«Автор „Шри Чайтанья-чаритамриты“» (часть 4). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Сатьянджан Сен

Автор «Шри Чайтанья-чаритамриты»
(часть 4)

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из пятого номера XXVII тома за октябрь 1929 года)

 

Автор об Имени Бога

Мы знаем из «Чайтанья-чаритамриты», что следует постоянно повторять Имя Кришны, поскольку такое воспевание — сущность всех мантр. Это освобождает преданного от рабства этого мира и приводит его к святым стопам Кришны. В этот «железный век» никакая иная религиозная практика, кроме повторения Святого Имени Бога, не обладает подлинной силой. Тот, кто воспевает Святое Имя Бога, обретает упоительную любовь ко вселюбящему Богу; такова уникальная особенность Святого Имени. Любовь к Богу — высочайшая цель человеческой жизни. В сравнении с этим благочестие, мирские приобретения, услаждение чувств и освобождение (дхарма, артха, кама и мокша) подобны соломе на дороге. Та радость, что дарует эта любовь, настолько превышает радость [мнимого] осознания себя Богом, насколько океан нектара превосходит капельку воды, а ослепительное солнце — сияние фосфоресцирующего светлячка. Такова природа божественной любви, которая возвышает ум до трансцендентного состояния и рождает желание достичь святых стоп Кришны. Все это заставляет преданного смеяться и плакать, петь и танцевать в великом экстазе. Погружаясь в океан этой любви, преданный испытывает дрожь, покрывается испариной, а цвет его тела меняется. Долг преданного Кришны — прославлять Его совместно и наделять всех людей знанием о величии Святого Имени, тем самым указывая верный путь к подлинному освобождению из рабства иллюзии.

Шри Кришна Чайтанья сказал, что это не Он Сам танцует, а Святое Имя Кришны заставляет Его петь и танцевать. Святое Имя разрушает само семя греха и наделяет воспевающего Его высочайшей преданностью Господу Вайкунтхи. Эта преданность обращается в любовь к Нему, экстатические проявления которой заставляют преданного ощущать дрожь, покрываться испариной и лить обильные слезы. Действенная сила Святого Имени Кришны такова, что если мы произносим это Святое Имя, то освобождаемся от мирского рабства и обретаем служение Кришне. Если воспевание Святого Имени не приводит к искренним слезам, то следует понимать, что такой воспевающий наносит оскорбления Святому Имени Бога.

Два иноземца произнесли Святое Имя в шутку, и с этого момента стали повторять Святое Имя помимо собственной воли.

Чайтаньядев сказал Кази: «Удивительно, но ты произнес Святое Имя, и это очистило тебя от всех грехов. Ты произнес три имени: Хари, Кришна и Нараяна. Несомненно, ты очень удачлив».

В шлоке:

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

выражение «харер на̄ма» (Имя Хари) произносится трижды, чтобы сделать особое ударение на этих словах; слово «эва» (то есть Святое Имя) используется, чтобы подчеркнуть этот смысл для материалистичных глупцов. Слово «кевала» (лишь) указывает нам на то, что ни знание, ни йога, ни аскезы и ни какие-либо другие практики не принесут того, на что способно Святое Имя Кришны. Тот, кто думает иначе, никогда не обретет освобождение. Именно поэтому выражение «на̄стй эва» (определенно не) также приводится трижды.

В этот «железный век» Кришна нисходит в этот мир в форме Своего Святого Имени. Это Святое Имя освобождает нас от рабства этого мира.

Избавьтесь от гордыни и научитесь оказывать почтение другим. Будьте смиреннее травинки и воспевайте Святое Имя. Даже если человек произносит Святое Имя Кришны в качестве насмешки, это все равно освобождает его от привязанности к мирскому.

Отправляясь в Нилачалу, Махапрабху посоветовал Своим последователям идти домой и воспевать Святое Имя Кришны непрестанно. Слушайте и воспевайте Святое Имя, и вы обретете любовь к Кришне — высочайшую цель человеческой жизни. Освободитесь от зависти и повторяйте Святое Имя. Из вайшнавских священных писаний нам становится известно, что в этот темный век не существует иной [действенной] религии («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, главы 9 и 11).

Господь говорит, что домохозяин должен служить Кришне и вайшнавам и воспевать Святое Имя Кришны совместно [с другими преданными] и непрестанно (Мадхья-лила, глава 15).

Человек заслуживает почитания, даже если произносит Святое Имя Кришны лишь однажды. Это смывает все его грехи и рождает в нем преданность Богу. Тот, кто повторяет Святое Имя Кришны, более не нуждается ни в каких посвящениях или обрядах. Это спасает всех, от величайших до самых недостойных, покоряет их умы и наполняет любовью к Кришне. Поэтому тот, кто произносит чистое [без оскорблений] Святое Имя даже один раз, — вайшнав, и заслуживает почтительного отношения. Тот, кто воспевает Святое Имя постоянно, — вайшнав высшего уровня, а тот, при виде кого у нас самих появляется желание воспевать Святое Имя Кришны, — вайшнав высочайшего уровня (Мадхья-лила, глава 16).

Автор об облике Бога

Мы получаем наше знание о Боге из Вед и Пуран. Всевышний бесконечен и является Властелином всего сущего. Он обладает величием, силой, славой, красотой, знанием и отречением во всей их полноте. Тогда как так называемые ведантисты считают Его бесформенным. Когда Веды называют Его единообразным, это означает, что Его тело — не тленная оболочка для разума, но всецело духовно. Вся эта вселенная исходит из Него, поддерживается Им и входит в Него после уничтожения. У нас имеются три грамматических примера, а именно: отложительный, творительный и местный падежи. Так мы приходим к осознанию, что Бог не единообразен.

Когда Бог желает проявиться во множестве, Он бросает взгляд на Свою пракрита-шакти (материальную природу, выступающую в качестве иллюзорной энергии). В тот миг еще не были созданы плотские глаза, и поэтому ум и глаза Бога были трансцендентны. Слово «Брахма» (Бог) указывает на Того, Кто обладает величием, силой, славой, знанием, красотой и отречением во всей полноте, и мы знаем из священных писаний, что это не кто иной, как Кришна. Не так просто установить верное значение Вед. Но Пураны помогают его понять.

«Удачливая душа является уроженкой Враджи», — утверждает «Шримад-Бхагаватам». «Так вечный Бог (Брахма), Который является олицетворением блаженства, проявился как их друг».

Веды говорят, что у Него нет рук и ног, но это подразумевает, что у него нет конечностей из крови и плоти. Веды также говорят, что Он ходит быстро и поддерживает все, и это подразумевает особую духовную деятельность. Те, кто не принимает это подлинное значение, приписывают Ему другие качества, называя Его бесформенным, хотя Его облик исполнен величия и блаженства во всей возможной полноте. Тем не менее псевдо-ведантисты называют Его бесформенным. Бог обладает всеми видами энергий, и Его облик исполнен вечности, знания и абсолютного блаженства. Однако эти приверженцы доктрины иллюзии по-прежнему безрассудно убеждены, что Он не имеет формы и Своего собственного могущества.

(продолжение следует)

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

   

English

Sj. Satyanjan Sen, M. A., B. L.

The Author of Sri Chaitanya-Charitamrita
(part 4)

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur

(No. 5, Vol. XXVII, October 1929)

 

The Author on the Name

WE learn from Chaitanya Charitamrita that we should incessantly recite the Name of Krishna as He is the essence of all mantras. It relieves the devotees from the bondage of the world and leads him to the Holy Feet of Krishna. In this Iron Age there is no other religious observance than the utterance of the Name. Whoever recites the Name is filled with an ecstasy of love for the all-loving God, this is the special characteristic of the Name. Love for God is the highest object of human achievement. Piety, acquisition, predilection and deliverance are as straws in comparison. The joy derived from love for Krishna is to the joy that the aspirant derives from the knowledge that he is Brahma, is to him as the ocean of nectar to a drop of water, or the resplendent sun to the phosphorescent glow-worm. It is the nature of that love to raise the mind to a divine elevation and generate a desire for the attainment of the Holy Feet of Krishna. It makes the devotee laugh and weep and sing and dance in an ecstasy of joy. He perspires, shivers and becomes discoloured and is merged in the nectarine ocean of love. It is the duty of the devotees to sing the glory of Krishna in chorus and to impart to all the knowledge of the greatness of the Name and thus pave the way for real emancipation from the bondage of illusion.

Sri Krishna Chaitanya said that He did not dance of His own accord but the Name of Krishna made Him sing and dance. The Name destroys the very germ of sin and endows the reciter with superb devotion to the God of Vaikuntha. This devotion is converted into love for Him, which in its ecstasy makes the devotee perspire, shiver and shed tears in profusion. Such is the efficacy of the Name that if we utter the Name only once we get rid of worldly bondage and serve Krishna. If the repeated recital of the Name does not make one shed genuine tears it must be concluded that he is indulging in a sinful taking of the Name.

Two non-Hindus uttered the Name in joke and from that moment they continued to recite the Name in spite of themselves.

Chaitanya Deva said to the Kazi, “It is strange that you utter the Name. You are absolved from all sins. You take the three Names ‘Hari’, ‘Krishna’, and ‘Narayana’. You are indeed very fortunate.”

In the sloka

harer nāma harer nāma harer nāmaiva kevalam
kalau nāsty eva nāsty eva nāsty eva gatir anyathā

the expression harer nāma (Hari’s Name) occurs thrice in order to give emphasis; the word ‘eva’ (it is the Name) is used to make the meaning clear to the dull-headed. By the word ‘kevala’ (only) we are to know it for certain that it is the Name alone and not knowledge, yoga or tapa or any other processes that will do. He who thinks otherwise will not be emancipated. Hence ‘nāsty eva’ (certainly none) occurs thrice.

In this Iron Age Krishna comes down to this world as the Name. The Name frees us from the bondage of the world.

Shake off your pride and give honour to others. Be humbler than a blade of grass and take the Name. Even if a man titters His Name in course of vilifying Him he is freed from worldly affinity.

While starting for Neelachal, Mahaprabhu advised His followers to go home and chant the Name incessantly. Hear and chant the Name and you will have love for Krishna, the highest object of human achievement. Be free from envy and recite the Name. In this dark Age there is no other religion, as we learn from the Vaishnava shastras. (Madhya, ch. 9&11.)

The Lord says that householders should serve Krishna and the Vaisnavas and chant the Name of Krishna in chorus without intermission (Madhya, ch. 15).

He who utters the Name of Krishna a single time is an object of veneration. It washes away all sins and creates devotion. He who recites the Name does not require initiation or other religious rites. It redeems all from the highest to the lowest, attracts the mind and fills it with love for Krishna. So he who utters the Name even a single time is a Vaishnava and deserves respect. He who utters the Name incessantly is a Vaishnava of a higher order and that person the very sight of whom makes us utter the Name is a Vaishnava of the highest order (Madhya, ch. 16).

The Author on the Form of God

We derive our knowledge of God from the Vedas and the Puranas. Brahma is of infinite dimensions and is the Lord of all. He is, possessed of majesty, prowess, glory, beauty, knowledge and detachment in their fullness and plenitude. The so-called Vedantists call Him Formless. What the Vedas mean by calling Him undifferentiated is that His body is not a tenement of sentient clay but made of spiritual elements. The universe comes out of Brahma, is protected by Him and dissolves in Brahma. Here we have the three cases of grammar, viz., the ablative, the instrumental and the locative. Hence we come to know that Brahma is differentiated.

When God wanted to manifest Himself as many He cast a glance on His prakrita shakti (nature as his deluding energy). At that time there was no eye of natural elements; so the mind and eyes of Brahma were supernatural. The word Brahma denotes possession of majesty, prowess, glory, knowledge, beauty and apathy in their entirety and we learn from the shastras that He is Krishna and none else. The meaning of the Veda is not easily ascertainable. The Purana makes the meaning clear.

‘Fortunate are the natives of Braja,’ says the Srimad Bhagavata, “Since the eternal Brahma who is the embodiment of bliss manifests Himself to them as their friend.”

The Vedic saying that He has no hand and foot implies that He has no limbs of flesh and blood. The Vedas also say that He walks fast and holds all; this implies distinctive spiritual activities. Those who do not accept the real meaning but impute some other call Him formless, His form is of majesty and joy in their fullness. Still the pseudo-Vedantists call Him formless. Brahma is possessed of all sorts of power and His Form is of existence, knowledge and bliss absolute; yet these illusionists have the temerity to hold that He has no form and power of His own.

(To be continued.)

 



←  «Вайшнавы очищают свой род от предков до потомков». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 16 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· “The Best Version of Yourself.” Srila B. S. Goswami Maharaj. July 11, 2018. Gupta Govardhan  →
Russian

Сатьянджан Сен

Автор «Шри Чайтанья-чаритамриты»
(часть 4)

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из пятого номера XXVII тома за октябрь 1929 года)

 

Автор об Имени Бога

Мы знаем из «Чайтанья-чаритамриты», что следует постоянно повторять Имя Кришны, поскольку такое воспевание — сущность всех мантр. Это освобождает преданного от рабства этого мира и приводит его к святым стопам Кришны. В этот «железный век» никакая иная религиозная практика, кроме повторения Святого Имени Бога, не обладает подлинной силой. Тот, кто воспевает Святое Имя Бога, обретает упоительную любовь ко вселюбящему Богу; такова уникальная особенность Святого Имени. Любовь к Богу — высочайшая цель человеческой жизни. В сравнении с этим благочестие, мирские приобретения, услаждение чувств и освобождение (дхарма, артха, кама и мокша) подобны соломе на дороге. Та радость, что дарует эта любовь, настолько превышает радость [мнимого] осознания себя Богом, насколько океан нектара превосходит капельку воды, а ослепительное солнце — сияние фосфоресцирующего светлячка. Такова природа божественной любви, которая возвышает ум до трансцендентного состояния и рождает желание достичь святых стоп Кришны. Все это заставляет преданного смеяться и плакать, петь и танцевать в великом экстазе. Погружаясь в океан этой любви, преданный испытывает дрожь, покрывается испариной, а цвет его тела меняется. Долг преданного Кришны — прославлять Его совместно и наделять всех людей знанием о величии Святого Имени, тем самым указывая верный путь к подлинному освобождению из рабства иллюзии.

Шри Кришна Чайтанья сказал, что это не Он Сам танцует, а Святое Имя Кришны заставляет Его петь и танцевать. Святое Имя разрушает само семя греха и наделяет воспевающего Его высочайшей преданностью Господу Вайкунтхи. Эта преданность обращается в любовь к Нему, экстатические проявления которой заставляют преданного ощущать дрожь, покрываться испариной и лить обильные слезы. Действенная сила Святого Имени Кришны такова, что если мы произносим это Святое Имя, то освобождаемся от мирского рабства и обретаем служение Кришне. Если воспевание Святого Имени не приводит к искренним слезам, то следует понимать, что такой воспевающий наносит оскорбления Святому Имени Бога.

Два иноземца произнесли Святое Имя в шутку, и с этого момента стали повторять Святое Имя помимо собственной воли.

Чайтаньядев сказал Кази: «Удивительно, но ты произнес Святое Имя, и это очистило тебя от всех грехов. Ты произнес три имени: Хари, Кришна и Нараяна. Несомненно, ты очень удачлив».

В шлоке:

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

выражение «харер на̄ма» (Имя Хари) произносится трижды, чтобы сделать особое ударение на этих словах; слово «эва» (то есть Святое Имя) используется, чтобы подчеркнуть этот смысл для материалистичных глупцов. Слово «кевала» (лишь) указывает нам на то, что ни знание, ни йога, ни аскезы и ни какие-либо другие практики не принесут того, на что способно Святое Имя Кришны. Тот, кто думает иначе, никогда не обретет освобождение. Именно поэтому выражение «на̄стй эва» (определенно не) также приводится трижды.

В этот «железный век» Кришна нисходит в этот мир в форме Своего Святого Имени. Это Святое Имя освобождает нас от рабства этого мира.

Избавьтесь от гордыни и научитесь оказывать почтение другим. Будьте смиреннее травинки и воспевайте Святое Имя. Даже если человек произносит Святое Имя Кришны в качестве насмешки, это все равно освобождает его от привязанности к мирскому.

Отправляясь в Нилачалу, Махапрабху посоветовал Своим последователям идти домой и воспевать Святое Имя Кришны непрестанно. Слушайте и воспевайте Святое Имя, и вы обретете любовь к Кришне — высочайшую цель человеческой жизни. Освободитесь от зависти и повторяйте Святое Имя. Из вайшнавских священных писаний нам становится известно, что в этот темный век не существует иной [действенной] религии («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, главы 9 и 11).

Господь говорит, что домохозяин должен служить Кришне и вайшнавам и воспевать Святое Имя Кришны совместно [с другими преданными] и непрестанно (Мадхья-лила, глава 15).

Человек заслуживает почитания, даже если произносит Святое Имя Кришны лишь однажды. Это смывает все его грехи и рождает в нем преданность Богу. Тот, кто повторяет Святое Имя Кришны, более не нуждается ни в каких посвящениях или обрядах. Это спасает всех, от величайших до самых недостойных, покоряет их умы и наполняет любовью к Кришне. Поэтому тот, кто произносит чистое [без оскорблений] Святое Имя даже один раз, — вайшнав, и заслуживает почтительного отношения. Тот, кто воспевает Святое Имя постоянно, — вайшнав высшего уровня, а тот, при виде кого у нас самих появляется желание воспевать Святое Имя Кришны, — вайшнав высочайшего уровня (Мадхья-лила, глава 16).

Автор об облике Бога

Мы получаем наше знание о Боге из Вед и Пуран. Всевышний бесконечен и является Властелином всего сущего. Он обладает величием, силой, славой, красотой, знанием и отречением во всей их полноте. Тогда как так называемые ведантисты считают Его бесформенным. Когда Веды называют Его единообразным, это означает, что Его тело — не тленная оболочка для разума, но всецело духовно. Вся эта вселенная исходит из Него, поддерживается Им и входит в Него после уничтожения. У нас имеются три грамматических примера, а именно: отложительный, творительный и местный падежи. Так мы приходим к осознанию, что Бог не единообразен.

Когда Бог желает проявиться во множестве, Он бросает взгляд на Свою пракрита-шакти (материальную природу, выступающую в качестве иллюзорной энергии). В тот миг еще не были созданы плотские глаза, и поэтому ум и глаза Бога были трансцендентны. Слово «Брахма» (Бог) указывает на Того, Кто обладает величием, силой, славой, знанием, красотой и отречением во всей полноте, и мы знаем из священных писаний, что это не кто иной, как Кришна. Не так просто установить верное значение Вед. Но Пураны помогают его понять.

«Удачливая душа является уроженкой Враджи», — утверждает «Шримад-Бхагаватам». «Так вечный Бог (Брахма), Который является олицетворением блаженства, проявился как их друг».

Веды говорят, что у Него нет рук и ног, но это подразумевает, что у него нет конечностей из крови и плоти. Веды также говорят, что Он ходит быстро и поддерживает все, и это подразумевает особую духовную деятельность. Те, кто не принимает это подлинное значение, приписывают Ему другие качества, называя Его бесформенным, хотя Его облик исполнен величия и блаженства во всей возможной полноте. Тем не менее псевдо-ведантисты называют Его бесформенным. Бог обладает всеми видами энергий, и Его облик исполнен вечности, знания и абсолютного блаженства. Однако эти приверженцы доктрины иллюзии по-прежнему безрассудно убеждены, что Он не имеет формы и Своего собственного могущества.

(продолжение следует)

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

   

English

Sj. Satyanjan Sen, M. A., B. L.

The Author of Sri Chaitanya-Charitamrita
(part 4)

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur

(No. 5, Vol. XXVII, October 1929)

 

The Author on the Name

WE learn from Chaitanya Charitamrita that we should incessantly recite the Name of Krishna as He is the essence of all mantras. It relieves the devotees from the bondage of the world and leads him to the Holy Feet of Krishna. In this Iron Age there is no other religious observance than the utterance of the Name. Whoever recites the Name is filled with an ecstasy of love for the all-loving God, this is the special characteristic of the Name. Love for God is the highest object of human achievement. Piety, acquisition, predilection and deliverance are as straws in comparison. The joy derived from love for Krishna is to the joy that the aspirant derives from the knowledge that he is Brahma, is to him as the ocean of nectar to a drop of water, or the resplendent sun to the phosphorescent glow-worm. It is the nature of that love to raise the mind to a divine elevation and generate a desire for the attainment of the Holy Feet of Krishna. It makes the devotee laugh and weep and sing and dance in an ecstasy of joy. He perspires, shivers and becomes discoloured and is merged in the nectarine ocean of love. It is the duty of the devotees to sing the glory of Krishna in chorus and to impart to all the knowledge of the greatness of the Name and thus pave the way for real emancipation from the bondage of illusion.

Sri Krishna Chaitanya said that He did not dance of His own accord but the Name of Krishna made Him sing and dance. The Name destroys the very germ of sin and endows the reciter with superb devotion to the God of Vaikuntha. This devotion is converted into love for Him, which in its ecstasy makes the devotee perspire, shiver and shed tears in profusion. Such is the efficacy of the Name that if we utter the Name only once we get rid of worldly bondage and serve Krishna. If the repeated recital of the Name does not make one shed genuine tears it must be concluded that he is indulging in a sinful taking of the Name.

Two non-Hindus uttered the Name in joke and from that moment they continued to recite the Name in spite of themselves.

Chaitanya Deva said to the Kazi, “It is strange that you utter the Name. You are absolved from all sins. You take the three Names ‘Hari’, ‘Krishna’, and ‘Narayana’. You are indeed very fortunate.”

In the sloka

harer nāma harer nāma harer nāmaiva kevalam
kalau nāsty eva nāsty eva nāsty eva gatir anyathā

the expression harer nāma (Hari’s Name) occurs thrice in order to give emphasis; the word ‘eva’ (it is the Name) is used to make the meaning clear to the dull-headed. By the word ‘kevala’ (only) we are to know it for certain that it is the Name alone and not knowledge, yoga or tapa or any other processes that will do. He who thinks otherwise will not be emancipated. Hence ‘nāsty eva’ (certainly none) occurs thrice.

In this Iron Age Krishna comes down to this world as the Name. The Name frees us from the bondage of the world.

Shake off your pride and give honour to others. Be humbler than a blade of grass and take the Name. Even if a man titters His Name in course of vilifying Him he is freed from worldly affinity.

While starting for Neelachal, Mahaprabhu advised His followers to go home and chant the Name incessantly. Hear and chant the Name and you will have love for Krishna, the highest object of human achievement. Be free from envy and recite the Name. In this dark Age there is no other religion, as we learn from the Vaishnava shastras. (Madhya, ch. 9&11.)

The Lord says that householders should serve Krishna and the Vaisnavas and chant the Name of Krishna in chorus without intermission (Madhya, ch. 15).

He who utters the Name of Krishna a single time is an object of veneration. It washes away all sins and creates devotion. He who recites the Name does not require initiation or other religious rites. It redeems all from the highest to the lowest, attracts the mind and fills it with love for Krishna. So he who utters the Name even a single time is a Vaishnava and deserves respect. He who utters the Name incessantly is a Vaishnava of a higher order and that person the very sight of whom makes us utter the Name is a Vaishnava of the highest order (Madhya, ch. 16).

The Author on the Form of God

We derive our knowledge of God from the Vedas and the Puranas. Brahma is of infinite dimensions and is the Lord of all. He is, possessed of majesty, prowess, glory, beauty, knowledge and detachment in their fullness and plenitude. The so-called Vedantists call Him Formless. What the Vedas mean by calling Him undifferentiated is that His body is not a tenement of sentient clay but made of spiritual elements. The universe comes out of Brahma, is protected by Him and dissolves in Brahma. Here we have the three cases of grammar, viz., the ablative, the instrumental and the locative. Hence we come to know that Brahma is differentiated.

When God wanted to manifest Himself as many He cast a glance on His prakrita shakti (nature as his deluding energy). At that time there was no eye of natural elements; so the mind and eyes of Brahma were supernatural. The word Brahma denotes possession of majesty, prowess, glory, knowledge, beauty and apathy in their entirety and we learn from the shastras that He is Krishna and none else. The meaning of the Veda is not easily ascertainable. The Purana makes the meaning clear.

‘Fortunate are the natives of Braja,’ says the Srimad Bhagavata, “Since the eternal Brahma who is the embodiment of bliss manifests Himself to them as their friend.”

The Vedic saying that He has no hand and foot implies that He has no limbs of flesh and blood. The Vedas also say that He walks fast and holds all; this implies distinctive spiritual activities. Those who do not accept the real meaning but impute some other call Him formless, His form is of majesty and joy in their fullness. Still the pseudo-Vedantists call Him formless. Brahma is possessed of all sorts of power and His Form is of existence, knowledge and bliss absolute; yet these illusionists have the temerity to hold that He has no form and power of His own.

(To be continued.)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования