Шраддха, вера.

Объяснения Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа


    Вераединственное средство, благодаря которому мы можем видеть, слышать или ощущать высший мир — в противном случае, для нас это все бессмысленно. Чтобы понять тот уровень, необходимо внутреннее пробуждение. Мы можем получить связь с высшим миром только из его источника. Поэтому дивьям гьянам, знание высшего уровня — не обычное знание: это трансцендентные, сверхъестественные чувства и переживания.
    А чтобы такая связь была, необходимо предание себя Богу. После этого мы можем начать слушать и воспевать, поминать, поклоняться и славить Господа или служить Ему множеством других способов, но первое, что нужно — основа преданности — это предание себя Ему. Иначе все бесполезно — иначе это сплошная подделка, игра в преданность.
    (Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж)



    Зачем нужна вера?
    Вера требуется, чтобы действовать в том реальном сознательном мире — мире субъективном. Это самое важное, что нам нужно помнить: Бесконечное субъективно. Оно может вести нас и быть к нам нежным. Все это надо принять во внимание. Господь может нас вести. Богооткровенная Истина зиждется на таком основании: мы не способны достичь Кришны восходящим методом, но Он может низойти на наш уровень, чтобы дать Себя познать. Мы должны понять этот важнейший, основополагающий момент: Он может прийти к нам, и только через веру мы можем прийти к Нему.

    Что такое вера, шраддха?
    Определение шраддхи дано в  «Чайтанья-чаритамрите»: «Вера — это твердая убежденность в том, что служа Кришне, мы достигаем всех прочих целей сами собой». «Кто не рискует, тот не выигрывает». Величайший риск означает и величайший выигрыш. Кришна заверяет нас: «Я везде — не нужно ничего бояться. Просто пойми, что Я твой друг. Я все и вся, а ты Мой. Уверовать в это — вот все, что тебе надо заплатить за путешествие в царство веры».
 

    Основание веры
    Когда человек разовьет веру, он будет делать все, чтобы приблизиться к высшему субъективному царству. Наделенный верой хочет обрести связь с той высшей субстанцией, сотканной из вечности, знания и блаженства. Вера вводит в область бытия, знания и любви. А когда эти три главных аспекта осознаны, все наше существо получает совершенное удовлетворение. Вера позволяет нам приблизиться к высшему миру, а не к низшему. А основа веры — это думать, что Кришна — величайший во всех отношениях, что Он наш хранитель и доброжелатель.
 

    Вера -- мерило высшего мира
    Вера не связана с так называемой «реальностью» этого мира. Она полностью независима. Существует мир, ведомый только верой (шраддха-майам-локан). Вера там есть все, и она бесконечна и всеприимна.  В мире веры по свободной воле Господа все может стать истиной. А здесь, в царстве смерти, рассудочность неубедительна и, учитывая ее конечную цель, разрушительна; она не самоценна. Ее нужно отвергнуть. Знание, к которому прибегают материалисты, несовершенные расчеты, как бы лучше поэксплуатировать других, лишены всякой ценности. В мире Бесконечного, единственное, чем все движется и измеряется, — вера.

 
    Градация веры
    Точно так же, как в материальном мире есть солнце, луна и множество других планeт, в мире веры существует много последовательно расположенных уровней. Мы должны под руководством святых тщательно исследовать Писания и понять, как вера, отвергая более низкие уровни, постепенно достигает наивысшего. И всякий раз, когда нас одолевают сомнения, нам нужно советоваться с тем или иным представителем высшего мира. Тогда мы сможем двигаться вперед.

   Вера  и легковерие -- не одно и то же
    Истинная вера и легковерие — не одно и то же. Нужно разобраться, кто мы: настоящие искатели с подлинной верой или люди, чья вера — сплошная подделка. Существуют признаки настоящей веры. За руководством в вере нам необходимо обращаться к преданным высокого уровня, пользующимся авторитетом, поскольку вера — самое важное.
    Неудовлетворенные тем, что сейчас имеем, мы начинаем искать Высшее. Мы идем на риск, бросаясь в область высших возможностей. Поэтому мы должны с предельным вниманием принять руководство. Нам надо быть внимательными, как только можно. Нам говорят, что помощи нашего нынешнего разума недостаточно, что необходимо нечто большее — шраддха, и у нее тоже есть свои признаки. Тем не менее, насколько возможно, мы должны применять свой разум.

    (Из книги "Любовный Божественный поиск потерянных слуг")



 

Вверх