«Сваям Бхагаван — только тот Кришна, который находится по правую руку от Радхарани». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 9 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Сваям Бхагаван — только тот Кришна, который находится по правую руку от Радхарани

(9 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Лишь этот Кришна — Сваям Бхагаван. Когда тот самый Кришна находится в других местах, стоит рядом с многочисленными гопи (две гопи и один Кришна посредине, как в раса-лиле), этот Кришна не есть Сваям Бхагаван. Сваям Бхагаван — только тот Кришна, который находится по правую руку от Радхарани.

Другие Кришны — пракаша-мурти. Пракаш — проявление той же самой личности, а вилас — Его проявление ради лилы (игры). Пракаш и вилас делятся на две категории: прабхава и вайбхава. Прабхава означает центральное проявление, а вайбхава означает косвенное проявление, расширение Его самости, «Я».

#00:00:53#

Прабхава-пракаш — [это] когда Он находится рядом с гопи, а вайбхава-пракаш — это Баларама. Двурукий Кришна в Матхуре — это также вайбхава-пракаш. Четырехрукий Кришна в Матхуре — это прабхава-вилас, а вайбхава-вилас — все остальные проявления Кришны.

Это явление описано в «[Чайтанья-]чаритамрите». Мы находим концепцию Кришны, подобную дифференциацию также в произведениях Рупы Госвами. Итак, согласно параферналии, месту, Его ментальность, умонастроение Кришны нисходит на тот или иной уровень. Мы должны думать так.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «„Шаранагати“. Шримад Бхагавад-гита, введение. „Шри Чайтанья Бхагавата“, глава 12». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 30 января 2024 года. Абхазия ·• Архив новостей •· «Почему Шукадев не упомянул в „Бхагаватам“ имя Шримати Радхарани?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 11 февраля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Сваям Бхагаван — только тот Кришна, который находится по правую руку от Радхарани

(9 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Лишь этот Кришна — Сваям Бхагаван. Когда тот самый Кришна находится в других местах, стоит рядом с многочисленными гопи (две гопи и один Кришна посредине, как в раса-лиле), этот Кришна не есть Сваям Бхагаван. Сваям Бхагаван — только тот Кришна, который находится по правую руку от Радхарани.

Другие Кришны — пракаша-мурти. Пракаш — проявление той же самой личности, а вилас — Его проявление ради лилы (игры). Пракаш и вилас делятся на две категории: прабхава и вайбхава. Прабхава означает центральное проявление, а вайбхава означает косвенное проявление, расширение Его самости, «Я».

#00:00:53#

Прабхава-пракаш — [это] когда Он находится рядом с гопи, а вайбхава-пракаш — это Баларама. Двурукий Кришна в Матхуре — это также вайбхава-пракаш. Четырехрукий Кришна в Матхуре — это прабхава-вилас, а вайбхава-вилас — все остальные проявления Кришны.

Это явление описано в «[Чайтанья-]чаритамрите». Мы находим концепцию Кришны, подобную дифференциацию также в произведениях Рупы Госвами. Итак, согласно параферналии, месту, Его ментальность, умонастроение Кришны нисходит на тот или иной уровень. Мы должны думать так.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования