«„Номер 5“ в отношениях с Кришной». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Номер 5» в отношениях с Кришной

(27 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Госвами Махарадж: На Джанмаштами я читал «Шримад-Бхагаватам», десятую песнь [в переводе и с комментариями] нашего Гуру Махараджа, Шрилы Свами Махараджа. В одном месте он описывает явление Дурги, йога-майи. Йога-майя в образе Дурги Деви, когда она является в качестве дочери Деваки. Вы знаете эту часть?

Шрила Шридхар Махарадж: Деваки или Яшоды?

Госвами Махарадж: О да, Яшоды.

Шрила Шридхар Махарадж: Восьмирукая.

#00:00:36#

Госвами Махарадж: Да-да. Так вот, в своем комментарии наш Гуру Махарадж написал: «Господь является, и энергия Господа является одновременно [с Ним]. Господь является вместе со Своей энергией». И в комментарии он объясняет: поэтому мы воспеваем «Харе Кришна» и молимся энергии Хара (Харе) — энергии Господа — с тем, чтобы умилостивить [Ее], мы просим Ее: «Пожалуйста, займи меня вместе с Тобой в служении Кришне». Он говорит: «„Харе Кришна“ означает: мы молимся энергии Кришны — Радхарани».

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Радхарани.

Госвами Махарадж: «Пожалуйста, займи меня...»

#00:01:24#

Шрила Шридхар Махарадж: Хара означает «Радха», но Она не идентична ашта-бхуджа Дурге. Ашта-бхуджа Дурга (маха-майя) может рассматриваться как тень Радхарани.

Госвами Махарадж: Да, но наш Гуру Махарадж указывает: «Мы молимся Радхе о том, чтобы Она заняла нас в служении Кришне, которое осуществляется через Нее».

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Госвами Махарадж: То есть выходит, что мы не можем напрямую обратиться к Кришне, но мы можем обратиться напрямую к Радхарани, да?

#00:01:59#

Шрила Шридхар Махарадж: Опять же, если начать анализировать детали: когда мы идем к Радхарани, мы не отвергаем Кришну. Для того чтобы обрести Кришну наилучшим образом, идеальным образом, для этого мы идем к Радхарани. Опять же, когда мы обращаемся, приближаемся к Радхарани, существует определенный уместный, должный канал, метод обращения. Поэтому здесь на сцену выходят сакхи и манджари. Ты понимаешь?

Госвами Махарадж: Да.

#00:02:30#

Шрила Шридхар Махарадж: Прямое обращение к Радхарани невозможно для обычных душ, подобных нам. Мы должны идти к Ней через [посредников]. Согласно Ее интересам я буду должным образом помещен, локализирован туда, где я смогу совершать максимальное служение, на которое способен, под руководством манджари и сакхи. И только в этом положении. Это наиболее выгодная позиция для меня, я могу извлечь наибольшее, максимальное благо из всего явления. Речь идет о должной позиции, правильной позиции, в которую я буду помещен.

Госвами Махарадж: Да.

#00:03:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Это будет наиболее благотворным, полезным для меня — правильная позиция: самбандха-гьяна. Там я смогу совершать наилучшее служение, на которое только способен, и буду получать наилучшее, идеальное для себя вознаграждение.

#00:03:38#

Госвами Махарадж: То есть лучшая позиция для того, кто стремится, для стремящейся дживы — это позиция в третьем ряду?

Шрила Шридхар Махарадж: В третьем?

Госвами Махарадж: Да, в третьем.

Шрила Шридхар Махарадж: Что ты имеешь в виду?

Госвами Махарадж: Ну, имеется в виду служить Кришне не напрямую, но манджари — это номер два…

#00:03:57#

Шрила Шридхар Махарадж: Радхарани — номер два, прямая потенция, энергия Кришны — номер два. Затем сакхи — номер три, а затем манджари — номер четыре, а под руководством манджари — [души занимают положение] номер пять. Один, два, три, четыре, пять: начиная от Кришны, если считать от Кришны в целом, то джива занимает место номер пять в мадхура-расе. Также в других расах такого рода иерархия присутствует. Соответственно нашей внутренней способности будет извлекаться максимальное служение из меня, и вознаграждение также будет максимальным: я получу максимальное благо. Это самбандха-гьяна, правильная позиция. Самбандха-гьяна означает «правильная позиция», соответственно.

#00:05:01#

Госвами Махарадж: Временами эти духовные личности, такие как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур...

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Прабхупада.

Госвами Махарадж: …приходят в этот мир и дают служение.

Шрила Шридхар Махарадж: Временами они уполномочены, делегированы высшей силой, по воле Бога.

Госвами Махарадж: И они совершают великое служение своим ученикам, когда находятся здесь.

#00:05:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Делегация полномочий может произойти для любого положения, прийти свыше, и человек становится уполномочен действовать в качестве представителя высшего начала. Это возможно. Особенно в Гурудеве мы должны видеть проявление высочайшего порядка. Он — высочайший, так сказать, делегат; высочайшее присутствие Кришны — в Гурудеве. Но Гуру, опять же [бывают разных типов]: дикша-гуру, шикша-гуру, различные типы дикша-гуру; вартма-прадаршака-гуру также считается Гуру, рассматривается в этом качестве; нама-гуру. Затем бхагавата-дикша, панчаратра-дикша, санньяса-дикша, рага-марга-дикша (посвящение в рага-марг) и многочисленные шикша-гуру — все это имеет место быть.

#00:06:36#

Одновременно Кришна может делегировать Свою силу [многим] Гуру... Скажем, у одного ученика один Гуру — Кришна приходит через этого Гуру, через Гуру другого ученика и так далее. Разумеется, иерархия должна быть подлинной, не имитацией, не выдумкой, но подлинным явлением — об этом идет речь.

Который час?

Харе Кришна! Гаура Харибол!

Нитай-Чайтанья! Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Шри Рупа-Манджари-пада. Принятие прибежища стоп Рупы Манджари». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 29 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «От сознания к сознанию». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 сентября 1996 года. Москва  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Номер 5» в отношениях с Кришной

(27 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Госвами Махарадж: На Джанмаштами я читал «Шримад-Бхагаватам», десятую песнь [в переводе и с комментариями] нашего Гуру Махараджа, Шрилы Свами Махараджа. В одном месте он описывает явление Дурги, йога-майи. Йога-майя в образе Дурги Деви, когда она является в качестве дочери Деваки. Вы знаете эту часть?

Шрила Шридхар Махарадж: Деваки или Яшоды?

Госвами Махарадж: О да, Яшоды.

Шрила Шридхар Махарадж: Восьмирукая.

#00:00:36#

Госвами Махарадж: Да-да. Так вот, в своем комментарии наш Гуру Махарадж написал: «Господь является, и энергия Господа является одновременно [с Ним]. Господь является вместе со Своей энергией». И в комментарии он объясняет: поэтому мы воспеваем «Харе Кришна» и молимся энергии Хара (Харе) — энергии Господа — с тем, чтобы умилостивить [Ее], мы просим Ее: «Пожалуйста, займи меня вместе с Тобой в служении Кришне». Он говорит: «„Харе Кришна“ означает: мы молимся энергии Кришны — Радхарани».

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Радхарани.

Госвами Махарадж: «Пожалуйста, займи меня...»

#00:01:24#

Шрила Шридхар Махарадж: Хара означает «Радха», но Она не идентична ашта-бхуджа Дурге. Ашта-бхуджа Дурга (маха-майя) может рассматриваться как тень Радхарани.

Госвами Махарадж: Да, но наш Гуру Махарадж указывает: «Мы молимся Радхе о том, чтобы Она заняла нас в служении Кришне, которое осуществляется через Нее».

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Госвами Махарадж: То есть выходит, что мы не можем напрямую обратиться к Кришне, но мы можем обратиться напрямую к Радхарани, да?

#00:01:59#

Шрила Шридхар Махарадж: Опять же, если начать анализировать детали: когда мы идем к Радхарани, мы не отвергаем Кришну. Для того чтобы обрести Кришну наилучшим образом, идеальным образом, для этого мы идем к Радхарани. Опять же, когда мы обращаемся, приближаемся к Радхарани, существует определенный уместный, должный канал, метод обращения. Поэтому здесь на сцену выходят сакхи и манджари. Ты понимаешь?

Госвами Махарадж: Да.

#00:02:30#

Шрила Шридхар Махарадж: Прямое обращение к Радхарани невозможно для обычных душ, подобных нам. Мы должны идти к Ней через [посредников]. Согласно Ее интересам я буду должным образом помещен, локализирован туда, где я смогу совершать максимальное служение, на которое способен, под руководством манджари и сакхи. И только в этом положении. Это наиболее выгодная позиция для меня, я могу извлечь наибольшее, максимальное благо из всего явления. Речь идет о должной позиции, правильной позиции, в которую я буду помещен.

Госвами Махарадж: Да.

#00:03:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Это будет наиболее благотворным, полезным для меня — правильная позиция: самбандха-гьяна. Там я смогу совершать наилучшее служение, на которое только способен, и буду получать наилучшее, идеальное для себя вознаграждение.

#00:03:38#

Госвами Махарадж: То есть лучшая позиция для того, кто стремится, для стремящейся дживы — это позиция в третьем ряду?

Шрила Шридхар Махарадж: В третьем?

Госвами Махарадж: Да, в третьем.

Шрила Шридхар Махарадж: Что ты имеешь в виду?

Госвами Махарадж: Ну, имеется в виду служить Кришне не напрямую, но манджари — это номер два…

#00:03:57#

Шрила Шридхар Махарадж: Радхарани — номер два, прямая потенция, энергия Кришны — номер два. Затем сакхи — номер три, а затем манджари — номер четыре, а под руководством манджари — [души занимают положение] номер пять. Один, два, три, четыре, пять: начиная от Кришны, если считать от Кришны в целом, то джива занимает место номер пять в мадхура-расе. Также в других расах такого рода иерархия присутствует. Соответственно нашей внутренней способности будет извлекаться максимальное служение из меня, и вознаграждение также будет максимальным: я получу максимальное благо. Это самбандха-гьяна, правильная позиция. Самбандха-гьяна означает «правильная позиция», соответственно.

#00:05:01#

Госвами Махарадж: Временами эти духовные личности, такие как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур...

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Прабхупада.

Госвами Махарадж: …приходят в этот мир и дают служение.

Шрила Шридхар Махарадж: Временами они уполномочены, делегированы высшей силой, по воле Бога.

Госвами Махарадж: И они совершают великое служение своим ученикам, когда находятся здесь.

#00:05:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Делегация полномочий может произойти для любого положения, прийти свыше, и человек становится уполномочен действовать в качестве представителя высшего начала. Это возможно. Особенно в Гурудеве мы должны видеть проявление высочайшего порядка. Он — высочайший, так сказать, делегат; высочайшее присутствие Кришны — в Гурудеве. Но Гуру, опять же [бывают разных типов]: дикша-гуру, шикша-гуру, различные типы дикша-гуру; вартма-прадаршака-гуру также считается Гуру, рассматривается в этом качестве; нама-гуру. Затем бхагавата-дикша, панчаратра-дикша, санньяса-дикша, рага-марга-дикша (посвящение в рага-марг) и многочисленные шикша-гуру — все это имеет место быть.

#00:06:36#

Одновременно Кришна может делегировать Свою силу [многим] Гуру... Скажем, у одного ученика один Гуру — Кришна приходит через этого Гуру, через Гуру другого ученика и так далее. Разумеется, иерархия должна быть подлинной, не имитацией, не выдумкой, но подлинным явлением — об этом идет речь.

Который час?

Харе Кришна! Гаура Харибол!

Нитай-Чайтанья! Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования