможность туда попасть крайне редка; с другой стороны, эта земля открыта для всех — такова природа мира сознания Кришны.

Этот человек [Шрила Сарасвати Тхакур], который говорит, что он готов работать в самом широком масштабе, чтобы давать людям связь с самой высокой духовной субстанцией, не позволяет использовать в киртане фисгармонию. Он крайне строг в отношении других явлений. Почему? Потому что он хотел дать людям подлинную духовную субстанцию, а не что-то другое.




←  151-й день явления основателя Шри Чайтанья Матха и всех мировых Гаудия Матхов, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. 29 февраля 2024 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Жизнь в служении. Февраль 2024 года. Узунджа, Крым  →

Russian

Госвами Махарадж. Согласно Шриле Шридхару Махараджу, Сарасвати Тхакур пролил сотни литров крови, чтобы показать, чем мадхура-раса не является.

Чистота идеала и широкое распространение

Он [Шрила Сарасвати Тхакур] написал книгу под названием «Пракрита-раса-шата-душани», в которой [он] описывает сто изъянов пракрита-сахаджаизма, того, что называют имитацией. Люди, которые имитируют положение преданных, имитируют преданность.

Шрила Сарасвати Тхакур дает сто предостережений, сто запретов. Он говорит: «подлинный вайшнав никогда не делает этого, не делает того» и так далее. Почему сто? Для того, чтобы пояснить кристально ясно, чем чистая преданность является. Иначе говоря, косвенно, путем отрицания он показывает, что есть чистая преданность.

Рупа Госвами говорит нам: «наука преданности». Часть науки состоит в том, чтобы показать: эти явления не могут быть тем явлением, о котором идет речь. Затем речь заходит о том, чем же эта субстанция является, и подобная косвенная демонстрация полезна.

Налина Сундари Диди. Мы слышали, [что] Сарасвати Тхакур объявил тотальную войну всем видам заблуждений. Как это сочетается с его вайкунтха-вритти, с его идеей о том, что мы видим служение во всем?

Госвами Махарадж. Мы должны понять, чем все эти реалии или эти истины являются, вместо того чтобы неразборчиво смешивать их в единое целое, воедино. Его позиция должна быть последовательной, не может не быть последовательной. Все это должно соответствовать тому, что говорят Кришнадас Кавирадж Госвами, Рупа Госвами и другие [гаудия-вайшнавские ачарьи]. И, в частности, то, что мы слышим в заключение Мадхья-лилы [«Шри Чайтанья-чаритамриты»]:

кр̣ш̣н̣а-лӣла̄ амр̣та-са̄ра, та̄ра ш́ата ш́ата дха̄ра,
              даш́а-дике вахе йа̄ха̄ хаите…

Здесь приводится сравнение кришна-лилы и гаура-лилы. И нам говорят, что кришна-лила — высочайшая, лӣла̄ амр̣та-са̄ра. Амр̣та-са̄ра, то есть квинтэссенция духовной субстанции. Но она недостижима, как мы это уже обсуждали.

…кот̣иш̣в апи маха-муне

…кот̣и-мукта-мадхйе ‘дурлабха’ эка кр̣ш̣н̣а-бхакта

Махапрабху говорит Рупе Госвами: «Это безграничное. Я возьму каплю безграничного и объясню ее». Именно там он говорит: «Из десяти миллионов освобожденных душ одна может быть предана Кришне душой, которая квалифицирована, достойна обрести эту нектарную субстанцию».

Это означает, что эта субстанция недостижима по большому счету. Если одна душа из десяти миллионов освобожденных душ способна обрести, то какова надежда для обычных людей это сделать? Поэтому в заключение Мадхья-лилы он приводит контраст, он говорит: «Кришна-лила такова, да. Она недостижима, она закрыта, она наиболее эксклюзивна. Очень многие исключены». По мере роста ценности продукта доступ к нему сокращается. А в чем состоят хорошие новости? Они состоят в том, что есть гаура-лила. Кришна-лила в настроении раздачи, распространении себя — это гаура-лила.

Даш́а-дике означает «в десяти направлениях». Она милостиво распространяется за пределами этой эксклюзивной группы и достигает тех людей, которые в противном случае не квалифицированы с ней соприкоснуться.

В данном случае вайкунтха-вритти означает милостивое, великодушное, либеральное в этом смысле настроение щедрости.

Сарасвати Тхакур пытается дать другим связь, позволить им соприкоснуться с этой субстанцией. Но что это означает, говоря более конкретно? Мы слышим о концепции спарша-мани (философский камень). Но философский камень в значении «преображающая сила». У него [Сарасвати Тхакура] есть вера в то, что если неквалифицированные люди обретут связь, соприкоснуться с этим нечто, они будут квалифицированы. Они не останутся неквалифицированными, они обретут качества.

Продвинутые преданные, обладающие возвышенным духовным видением, изыскивают новые способы помочь людям установить связь с сознанием Кришны. Чем вайкунтха-вритти Сарасвати Тхакура отличается от ситуации, когда, по словам Рупы Госвами, духовно незрелые люди пытаются под видом сознания Кришны представить некую сомнительную практику? Кто вправе решать, где подлинное явление?

Гуру Махарадж, с его [духовными] заслугами и кредитом доверия в качестве бхаттачарья-брамина, был смущен предложением Сарасвати Тхакура [использовать невегетарианскую пищу в рамках программы проповеди в Европе]. Видя его реакцию, Шрила Сарасвати Тхакур заметил: «Эта мысль не пришла мне в голову только что. Десять тысяч лет назад я принял это решение!» Это заявление глубоко впечатлило Гуру Махараджа. Он не раз говорил: «Цель [сознания Кришны] — самая эксклюзивная. Тогда средства достижения цели могут быть самыми инклюзивными, широкими». Позволяющими достучаться до всех и каждого. Иначе говоря: «Добро пожаловать на землю, куда нет доступа». «Нет доступа» означает, что, с одной стороны, возможность туда попасть крайне редка; с другой стороны, эта земля открыта для всех — такова природа мира сознания Кришны.

Этот человек [Шрила Сарасвати Тхакур], который говорит, что он готов работать в самом широком масштабе, чтобы давать людям связь с самой высокой духовной субстанцией, не позволяет использовать в киртане фисгармонию. Он крайне строг в отношении других явлений. Почему? Потому что он хотел дать людям подлинную духовную субстанцию, а не что-то другое.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования