«В семье Кришны» (в переводе Муралишвара Прабху). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 9 октября 2013 года. Чиангмай, Таиланд




Russian

Сутью сознания Кришны является семейная жизнь, полная любви и нежности, — семейная жизнь с Кришной. Именно такова его природа. Все остальное блекнет на этом фоне. Все остальное — лишь искаженное отражение этого.

В семье Кришны

Есть дети в этом мире, которые неотразимо прекрасны. От них невозможно отвести глаз. Если мы видим подобных детей в этом мире, то насколько прекрасен тот ребенок-Кришна, который ползает по двору (дома Своих родителей). Бесконечно более прелестный, чем самый прелестный ребенок в этом мире, — сладостный, привлекательный, пленяющий взор…

В поезде, в котором я ехал из Нью-Джерси в аэропорт Дж. Ф. Кеннеди Нью-Йорка, был один пассажир, отец четырехлетней девочки. И там оказался другой пассажир. Увидев эту девочку, он был просто обезоружен ее очарованием, изяществом и красотой. После пятиминутного знакомства он превратился в ее «раба». Если подобное возможно в этом мире, подумайте: возможно ли нечто подобное в мире Кришны? Не просто «подобное», а умноженное в безграничной степени? Такое стремление пожертвовать собой, движущей силой которой служит очарование? Кандарпа-кот̣и-каманӣйа-виш́еш̣а-ш́обхам̇ («Его красота очаровывает миллионы богов любви»). Буквально сказано: коти — десять миллионов (купидонов). Почему десять миллионов? Потому что после этой цифры наш мозг перестает работать. Поэтому говорится: «безграничное». «Десять миллионов» — этого достаточно, чтобы дать представление. Следует понять: такого рода чувство, умноженное бесконечно… если мы поймем, что такова природа сознания Кришны, тогда мы начнем приближаться к пониманию концепции Кришны.

Наша благая удача состоит в том, что мы обрели эту связь с Гуру и вайшнавами, которые за руку ведут нас в этом направлении. Иногда Гурудев и Гуру Махарадж говорили нам: «Ваше будущее настолько лучезарно, что вы даже не в состоянии понять, насколько оно светлое». Они видят душу, а не полную изъянов оболочку — приобретенные тенденции и предрассудки, кармическую одежду. Они видят душу, облаченную в эту «одежду». И говорят, что потенциал этой души неимоверно велик и прекрасен, и: «Ты даже не представляешь, какое чудесное будущее тебя ждет».

И что говорится? Когда лотосоподобные стопы Кришны касаются почвы Вриндавана, Его непостижимо мягкие лотосоподобные стопы, оставляя на этой влажной почве следы, говорится, что земля Вриндавана содрогается, переживая экстаз супружеской любви к Кришне.

Кто истинный гедонист? Кто по-настоящему наслаждает чувства? Кто хочет подлинного, никогда не заканчивающегося и вечно растущего, экстаза? Преданный и демон (devotee и demon). Материалист и спиритуалист — оба ищут наслаждение, счастье. Но один ищет его, пытаясь приобретать, потреблять и контролировать реалии низшего порядка. Другой пытается наслаждаться, отдавая себя — свое сердце, свою душу, свое «я» — благородному и возвышенному началу.

Однажды ты просыпаешься и понимаешь, что твоя голова набита лозунгами в духе т. н. «гуманизма». Тебе, в рамках современной мировоззренческой картины, рассказывают, что ты царь. Люди, которые «питаются» этими лозунгами, не готовы иметь дело с такими факторами, как смерть. А это единственная реалия, с которой мы имеем дело. «И путь величия ко гробу нас ведет». Все заканчивается могилой. И что же делать? «Никто не знает». Нет, если вы не знаете, это не означает, что никто не знает. Знание, нисходящее в этот мир из-за пределов этого мира смерти, — вот ключ.

Если мы способны принять допущение, что Безграничное может открыть Себя ограниченному началу, тогда мы занимаем положение, в котором можем начать давать должную оценку истине откровения. Это азы теизма. И, отталкиваясь от этой отправной точки, мы можем двигаться дальше.

Я часто рассказываю о том эпизоде, когда в Матх Гуру Махараджа приехала одна ученица Прабхупады, и Гуру Махарадж спросил у нее: «Чем привлекло вас сознание Кришны?» Она ответила: «Перспектива жить с Кришной в одной семье». Эта женщина не была «великим философом», знатоком шлок, книжницей… Она простодушно сказала: «Меня привлекла возможность жить с Кришной семейной жизнью». Ее ответ пленил сердце Гуру Махараджа, потому что эта девушка поняла и приняла самую суть сознания Кришны.

На неофитской стадии преданные часто пытаются обрубить любые родственные узы. Хотя, если им это помогает, то это нормально. Когда люди жаловались Прабхупаде, говоря: «Среди ваших учеников есть полные фанатики», он отвечал: «Простите их за эти проявления фанатизма, но он помогает им оберегать то сокровище, которое они обрели». Можно и нужно терпеть известную степень фанатизма в связи с сознанием Кришны. Но Гуру Махарадж говорил: «Средства должны быть абсолютно инклюзивными, тогда как цель — абсолютно эксклюзивной». Это, абсолютно эксклюзивное измерение бытия, является в конечном счете всеобъемлющим и порождающим все. Все берет начало в нем.

Благодаря мадхура-расе существует ватсалья, сакхья, дасья. Все они являются спутниками мадхура-расы. Она — источник всего и вся. Любовь движет мирами. Будь то во фрейдистском смысле или в изначальном смысле. Этот мир — искаженное отражение того, что есть в оригинале. Вожделение — движущая сила материально бытия, любовь — движущая сила духовного бытия. По словам Гуру Махараджа, они выглядят похоже. Но — Северный полюс и Южный полюс. Полные противоположности. Внешне похожи, да, но это диаметрально противоположные явления. С одной стороны — эксплуатация и потребительство, с другой — жертвенность и самоотдание. Но внешне вожделение и любовь похожи, и присутствует похожая степень интенсивности.




←  «Хари Хара-кшетра. Нрисимха-пали». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 30 марта 2024 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Общение в зуме. Шримад Бхагавад-гита, глава 4, стихи 36–42». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 11 февраля 2024 года. Сочи  →

Russian

Сутью сознания Кришны является семейная жизнь, полная любви и нежности, — семейная жизнь с Кришной. Именно такова его природа. Все остальное блекнет на этом фоне. Все остальное — лишь искаженное отражение этого.

В семье Кришны

Есть дети в этом мире, которые неотразимо прекрасны. От них невозможно отвести глаз. Если мы видим подобных детей в этом мире, то насколько прекрасен тот ребенок-Кришна, который ползает по двору (дома Своих родителей). Бесконечно более прелестный, чем самый прелестный ребенок в этом мире, — сладостный, привлекательный, пленяющий взор…

В поезде, в котором я ехал из Нью-Джерси в аэропорт Дж. Ф. Кеннеди Нью-Йорка, был один пассажир, отец четырехлетней девочки. И там оказался другой пассажир. Увидев эту девочку, он был просто обезоружен ее очарованием, изяществом и красотой. После пятиминутного знакомства он превратился в ее «раба». Если подобное возможно в этом мире, подумайте: возможно ли нечто подобное в мире Кришны? Не просто «подобное», а умноженное в безграничной степени? Такое стремление пожертвовать собой, движущей силой которой служит очарование? Кандарпа-кот̣и-каманӣйа-виш́еш̣а-ш́обхам̇ («Его красота очаровывает миллионы богов любви»). Буквально сказано: коти — десять миллионов (купидонов). Почему десять миллионов? Потому что после этой цифры наш мозг перестает работать. Поэтому говорится: «безграничное». «Десять миллионов» — этого достаточно, чтобы дать представление. Следует понять: такого рода чувство, умноженное бесконечно… если мы поймем, что такова природа сознания Кришны, тогда мы начнем приближаться к пониманию концепции Кришны.

Наша благая удача состоит в том, что мы обрели эту связь с Гуру и вайшнавами, которые за руку ведут нас в этом направлении. Иногда Гурудев и Гуру Махарадж говорили нам: «Ваше будущее настолько лучезарно, что вы даже не в состоянии понять, насколько оно светлое». Они видят душу, а не полную изъянов оболочку — приобретенные тенденции и предрассудки, кармическую одежду. Они видят душу, облаченную в эту «одежду». И говорят, что потенциал этой души неимоверно велик и прекрасен, и: «Ты даже не представляешь, какое чудесное будущее тебя ждет».

И что говорится? Когда лотосоподобные стопы Кришны касаются почвы Вриндавана, Его непостижимо мягкие лотосоподобные стопы, оставляя на этой влажной почве следы, говорится, что земля Вриндавана содрогается, переживая экстаз супружеской любви к Кришне.

Кто истинный гедонист? Кто по-настоящему наслаждает чувства? Кто хочет подлинного, никогда не заканчивающегося и вечно растущего, экстаза? Преданный и демон (devotee и demon). Материалист и спиритуалист — оба ищут наслаждение, счастье. Но один ищет его, пытаясь приобретать, потреблять и контролировать реалии низшего порядка. Другой пытается наслаждаться, отдавая себя — свое сердце, свою душу, свое «я» — благородному и возвышенному началу.

Однажды ты просыпаешься и понимаешь, что твоя голова набита лозунгами в духе т. н. «гуманизма». Тебе, в рамках современной мировоззренческой картины, рассказывают, что ты царь. Люди, которые «питаются» этими лозунгами, не готовы иметь дело с такими факторами, как смерть. А это единственная реалия, с которой мы имеем дело. «И путь величия ко гробу нас ведет». Все заканчивается могилой. И что же делать? «Никто не знает». Нет, если вы не знаете, это не означает, что никто не знает. Знание, нисходящее в этот мир из-за пределов этого мира смерти, — вот ключ.

Если мы способны принять допущение, что Безграничное может открыть Себя ограниченному началу, тогда мы занимаем положение, в котором можем начать давать должную оценку истине откровения. Это азы теизма. И, отталкиваясь от этой отправной точки, мы можем двигаться дальше.

Я часто рассказываю о том эпизоде, когда в Матх Гуру Махараджа приехала одна ученица Прабхупады, и Гуру Махарадж спросил у нее: «Чем привлекло вас сознание Кришны?» Она ответила: «Перспектива жить с Кришной в одной семье». Эта женщина не была «великим философом», знатоком шлок, книжницей… Она простодушно сказала: «Меня привлекла возможность жить с Кришной семейной жизнью». Ее ответ пленил сердце Гуру Махараджа, потому что эта девушка поняла и приняла самую суть сознания Кришны.

На неофитской стадии преданные часто пытаются обрубить любые родственные узы. Хотя, если им это помогает, то это нормально. Когда люди жаловались Прабхупаде, говоря: «Среди ваших учеников есть полные фанатики», он отвечал: «Простите их за эти проявления фанатизма, но он помогает им оберегать то сокровище, которое они обрели». Можно и нужно терпеть известную степень фанатизма в связи с сознанием Кришны. Но Гуру Махарадж говорил: «Средства должны быть абсолютно инклюзивными, тогда как цель — абсолютно эксклюзивной». Это, абсолютно эксклюзивное измерение бытия, является в конечном счете всеобъемлющим и порождающим все. Все берет начало в нем.

Благодаря мадхура-расе существует ватсалья, сакхья, дасья. Все они являются спутниками мадхура-расы. Она — источник всего и вся. Любовь движет мирами. Будь то во фрейдистском смысле или в изначальном смысле. Этот мир — искаженное отражение того, что есть в оригинале. Вожделение — движущая сила материально бытия, любовь — движущая сила духовного бытия. По словам Гуру Махараджа, они выглядят похоже. Но — Северный полюс и Южный полюс. Полные противоположности. Внешне похожи, да, но это диаметрально противоположные явления. С одной стороны — эксплуатация и потребительство, с другой — жертвенность и самоотдание. Но внешне вожделение и любовь похожи, и присутствует похожая степень интенсивности.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования