ЦЕНТР СВЯТОГО ИМЕНИ


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Запись лекции, прочитанной  14 августа 1994 года в Бруклине, штат Нью-Йорк, в Центре Святого Имени. Это первая публичная лекция Шрилы Говинды Махараджа в Нью-Йорке, где Шрипад Киртанананда Свами вместе с  учениками оказали ему радушный прием.



Часть Третья

    Жалобы и сетования
    Я вижу, что здесь, на Западе, вы сталкиваетесь с определенными трудностями. В течение многих лет все вы воспеваете Харе Кришна маха-мантру. Однако многие говорят мне, что при этом не чувствуют в душе особого восторга или вдохновения. Другие жалуются, что не видят результата, которого ожидали. Значит, мое служение нужно этим людям. Думаю, что во всем мире у меня очень много друзей. Они нуждаются в общении со мной и я задаю себе вопрос: что я могу им дать?
    Единственный дар, который я могу преподнести своим друзьям – это дать им возможность оглянуться на прошлое. То, из-за чего мы все сегодня собрались. Вместе мы можем вспомнить наши прежние жизни, проведенные в преданном служении, наших гуру и можем спросить друг друга, почему после стольких лет мы все еще не достигли высочайшего результата? Мы не можем сказать, что стоим на месте, однако должного результата все еще нет. Об этом следует поговорить. Для новичка этот разговор не столь важен. В начале своей духовной практики он почти не совершает оскорблений. Но как только мы примыкаем к линии Сознания Кришны мы не можем не совершать множества оскорблений. Причина наших неудач – десять видов оскорблений Святого Имени. Вот почему Харинама не проявляет Себя в наших сердцах. Мы можем следовать четырем регулирующим принципам духовной жизни, а именно: не есть мяса, не вступать во внебрачные связи, не играть в азартные игры и не употреблять опьяняющих веществ. Но главное, о чем говорили Шриман Махапрабху и жившие до Него ачарьи, мы забыли. Вернее сказать, мы не забыли этого, мы просто не  обращаем на это внимания.

    Помнить о природе Святого Имени
    Природа трансцендентного мира такова, что если вы достигли некоторого положительного результата, подобного по своей сладости  меду, вы торопитесь поведать о нем и одарить им весь свет.

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих

    "Святое Имя Господа следует воспевать в великом смирении, считая себя ниже придорожной травинки, обладая терпением дерева и будучи готовым оказать почтение каждому, лишившись всякой гордыни. В таком умонастроении следует воспевать Святое Имя Господа постоянно."
                                                   (Шри Шри Шикшаштака, Мантра 3)

    К какому результату вы придете, если последуете указаниям Шримана Махапрабху? К тому, что у вас не будет недругов. Если вы полны смирения, всякий станет доброжелателен к вам. В душе он скажет себе: "Этот человек смирен и кроток. Он не причинит мне зла. Зачем же мне ему вредить?" Махапрабху сказал, что даже тому, кто считает Себя ниже всех, ученики должны оказывать почет и уважение. В нашей сампрадае это необходимое условие. Сампрадая означает общество. Если вы будете следовать этому хотя бы вполсилы, вы несомненно достигнете определенного результата.
Во время обряда второй инициации посвященному дают Гаятри-мантру, для практики которой существуют определенные правила и предписания. Для первого посвящения нет никаких правил и предписаний, кроме тех, что касаются десяти оскорблений Святого Имени, которых следует избегать. Если вы искренне стараетесь избегать этих оскорблений, то вы должны следовать наставлению Махапраху: "Тринад апи суничена…" Тогда вы сможете воспевать Харе Кришна маха-мантру.
    Вы не можете воспевать трансцендентную маха-мантру телесными устами. Я приведу пример с храмом Господа Джаганнатха в Джаганнатха Пури. Мне часто бывает очень печально оттого, что мои западные друзья не могут переступить порог этого храма. Они могут жить в Джаганнатха Пури, но в храм им входить нельзя. Каждый раз, когда я приезжаю в Джаганнатха Пури, я прихожу к Божеству. И я молю Джаганнатха: "О Прабху Джаганнатх, пожалуйста, взгляни на меня", как школьник, отвечающий учителю на перекличке: "Я здесь".

    Молитва
    Я молюсь Господу Джаганнатху: "О мой Господь, я пришел не для того, чтобы увидеть Тебя. Я не способен видеть Твой истинный образ. Но я пред Тобой. Ты, мой славный Господь, живешь в этом храме. Если я не сочту нужным прийти сюда, я нанесу оскорбление Твоим лотосным стопам. Поэтому я прихожу, чтобы предстать пред Тобой, чтобы Ты увидел меня здесь, исполненного почтения к Тебе. Я здесь, но не для того, чтобы видеть Тебя.
    Как я могу видеть Тебя своим физическим зрением? Моим глазам недоступна Твоя трансцендентная форма. Кроме того, я несчастен по той причине, что мои друзья не могут прийти в Твой храм. Спустя какое-то время, я уверен, Ты удостоишь их Своим даршаном. Но сейчас это невозможно и оттого я полон печали. Ты – мой Господь и потому я нахожусь пред Тобой в Твоем храме."

    Сегодняшний день зависит от вас
    Так же мы должны относиться и к Святому Имени. Мы не можем правильно воспевать Имя, если ум и уста наши – пленники этого мира. Вся наша деятельность ограничена планом эксплуатации и сами мы являемся частью этого суетного мира; как же мы можем правильно воспевать маха-мантру? Из всех мантр эта мантра является высочайшей, она пришла к нам от Кришны и нашей Гуру-парампары, вы получили ее через Шрилу Прабхупаду, а я – через Шрилу Шридхара Махараджа. Так почему же мы не можем достичь нужного результата?
    Мы должны задуматься над этим и воспевать ее должным образом, тогда мы станем подлинно счастливыми. Маха-мантра раскроется в нашем сердце, а Харинама начнет танцевать на языке. Мы не должны прекращать воспевание. Ведь нам нужен быстрый результат. Почему мы должны ждать жизнь за жизнью? У нас есть шанс уже в этой жизни. Мой сегодняшний день в моей руке. Что будет завтра – мне неизвестно, события вчерашнего дня – уже прочитанные страницы моей жизни. Я могу перечитывать их, но не в моих силах прожить их еще раз. Лучше я буду следовать наставлениям своего Гурудева и посвящу грядущие дни служению Гуру и Гауранге. Сегодняшний день зависит от меня самого. Воспевание – это служение Харинаме.
    Маха-мантру вам дали Шрила Прабхупада и Шрила Шридхар Махарадж. Поэтому вы должны пытаться достичь должного результата. Вы можете достичь освобождения через намабхасу (нечистое воспевание или расплывчатое восприятие). Но нас не интересует освобождение само по себе. Мы заинтересованы в служении Харинаме. Служение Харинаме есть служение Радхе-Говинде. Мы должны молить нашего Господа о милости и думать: "Если Ты одаришь меня своей милостью, Господи, счастью моему не будет предела. Но если ты захочешь поразить меня молнией – на все Твоя воля." Шрила Рупа Госвами явил нам именно такой образ мыслей.
    Все ваши стремления будут возрастать при общении с садху. Садху служат Господу Шри Кришне 24 часа в сутки. Они всегда заняты этим служением. Поэтому если вы хотите такого служения Кришне, вы получите его посредством общения с ними. В Индии исповедуют много разных религий. В каждой из них, будь то христианство, мусульманство, буддизм или сикхизм, главным является воспевание Имени Бога, Которого она славит. Поэтому воспевание Святого Имени Господа не является чем-то надуманным, а все сампрадаи – фальсификацией. Когда сампрадайи проявляются в этом мире, это означает благо для всех обитающих в нем существ.

    Приход Будды
    Таким же несущим благо событием было появление Господа Будды. В те времена убийство животных было нормой. Оправдание этому находили в Ведах. Пришел Будда и сказал: "Все ваши оправдания – чепуха. Забудьте законы, поощряющие убийство животных. Старайтесь познать значение дхармы.". Будда был одной из аватар и воплощением Господа. Время от времени Господь или его спутники спускаются сюда, чтобы вразумить и спасти нас. Множеством способов Господь пытается облагодетельствовать нас; я убеждаюсь в этом по разнообразию религий, существующих в Индии.
    Последователи всех религий стараются воспевать и обрести Святое Имя Господа. Махапрабху сказал, что одним лишь воспеванием Святого Имени можно достичь всего и не воспевая Святое Имя нельзя достичь ничего. Альтернативы этому нет.

    Единственный путь
    В этот век Кали очень трудно повторять другие мантры или выполнять обряды, но воспеванием Святого Имени вы достигнете богоустремленности и искренней веры. Когда Харинама проявится в вашем сердце, все вокруг станет трансцендентным и Святое Имя начнет танцевать на вашем языке. Это означает, что ваш язык, ваше тело и ум, являющиеся частью физического мира, одухотворятся.
Этот мантрам был дан нам нашими гуру и, воспевая его, мы стараемся следовать их наставлениям. Качества Кришны, проявляющегося в наших сердцах, делают нас совершенными. Шрила Прабхупада сказал: "Пойте Харе Кришна и будьте счастливы." Шриман Махапрабху сказал: "Пойте Харе Кришна. Нет иного пути." Шрила Шридхар Махарадж сказал: "Пойте Харе Кришна и станьте свидетелями Его славы." Итак, давайте петь Харе Кришна!
Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Вся слава всем собравшимся здесь преданным!
Гаура Харибол!



    Перевод: Рагалекха даси

    Назад...