«Явление Шри Чайтаньи». Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Явление Шри Чайтаньи 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из десятого номера XXVII тома за март 1930 года)

 

Верховный Господь един, но в высочайшем Своем проявлении Он предстает как божественная Чета. Величественный Владыка неразрывно связан со Своей божественной половиной, безраздельно служащей Ему. Этот божественный герой навечно соединен со Своей божественной возлюбленной чувством сокровенной чистой любви. Как юный бог любви, Шри Кришна пробуждает в Своей возлюбленной незаконную, однако исключительно прекрасную любовь, преступая тем самым все условности и соглашения. Такое заявление выдвинула малочисленная группа выдающихся преданных перед днем явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

Однако любовь божественной возлюбленной, Шри Радхики, непременно должна отличаться от той любви, что питает к Ней Шри Кришна. С другой стороны, это не может быть так, поскольку Шри Кришна — сам Бхагаван, и в Нем должно присутствовать все, даже Радхика. Но если бы Шри Радхика была лишь некой неприметной частью Шри Кришны, тогда бы игры Шри Кришны как возлюбленного Шри Радхики утратили все свое подлинное очарование. Эти игры также лишись бы самой основы для своего существования. Поэтому, как утверждается в священных писаниях, вечная первая возлюбленная Шри Кришны обладает реальной силой подчинять в общении с Собой все величественные проявления Шри Кришны. Шри Кришна вынужден быть лишь юным влюбленным в присутствии Шри Радхики, и это, как утверждают писания, не является умалением, а наоборот — проявлением высочайшего совершенства личности Бога, в коем присутствует все сущее, включая сам принцип божественного союза.

Однако Шри Кришна сам может ощутить любовь Шри Радхики, позабыв о Себе под влиянием этой любви. В этом случае трудность не становится менее непреодолима. Шри Кришна неразрывно связан со Шри Радхикой вечной божественной любовью. Он не может оставить Ее и сохранить при этом Свою подлинную индивидуальность. Он может сделать только одно — самому почувствовать любовь Шри Радхики в состоянии любовной разлуки с самим Собой. В этом случае Ему нет нужды исчезать как личность, чтобы пережить высочайший пик Ее любви. Необходимо лишь заслонить Себя этой любовью. Так Он принимает сердце и красоту Шри Радхики, появляясь как воплощение Своей возлюбленной. Но Шри Кришна всегда господин. Может ли Он тогда появиться в женском облике Своей божественной половины, проявив при этом Свою подлинную индивидуальность?

Священные писания гласят, что это возможно и потому реально. Верховный Господь — это также высочайшая госпожа, вечная, чистая, первая Его возлюбленная в той сфере Абсолюта, где Ее любовь тождественна с Ней самой и Тем, кто скрывает Себя. Лишь сам Всевышний может высочайшим образом служить самому Себе.

Когда Шри Кришна принимает сердце и красоту Шри Радхики, Он выступает как чистый самосознающий принцип взаимности, наделенный всем Ее божественным совершенством, перед которым Шри Кришна проявляет Свой уникальный облик юного возлюбленного.

В этом случае сознательный принцип (подлинная индивидуальность Шри Кришны) естественным образом подчиняется принципу безраздельной супружеской любви, что свойственно лишь для принципа переосознания. Но поскольку познание почти не отличается от переосознания, то вопрос первенства отходит на задний план.

Но существует принцип, который теперь улажен для удовлетворения всех групп, — принцип единства Верховного Господа. Шри Чайтанья — это возлюбленный, принявший сердце и красоту Своей возлюбленной. Но поскольку сам Он играет роль возлюбленной (Шри Радхики), то в этом случае в Нем невероятно сложно узнать возлюбленного (Шри Кришну). Верховный Господь несомненно может испытывать любовь к самому Себе, лишь если у Него нет никакого скрытого плана для достижения совершенства Его любви посредством наслаждения в особом союзе. Такова единственная возможность существования Верховного Господа как единого существа без умаления каких-либо характеристик Его божественной личности.

Поэтому в личности Шри Чайтаньи принцип превосходства божественной силы полностью согласовывается с неограниченным превосходством божественной воли (то есть самим владыкой божественной силы). Это также делает понятным требование Шри Чайтаньи быть единственным источником супружеской любви для Шри Кришны в качестве изначального духовного учителя. Все это устанавливает самоочевидное превосходство исключительной супружеской любви над всеми другими формами служения Верховному Господу.

Автор неизвестен
Переводчик: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас




English

The Advent of Sree Chaitanya

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur

(No. 10, Vol. XXVII, March 1930)

 

THE Supreme Lord in His own Person is One and Couple. The plenary Master is inseparably joined to His Counter-whole Servant. The Divine Lover is eternally coupled with His Divine Sweetheart in a union of fully free amorous love. Sri Krishna is the Divine Lover in the Adolescent Age Who draws to Himself the law-less but exclusive amour of His mistress against all conventions. This had been proclaimed by an illustrious but small band of devotees before the Advent of Sri Chaitanya.

But the amour of the Divine Sweetheart, Sri Radhica, should lie necessarily outside the range of the reciprocal love of Sri Krishna. This also cannot really be the case because Sri Krishna is the Godhead Himself and must, therefore, include even Sri Radhica. But even so the pastime of Sri Krishna as Lover of Sri Radhica would lose all its real charm if Sri Radhica is only an undifferentiated part of Sri Krishna. The pastime would also cease to have a real substantive existence of its own. Therefore, it is declared by the Scriptures that the eternal premier Sweetheart of Sri Krishna possesses the real power of subduing as regards His relation to Herself, the all Majestic displays of Sri Krishna. Sri Krishna is compelled to be only the adolescent male Lover in the presence of Sri Radhica, and this, declare the Scriptures, is not any curtailment but the highest plenitude of the Divine Personality, Who contains all the rest, including the principle of Divine Unity.

But Sri Krishna can and does realise the amour of Sri Radhica for Himself by being hidden from Himself by Love. In this case the difficulty is not less insuperable. Sri Krishna is the eternal associated Lover of Sri Radhica. He cannot be really away from Her and be at the same time His own self. But He can do one thing, He can realise the love of Sri Radhica for Himself in the State of loving separation from Himself. In this case it is not necessary far Him to cease to be in order to realise the highest phase of Her amour. It is only necessary to hide Himself by the screen of Love. He accordingly assumes the State and Beauty of Sri Radhica and thus appears as the Sweetheart. But Sri Krishna is always Male. Is it possible for Him to appear always as Female or Counter-whole of His real Self in this manner?

It is the scriptural version that this is possible and, therefore, real. The Supreme Lord is also the Supreme Female, the eternal, free, premier Sweetheart of Himself in that sphere of the Absolute where Her Lover is identical with Herself and Self-hidden. This is the highest platform of service, being rendered by the Supreme to His own only self.

When Sri Krishna puts on the State and Beauty of Sri Radhica, He is the pure self-conscious reciprocal principle in Her Divine Plenitude to Whom Sri Krishna manifests His own only Form as adolescent Lover.

In this case the cognitive Principle Who is the proper Self of Sri Krishna is self-subordinated to the principle of amorous Love that is appropriate only for the Re-cognitive principle. But as Cognition is not essentially different from Re-cognition the question of precedence is allowed to recede to the background.

But there is one principle which is now settled to the satisfaction of all parties, viz., the principle of Unity of Godhead. Sri Chaitanya is the Male Lover wearing the State and Beauty of the Female Sweetheart of Himself. But as He Himself acts the role of Female there is no differentiated Male Lover in this case. It is, of course, possible for Godhead to love Himself only if He has no plan up His sleeves, for the fulfilment of His amorous love by the method of enjoyment in differentiated union. This is the only possible Existence of Godhead as the One without curtailment of any resources of His Divine Personality.

In the Personality of Sri Chaitanya, therefore, the principle of the supremacy of Divine Power is fully reconciled with that of the plenary supremacy of the Divine Will as Wielder of Power. It settles also the claim of Sri Chaitanya to be the only source of amorous Love for Sri Krishna, as its original practising Teacher. It also establishes the self-evident pre-eminence of inclusive amorous love over all other forms of service.

The author is unknown




←  «Удивительный мир души». Сахадев Прабху. 7 мая 2013 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· «Любовь Господа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 января 2009 года. Колката, Индия  →
Russian

Явление Шри Чайтаньи 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из десятого номера XXVII тома за март 1930 года)

 

Верховный Господь един, но в высочайшем Своем проявлении Он предстает как божественная Чета. Величественный Владыка неразрывно связан со Своей божественной половиной, безраздельно служащей Ему. Этот божественный герой навечно соединен со Своей божественной возлюбленной чувством сокровенной чистой любви. Как юный бог любви, Шри Кришна пробуждает в Своей возлюбленной незаконную, однако исключительно прекрасную любовь, преступая тем самым все условности и соглашения. Такое заявление выдвинула малочисленная группа выдающихся преданных перед днем явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

Однако любовь божественной возлюбленной, Шри Радхики, непременно должна отличаться от той любви, что питает к Ней Шри Кришна. С другой стороны, это не может быть так, поскольку Шри Кришна — сам Бхагаван, и в Нем должно присутствовать все, даже Радхика. Но если бы Шри Радхика была лишь некой неприметной частью Шри Кришны, тогда бы игры Шри Кришны как возлюбленного Шри Радхики утратили все свое подлинное очарование. Эти игры также лишись бы самой основы для своего существования. Поэтому, как утверждается в священных писаниях, вечная первая возлюбленная Шри Кришны обладает реальной силой подчинять в общении с Собой все величественные проявления Шри Кришны. Шри Кришна вынужден быть лишь юным влюбленным в присутствии Шри Радхики, и это, как утверждают писания, не является умалением, а наоборот — проявлением высочайшего совершенства личности Бога, в коем присутствует все сущее, включая сам принцип божественного союза.

Однако Шри Кришна сам может ощутить любовь Шри Радхики, позабыв о Себе под влиянием этой любви. В этом случае трудность не становится менее непреодолима. Шри Кришна неразрывно связан со Шри Радхикой вечной божественной любовью. Он не может оставить Ее и сохранить при этом Свою подлинную индивидуальность. Он может сделать только одно — самому почувствовать любовь Шри Радхики в состоянии любовной разлуки с самим Собой. В этом случае Ему нет нужды исчезать как личность, чтобы пережить высочайший пик Ее любви. Необходимо лишь заслонить Себя этой любовью. Так Он принимает сердце и красоту Шри Радхики, появляясь как воплощение Своей возлюбленной. Но Шри Кришна всегда господин. Может ли Он тогда появиться в женском облике Своей божественной половины, проявив при этом Свою подлинную индивидуальность?

Священные писания гласят, что это возможно и потому реально. Верховный Господь — это также высочайшая госпожа, вечная, чистая, первая Его возлюбленная в той сфере Абсолюта, где Ее любовь тождественна с Ней самой и Тем, кто скрывает Себя. Лишь сам Всевышний может высочайшим образом служить самому Себе.

Когда Шри Кришна принимает сердце и красоту Шри Радхики, Он выступает как чистый самосознающий принцип взаимности, наделенный всем Ее божественным совершенством, перед которым Шри Кришна проявляет Свой уникальный облик юного возлюбленного.

В этом случае сознательный принцип (подлинная индивидуальность Шри Кришны) естественным образом подчиняется принципу безраздельной супружеской любви, что свойственно лишь для принципа переосознания. Но поскольку познание почти не отличается от переосознания, то вопрос первенства отходит на задний план.

Но существует принцип, который теперь улажен для удовлетворения всех групп, — принцип единства Верховного Господа. Шри Чайтанья — это возлюбленный, принявший сердце и красоту Своей возлюбленной. Но поскольку сам Он играет роль возлюбленной (Шри Радхики), то в этом случае в Нем невероятно сложно узнать возлюбленного (Шри Кришну). Верховный Господь несомненно может испытывать любовь к самому Себе, лишь если у Него нет никакого скрытого плана для достижения совершенства Его любви посредством наслаждения в особом союзе. Такова единственная возможность существования Верховного Господа как единого существа без умаления каких-либо характеристик Его божественной личности.

Поэтому в личности Шри Чайтаньи принцип превосходства божественной силы полностью согласовывается с неограниченным превосходством божественной воли (то есть самим владыкой божественной силы). Это также делает понятным требование Шри Чайтаньи быть единственным источником супружеской любви для Шри Кришны в качестве изначального духовного учителя. Все это устанавливает самоочевидное превосходство исключительной супружеской любви над всеми другими формами служения Верховному Господу.

Автор неизвестен
Переводчик: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас




English

The Advent of Sree Chaitanya

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur

(No. 10, Vol. XXVII, March 1930)

 

THE Supreme Lord in His own Person is One and Couple. The plenary Master is inseparably joined to His Counter-whole Servant. The Divine Lover is eternally coupled with His Divine Sweetheart in a union of fully free amorous love. Sri Krishna is the Divine Lover in the Adolescent Age Who draws to Himself the law-less but exclusive amour of His mistress against all conventions. This had been proclaimed by an illustrious but small band of devotees before the Advent of Sri Chaitanya.

But the amour of the Divine Sweetheart, Sri Radhica, should lie necessarily outside the range of the reciprocal love of Sri Krishna. This also cannot really be the case because Sri Krishna is the Godhead Himself and must, therefore, include even Sri Radhica. But even so the pastime of Sri Krishna as Lover of Sri Radhica would lose all its real charm if Sri Radhica is only an undifferentiated part of Sri Krishna. The pastime would also cease to have a real substantive existence of its own. Therefore, it is declared by the Scriptures that the eternal premier Sweetheart of Sri Krishna possesses the real power of subduing as regards His relation to Herself, the all Majestic displays of Sri Krishna. Sri Krishna is compelled to be only the adolescent male Lover in the presence of Sri Radhica, and this, declare the Scriptures, is not any curtailment but the highest plenitude of the Divine Personality, Who contains all the rest, including the principle of Divine Unity.

But Sri Krishna can and does realise the amour of Sri Radhica for Himself by being hidden from Himself by Love. In this case the difficulty is not less insuperable. Sri Krishna is the eternal associated Lover of Sri Radhica. He cannot be really away from Her and be at the same time His own self. But He can do one thing, He can realise the love of Sri Radhica for Himself in the State of loving separation from Himself. In this case it is not necessary far Him to cease to be in order to realise the highest phase of Her amour. It is only necessary to hide Himself by the screen of Love. He accordingly assumes the State and Beauty of Sri Radhica and thus appears as the Sweetheart. But Sri Krishna is always Male. Is it possible for Him to appear always as Female or Counter-whole of His real Self in this manner?

It is the scriptural version that this is possible and, therefore, real. The Supreme Lord is also the Supreme Female, the eternal, free, premier Sweetheart of Himself in that sphere of the Absolute where Her Lover is identical with Herself and Self-hidden. This is the highest platform of service, being rendered by the Supreme to His own only self.

When Sri Krishna puts on the State and Beauty of Sri Radhica, He is the pure self-conscious reciprocal principle in Her Divine Plenitude to Whom Sri Krishna manifests His own only Form as adolescent Lover.

In this case the cognitive Principle Who is the proper Self of Sri Krishna is self-subordinated to the principle of amorous Love that is appropriate only for the Re-cognitive principle. But as Cognition is not essentially different from Re-cognition the question of precedence is allowed to recede to the background.

But there is one principle which is now settled to the satisfaction of all parties, viz., the principle of Unity of Godhead. Sri Chaitanya is the Male Lover wearing the State and Beauty of the Female Sweetheart of Himself. But as He Himself acts the role of Female there is no differentiated Male Lover in this case. It is, of course, possible for Godhead to love Himself only if He has no plan up His sleeves, for the fulfilment of His amorous love by the method of enjoyment in differentiated union. This is the only possible Existence of Godhead as the One without curtailment of any resources of His Divine Personality.

In the Personality of Sri Chaitanya, therefore, the principle of the supremacy of Divine Power is fully reconciled with that of the plenary supremacy of the Divine Will as Wielder of Power. It settles also the claim of Sri Chaitanya to be the only source of amorous Love for Sri Krishna, as its original practising Teacher. It also establishes the self-evident pre-eminence of inclusive amorous love over all other forms of service.

The author is unknown


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования