Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Ответы на вопросы. Одесса, Украина. 15.05.02

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Начало.

Знание -- это яд.

    Шрипад Госвами Махарадж: В "Шримад Бхагаватам" описан момент, когда Кришна с Баларамой, в окружении Своих друзей и коров, с радостью входят в лес Вриндавану. Там сказано: они совершают киртан. Они идут по лесу и прославляют качества Кришны. В волосах у Кришны павлинье перо. Цветы украшают Его уши. Он одет в желтую одежду. На Нем – гирлянда из лесных цвтов. Шрила Билвамангал Тхакур говорит: что за цветы растут там? Они так же чинмойя. Цветы того мира занимают более высокое положение, чем мы. Кришна играет на флейте, и этот нектарный звук наполняет собой весь мир.

гаятри муралишта-кирттана-дханам радхападам дхимахи

     Звук этой флейты пробуждает каждого к осознанию своего служения Богу. Божественные стопы Кришны касаются земли Вриндавана, когда Он вместе с друзьями идет и играет на флейте. Шрила Гуру Махарадж говорил, что прикосновение стоп Кришны заставляет землю того мира испытывать переживания мадхура-расы. Если только прикосновение стоп Кишны вызывает такие переживания, то насколько чудесна природа того плана!
     Поэтому мы поклоняемся тому миру и стремимся служить ему. Голокера према-дхана харинама-санкиртана. Богатство преданности высшего плана низошло сюда через божественный звук. Харинама-санкиртана. Вот почему мы стремимся укрыться у лотосных стоп Махапрабху в Его движении Санкиртаны.

 йатха йатха гаура-падаравинде
виндета бхактим крита пунйа-расих
татха татхосарпати хриди акасмат
радха-падамбходжа сидхамбхураших

     Шрила Прабодхананда Сарасвати Тхакур говорит, что то богатство, которое мы ищем,– землю Вриндавана и служение Шримати Радхарани, мы обнаружим у лотосных стоп Махапрабху. Поэтому он призывает целиком предаться Господу Чайтанье и Его движению. Таким образом, полностью отдав себя Махапрабху, мы можем обрести подлинную связь с этим.
     Черезмерный анализ порождает сомнения. Сомнения беспокоят и смущают веру, которая является нашим единственным допуском в тот мир. Высший мир описывается как обитель веры. Подобно тому, как в этой вселенной есть различные звездные системы, в той реальности существуют планеты и галактики веры.
 

    Вопрос: Наша вера зависит от милости Бхагавана...
    Ответ: Да. Поэтому соответственно нашей вере, Бог посылает нам навстречу Своих представителей. Увидев наше стремление встретить Божественное, Господь отвечает на наше желание. Его милость обретается через Его посредников. Души обретают милость Бхагавана благодаря Гуру и Вайшнавам.

     Вопрос: Какое место занимает в нашей практике знание? Что такое знание?
     Ответ: Знание – это яд. Это короткий ответ... Знание приходит для того, чтобы обмануть нас. Мы очень гордимся знанием, которое приобрели в результате своего ограниченного опыта. Мы должны помнить, что это знание есть не более, чем ограниченный опыт в рамках ограниченного мира. Оно препятствует нисхождению божественного откровения.
    Об этом говорит Брахма в 10-ой Песне "Шримад Бхагаватам". После лилы Кришны он пришел к выводу, что знание – это яд. Брахма предостерегает: "Не пытайтесь измерять Кришну своим разумом". Об этом же говорит Шрила Нароттам Даса Тхакур в своих песнях. Попытка змерить Безграничное с помощью нашего разума ведет к обману. Мы обманываем себя при помощи подобных упражнений. Что значит узкий опыт ограниченного мира? И что значит этот опыт по отношению к Безграничному?

    Есть старая притча о лягушке, которая всегда жила в колодце. Однажды друг лягушки предпринял путешествие на берег моря. Возвратившись, лягушкин приятель сказал ей: "Ты не можешь себе представить, как велико море!"
 – Такое же огромное, как этот колодец? – спросила лягушка.
 – Нет, нет, ты не способна вообразить его размеры.
 – Хорошо... Море в два раза больше колодца? – продолжала допытываться лягушка.
 – Нет, ты не поняла! – ответил ее приятель. – Море совсем не такое, как колодец.
 – Так что, оно в сто раз больше колодца?
 Тут приятель, побывавший на море, закончил: "Ты все равно не можешь представить безбрежность моря!" Поэтому нам говорят, что гьяна, знание, – это яд. На основании опыта, полученного в этом мире, мы пытаемся оценить природу безграничного: длину, высоту и ширину Безграничного; длину, высоту и ширину Кришна-нама; длину, высоту и ширину Кишна-лилы, слуг Кришны, обители Кришны. Все это уведет нас в сторону.
     Мы можем думать, что имеем очень ясное представление обо всех этих вещах, потому что разум способен глубоко проникнуть в эти вопросы. Но в результате такого подхода, мы останемся с маленьким заблуждением. Как лягушка из притчи. Поэтому Брахма говорит: "Гьяна – это яд". Он говорит: "Начни слушать об истине от самореализованных душ. Ты можешь начать независимо от своего положения и жизненных обстоятельств. Кришна, Который известен как аджита, непобедимый, не может быть постигнут нашими способами".
     Только милостью Кишны возможно постигнуть Его. Кришна открывает Себя через откровение, но оно дается через Его посредников. 



    Дальше...