Шрила Бхакти Сундар Говинда
Дев-Госвами Махарадж
Запись лекции, прочитанной 14 августа 1994 года в Бруклине, штат Нью-Йорк, в Центре Святого Имени. Это первая публичная лекция Шрилы Говинды Махараджа в Нью-Йорке, где Шрипад Киртанананда Свами вместе с учениками оказали ему радушный прием.
Обещание
Я до сих пор не чувствую себя достаточно поготовленным.
Это служение пришло ко мне и я стараюсь выполнять его. Санньяса
означает служение телом, умом и речью. Во время обряда посвящения в санньясу
я у священного огня обещал служить моему Гуру
и моему Гауранге. Это истинный
смысл Вайшнава санньясы.
В Кали-югу санньяса невозможна и, более того,
запрещена. Согласно писаниям, санньяса в эту югу бесполезна. Вайшнава-санньяса
означает, что всем сердцем я буду служить моему Господу. Именно это я обещал
у священного огня. В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что лучшее служение
Кришне – это служение Вайшнавам. Поэтому 24 часа в сутки я стараюсь служить
моему Гуру и Гауранге и это является смыслом санньясы, которую я
получил.
Ачарьи ИСККОНа
Приняв санньясу, я почувствовал, с какой
неподдельной любовью относятся ко мне ученики Шрилы А.Ч. Бхактиведанты
Свами
Прабхупады. Я бы сказал, что примерно 80% его последователей, как и большинство
ачарьев
его Миссии, очень тепло и любовно расположены ко мне. В этом году на Гаура
Пурниму в наш матх приехали все ачарьи Миссии ИСККОН Шрилы
Прабхупады. Мы были очень счастливы возможности собраться и вместе обсудить
различные вопросы. Ачарьи приезжали в наш матх в Навадвипе
для участия в Навадвип-парикраме. Такое прекрасное общение со многими
ачарьями
ИСККОНа меня бесконечно радует.
Я в неоплатном долгу перед учениками Шрилы Прабхупады.
Я хочу сказать, что по милости Шрилы Прабхупады, который приехал на Запад
и проложил тоннель сквозь толщу майи, я сегодня нахожусь здесь,
среди вас.
До приезда Шрилы Прабхупады несколько санньяси
и брахмачари Гаудия Матха пытались проповедовать в Америке, Англии,
Германии и Франции. Их проповедническая деятельность была не столь широка
и динамична, и потому не оказала заметного влияния на западные умы. Но
сейчас все мы свидетели тому что Нитьянанда
Прабху и Махапрабху дали миру
через Шрилу Прабхупаду после года его суровой тапасьи или аскезы
на Западе. Сегодня весь мир может воспевать имя Господа в Харе Кришна
маха-мантре.
Я совершил бы великое оскорбление, если бы не назвал имени Шрилы Прабхупады.
Один ученик Шрилы Прабхупады, мой хороший друг,
часто приезжающий повидаться со мной и пожить месяц-другой в Навадвипе,
задал мне как-то вопрос. Человек этот по натуре искренний и прямодушный,
но слегка не в себе. Он сказал: "Благодаря тому, что Шрила Прабхупада так
много дал нам в науке сознания Кришны, мы приезжаем сюда, в Индию, и практикуем
его. Прабхупада сказал нам, что если после его ухода мы захотим узнать
больше о сознании Кришны, то по всем философским вопросам мы можем обращаться
к Шриле Шридхару
Махараджу.
Поэтому мы пришли к Шриле Шридхару Махараджу и он
объяснил нам сознание Кришны еще больше и глубже. От Вас же, Говинда Махарадж,
мы не слышим ничего нового. Что в таком случае мне делать? Почему я должен
находиться здесь, подле Вас?" Я очень обрадовался, услышав это, и, в свою
очередь, спросил его: "Махарадж, как Вы считаете, от Шрилы Прабхупады и
Шрилы Шридхара Махараджа Вы получили все?" Он ответил, твердо и убежденно:
"Да, - и прибавил, - если Вы не можете дать нам ничего нового, мы вправе
покинуть этот матх." На это я сказал: "Махарадж, мне очень жаль.
Никто в этом бренном мире не может дать Вам больше того, что Вы получили
от Шрилы Прабхупады и Шрилы Шридхара Махараджа. Они дали высшую концепцию.
Даже в нашей сампрадае
немногие могли дать то, что дали они. Шрила Прабхупада действовал по воле
Нитьянанды Прабху. Он распространил Сознание
Кришны по всей планете. Шрила Шридхар Махарадж очистил сознание многих
преданных и наделил их более глубоким пониманием. Поэтому, Махарадж, я
не способен дать Вам то, чего не могли Вам дать они.
Потому будьте совершенно свободны в своем решении
отправиться куда-либо еще на поиски этого знания. Если Вы сможете найти
его, я буду несказанно рад за Вас. Вы можете попробовать обратиться за
ним ко всем ныне живущим ученикам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати
Тхакура, в сравнении с которыми я не обладаю никакими достоинствами. Если
же Вы не найдете того, что ищете, Вы всегда можете вернуться назад и мы
с великой радостью встретим Вас здесь, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе".
Зачем я приехал на Запад
Он ушел в свою комнату. Через полчаса он появился
весь в слезах и сказал: "Все, что Вы говорите – истинная правда. В этом
мире невозможно получить сверх того, что дали Шрила Прабхупада и Шрила
Шридхар Махарадж. Это знание может быть получено лишь в более и более утонченной
форме. Я думал об этом в течение получаса и прошу Вас простить мне те оскорбления,
которые я нанес Вам."
Таким образом, может возникнуть вопрос, зачем я
приехал на Запад? Ведь Шрила Прабхупада дал Западу совершенное знание.
Какая необходимость приезжать мне чтобы дать нечто большее? Я думаю, что
Шрила Прабхупада дал необходимое и достаточное – Сознание Кришны. Удачливые
удостоились также общения со Шрилой Шридхаром Махараджем. Итак, зачем же
сюда приехал я?
Я обещал Шриле Шридхару Махараджу, что буду служить
его Миссии, его Божествам и его преданным. Таков смысл моей санньясы.
Моя санньяса бесполезна, но я дал это обещание. Обещание можно давать.
Наша Вайшнава-санньяса в действительности – обещание. Я не испытываю
трудностей на этом пути и всей душой стараюсь выполнять свою севу.
Я думаю, что мой приезд сюда – это мое служение преданным Шрилы Шридхара
Махараджа и Шрилы Прабхупады.