«Правильное вопрошание о Безграничном». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 14 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Правильное вопрошание о Безграничном

(14 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Еще один вопрос, с вашего позволения. Чтобы этот материальный мир функционировал должным образом, установлено множество законов, а какие законы присутствуют в духовном существовании?

#00:00:18#

Шрила Шридхар Махарадж: Духовная реальность безгранична, и все, что мы можем представить, носит совершенно ограниченный характер. Что мы можем поделать? Мы можем представить себе нечто великое, но это лишь незначительная часть Безграничного.

#00:00:42#

Безграничное столь велико, столь обширно! В Бхагавад-гите Кришна говорит Арджуне: «Я такой-то, такой-то и такой. Арджуна, что еще Я могу сказать тебе? По сути, в заключение Я скажу следующее: что бы ты ни представил себе — это лишь Моя незначительная часть. Думай обо Мне следующим образом: самое великое, что ты можешь себе представить, есть лишь незначительная часть Моей природы. Я таков»[1].

#00:01:28#

Концепция Безграничного для нас недоступна. Это тщетная попытка — вообразить себе, представить природу Безграничного.

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа…[2]

Говорится: не упражняй интеллект в попытках познания этого высшего начала — это тщетные, бесполезные, бесплодные попытки.

#00:01:49#

…кевала-бодха-лабдхайе…[3]

Как ты можешь использовать себя в служении Ему? — таким должен быть твой вопрос. Я кто-то, я имею дело с Безграничным. Как я могу использовать себя во взаимодействии с Безграничным? — таким должен быть мой долг, это я должен узнать. А если я хочу знать больше и больше, и больше — то это шипение диких гусей, это своего рода болезнь. Но нормальная позиция, здоровье вернется ко мне, когда я пойму, что это невозможно. Я часть Безграничного. Как я могу использовать себя в служении Безграничному? — то будет лучшее, на что я способен, на что мы способны. [Необходимо] осознать это и поступать соответствующим образом.

#00:02:57#

Безграничное присутствует, и я присутствую. Я часть этого Безграничного, у меня есть частичный долг, и я должен стараться выполнять его и так обрести удовлетворение. Тогда я сумею соприкоснуться с Безграничным. Встретить Безграничное в Его высочайшей форме — это возможно. Таков вердикт священных писаний, мнение знатоков богооткровенной истины, тех, кто обрел истину откровения.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Хари!..

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Так, Шри Кришна говорит в Бхагавад-гите:

на̄нто ’сти мама дивйа̄на̄м̇, вибхӯтӣна̄м̇ парантапа / эш̣а тӯддеш́атах̣ прокто, вибхӯтер вистаро майа̄ — «О победитель врагов! Нет пределов Моим божественным достояниям. Я описал тебе только малую их часть» (Бхагавад-гита, 10.40);

йад йад вибхӯтимат саттвам̇, ш́рӣмад ӯрджитам эва ва̄ / тат тад эва̄вагаччха твам̇, мама теджо ’м̇ш́а-самбхавам — «Знай, что любое богатство, красота и слава — лишь отблеск Моего великолепия» (Бхагавад-гита, 10.41);

атхава̄ бахунаитена, ким̇ джн̃а̄тена тава̄рджуна / виш̣т̣абхйа̄хам идам̇ кр̣тснам, эка̄м̇ш́ена стхито джагат — «Арджуна, стоит ли описывать все Мои безграничные достояния? Одним Своим частичным проявлением Я, как высшая душа, поддерживаю все мироздание!» (Бхагавад-гита, 10.42).

2  Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто полностью прекращают собственные попытки понять высшую истину интеллектом и, не меняя внешнего уклада жизни, начинают слушать трансцендентные повествования о Тебе из уст Твоих чистых преданных, посвятив служению Тебе все свое тело, ум и слова, несомненно, покоряют Тебя, непобедимого во всей вселенной» (стих из «Шримад-Бхагаватам» (10.14.3), который так же приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.67).

3  Ш́рейах̣-ср̣тим̇ бхактим удасйа те вибхо, клиш́йанти йе кевала-бодха-лабдхайе / теш̣а̄м асау клеш́ала эва ш́иш̣йате, на̄нйад йатха̄ стхӣла-туш̣а̄вагха̄тина̄м — «О мой Господь, любовное служение Тебе это наилучший путь самопознания. Если человек оставляет этот путь ради накопления умозрительного знания, то так и не достигает желаемого результата, а лишь обрекает себя на многочисленные трудности. Невозможно достичь самопознания простыми размышлениями, в точности как нельзя получить зерно, обрабатывая пустую пшеничную шелуху. Такими усилиями человек навлекает на себя лишь беды и страдания» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.4; стих приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 22.22, 24.140, 25.131).




←  «Общение с преданными в зуме. Вопросы и ответы. Вера и духовная скупость». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 4 августа 2023 года. Абхазия ·• Архив новостей •· «Служение в преданности как основа соприкосновения с Безграничным и труд любви в „Шримад-Бхагаватам“». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 9 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Правильное вопрошание о Безграничном

(14 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Еще один вопрос, с вашего позволения. Чтобы этот материальный мир функционировал должным образом, установлено множество законов, а какие законы присутствуют в духовном существовании?

#00:00:18#

Шрила Шридхар Махарадж: Духовная реальность безгранична, и все, что мы можем представить, носит совершенно ограниченный характер. Что мы можем поделать? Мы можем представить себе нечто великое, но это лишь незначительная часть Безграничного.

#00:00:42#

Безграничное столь велико, столь обширно! В Бхагавад-гите Кришна говорит Арджуне: «Я такой-то, такой-то и такой. Арджуна, что еще Я могу сказать тебе? По сути, в заключение Я скажу следующее: что бы ты ни представил себе — это лишь Моя незначительная часть. Думай обо Мне следующим образом: самое великое, что ты можешь себе представить, есть лишь незначительная часть Моей природы. Я таков»[1].

#00:01:28#

Концепция Безграничного для нас недоступна. Это тщетная попытка — вообразить себе, представить природу Безграничного.

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа…[2]

Говорится: не упражняй интеллект в попытках познания этого высшего начала — это тщетные, бесполезные, бесплодные попытки.

#00:01:49#

…кевала-бодха-лабдхайе…[3]

Как ты можешь использовать себя в служении Ему? — таким должен быть твой вопрос. Я кто-то, я имею дело с Безграничным. Как я могу использовать себя во взаимодействии с Безграничным? — таким должен быть мой долг, это я должен узнать. А если я хочу знать больше и больше, и больше — то это шипение диких гусей, это своего рода болезнь. Но нормальная позиция, здоровье вернется ко мне, когда я пойму, что это невозможно. Я часть Безграничного. Как я могу использовать себя в служении Безграничному? — то будет лучшее, на что я способен, на что мы способны. [Необходимо] осознать это и поступать соответствующим образом.

#00:02:57#

Безграничное присутствует, и я присутствую. Я часть этого Безграничного, у меня есть частичный долг, и я должен стараться выполнять его и так обрести удовлетворение. Тогда я сумею соприкоснуться с Безграничным. Встретить Безграничное в Его высочайшей форме — это возможно. Таков вердикт священных писаний, мнение знатоков богооткровенной истины, тех, кто обрел истину откровения.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Хари!..

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Так, Шри Кришна говорит в Бхагавад-гите:

на̄нто ’сти мама дивйа̄на̄м̇, вибхӯтӣна̄м̇ парантапа / эш̣а тӯддеш́атах̣ прокто, вибхӯтер вистаро майа̄ — «О победитель врагов! Нет пределов Моим божественным достояниям. Я описал тебе только малую их часть» (Бхагавад-гита, 10.40);

йад йад вибхӯтимат саттвам̇, ш́рӣмад ӯрджитам эва ва̄ / тат тад эва̄вагаччха твам̇, мама теджо ’м̇ш́а-самбхавам — «Знай, что любое богатство, красота и слава — лишь отблеск Моего великолепия» (Бхагавад-гита, 10.41);

атхава̄ бахунаитена, ким̇ джн̃а̄тена тава̄рджуна / виш̣т̣абхйа̄хам идам̇ кр̣тснам, эка̄м̇ш́ена стхито джагат — «Арджуна, стоит ли описывать все Мои безграничные достояния? Одним Своим частичным проявлением Я, как высшая душа, поддерживаю все мироздание!» (Бхагавад-гита, 10.42).

[2] Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто полностью прекращают собственные попытки понять высшую истину интеллектом и, не меняя внешнего уклада жизни, начинают слушать трансцендентные повествования о Тебе из уст Твоих чистых преданных, посвятив служению Тебе все свое тело, ум и слова, несомненно, покоряют Тебя, непобедимого во всей вселенной» (стих из «Шримад-Бхагаватам» (10.14.3), который так же приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.67).

[3] Ш́рейах̣-ср̣тим̇ бхактим удасйа те вибхо, клиш́йанти йе кевала-бодха-лабдхайе / теш̣а̄м асау клеш́ала эва ш́иш̣йате, на̄нйад йатха̄ стхӣла-туш̣а̄вагха̄тина̄м — «О мой Господь, любовное служение Тебе это наилучший путь самопознания. Если человек оставляет этот путь ради накопления умозрительного знания, то так и не достигает желаемого результата, а лишь обрекает себя на многочисленные трудности. Невозможно достичь самопознания простыми размышлениями, в точности как нельзя получить зерно, обрабатывая пустую пшеничную шелуху. Такими усилиями человек навлекает на себя лишь беды и страдания» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.4; стих приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 22.22, 24.140, 25.131).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования