Вишну-Будда, Шакьямуни-Будда и другие Будды.

См. так же: цель и опасность пути майявады. Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж



Дорогие друзья! Многие из вас, наверное, читали "Шримад-Бхагаватам" с комментариями основателя ИСККОН (Международного общества сознания Кришны) Шрилы Бхактиведанта Свами Прабхупада. В "Шримад-Бхагаватам" есть упоминание одной из аватар Господа Кришны -- Господа Будды.

Объяснения Его Божественной Милости
А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Господь Будда

Вопрос: Говорит ли "Амаракоша" о двух разных Буддах?
Ответ: Амарасимхила составил множество буддийских писаний и книг. Большая их часть папала в руки Шри Шанкарачарьи -- все, за исключением "Амаракоши", он сжег. Книга, которую он сохранил, содержит различные сведения о Будде. Мы собрали их для вас:
-- сарвагьях сугато буддхо дхармараджах татхагатах
-- саманта бхадро бхагаван мараджит локаджит джинах
-- садабхигьо дашабало адваявади винаяках
-- муниндрах шригханах шаста муних
-- шакьямуни ту ях сах шакьясимхах сарвартхасиддха
-сауддходанах ча сах
-- гаутамах чаркабандхух ча майядевисутах ча сах

Верхняя шлока содержит 18 имен Будды, от Сарвагьи до Муни; в следующей приводится имена от Шакьямуни (шакьямунисту до Майя-деви-сута (майядевисуташча); последнее относится к Шакьясимха-Будде. Необходимо различать Будду с 18 эпитетами, о котором говорится в начале, и последующих  семь Будд. Сейчас мы можем обратиться к комментариям Шрилы Рахгунатхи Чакраварти. Мы постараемся убедить читателя, процитировав необходимые отрывки. Рагхунатха Чакраварти те три шлоки на две части: первая -- от слова муни, далее -- вторая. Возьмем, например, первую часть, до слова муни. Аштадаша Будда означает "от Сарвайна Муни до Будды". Поэтому Сугата также означает Вишну-Будду, и комментарий гласит: эте сапта шакьявамшаватирнех буддхамуни вишеше, т.е. это идет от Шакьямуни до "Майядеви-суты" (майядевисуташча) из династии Шакья. Из этой шлоки и комментария мы ясно видим, что Сугата-Будда и Шакьясимха-Будда -- разные личности.

Вопрос: Есть ли упоминание о двух Буддах в других буддийских книгах?
Ответ: Помимо любимой Шри Шанкарачарьей "Амаракоши", многие другие буддийские писания, такие как "Праджня-парамита-сутра", "Аштасахасрика-праджня-парамита-сутра", "Шатасахасрика-праджня-парамита-сутра", "Лалита-вистара" и прочие, содержат доказательства существования трех видов Будд: Будд в человеческом облике, Бодхисаттва-Будд и Ади-Будды. Один из Будд в человеческом облике -- это Гаутама. Его стали называть Буддой после того, как он достиг бодхи. Саманта Бхадра упоминается среди Бодхисаттва-Будд. Кроме 18 имен Будд как нисхождений Вишну, в упомянутых книгах мы встречаем упоминания других Будд.

Вопрос: Есть ли предсказание о нисшествии Будды в Ведах?
Ответ: В "Шримад-Бхагаватам" имеется перечень аватар, и в нем упоминается имя Господа Будды. "Шримад-Бхагаватам" был написан пять тысяч лет назад, и в нем можно найти различные имена, относящиеся к будущему времени.  Там говорится, что в будущем Бог явится как Господь Будда, Его мать будут звать Анджаной, а местом Его явления станет Гайя. Таким образом, нисшествие Будды 2600 лет назад было предсказано "Шримад-Бхагаватам", написанном 5 тысяч лет назад.

Вопрос: Будда нисходил один раз, или же это повторялось неоднократно?
Ответ: Упомянутое нисшествие Господа Будды -- это не то же самое, о котором мы знаем из текущей истории человечества. Согласно Шриле Дживе Госвами Будда-аватара, упомянутая в Ведах, явилась в другую Кали-югу. В течение жизни одного Ману проходит более 72 Кали-юг, и в одну из них явится особый Будда. Господь Будда нисходит тогда, когда люди становятся крайне материалистичными, и проповедует элементарные религиозные принципы. Так, ахимса, сама по себе не есть религиозный принцип, но она является важным качеством по-настоящему религиозных людей.  Это элементарная основа религии, потому что человеку советуется не причинять вреда другим живым существам, так как подобная деятельность пагубно отразится на нем самом. Но прежде чем усвоить этот принцип ненасилия, нужно принять два других, а именно -- смирение и отсутствие гордости. Если человек не будет смиренен и лишен гордости, он не сможет избежать насилия. А после отказа от насилия надо научиться терпимости и простой жизни. Человек должен оказывать почтение великим религиозным
проповедникам и духовным лидерам, а так же управлять своими чувствами, учась непривязанности к семье и дому, и начать преданное служение Господу. В конечном итоге, ему нужно принять Господа и стать Его преданным -- иначе не может быть и речи о религии. В центре религии должен находиться Господь, -- в противном случае, просто нравственные предписания являются не более чем около религиозными принципами, которые обычно известны как упадхарма, или "то, что близко к религии".

Дальше

Bверх


admin
web master