«Рупануга-сампрадая». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1987 год. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Рупануга-сампрадая

(1987 год. Навадвипа Дхама, Индия)


Госвами Махарадж: Все же подчеркивается рупануга, рупануга-сампрадая.

Шрила Шридхар Махарадж: Когда Радха-Кришна находятся наедине, в самом секретном положении, тогда взрослые сакхи, подруги, чувствуют неуверенность или стеснение, и не решаются входить в комнату. Ты понимаешь?

Госвами Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Они взрослые, поэтому…

Преданный: Они чувствуют робость?

#00:00:55#

Шрила Шридхар Махарадж: Робость… [Сакхи не могут к Ним] входить в это время. Если в это время возникает какая-то потребность, то [буквально] полувзрослые девушки, девочки, младшие девушки могут входить туда. Эти девушки посылаются, чтобы совершать служение Радхарани и Кришне, тогда как если взрослые сакхи Радхарани войдут, то Радхарани почувствует стеснение. Когда входят младшие девушки в покои, то Радхарани не испытывает стеснения, а Рупа Госвами — лидер этих младших девушек. Что даст мне величайшее благо? Мы можем думать: когда самая тайная встреча [Шри Шри Радхи-Кришны] происходит, в это время Шри Рупа со своей группой могут приблизиться туда, войти туда ради служения, и вкус служения высочайшего качества доступен этой группе. Ты понимаешь?

Госвами Махарадж: Да.

#00:02:40#

Шрила Шридхар Махарадж: Я рассматриваю таким образом: почему рупануга? Почему рупануга — это лучшее достижение? Поскольку присутствует это ограничение: взрослые сакхи не могут вступить в частную жизнь Радхарани и Кришны, в высшую степень близости, но младшие девушки имеют доступ, и они могут соприкоснуться с высочайшим качеством самого сокровенного (или личного) служения. Поэтому стать рупанугой — это величайшая удача, так считается. Это мое открытие (или предположение). Насколько я могу судить об этих вещах, быть последователем, быть в лагере Шри Рупы Манджари — почему это положение считается высочайшим достижением?

#00:03:56#

Даже Нароттам Тхакур говорит: «Когда тот день придет, когда мой Гурудев, Локанатх Госвами, возьмет меня за руку и отведет меня к Рупе Госвами?»

…ш́рӣ-рӯпера па̄да-падме море самарпибе[1]

«Мой Гурудев — Локанатх. Когда наступит тот день, и он возьмет меня за руку и отдаст меня Рупе Госвами?»

#00:04:34#

Рупа Госвами стоит во главе этой группы, самой верной и удачливой группы девушек в мадхурья-расе. Получить доступ в их лагерь считается высочайшим достижением для нас. Конечно, она [Рупа Манджари] и младшие девушки действуют под контролем Лалиты Деви. Харе Кришна! Непостижимо, нечто непостижимое. Вводить подобное представление или пытаться затянуть его в мир представлений — это значит совершать грех. Нитай! Нитай!..

#00:05:46#

Госвами Махарадж: Этот Рупа проповедовал юкта-вайрагью

Шрила Шридхар Махарадж: Рупа Госвами. Когда он занял положение ачарьи, он расставил все на свои места, указывая в направлении мадхура-расы. Рупа расставляет все на свои места, и все ведет к мадхура-расе, когда он (она) занимает положение ачарьи. Внутреннее: в мадхура-расе — Рупа Манджари. А внешне в положении ачарьи он дал все явления, кульминация которых достигается в мадхура-расе.

#00:06:39#

Она [Рупа Манджари] имеет дело с этими реалиями совершенным образом, она знает практически, что есть что, поэтому все на своих местах, совершенным образом. Рупа Госвами… Никаких беспокойств на пути. Если ты будешь способен следовать тому, что дано здесь, то тогда у тебя не будет трудностей на пути.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Прабху локана̄тха кабе сан̇ге лаин̃а̄ джа̄бе / ш́рӣ-рӯпера па̄да-падме море самарпибе — «Когда же мой святой учитель Локанатх Госвами (который является учителем всего мира) возьмет меня с собой и приведет к лотосоподобным стопам Шри Рупы Манджари?» (Шрила Нароттама Дас Тхакур. «Прартхана», Лаласа, песня 17.4).




←  «Побеждает идея». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 18 января 2024 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· «Что значит „рупануга-дхара“?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 18 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Рупануга-сампрадая

(1987 год. Навадвипа Дхама, Индия)


Госвами Махарадж: Все же подчеркивается рупануга, рупануга-сампрадая.

Шрила Шридхар Махарадж: Когда Радха-Кришна находятся наедине, в самом секретном положении, тогда взрослые сакхи, подруги, чувствуют неуверенность или стеснение, и не решаются входить в комнату. Ты понимаешь?

Госвами Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Они взрослые, поэтому…

Преданный: Они чувствуют робость?

#00:00:55#

Шрила Шридхар Махарадж: Робость… [Сакхи не могут к Ним] входить в это время. Если в это время возникает какая-то потребность, то [буквально] полувзрослые девушки, девочки, младшие девушки могут входить туда. Эти девушки посылаются, чтобы совершать служение Радхарани и Кришне, тогда как если взрослые сакхи Радхарани войдут, то Радхарани почувствует стеснение. Когда входят младшие девушки в покои, то Радхарани не испытывает стеснения, а Рупа Госвами — лидер этих младших девушек. Что даст мне величайшее благо? Мы можем думать: когда самая тайная встреча [Шри Шри Радхи-Кришны] происходит, в это время Шри Рупа со своей группой могут приблизиться туда, войти туда ради служения, и вкус служения высочайшего качества доступен этой группе. Ты понимаешь?

Госвами Махарадж: Да.

#00:02:40#

Шрила Шридхар Махарадж: Я рассматриваю таким образом: почему рупануга? Почему рупануга — это лучшее достижение? Поскольку присутствует это ограничение: взрослые сакхи не могут вступить в частную жизнь Радхарани и Кришны, в высшую степень близости, но младшие девушки имеют доступ, и они могут соприкоснуться с высочайшим качеством самого сокровенного (или личного) служения. Поэтому стать рупанугой — это величайшая удача, так считается. Это мое открытие (или предположение). Насколько я могу судить об этих вещах, быть последователем, быть в лагере Шри Рупы Манджари — почему это положение считается высочайшим достижением?

#00:03:56#

Даже Нароттам Тхакур говорит: «Когда тот день придет, когда мой Гурудев, Локанатх Госвами, возьмет меня за руку и отведет меня к Рупе Госвами?»

…ш́рӣ-рӯпера па̄да-падме море самарпибе[1]

«Мой Гурудев — Локанатх. Когда наступит тот день, и он возьмет меня за руку и отдаст меня Рупе Госвами?»

#00:04:34#

Рупа Госвами стоит во главе этой группы, самой верной и удачливой группы девушек в мадхурья-расе. Получить доступ в их лагерь считается высочайшим достижением для нас. Конечно, она [Рупа Манджари] и младшие девушки действуют под контролем Лалиты Деви. Харе Кришна! Непостижимо, нечто непостижимое. Вводить подобное представление или пытаться затянуть его в мир представлений — это значит совершать грех. Нитай! Нитай!..

#00:05:46#

Госвами Махарадж: Этот Рупа проповедовал юкта-вайрагью

Шрила Шридхар Махарадж: Рупа Госвами. Когда он занял положение ачарьи, он расставил все на свои места, указывая в направлении мадхура-расы. Рупа расставляет все на свои места, и все ведет к мадхура-расе, когда он (она) занимает положение ачарьи. Внутреннее: в мадхура-расе — Рупа Манджари. А внешне в положении ачарьи он дал все явления, кульминация которых достигается в мадхура-расе.

#00:06:39#

Она [Рупа Манджари] имеет дело с этими реалиями совершенным образом, она знает практически, что есть что, поэтому все на своих местах, совершенным образом. Рупа Госвами… Никаких беспокойств на пути. Если ты будешь способен следовать тому, что дано здесь, то тогда у тебя не будет трудностей на пути.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Прабху локана̄тха кабе сан̇ге лаин̃а̄ джа̄бе / ш́рӣ-рӯпера па̄да-падме море самарпибе — «Когда же мой святой учитель Локанатх Госвами (который является учителем всего мира) возьмет меня с собой и приведет к лотосоподобным стопам Шри Рупы Манджари?» (Шрила Нароттама Дас Тхакур. «Прартхана», Лаласа, песня 17.4).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования