«Дух служения позволяет ступать по земле, где все являются Гуру». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Дух служения позволяет ступать по земле, где все являются Гуру

(5 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа…[1]

Это не есть воображение.

ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа
ма̄йика бхӯтера татхи…

Математически мы можем показать это. Все там являются Гуру. Жить и передвигаться внутри, внутри Гуру: я — худшего типа, нижайшего типа, и со всех сторон — Гуру, как если бы от нас требовалось поставить ваши стопы на трон божества ради некого служения.

#00:00:53#

Скажем, божества находятся на некоем возвышении, и ради того, чтобы водрузить корону на божество, слуга вынужден подыматься, ступать на трон. В целом считается, что трон — объект почитания, и мы не можем его касаться даже рукой. Мы содрогаемся, думая о том, [чтобы коснуться трона]: я не достоин, у меня нет качеств, позволяющих касаться. Но когда ради служения требуется поставить ногу, стопу на трон и поправить корону божества, тогда какая дерзость у нас есть совершать подобное? И мы это делаем, и очищаем место, и преклоняем голову перед троном, поскольку трон занимает положение более высокое, нежели мое положение, является объектом почитания.

#00:02:00#

Вся Вайкунтха и весь Вриндаван (мы должны быть сознательны относительно этого факта) — все там являются Гуру. Не имея духа служения, никто не способен приблизиться к Абсолюту. Почтение, почтение стоит на первом месте в Вайкунтхе, и затем нежность, любовь — во Врадже.

#00:02:32#

Анйа̄бхила̄ш̣а карма̄-джн̃а̄на[2]. Карма, гьяна — эти явления должны быть отвергнуты. Это не есть воображение, это есть реальность. Реальность настолько, что все иные явления нереальны по сравнению с этим. В нашей шраддхе все нереально, а это — единственное, что реально, и мы должны стараться обрести это «нечто», что не является воображением.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа / ма̄йика бхӯтера татхи джанма на̄хи хайа — «Земля, вода, огонь, воздух, эфир — все на Вайкунтхе духовно. Там нет материальных стихий» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.53).

2  Анйа̄бхила̄ш̣ита̄ ш́ӯнйам̇ джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там /а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣ану-ш́ӣланам̇ бхактир уттама̄ — «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).




←  «Общение в зуме. Шримад Бхагавад-гита, глава 2, стихи 46–57». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 30 июля 2023 года. Абхазия ·• Архив новостей •· Служение в Агое. Июль 2023 года  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Дух служения позволяет ступать по земле, где все являются Гуру

(5 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа…[1]

Это не есть воображение.

ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа
ма̄йика бхӯтера татхи…

Математически мы можем показать это. Все там являются Гуру. Жить и передвигаться внутри, внутри Гуру: я — худшего типа, нижайшего типа, и со всех сторон — Гуру, как если бы от нас требовалось поставить ваши стопы на трон божества ради некого служения.

#00:00:53#

Скажем, божества находятся на некоем возвышении, и ради того, чтобы водрузить корону на божество, слуга вынужден подыматься, ступать на трон. В целом считается, что трон — объект почитания, и мы не можем его касаться даже рукой. Мы содрогаемся, думая о том, [чтобы коснуться трона]: я не достоин, у меня нет качеств, позволяющих касаться. Но когда ради служения требуется поставить ногу, стопу на трон и поправить корону божества, тогда какая дерзость у нас есть совершать подобное? И мы это делаем, и очищаем место, и преклоняем голову перед троном, поскольку трон занимает положение более высокое, нежели мое положение, является объектом почитания.

#00:02:00#

Вся Вайкунтха и весь Вриндаван (мы должны быть сознательны относительно этого факта) — все там являются Гуру. Не имея духа служения, никто не способен приблизиться к Абсолюту. Почтение, почтение стоит на первом месте в Вайкунтхе, и затем нежность, любовь — во Врадже.

#00:02:32#

Анйа̄бхила̄ш̣а карма̄-джн̃а̄на[2]. Карма, гьяна — эти явления должны быть отвергнуты. Это не есть воображение, это есть реальность. Реальность настолько, что все иные явления нереальны по сравнению с этим. В нашей шраддхе все нереально, а это — единственное, что реально, и мы должны стараться обрести это «нечто», что не является воображением.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа / ма̄йика бхӯтера татхи джанма на̄хи хайа — «Земля, вода, огонь, воздух, эфир — все на Вайкунтхе духовно. Там нет материальных стихий» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.53).

[2] Анйа̄бхила̄ш̣ита̄ ш́ӯнйам̇ джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там /а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣ану-ш́ӣланам̇ бхактир уттама̄ — «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования