«Автор „Шри Чайтанья-чаритамриты“» (часть 1). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Сатьянджан Сен

Автор «Шри Чайтанья-чаритамриты»
(часть 1)

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из первого номера XXVII тома за июнь 1929 года)

 

Кришнадас Кавирадж, прославленный автор «Шри Чайтанья-чаритамриты» (наиболее авторитетной работы о жизни и учении Всевышнего, Господа Шри Кришны Чайтаньи), появился на свет в середине пятнадцатого столетия эры Шака в Джаматпуре, что расположен недалеко от железнодорожной станции Салар (в 150 километрах от Хауры). На том месте, где прошли его дни в деревне, сейчас установлены святые Божества Шри Шри Гауры-Нитьянанды. Во сне он получил указание от Господа Нитьянанды покинуть Джаматпур. Так он направил свои стопы во Вриндаван, где провел оставшуюся часть жизни. Памятник, возведенный над его прахом, все еще можно обнаружить в храме Шри Радхи-Дамодара во Вриндаване.

Приблизительная дата его рождения

Время его появления в этом мире можно определить по определенным событиям. В 1537 году эры Шака он завершил свой прославленный труд; так говорится в одной из шлок. Существует мнение, что эта шлока была написана тем, кто делал копию его работы, а не самим Кришнадасом. В другой его книге мы находим, что он упоминает «Шри Гопал-чампу», которая была составлена в 1512 году эры Шака (что соответствует 1590 году н. э.), «Шри Чайтанья-чандродая-натаку», драму на санскрите, составленную в 1498 году эры Шака (что соответствует 1576 году н. э.), а также другие книги, написанные между 1489 годом и 1521 годом эры Шака, такие как «Дина-чандрика», «Экадаши-таттва» и «Маламаса-таттва». Поэтому «Шри Чайтанья-чаритамрита» написана после этих работ.

Шримат Рагхунатх Дас Госвами был непосредственным учеником Шри Чайтаньядева. В своей «Даначарите» он упоминает имя Кришнадаса. Заключительная шлока «Шри Говинда-лиламриты» Кришнадаса доказывает, что он был современником Гопала Бхатты и других последователей Всевышнего. Из этих, а также других сравнительных примеров мы можем понять, что он жил в этом мире с 1452 до 1538 года эры Шака, или с 1530 до 1616 года н. э. соответственно.

Шри Вриндаван Дас Тхакур, перед которым весь мир в долгу за его бесценную книгу «Шри Чайтанья Бхагавату», появился после 1432 года эры Шака (1510 год н. э.). «Шри Чайтанья-чаритамрита» дополняет «Шри Чайтанья Бхагавату». Шри Джива Госвами появился до 1435 года эры Шака (1513 года н. э.). Из тех преданных Шри Чайтаньи, что были современниками Господа и жили во Вриндаване во время написания «Шри Чайтанья-чаритамриты», мы знаем Харидаса Пандита, который руководил поклонением Шри Говиндадеву и был учеником Анантачарьи (ученика Шри Гададхара Пандита Госвами), Говинду Госвами (знаменитого спутника Говинды и ученика Кашишвара Госвами), Ядавачарью Госвами (спутника Шри Рупы Госвами), Чайтанью Даса, который поклонялся Говинде и был учеником Бхугарбхи Госвами (ученика Шри Гададхара Пандита Госвами), Мукунду Рама Чакраварти, Кришнадаса, который был всеобщим любимцем, Дживананду Чакраварти (ученика Адвайты Прабху), Госсаиндаса (поклоняющегося святым Божествам) и многих других вайшнавов, которые к тому времени присутствовали в этом мире. В то время в этом мире уже не было никого из шестерых Госвами (Шри Дживы, Шри Гопала Бхатты, Шри Рагхунатха Бхатты, Шри Рупы и Шри Санатаны Госвами), не было Шри Бхугархи и многих других вайшнавов. Если бы они присутствовали в этом мире, то автор «Шри Чайтанья-чаритамриты» несомненно бы пожелал получить их позволение для написания своей книги.

Каста автора

Относительно касты автора существуют различные мнения. Шри Кришнадас написал многотомную книгу на санскрите — «Шри Говинда-лиламриту», и стал известен с того времени в вайшнавском мире как Кавирадж. В Гауде брахманы, каястхи и вайдьи всегда считались наиболее образованными кастами. Были и представители других каст, которые не были столь образованными, но внушали уважение в обществе. Они занимались торговлей, коммерцией, и множеством способов приносили пользу своей стране. К их профессиям относились с пониманием и без презрения. Но все же если люди занимались торговлей того, что было запрещено в индийском обществе, они не могли претендовать на респектабельность и достойное положение в обществе.

Существует много разных теорий относительно касты Кришнадаса. Те, кто искусны в литературе, риторике и других областях искусства, именуются кавираджами. Также это относится к опытным докторам. Следовательно, можно предположить, что Кришнадас был вайдьей. Он обладал большими познаниями в философии, шрути, смрити и логике, из чего следует, что он, возможно, был брахманом. Также из-за его обширных познаний в мирских делах и отношений с материалистично настроенными людьми, его можно отнести к каястхам.

Существует также расхождение во мнениях относительно касты Рама Даса (автора «Кавьяпракаши», книге по риторике), Каширама Даса (автора перевода «Махабхараты» на бенгальский язык), Бхарата Муллика и других вайшнавских авторов.

(продолжение следует)

Переводчик: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Sj. Satyanjan Sen, m. a.

The Author of Sri Chaitanya-Charitamrita
(part 1)

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur

(No. 1, Vol. XXVII, June 1929)

 

KRISHNA Das Kabiraj, the illustrious author of Sri Chaitanya Charitamrita the most authoritative work on the life and teachings of the Supreme Lord Sri Krishna Chaitanya, appeared at Jhamatpur near Salar St. (E. I. R. 101 miles from Howrah), about the middle of the fifteenth century of the Saka era. At the place where he passed his days in the village there still exist the Holy Images of Sri Sri Gour and Nityananda. In a dream he was ordered by Lord Nityananda to leave Jhamatpur; so he went to Brindaban where he passed the rest of his life. The memorial over his ashes is still to be found in the temple of Sri Radha Damodar at Brindaban.

Approximate Date of Appearance

The time of his appearance may be ascertained from certain incidents. The year 1537 of the Saka era is the year of his finishing his literary labours—so says a certain sloka. Some say that this sloka was written by the man who copied his works, and not by Krishna Das himself. In another of his books we find that he mentions the name of Sri Gopal Champu which was composed in the year 1512 of the Saka era, corresponding to 1590 A. D. Sri Chaitanya Chandrodaya Nataka, a Sanskrit drama—composed in the year 1498 of the Saka era corresponding to 1576 A. D. as well as books written between the years 1489 and 1521 of the Saka era, viz., Dina Chandrica, Ekadasi-tattwa and Malamasa-tattwa are referred to in his works. Chaitanya-Charitamrita is, therefore, a later work.

Srimat Raghu Nath Das Goswami was a direct disciple of Chaitanya Deva. In his Danacharita he mentions the name of Krishna Das. The last sloka of Sri Gobimdalilamrita by Krishna Das proves that he was a contemporary of Gopal Bhatta and other followers of the Supreme Lord. From these as well as from other contemporary incidents we may come to the conclusion that he lived in this world from 1452 to 1538 of the Saka era or 1530 to 1616 A. D. approximately.

Sri Brindaban Das Thakur, to whom the world is indebted for the invaluable book Sri Chaitanya Bhagabata, appeared alter the year 1432 of the Saka era (1510 A. D.). Sri Chaitanya-Charitamrita is the supplement of Sri Chaitanya Bhagabata. Sri Jiva Goswami appeared before 1435 of the Saka era (1513 A. D.). From a list of Sri Chaitanya’s devotees who were contemporaries of the Lord and who lived at Brindaban when Sri Chaitanya-Charitamrita was composed, we come to know that Hari Das Pandit who was in charge of the worship of Sri Gobinda Deva and was a disciple of Anantacharya himself a disciple of Sri Gadadhar Pandit Goswami, Govinda Goswami the favourite attendant of Gobinda a disciple of Kashishwar Goswami, Jadabacharyya Goswami an associate of Sri Rupa Goswami, Chaitanya Das who was a worshipper of Gobinda and disciple of Bhugarbha Goswami a disciple of Sri Gadadhar Pandit Goswami, Mukunda Ram Chakravarti, Krishnadas who was all-loving, Jivananda Chakravarti a disciple of Adwaita Prabhu, Gossaindas the worshipper of the Holy Image and other Vaishnavas, were then still in this world. None of the six Goswamis—Sri Jiva, Sri Gopal Bhatta, Sri Raghunath Bhatta, Sri Raghunath Das, Sri Rupa and Sri Sanatan Goswami—were present in this world at that time, nor were Sri Bhugarbha and other Vaishnavas of his time. Had they been present in this mundane world there would have been some mention of his craving their permission for writing this book.

The Author’s Caste

Opinions differ regarding the caste of the author, Sri Krishna Das wrote a voluminous Sanskrit book Sri Gobinda-lilamrita and was thenceforward known as Kabiraj in the Vaishnava world. In Gauda the Brahmans, the Knyasthas and the Vaidyas have ever been the most learned castes. There were others who were not so learned, still they commanded respect in society. They carried on trade and commerce and were useful to their country in various ways. Their professions were not held in contempt. But respectability and social position were denied to those who did menial duties and carried on trade in things tabooed by Hindu society.

There are different theories regarding the caste of Krishna Das. Those who are versed in literature, rhetoric or other branches of art are called Kabirajas, as also those who are versed in medical science. Hence Krishnadas might be supposed by some as a Vaidya. He was highly proficient in Philosophy, Sruti, Smritis and Logic and hence he has also supposed to have been a Brahman. On account of his vast knowledge of worldly affairs and dealings with worldly-minded men he has also been regarded by some as a Kayastha.

There are analogous differences of opinion regarding the castes of Ram Das the author of Kabyaprakas a book of rhetoric, Kasiram Das the author of the Mahabharat in Bengali, Bharat Mullik and other Gaudiya authors.

(to be continued)

 



←  «Эволюция души» (часть 3). Бхакти Судхир Госвами. Звуковой журнал “Beauty Over Power”, выпуск 7 ·• Архив новостей •· «Чарующая красота Кришны во Вриндаване». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 26 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

Сатьянджан Сен

Автор «Шри Чайтанья-чаритамриты»
(часть 1)

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из первого номера XXVII тома за июнь 1929 года)

 

Кришнадас Кавирадж, прославленный автор «Шри Чайтанья-чаритамриты» (наиболее авторитетной работы о жизни и учении Всевышнего, Господа Шри Кришны Чайтаньи), появился на свет в середине пятнадцатого столетия эры Шака в Джаматпуре, что расположен недалеко от железнодорожной станции Салар (в 150 километрах от Хауры). На том месте, где прошли его дни в деревне, сейчас установлены святые Божества Шри Шри Гауры-Нитьянанды. Во сне он получил указание от Господа Нитьянанды покинуть Джаматпур. Так он направил свои стопы во Вриндаван, где провел оставшуюся часть жизни. Памятник, возведенный над его прахом, все еще можно обнаружить в храме Шри Радхи-Дамодара во Вриндаване.

Приблизительная дата его рождения

Время его появления в этом мире можно определить по определенным событиям. В 1537 году эры Шака он завершил свой прославленный труд; так говорится в одной из шлок. Существует мнение, что эта шлока была написана тем, кто делал копию его работы, а не самим Кришнадасом. В другой его книге мы находим, что он упоминает «Шри Гопал-чампу», которая была составлена в 1512 году эры Шака (что соответствует 1590 году н. э.), «Шри Чайтанья-чандродая-натаку», драму на санскрите, составленную в 1498 году эры Шака (что соответствует 1576 году н. э.), а также другие книги, написанные между 1489 годом и 1521 годом эры Шака, такие как «Дина-чандрика», «Экадаши-таттва» и «Маламаса-таттва». Поэтому «Шри Чайтанья-чаритамрита» написана после этих работ.

Шримат Рагхунатх Дас Госвами был непосредственным учеником Шри Чайтаньядева. В своей «Даначарите» он упоминает имя Кришнадаса. Заключительная шлока «Шри Говинда-лиламриты» Кришнадаса доказывает, что он был современником Гопала Бхатты и других последователей Всевышнего. Из этих, а также других сравнительных примеров мы можем понять, что он жил в этом мире с 1452 до 1538 года эры Шака, или с 1530 до 1616 года н. э. соответственно.

Шри Вриндаван Дас Тхакур, перед которым весь мир в долгу за его бесценную книгу «Шри Чайтанья Бхагавату», появился после 1432 года эры Шака (1510 год н. э.). «Шри Чайтанья-чаритамрита» дополняет «Шри Чайтанья Бхагавату». Шри Джива Госвами появился до 1435 года эры Шака (1513 года н. э.). Из тех преданных Шри Чайтаньи, что были современниками Господа и жили во Вриндаване во время написания «Шри Чайтанья-чаритамриты», мы знаем Харидаса Пандита, который руководил поклонением Шри Говиндадеву и был учеником Анантачарьи (ученика Шри Гададхара Пандита Госвами), Говинду Госвами (знаменитого спутника Говинды и ученика Кашишвара Госвами), Ядавачарью Госвами (спутника Шри Рупы Госвами), Чайтанью Даса, который поклонялся Говинде и был учеником Бхугарбхи Госвами (ученика Шри Гададхара Пандита Госвами), Мукунду Рама Чакраварти, Кришнадаса, который был всеобщим любимцем, Дживананду Чакраварти (ученика Адвайты Прабху), Госсаиндаса (поклоняющегося святым Божествам) и многих других вайшнавов, которые к тому времени присутствовали в этом мире. В то время в этом мире уже не было никого из шестерых Госвами (Шри Дживы, Шри Гопала Бхатты, Шри Рагхунатха Бхатты, Шри Рупы и Шри Санатаны Госвами), не было Шри Бхугархи и многих других вайшнавов. Если бы они присутствовали в этом мире, то автор «Шри Чайтанья-чаритамриты» несомненно бы пожелал получить их позволение для написания своей книги.

Каста автора

Относительно касты автора существуют различные мнения. Шри Кришнадас написал многотомную книгу на санскрите — «Шри Говинда-лиламриту», и стал известен с того времени в вайшнавском мире как Кавирадж. В Гауде брахманы, каястхи и вайдьи всегда считались наиболее образованными кастами. Были и представители других каст, которые не были столь образованными, но внушали уважение в обществе. Они занимались торговлей, коммерцией, и множеством способов приносили пользу своей стране. К их профессиям относились с пониманием и без презрения. Но все же если люди занимались торговлей того, что было запрещено в индийском обществе, они не могли претендовать на респектабельность и достойное положение в обществе.

Существует много разных теорий относительно касты Кришнадаса. Те, кто искусны в литературе, риторике и других областях искусства, именуются кавираджами. Также это относится к опытным докторам. Следовательно, можно предположить, что Кришнадас был вайдьей. Он обладал большими познаниями в философии, шрути, смрити и логике, из чего следует, что он, возможно, был брахманом. Также из-за его обширных познаний в мирских делах и отношений с материалистично настроенными людьми, его можно отнести к каястхам.

Существует также расхождение во мнениях относительно касты Рама Даса (автора «Кавьяпракаши», книге по риторике), Каширама Даса (автора перевода «Махабхараты» на бенгальский язык), Бхарата Муллика и других вайшнавских авторов.

(продолжение следует)

Переводчик: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Sj. Satyanjan Sen, m. a.

The Author of Sri Chaitanya-Charitamrita
(part 1)

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur

(No. 1, Vol. XXVII, June 1929)

 

KRISHNA Das Kabiraj, the illustrious author of Sri Chaitanya Charitamrita the most authoritative work on the life and teachings of the Supreme Lord Sri Krishna Chaitanya, appeared at Jhamatpur near Salar St. (E. I. R. 101 miles from Howrah), about the middle of the fifteenth century of the Saka era. At the place where he passed his days in the village there still exist the Holy Images of Sri Sri Gour and Nityananda. In a dream he was ordered by Lord Nityananda to leave Jhamatpur; so he went to Brindaban where he passed the rest of his life. The memorial over his ashes is still to be found in the temple of Sri Radha Damodar at Brindaban.

Approximate Date of Appearance

The time of his appearance may be ascertained from certain incidents. The year 1537 of the Saka era is the year of his finishing his literary labours—so says a certain sloka. Some say that this sloka was written by the man who copied his works, and not by Krishna Das himself. In another of his books we find that he mentions the name of Sri Gopal Champu which was composed in the year 1512 of the Saka era, corresponding to 1590 A. D. Sri Chaitanya Chandrodaya Nataka, a Sanskrit drama—composed in the year 1498 of the Saka era corresponding to 1576 A. D. as well as books written between the years 1489 and 1521 of the Saka era, viz., Dina Chandrica, Ekadasi-tattwa and Malamasa-tattwa are referred to in his works. Chaitanya-Charitamrita is, therefore, a later work.

Srimat Raghu Nath Das Goswami was a direct disciple of Chaitanya Deva. In his Danacharita he mentions the name of Krishna Das. The last sloka of Sri Gobimdalilamrita by Krishna Das proves that he was a contemporary of Gopal Bhatta and other followers of the Supreme Lord. From these as well as from other contemporary incidents we may come to the conclusion that he lived in this world from 1452 to 1538 of the Saka era or 1530 to 1616 A. D. approximately.

Sri Brindaban Das Thakur, to whom the world is indebted for the invaluable book Sri Chaitanya Bhagabata, appeared alter the year 1432 of the Saka era (1510 A. D.). Sri Chaitanya-Charitamrita is the supplement of Sri Chaitanya Bhagabata. Sri Jiva Goswami appeared before 1435 of the Saka era (1513 A. D.). From a list of Sri Chaitanya’s devotees who were contemporaries of the Lord and who lived at Brindaban when Sri Chaitanya-Charitamrita was composed, we come to know that Hari Das Pandit who was in charge of the worship of Sri Gobinda Deva and was a disciple of Anantacharya himself a disciple of Sri Gadadhar Pandit Goswami, Govinda Goswami the favourite attendant of Gobinda a disciple of Kashishwar Goswami, Jadabacharyya Goswami an associate of Sri Rupa Goswami, Chaitanya Das who was a worshipper of Gobinda and disciple of Bhugarbha Goswami a disciple of Sri Gadadhar Pandit Goswami, Mukunda Ram Chakravarti, Krishnadas who was all-loving, Jivananda Chakravarti a disciple of Adwaita Prabhu, Gossaindas the worshipper of the Holy Image and other Vaishnavas, were then still in this world. None of the six Goswamis—Sri Jiva, Sri Gopal Bhatta, Sri Raghunath Bhatta, Sri Raghunath Das, Sri Rupa and Sri Sanatan Goswami—were present in this world at that time, nor were Sri Bhugarbha and other Vaishnavas of his time. Had they been present in this mundane world there would have been some mention of his craving their permission for writing this book.

The Author’s Caste

Opinions differ regarding the caste of the author, Sri Krishna Das wrote a voluminous Sanskrit book Sri Gobinda-lilamrita and was thenceforward known as Kabiraj in the Vaishnava world. In Gauda the Brahmans, the Knyasthas and the Vaidyas have ever been the most learned castes. There were others who were not so learned, still they commanded respect in society. They carried on trade and commerce and were useful to their country in various ways. Their professions were not held in contempt. But respectability and social position were denied to those who did menial duties and carried on trade in things tabooed by Hindu society.

There are different theories regarding the caste of Krishna Das. Those who are versed in literature, rhetoric or other branches of art are called Kabirajas, as also those who are versed in medical science. Hence Krishnadas might be supposed by some as a Vaidya. He was highly proficient in Philosophy, Sruti, Smritis and Logic and hence he has also supposed to have been a Brahman. On account of his vast knowledge of worldly affairs and dealings with worldly-minded men he has also been regarded by some as a Kayastha.

There are analogous differences of opinion regarding the castes of Ram Das the author of Kabyaprakas a book of rhetoric, Kasiram Das the author of the Mahabharat in Bengali, Bharat Mullik and other Gaudiya authors.

(to be continued)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования