Необходимость парампары
Враджанатха: “Чем обусловлена необходимость существования сампрадаи (ученической преемственности)?”
Бабаджи: “В большинстве своем, люди этого мира, обманутые проповедями учителей философии маявады и других форм имперсонализма, оставили принципы истинной религии и слепо следуют по неблагоприятному пути, лишенному бхакти. Если бы в такой ситуации шуддха-вайшнавы, исповедующие шуддха-вайшнава-дхарму, свободную от скверны имперсонализма, не имели бы своей отдельной сампрадаи, какова была бы участь всех этих несчастных людей и где бы они смогли обрести общение с чистыми преданными Господа (сат-сангу)? Поэтому, в Падма Пуране говорится:
сампрадайа-вихина йе мантрас те випхала матах
шри-брахма-рудра-санака ваишнавах кшити-паванах
“Вайшнавы-ачарьи четырех сампрадай, а именно: Шри Рамануджачарья в Шри-сампрадае, Шри Мадхвачарья в Брахма-сампрадае, Вишнусвами в Рудра-сампрадае и Нимбадитья в Чатухсана-сампрадая, очищают своим присутствием всю Вселенную. Никакие мантры, кроме тех, что получены в процессе духовного посвящения (дикши) от учителей этих сампрадай, не принесут желанного плода”. "
Самая древняя -- Брахма-сампрадая
"Из четырех вышеперечисленных сампрадай, Брахма-сампрадая
самая древняя. Преемственность учителей, составляющая ее основу, была начата
в момент творения и продолжается до сегодняшнего дня".
Сампрадаи передают знание в неизменном виде
"Эти четыре вайшнава-сампрадаи, строго следующие принципам гуру-парампары,
передают в неизменном виде знание, содержащееся в Ведах, Веданте, Ведангах
и всей теистической литературе, находящейся в гармонии с божественной шрути.
Они являются гарантом того, чтобы никакая часть изначального знания не
была изменена, ничто не было добавлено или искажено. Поэтому, несмотря
на то, что истоки брахма-видьи уходят в незапамятные времена, не
должно быть никаких сомнений в аутентичности священных писаний, на которых
основываются эти авторитетные традиции. Сампрадая есть несомненно прекрасная
и абсолютно необходимая для человечества форма организации процесса сохранения
и передачи духовного знания. По этой причине, система сат-сампрадаи
существует в этом мире, и все великие мудрецы и святые с древних времен
разделяют ее возвышенные принципы устройства и методологии, сами становясь
ее участниками и приверженцами."
Имена ачарьев
Враджанатха: “Существуют ли списки имен всех
ачарьев, становившихся звеньями в ученических преемственностях на
протяжении всей истории существования четырех сампрадай?”
Бабаджи: “Сохранились имена только наиболее значимых ачарьев, которые появлялись в различные периоды истории и вносили наибольший вклад в развитие сампрадаи. Их имена мы и можем видеть в известных нам списках".
Враджанатха: “Я хотел бы услышать имена учителей, ачарьев гуру-парампары Брахма-сампрадаи”.
Бабаджи: “Хорошо, слушай: паравйомешвара сйаси чхишйо брахма. Повелитель вселенной Господь Брахма – непосредственный ученик Всевышнего Господа Парамешвары Шри Нараяны, Нарададжи – ученик Брахмаджи. Шри Вьясадева принял своим учителем Шри Нараду, а Шри Шукадеваджи стал учеником Шри Вьясадевы для того, чтобы остановить распространение имперсонального знания (нирвишеша-гьяна). Прославленный Мадхвачарья получил кришна-дикшу от Шри Вьясадевы. Падманабхачарья стал учеником Шри Мадхавы, а Нарахари принял посвящение у Падманабхачарьи. Учеником Нарахари стал Мадхава, а учеником Мадхавы стал Акшобхья. Акшобхья принял в ученики Джаятиртху, а учеником Джаятиртхи стал Гьянасиндху. Гьянасиндху был учителем Даянидхи (Маханидхи). Видьянидхи стал учеником Маханидхи, а Раджендра – учеником Видьянидхи. Учеником Раджендры был Джаядхарма, а его учеником – Пурушоттама. Учеником Пурушоттамы стал Вьясатиртха, автор Вишну-самхиты, чьим прославленным учеником стал Лакшмипати Тиртха. Великий Шрила Мадхавендра Пури принял Лакшмипати Тиртху своим учителем. Так следует понимать ученическую преемственность, идущую от Господа Брахмы (Брахма-сампрадая)”.
Брахмаджи передал свое знание по парампаре
Враджанатх: “Содержат ли Веды свидетельство
того, что Брахмаджи передал трансцендентное наставление (шикша)
своим последователям в ученической преемственности (гуру-парампара)?”
Бабаджи: “Да, такое свидетельство существует. В Мундака Упанишад (1.1.1) говорится:
брахма деванам пратхамах самбабхува
вишвасйа карта бхуванасйа гопта
са брахма-видйам сарва-видйа-пратиштхам
атхарвайа джйештха-путрайа праха
йена кшарам пурушам веда сатйам
провача там таттвато брахма-видйам
"Брахма-видья – это знание, посредством которого джива обретает божественное откровение, позволяющее ей познать истинную природу Парабрахмана, вечной Верховной Личности, Пурушоттамы"."
Авторитетные книги
"Враджанатха: “Пожалуйста, назови те книги,
авторитет которых принимают ачарьи сат-сампрадаи?”
Бабаджи: “Ачарьи признают в качестве сат-праманы
одиннадцать саттвика-упанишад: Иша, Кена, Катха, Прашна, Мундака, Мандукья,
Таиттирия, Аитарея, Чхандогья, Брихад-араньяка и Шветашватара. Кроме того,
в их число входит Гопала-тапани Упанишад и Нрисимха-тапани Упанишад и некоторые
другие тапани-упанишады, которые играют вспомогательную роль в арчане.
Ачарьи считают также авторитетными источниками знания брахманы,
мандалы и другие дополнительные разделы Риг, Яджур, Сама и Атхарва Веды,
призванные расширить их значение и практическое применение.
Все эти книги переданы ачарьями в цепи ученической
преемственности, поэтому мы принимаем их аутентичность в качестве источников
истинного знания".