Об имени «Бхактиведанта»
Тогда Шрила Свами
Махарадж спросил о том, какое у него будет имя, и Шрила Гуру
Махарадж ответил: «Твое имя – Бхактиведанта и ты можешь взять к нему
любой титул». Это имя Шрила Гуру Махарадж называл ему и ранее. Духовное
положение Шрилы Гуру Махараджа в Сампрадае Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати
Госвами Тхакура было очень высоко и все относились к нему с большим почтением.
Если в Сампрадае случались какие-либо сложности или кто-то сталкивался
с особенно трудным вопросом, всегда обращались за помощью к Шриле Гуру
Махараджу и следовали его совету. После ухода Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати
Госвами Тхакура почти все его известные духовные братья приняли санньясу
у Шрилы Гуру Махараджа, другие же обращались к Шриле Гуру Махараджу с тем,
чтобы он направил их к человеку, достойному поддержать престиж Санньяса-Гуру.
Шрила Мадхав Махарадж, человек очень высокой духовной реализации, как-то
сказал Гуру Махараджу: «После Прабхупады – Вы мой Гуру». Хотя Шрила Гуру
Махарадж не давал ему санньясы, он попросил его: «Я считаю Вас своим
Санньяса-Гуру, но если Вы не дадите мне санньясу, дайте мне
имя». Гуру Махарадж предложил ему два имени, одно из них было Шри Бхакти
Дайита Мадхава, которое он и принял. Затем Шрила Мадхава Махарадж простерся
перед Шрилой Гуру Махараджем в полном дандавате и отправился принимать
обет отречения у другого санньяси. Все преданные превозносили Шрилу
Бхакти Сиддханту Сарасвати Госвами Тхакура, а после его ухода чтили
Шрилу Гуру Махараджа как своего Гуру.
Симхавалоканам
Гуру Махарадж был очень тверд в самой сути учения Рупануга Сампрадаи,
и за это все его глубоко уважали; однако он никогда не стремился к почестям,
которые ему, тем не менее, всегда выказывали. Гуру Махарадж никуда не выезжал,
напротив, все приезжали к нему и общение с ним доставляло необыкновенное
счастье. Например, Шрила Госвами Махарадж, занимавший в то время в Миссии
очень высокое положение, в своей лекции, которую я записал на пленку, сказал:
«Мы с огромным энтузиазмом проповедуем сознание
Кришны, но время от времени нам очень интересно, что думает о нашей
проповеди Шрила Шридхар Махарадж, как он оценивает ее. Если одобряет, мы
ощущаем удвоенный прилив энергии!»
Идя вперед, лев временами оборачивается, чтобы взглянуть
назад. Это заложено в его природе и носит на санскрите название симхавалоканам.
Поэтому Шрила Госвами Махарадж сказал: «Мы вкладываем в проповедь все свои
силы, но иногда оглядываемся назад – что думает об этом Шрила Шридхар Махарадж?»
И прибавил: «Это чувство испытываем все мы, собравшиеся здесь».
Первый распространитель
Возвращаясь в Индию после поездок по всему
миру, Шрила Свами Махарадж всегда встречался с Шрилой Гуру Махараджем.
Гуру Махарадж был очень рад этим рассказам о событиях и результатах поездок,
а Шрила Свами Махарадж был счастлив тому, что «Шрила Шридхар Махарадж все
одобрил». Они часто обсуждали тончайшие нюансы сознания Кришны. Эти беседы
касались очень высоких тем, и я безмерно счастлив тому, что у меня была
возможность слушать их. Они с большой любовью относились ко мне. Нас,
брахмачари, было в Матхе очень немного, и я все время находился подле
Гуру Махараджа, поэтому на меня проливалась их милость. В юности я жил
в доме Шрилы Свами Махараджа и руководил местным отделением Шри Чайтанья
Сарасват Матха на Сита Канта, Банерджи Лэйн, 7. Гуру Махарадж велел мне
изучать Шримад "Бхагават-Гиту"
под началом Шрилы Свами Махараджа в то время, когда сам он уезжал в Калькутту.
Гуру Махарадж много раз брал меня с собой, отправляясь проповедовать. Помимо
этого я проповедовал на Бара Базаар, ходя от магазина к магазину, но тогда
у меня не было книг для распространения. Шрила Свами Махарадж говорил мне:
«Раздавай журнал «Back to Godhead» («Обратно к Господу»)». Он выпустил
два или три номера, но за недостатком средств не мог продолжать его публикацию.
В комнате его хранились стопки экземпляров. Кто будет распространять его?
Никто своих услуг не предлагал. Поэтому Шрила Свами Махарадж сказал мне,
когда я пришел: «Возьми журнал и раздавай его от двери к двери. Таким образом,
я стал первым распространителем «Back to Godhead»».
Я не боюсь вопросов
Итак, богатство приходило ко мне разными путями. Богатство означает
любовь Гуру. Возможно, я был недостоин ее. Я даже не закончил школы.
Я был непослушным мальчишкой. Учитель наказывал меня каждый день, поэтому
я не приходил в школу и, следовательно, не занимался. Но всем знаниям,
которые я приобрел, я обязан Гуру Махараджу. У меня нет страха. Многие
боятся вопросов, но я очень люблю, когда мне их задают. Это – по милости
Гуру Махараджа и Вайшнавов. Я всегда говорю: «Я люблю отвечать на вопросы,
вы можете спрашивать все, что вас интересует в сознании Кришны». Я ничего
не боюсь, потому что так долго слушал Гуру Махараджа, что приобрел определенное
понимание; если я чего-то не знаю, их милостью оно придет ко мне. Например,
английский язык – сейчас я на нем говорю, но мои друзья здесь хорошо помнят
то время, когда мы вместе ехали в поезде и не могли сказать друг другу
ни слова! А сейчас я могу говорить на нем…
По милости Шрилы Гуру Махараджа, после ухода Шрилы
Свами Махараджа, Гуру Махарадж принял всех его спутников и учеников. Он
был очень близким и любящим другом Шрилы Свами Махараджа и поэтому принял
всех его последователей и старался способствовать развитию движения сознания
Кришны. И сейчас, как вы видите, оно развивается.
(Перевод Рагалекха даси)
Назад...
В начало статьи...
Гаудия Матхе Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду принято называть, как и всех остальных вайшнавов, принявших отреченный образ жизни, по санньяса-имени: Шрила Свами Махарадж.
В Шри Чайтанья Сарасват Матхе Шрилу Б.Р.Шридхара Махараджа называют Шрила Гуру Махарадж, показывая таким образом огромную любовь и почтение к этому вайшнаву.