Вайшнавизм и Буддизм.

Вишну-Будда, Шакьямуни-Будда и другие Будды.

Продолжение. Основные положения, на которых основана буддийская философия -- девять принципов. Объяснение Шрилы Бхактивинода Тхакура излагает Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада.


Объяснения Его Божественной Милости
А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады

Вопрос: Не могли бы Вы объяснить основные положения буддийской философии?
Ответ: Шрила Бхактивинода Тхакур говорит,  что в буддийской традиции есть два понимания философии Будды. Одно называется хинаяна, а другое -- махаяна. Все буддисты принимают девять принципов: 1) творение вечно, поэтому нет нужды признавать существование Творца; 2) космическое проявление иллюзорно; 3) "я есмь" -- истина; 4) рождение и смерть повторяются снова и снова; 5) Господь Будда -- единственный путь к истине; 6) нирвана, или растворение -- конечная цель; 7) философия Будды -- единственно правильная; 8) Веды созданы людьми; 9) нужно совершать добрые поступки, быть милосердными к окружающим и т.п. Абсолютную Истину нельзя достичь с помощью логики. Кто-то может быть очень искусен в последней, но другой может превзойти его. Так как в логике есть столько словестного жонглерства, посредством логической аргументации мы никогда не придем к правильному заключению об Абсолютной Истине. Последователи ведических принципов это понимают.
Первое положение буддиского учения заключается в том, что творение продолжается всегда. Но если это так, не может быть никакого растворения. Буддисты считают растворение, или уничтожение, наивысшей истиной. Если творение вечно, не может идти речи о растворении или уничтожении. Этот довод не очень силен, поскольку наш повседневный опыт показывает, что все материальное имеет начало, середину и конец. Конечная цель, провозглашаемая буддийской философией,  -- растворение тела. Это предполагается, потому что тело имеет начало. Подобным образом, все космическое проявление -- тоже тело, гигантское тело. Но если мы принимаем утверждение, что оно существует всегда, то невозможно говорить о растворении.  Поэтому, попытка растворить все, чтобы достичь нуля -- абсурд. Наш собственный повседневный опыт побуждает нас призгать, что у творения есть начало, а если мы принимаем начало, мы должны принять и Творца. Такой Творец должен обладать всепроникающим телом, как указывается в "Бхагавад-гите" (13.14):

сарватах пани-падам тат
сарвато-кши-широ-мукхам
сарватах шрути-мал локе
сарвам авритья тиштхати

"Везде Его руки и ноги, везде глаза, головы и лица, повсюду уши.  Такова Сверхдуша, пронизывающая Собой все".
Верховная Личность должна присутствовать везде. Его тело существовало до творения, в противном случае Он не мог быть творцом. Если Верховная Личность обыкновенное существо, о Творце не может быть и речи. Мы приходим к выводу, что космическое проявление, несомненно, в какое-то время было создано, и Творец существовал до творения. Поэтому Творец -- не обыкновенное существо. Создатель есть Парам-Брахман, или Высший Дух.

Продолжение
 


admin
web master