Брахма-сампрадая

Объяснения Шрилы Бхактивиноды Тхакура из "Джайва-дхармы"
Другие объяснения Шрилы Бхактивиноды Тхакура

    Необходимость парампары

    Враджанатха: “Чем обусловлена необходимость существования сампрадаи (ученической преемственности)?”

    Бабаджи: “В большинстве своем, люди этого мира, обманутые проповедями учителей философии маявады и других форм имперсонализма, оставили принципы истинной религии и слепо следуют по неблагоприятному пути, лишенному бхакти. Если бы в такой ситуации шуддха-вайшнавы, исповедующие шуддха-вайшнава-дхарму, свободную от скверны имперсонализма, не имели бы своей отдельной сампрадаи, какова была бы участь всех этих несчастных людей и где бы они смогли обрести общение с чистыми преданными Господа (сат-сангу)? Поэтому, в Падма Пуране говорится:

сампрадайа-вихина йе мантрас те випхала матах
шри-брахма-рудра-санака ваишнавах кшити-паванах

    “Вайшнавы-ачарьи четырех сампрадай, а именно: Шри Рамануджачарья в Шри-сампрадае, Шри Мадхвачарья в Брахма-сампрадае, Вишнусвами в Рудра-сампрадае и Нимбадитья в Чатухсана-сампрадая, очищают своим присутствием всю Вселенную. Никакие мантры, кроме тех, что получены в процессе духовного посвящения (дикши) от учителей этих сампрадай, не принесут желанного плода”. "

    Самая древняя -- Брахма-сампрадая
    "Из четырех вышеперечисленных сампрадай, Брахма-сампрадая самая древняя. Преемственность учителей, составляющая ее основу, была начата в момент творения и продолжается до сегодняшнего дня".

    Сампрадаи передают знание в неизменном виде
"Эти четыре вайшнава-сампрадаи, строго следующие принципам гуру-парампары, передают в неизменном виде знание, содержащееся в Ведах, Веданте, Ведангах и всей теистической литературе, находящейся в гармонии с божественной шрути. Они являются гарантом того, чтобы никакая часть изначального знания не была изменена, ничто не было добавлено или искажено. Поэтому, несмотря на то, что истоки брахма-видьи уходят в незапамятные времена, не должно быть никаких сомнений в аутентичности священных писаний, на которых основываются эти авторитетные традиции. Сампрадая есть несомненно прекрасная и абсолютно необходимая для человечества форма организации процесса сохранения и передачи духовного знания. По этой причине, система сат-сампрадаи существует в этом мире, и все великие мудрецы и святые с древних времен разделяют ее возвышенные принципы устройства и методологии, сами становясь ее участниками и приверженцами."

    Имена ачарьев
    Враджанатха: “Существуют ли списки имен всех ачарьев, становившихся звеньями в ученических преемственностях на протяжении всей истории существования четырех сампрадай?”

    Бабаджи: “Сохранились имена только наиболее значимых ачарьев, которые появлялись в различные периоды истории и вносили наибольший вклад в развитие сампрадаи. Их имена мы и можем видеть в известных нам списках".

    Враджанатха: “Я хотел бы услышать имена учителей, ачарьев гуру-парампары Брахма-сампрадаи”.

    Бабаджи: “Хорошо, слушай: паравйомешвара сйаси чхишйо брахма. Повелитель вселенной Господь Брахма – непосредственный ученик Всевышнего Господа Парамешвары Шри Нараяны, Нарададжи – ученик Брахмаджи. Шри Вьясадева принял своим учителем Шри Нараду, а Шри Шукадеваджи стал учеником Шри Вьясадевы для того, чтобы остановить распространение имперсонального знания (нирвишеша-гьяна). Прославленный Мадхвачарья получил кришна-дикшу от Шри Вьясадевы. Падманабхачарья стал учеником Шри Мадхавы, а Нарахари принял посвящение у Падманабхачарьи. Учеником Нарахари стал Мадхава, а учеником Мадхавы стал Акшобхья. Акшобхья принял в ученики Джаятиртху, а учеником Джаятиртхи стал Гьянасиндху. Гьянасиндху был учителем Даянидхи (Маханидхи). Видьянидхи стал учеником Маханидхи, а Раджендра – учеником Видьянидхи. Учеником Раджендры был Джаядхарма, а его учеником – Пурушоттама. Учеником Пурушоттамы стал Вьясатиртха, автор Вишну-самхиты, чьим прославленным учеником стал Лакшмипати Тиртха. Великий Шрила Мадхавендра Пури принял Лакшмипати Тиртху своим учителем. Так следует понимать ученическую преемственность, идущую от Господа Брахмы (Брахма-сампрадая)”.

    Брахмаджи передал свое знание по парампаре
    Враджанатх: “Содержат ли Веды свидетельство того, что Брахмаджи передал трансцендентное наставление (шикша) своим последователям в ученической преемственности (гуру-парампара)?”

    Бабаджи: “Да, такое свидетельство существует. В Мундака Упанишад (1.1.1) говорится:

брахма деванам пратхамах самбабхува
вишвасйа карта бхуванасйа гопта
са брахма-видйам сарва-видйа-пратиштхам
атхарвайа джйештха-путрайа праха

    “Господь Брахма, создатель материальной Вселенной и тот, кто поддерживает все три мира, был ади-деватом, первым из богов. На заре творения Брахмаджи наставил своего старшего сына Атхарву в возвышенных принципах науки о Брахмане (брахма-видья). Эта наука является основой и источником всего знания”.
    Далее, Мундака Упанишад (1.2.13) говорит:

йена кшарам пурушам веда сатйам
провача там таттвато брахма-видйам

    "Брахма-видья – это знание, посредством которого джива обретает божественное откровение, позволяющее ей познать истинную природу Парабрахмана, вечной Верховной Личности, Пурушоттамы"."

    Авторитетные книги
    "Враджанатха: “Пожалуйста, назови те книги, авторитет которых принимают ачарьи сат-сампрадаи?”

    Бабаджи: “Ачарьи признают в качестве сат-праманы одиннадцать саттвика-упанишад: Иша, Кена, Катха, Прашна, Мундака, Мандукья, Таиттирия, Аитарея, Чхандогья, Брихад-араньяка и Шветашватара. Кроме того, в их число входит Гопала-тапани Упанишад и Нрисимха-тапани Упанишад и некоторые другие тапани-упанишады, которые играют вспомогательную роль в арчане. Ачарьи считают также авторитетными источниками знания брахманы, мандалы и другие дополнительные разделы Риг, Яджур, Сама и Атхарва Веды, призванные расширить их значение и практическое применение.
    Все эти книги переданы ачарьями в цепи ученической преемственности, поэтому мы принимаем их аутентичность в качестве источников истинного знания".



 

Bверх