«Служение из нежности и любви». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 8 марта 1997 года. Колката, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 70)




Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Служение из нежности и любви

(8 марта 1997 года. Колката, Индия)

(«Простые и сладостные истины», часть 70)


Шрила Говинда Махарадж: Сколько жизней, или рождений, ожидает нас в будущем, мы не знаем, мы не можем подсчитать их число, поэтому то, что есть в моем распоряжении, я попытаюсь использовать в служении Господу. Это очень просто. Эта текущая жизнь — в моих руках. Я могу использовать ее, насколько в моих силах. Мне не гарантирована дальнейшая жизнь — на протяжении десяти или ста лет. Во всяком случае сейчас я жив, и текущий момент крайне важен для меня — для того, чтобы задействовать себя в служении Кришне. Это факт.

Таким образом мы будем прилагать усилия, и это замечательно, когда преданные полностью посвящают себя и наслаждаются своим служением. Они поют, танцуют, принимают прасадам. Это своего рода наслаждение. Но они чувствуют при этом: «Мы все слуги Кришны». И они наслаждаются этим служением. Это прекрасные чувства и прекрасный дух служения. Этого мы хотим.

Если у меня нет любви к моей севе, если у меня нет веры в мою севу, то как я буду ее совершать? К счастью, вы не можете силой заставить кого-то служить. Служение будет исходить из сердца. Оно будет проистекать из нежности и любви. А когда любовь и нежность объединены, тогда преданные будут танцевать. Это в высшей степени естественно.


Преданный: Вопрос о сознании: какова его природа?

Шрила Говинда Махарадж: Я слышал от Гуру Махараджа, что все пребывает или живет в сознании. Таков шуддха-даршан, то есть чистое ви́дение преданного. Но в то же время иллюзорная среда в настоящее время покрывает наше сознание. Если мы хотим жить в мире сознания, то должны пытаться следовать [духовному процессу]… но в настоящее время нам очень тяжело должным образом пребывать в этом измерении сознания. Это значит, что мы не в силах провести различия между атмой (душой) и телом. Между телом и душой пребывает ум. Он всегда является носителем телесного сознания. Поэтому говорится, что ум является материальным продуктом. Но ум выглядит, как душа — такова природа ума. Необходимо увидеть различие между атмой и телом, а также умом.

Естественная активность дживы-души заключается в духе служения, в духе преданности Господу. Естественным образом этот дух и эта активность явят себя. До того, как это произошло, мы должны пытаться следовать наставлениям священных писаний, следовать [духовному] процессу — шраванам, киртанам, вишну-смаранам, пада-севанам и т. д., пытаться задействовать себя в этом, и тогда ум будет трансформирован в определенном направлении — в направлении духа служения. Тогда чувства, относящиеся к материальной реальности, уйдут, исчезнут. Влечение, привязанность и любовь к служению Кришне будут все больше и больше проявлять себя в нас ради служения Кришне. До этого мы будем пытаться…

Махапрабху сказал, что шраван и киртан — лучшая практика. Благодаря киртану происходит и шраван. Необходимо пытаться практиковать. Благодаря практике придет привычка. С привычкой придет привязанность, если это правильная практика. С привязанностью разовьется любовь, и она будет расти. Привязанность к мирским реалиям, или материальному миру, уйдет. «Шримад-Бхагаватам» говорит, что когда привязанность к Господу и дух служения Господу возрастут, тогда автоматически ослабнет привязанность к этому бренному миру. Мы по-прежнему будем жить в этом материальном мире, но пытаться [обратиться к миру духа], и привязанность к материальному будет уменьшаться. С ростом привязанности к Господу будет уменьшаться привязанность к материальному. В процессе будет возрастать чувство присутствия Господа — благодаря процессу практики.

бхактих̣ пареш́а̄нубхаво вирактир
анйатра чаиш̣а трика эка-ка̄лах̣
прападйама̄насйа йатха̄ш́натах̣ сйус
туш̣т̣их̣ пуш̣т̣их̣ кш̣уд-апа̄йо ’ну-гха̄сам

«Преданность, опыт личного общения с верховным Господом и отрешенность от всего остального — все это одновременно испытывает тот, кто находит прибежище у верховной личности Бога, подобно тому, как с каждым съеденным кусочком пищи человек получает удовольствие, питает свой организм и утоляет голод» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.42).

Волей Кришны может произойти все что угодно, но мы будем задействовать себя в служении Кришне. Существуют разные виды, или типы, служения. Воспевание святого имени Господа — самый легкий, или простой, процесс.




←  Приглашаем на фестиваль индийской культуры «Мистическая Индия» 19 и 20 августа 2023 года ·• Архив новостей •· «После фестиваля. Делать нечего, кроме как служить». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 14 августа 2023 года. Кисельный, Москва  →

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Служение из нежности и любви

(8 марта 1997 года. Колката, Индия)

(«Простые и сладостные истины», часть 70)


Шрила Говинда Махарадж: Сколько жизней, или рождений, ожидает нас в будущем, мы не знаем, мы не можем подсчитать их число, поэтому то, что есть в моем распоряжении, я попытаюсь использовать в служении Господу. Это очень просто. Эта текущая жизнь — в моих руках. Я могу использовать ее, насколько в моих силах. Мне не гарантирована дальнейшая жизнь — на протяжении десяти или ста лет. Во всяком случае сейчас я жив, и текущий момент крайне важен для меня — для того, чтобы задействовать себя в служении Кришне. Это факт.

Таким образом мы будем прилагать усилия, и это замечательно, когда преданные полностью посвящают себя и наслаждаются своим служением. Они поют, танцуют, принимают прасадам. Это своего рода наслаждение. Но они чувствуют при этом: «Мы все слуги Кришны». И они наслаждаются этим служением. Это прекрасные чувства и прекрасный дух служения. Этого мы хотим.

Если у меня нет любви к моей севе, если у меня нет веры в мою севу, то как я буду ее совершать? К счастью, вы не можете силой заставить кого-то служить. Служение будет исходить из сердца. Оно будет проистекать из нежности и любви. А когда любовь и нежность объединены, тогда преданные будут танцевать. Это в высшей степени естественно.


Преданный: Вопрос о сознании: какова его природа?

Шрила Говинда Махарадж: Я слышал от Гуру Махараджа, что все пребывает или живет в сознании. Таков шуддха-даршан, то есть чистое ви́дение преданного. Но в то же время иллюзорная среда в настоящее время покрывает наше сознание. Если мы хотим жить в мире сознания, то должны пытаться следовать [духовному процессу]… но в настоящее время нам очень тяжело должным образом пребывать в этом измерении сознания. Это значит, что мы не в силах провести различия между атмой (душой) и телом. Между телом и душой пребывает ум. Он всегда является носителем телесного сознания. Поэтому говорится, что ум является материальным продуктом. Но ум выглядит, как душа — такова природа ума. Необходимо увидеть различие между атмой и телом, а также умом.

Естественная активность дживы-души заключается в духе служения, в духе преданности Господу. Естественным образом этот дух и эта активность явят себя. До того, как это произошло, мы должны пытаться следовать наставлениям священных писаний, следовать [духовному] процессу — шраванам, киртанам, вишну-смаранам, пада-севанам и т. д., пытаться задействовать себя в этом, и тогда ум будет трансформирован в определенном направлении — в направлении духа служения. Тогда чувства, относящиеся к материальной реальности, уйдут, исчезнут. Влечение, привязанность и любовь к служению Кришне будут все больше и больше проявлять себя в нас ради служения Кришне. До этого мы будем пытаться…

Махапрабху сказал, что шраван и киртан — лучшая практика. Благодаря киртану происходит и шраван. Необходимо пытаться практиковать. Благодаря практике придет привычка. С привычкой придет привязанность, если это правильная практика. С привязанностью разовьется любовь, и она будет расти. Привязанность к мирским реалиям, или материальному миру, уйдет. «Шримад-Бхагаватам» говорит, что когда привязанность к Господу и дух служения Господу возрастут, тогда автоматически ослабнет привязанность к этому бренному миру. Мы по-прежнему будем жить в этом материальном мире, но пытаться [обратиться к миру духа], и привязанность к материальному будет уменьшаться. С ростом привязанности к Господу будет уменьшаться привязанность к материальному. В процессе будет возрастать чувство присутствия Господа — благодаря процессу практики.

бхактих̣ пареш́а̄нубхаво вирактир
анйатра чаиш̣а трика эка-ка̄лах̣
прападйама̄насйа йатха̄ш́натах̣ сйус
туш̣т̣их̣ пуш̣т̣их̣ кш̣уд-апа̄йо ’ну-гха̄сам

«Преданность, опыт личного общения с верховным Господом и отрешенность от всего остального — все это одновременно испытывает тот, кто находит прибежище у верховной личности Бога, подобно тому, как с каждым съеденным кусочком пищи человек получает удовольствие, питает свой организм и утоляет голод» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.42).

Волей Кришны может произойти все что угодно, но мы будем задействовать себя в служении Кришне. Существуют разные виды, или типы, служения. Воспевание святого имени Господа — самый легкий, или простой, процесс.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования