«Абсолютное превосходство и уникальное положение Шримати Радхарани». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Абсолютное превосходство и уникальное положение Шримати Радхарани

(5 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Служение. Шаранагати означает служение. И по милости Господа служение увеличивается и принимает различные формы, обличия: сакхья, ватсалья и так далее. А служение мадхура-расы — это безраздельное служение, тотальное, ничем не сдерживаемое, неограниченное. В бенгальском «Падьявали», [одном] стихотворении, эта идея выражена, представлена [такими словами]: прати ан̇га ла̄ги ка̄нде прати ан̇га мора[1]. Только Радхарани может говорить такие слова: «Каждая частица, каждый атом Моего тела отчаянно стремится к соответствующему атому тела Кришны». Прати ан̇га ла̄ги ка̄нде прати ан̇га мора. «Все Мое существо плачет, отчаянно стремится к другой стороне».

Харе Кришна!

#00:01:15#

Это возможно в определенной области, и мы, находясь на почтительном расстоянии, постигаем эти реалии. Где-то, в какой-то области бытия, подобные явления возможны, и мы должны отдать, вручить себя этой стороне. Там мы можем обрести умиротворение, которое невозможно найти здесь.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура!..

#00:02:00#

Поэтому говорится: служение гопи — особая категория. Рамананда Рай говорит: служение гопи — высочайшее, мадхура-раса. Затем, когда Махапрабху спросил у него: «А есть ли что-то большее?», Рамананда Рай заговорил о Радхарани: «Ее служение не только количественно, но и качественно также превосходит служение всех остальных гопи». Так говорится. И качественно, и количественно — степень интенсивности [Ее служения] во всех отношениях превосходит [служение остальных].

#00:02:55#

ш́ата-кот̣и-гопӣте нахе ка̄ма-нирва̄пан̣а
та̄ха̄теи анума̄ни ш
́рӣ-ра̄дхика̄ра гун̣а[2]

И Джаядев [Госвами] также написал:

…ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа-сундарӣх̣[3]

Оставив других гопи, Кришна отправился на поиски Радхарани. Совершенно иная категория служения — качественно и количественно. Према-сева — различие в према-севе. Любовь гопи — также высочайший тип любви, но опять-таки: Она [Шримати Радхарани] превосходит [всех остальных гопи] — мы находим такую любовь, превосходящую все и вся в Радхарани. Но мы должны учиться почитать этот идеал, находясь на расстоянии, не пытаться врываться туда, в то измерение, подобно глупцам, туда, где ангелы боятся ступить.

…пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге[4]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Рӯпа ла̄ги а̄н̇кхи джхуре гун̣е мана бхор, прати ан̇га ла̄ги ка̄нде прати ан̇га мора / хийа̄р параш́а ла̄ги хийа̄ мор ка̄нде, пара̄н̣а путули ха̄й тхир на̄хи ва̄нде.

2  «Страсть Кришны не могли утолить даже сотни тысяч гопи, поэтому Он принялся разыскивать Шримати Радхарани. Благодаря этому можно понять, насколько исключительны Ее духовные добродетели» («Шри Чаитанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.116).

3  Кам̇са̄рир апи сам̇са̄ра-ва̄сана̄-баддха-ш́р̣н̇кхала̄м / ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа-сундарӣх̣ — «Шримати Радхарани завладела сердцем Господа Кришны, ибо Он захотел танцевать только с Ней. Так Он оставил поляну танца раса и общество всех остальных красавиц Враджи» (Шрила Джаядев Госвами. «Гита-говинда», 3.1; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.219; Мадхья-лила, 8.106).

4  Ма̄тала хари-джана виш̣айа ран̇ге / пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге — «Мы будем поклоняться рага‑марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением издалека» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур).




←  «Джагадиш Пандит, ветвь последователей Господа Нитьянанды». «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 11.30 | “Jagadish Pandit, a Branch of Lord Nityananda’s Followers.” Sri Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 11.30 ·• Архив новостей •· Шрила Бхакти Амрита Махавир Махарадж с визитом в Лахте. Январь 2024 года. Санкт-Петербург  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Абсолютное превосходство и уникальное положение Шримати Радхарани

(5 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Служение. Шаранагати означает служение. И по милости Господа служение увеличивается и принимает различные формы, обличия: сакхья, ватсалья и так далее. А служение мадхура-расы — это безраздельное служение, тотальное, ничем не сдерживаемое, неограниченное. В бенгальском «Падьявали», [одном] стихотворении, эта идея выражена, представлена [такими словами]: прати ан̇га ла̄ги ка̄нде прати ан̇га мора[1]. Только Радхарани может говорить такие слова: «Каждая частица, каждый атом Моего тела отчаянно стремится к соответствующему атому тела Кришны». Прати ан̇га ла̄ги ка̄нде прати ан̇га мора. «Все Мое существо плачет, отчаянно стремится к другой стороне».

Харе Кришна!

#00:01:15#

Это возможно в определенной области, и мы, находясь на почтительном расстоянии, постигаем эти реалии. Где-то, в какой-то области бытия, подобные явления возможны, и мы должны отдать, вручить себя этой стороне. Там мы можем обрести умиротворение, которое невозможно найти здесь.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура!..

#00:02:00#

Поэтому говорится: служение гопи — особая категория. Рамананда Рай говорит: служение гопи — высочайшее, мадхура-раса. Затем, когда Махапрабху спросил у него: «А есть ли что-то большее?», Рамананда Рай заговорил о Радхарани: «Ее служение не только количественно, но и качественно также превосходит служение всех остальных гопи». Так говорится. И качественно, и количественно — степень интенсивности [Ее служения] во всех отношениях превосходит [служение остальных].

#00:02:55#

ш́ата-кот̣и-гопӣте нахе ка̄ма-нирва̄пан̣а
та̄ха̄теи анума̄ни ш
́рӣ-ра̄дхика̄ра гун̣а[2]

И Джаядев [Госвами] также написал:

…ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа-сундарӣх̣[3]

Оставив других гопи, Кришна отправился на поиски Радхарани. Совершенно иная категория служения — качественно и количественно. Према-сева — различие в према-севе. Любовь гопи — также высочайший тип любви, но опять-таки: Она [Шримати Радхарани] превосходит [всех остальных гопи] — мы находим такую любовь, превосходящую все и вся в Радхарани. Но мы должны учиться почитать этот идеал, находясь на расстоянии, не пытаться врываться туда, в то измерение, подобно глупцам, туда, где ангелы боятся ступить.

…пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге[4]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Рӯпа ла̄ги а̄н̇кхи джхуре гун̣е мана бхор, прати ан̇га ла̄ги ка̄нде прати ан̇га мора / хийа̄р параш́а ла̄ги хийа̄ мор ка̄нде, пара̄н̣а путули ха̄й тхир на̄хи ва̄нде.

[2] «Страсть Кришны не могли утолить даже сотни тысяч гопи, поэтому Он принялся разыскивать Шримати Радхарани. Благодаря этому можно понять, насколько исключительны Ее духовные добродетели» («Шри Чаитанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.116).

[3] Кам̇са̄рир апи сам̇са̄ра-ва̄сана̄-баддха-ш́р̣н̇кхала̄м / ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа-сундарӣх̣ — «Шримати Радхарани завладела сердцем Господа Кришны, ибо Он захотел танцевать только с Ней. Так Он оставил поляну танца раса и общество всех остальных красавиц Враджи» (Шрила Джаядев Госвами. «Гита-говинда», 3.1; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.219; Мадхья-лила, 8.106).

[4] Ма̄тала хари-джана виш̣айа ран̇ге / пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге — «Мы будем поклоняться рага‑марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением издалека» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования