«Маха-мантра — лучшая из всех мантр». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 30 августа 1998 года. Санта-Круз, Калифорния, США. «Простые и сладостные истины» (часть 81)




Russian

Маха-мантра — лучшая из всех мантр

В наши дни сознание Кришны заполнило весь мир, милостью Шри Чайтаньи Махапрабху, милостью Бхагавана Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура и его возлюбленных учеников — Шрилы Шридхара Махараджа и других, главным образом, Прабхупады Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа — его милостью. Он позаботился обо всех нас, дав нам возможность воспевать святое имя Господа. В эту эпоху, в Кали-югу, Веды, Веданта, Упанишады и все священные писания дают предписание воспевать святое имя. Это единственное предписание в эту эпоху. Если мы сумеем установить связь благодаря этой трансцендентной вибрации, [звуковой] форме Господа, благодаря харинаму, с миром трансцендентного служения, мы обретем все — радость, экстаз, любовь, очарование, красоту.

То, что существует в том трансцендентном мире, совершенно отличается от того, что есть в этом материальном, или бренном мире. Мы живем здесь, в измерении эксплуатации. Но кто здесь способен подарить обусловленным душам дух измерения чистой преданности? Это способны сделать только сам Господь и Его близкие спутники — они способны дать это.

Мы в настоящее время живем в рамках цивилизации, которая построена на материальной науке. Мы знаем, как связаться с любой точкой мира благодаря эфиру. У нас есть большой опыт, который способна дать нам наука. Мы образованны благодаря материальной науке и знаем, как связаться с любой точкой на планете посредством эфира, и даже, может быть, с мирами за пределами этого мира — с другими вселенными. Но сам Кришна в образе Гуру дал мантрам и сказал: «Повторяй мантрам, и ты обретешь связь с трансцендентным миром». Миром, который совершенно отличается от этой среды.

Здесь каждый стремится эксплуатировать других. Все обусловленные души стремятся к наслаждению и всячески пытаются себя удовлетворить. Но они не в силах вырваться из этого порочного круга рождения и смерти, счастья и печали, которые всегда существуют в этом мире. Но благодаря трансцендентной вибрации, форме Господа, благодаря харинаму, мы можем установить связь с миром трансцендентного служения, где все наши желания и все богатство, вся полнота удовлетворения, стремление к духовному существованию пребывают в этом трансцендентном мире, благодаря служению Господу. Здесь, в этом мире, мы хотим наслаждаться, но наслаждение невозможно в этом мире. Невозможно наслаждаться ни собственным «я», ни другими. То, что мы обретаем — мы обретаем лишь некий отблеск наслаждения, но он тотчас же исчезает. Так происходит в силу иллюзорного характера материальной среды, и мы испытываем нестерпимые страдания. Временно проливается свет, а затем этот свет исчезает. И весь мир таким образом страдает. Мы знаем, что в любом случае не в силах преодолеть эту волну рождения и смерти.

Мы знаем, что в любом случае не в силах преодолеть эту волну рождения и смерти в этом материальном мире. Мы можем всячески пытаться прилагать усилия, но преодолеть эту среду, превзойти ее невозможно. Мы можем выйти за пределы этой вселенной, этой иллюзорной среды в том случае, если установим связь с этой Голокой Вриндавана, а также Вайкунтхалокой, которая проявлена в этом бренном мире — мы также способны это чувствовать — благодаря воспеванию святого имени Господа.

Сам Господь милостиво явился в эту эпоху, Кали-югу. Пять столетий тому назад Шри Чайтанья Махапрабху явился. Он есть форма Кришны, тождественная Кришне. И Он сказал: «Благодаря этой Моей попытке весь мир будет заполнен и переполнен сознанием Кришны». Каждый обретет связь, если искренне эти люди будут пытаться воспевать святое имя Господа.

Вы знаете — вы слышали — Кришна привлекает все обусловленные души Своей красотой, очарованием, любовью, экстазом, Своими божественными играми. Привлекает обусловленные души и дарит этот экстаз посредством маха-мантрам. И приводит всех и каждого в мир трансцендентного служения Ему и одаривает этим божественным служением Себе, Господу.

Воспевание святого имени — не только в эту эпоху, и не только лишь временно, но со времен откровения, явления ведических истин в форме книги или звука: шрути-мантрам. С самого начала явление святого имени в качестве мантры мы видим в священных писаниях. «Брахма-самхита» говорит, что Кришна сам в качестве Гуру дал нам советы и подарил этот мантрам Брахме, и Брахма благодаря этому мантрам обрел силу творить и создал великое множество реалий в этом бренном мире. Но Он также подарил этот мантрам ради спасения обусловленных душ — Нараде Госвами и другим. И таким образом, благодаря линии преемственности, наставнической линии, этот мантрам пришел к Шри Чайтанье Махапрабху. А до Шри Чайтаньи Махапрабху, мы видим, этот мантрам в широких масштабах воспевал Шрила Харидас Тхакур и другие преданные. Но в качестве юга-аватара, воплощения этого века Кали, Шри Чайтанья Махапрабху в широких масштабах распространял этот маха-мантрам. Маха-мантрам означает «лучший из всех мантрам».




←  “Ramanuja Acharya Appeared for the Correction of the Sankara Sampradaya.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 8 February 2006. Nabadwip Dham, India ·• Архив новостей •· «Храни сознание Кришны в сердце». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 11 февраля 1990 года. Навадвипа Дхама, Индия  →


Russian

Маха-мантра — лучшая из всех мантр

В наши дни сознание Кришны заполнило весь мир, милостью Шри Чайтаньи Махапрабху, милостью Бхагавана Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура и его возлюбленных учеников — Шрилы Шридхара Махараджа и других, главным образом, Прабхупады Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа — его милостью. Он позаботился обо всех нас, дав нам возможность воспевать святое имя Господа. В эту эпоху, в Кали-югу, Веды, Веданта, Упанишады и все священные писания дают предписание воспевать святое имя. Это единственное предписание в эту эпоху. Если мы сумеем установить связь благодаря этой трансцендентной вибрации, [звуковой] форме Господа, благодаря харинаму, с миром трансцендентного служения, мы обретем все — радость, экстаз, любовь, очарование, красоту.

То, что существует в том трансцендентном мире, совершенно отличается от того, что есть в этом материальном, или бренном мире. Мы живем здесь, в измерении эксплуатации. Но кто здесь способен подарить обусловленным душам дух измерения чистой преданности? Это способны сделать только сам Господь и Его близкие спутники — они способны дать это.

Мы в настоящее время живем в рамках цивилизации, которая построена на материальной науке. Мы знаем, как связаться с любой точкой мира благодаря эфиру. У нас есть большой опыт, который способна дать нам наука. Мы образованны благодаря материальной науке и знаем, как связаться с любой точкой на планете посредством эфира, и даже, может быть, с мирами за пределами этого мира — с другими вселенными. Но сам Кришна в образе Гуру дал мантрам и сказал: «Повторяй мантрам, и ты обретешь связь с трансцендентным миром». Миром, который совершенно отличается от этой среды.

Здесь каждый стремится эксплуатировать других. Все обусловленные души стремятся к наслаждению и всячески пытаются себя удовлетворить. Но они не в силах вырваться из этого порочного круга рождения и смерти, счастья и печали, которые всегда существуют в этом мире. Но благодаря трансцендентной вибрации, форме Господа, благодаря харинаму, мы можем установить связь с миром трансцендентного служения, где все наши желания и все богатство, вся полнота удовлетворения, стремление к духовному существованию пребывают в этом трансцендентном мире, благодаря служению Господу. Здесь, в этом мире, мы хотим наслаждаться, но наслаждение невозможно в этом мире. Невозможно наслаждаться ни собственным «я», ни другими. То, что мы обретаем — мы обретаем лишь некий отблеск наслаждения, но он тотчас же исчезает. Так происходит в силу иллюзорного характера материальной среды, и мы испытываем нестерпимые страдания. Временно проливается свет, а затем этот свет исчезает. И весь мир таким образом страдает. Мы знаем, что в любом случае не в силах преодолеть эту волну рождения и смерти.

Мы знаем, что в любом случае не в силах преодолеть эту волну рождения и смерти в этом материальном мире. Мы можем всячески пытаться прилагать усилия, но преодолеть эту среду, превзойти ее невозможно. Мы можем выйти за пределы этой вселенной, этой иллюзорной среды в том случае, если установим связь с этой Голокой Вриндавана, а также Вайкунтхалокой, которая проявлена в этом бренном мире — мы также способны это чувствовать — благодаря воспеванию святого имени Господа.

Сам Господь милостиво явился в эту эпоху, Кали-югу. Пять столетий тому назад Шри Чайтанья Махапрабху явился. Он есть форма Кришны, тождественная Кришне. И Он сказал: «Благодаря этой Моей попытке весь мир будет заполнен и переполнен сознанием Кришны». Каждый обретет связь, если искренне эти люди будут пытаться воспевать святое имя Господа.

Вы знаете — вы слышали — Кришна привлекает все обусловленные души Своей красотой, очарованием, любовью, экстазом, Своими божественными играми. Привлекает обусловленные души и дарит этот экстаз посредством маха-мантрам. И приводит всех и каждого в мир трансцендентного служения Ему и одаривает этим божественным служением Себе, Господу.

Воспевание святого имени — не только в эту эпоху, и не только лишь временно, но со времен откровения, явления ведических истин в форме книги или звука: шрути-мантрам. С самого начала явление святого имени в качестве мантры мы видим в священных писаниях. «Брахма-самхита» говорит, что Кришна сам в качестве Гуру дал нам советы и подарил этот мантрам Брахме, и Брахма благодаря этому мантрам обрел силу творить и создал великое множество реалий в этом бренном мире. Но Он также подарил этот мантрам ради спасения обусловленных душ — Нараде Госвами и другим. И таким образом, благодаря линии преемственности, наставнической линии, этот мантрам пришел к Шри Чайтанье Махапрабху. А до Шри Чайтаньи Махапрабху, мы видим, этот мантрам в широких масштабах воспевал Шрила Харидас Тхакур и другие преданные. Но в качестве юга-аватара, воплощения этого века Кали, Шри Чайтанья Махапрабху в широких масштабах распространял этот маха-мантрам. Маха-мантрам означает «лучший из всех мантрам».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования