Вся Слава Божественному Учителю
И Всевышнему Господу Шри Кришне Чайтанье!

ДВА  ГУРУ

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

(Сан Хосе, США, 28 июня 1992 г.)

Часть Третья

Об имени «Бхактиведанта»

Шрила Б.В.Свами Прабхупада Тогда Шрила Свами Махарадж спросил о том, какое у него будет имя, и Шрила Гуру Махарадж ответил: «Твое имя – Бхактиведанта и ты можешь взять к нему любой титул». Это имя Шрила Гуру Махарадж называл ему и ранее. Духовное положение Шрилы Гуру Махараджа в Сампрадае Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Тхакура было очень высоко и все относились к нему с большим почтением. Если в Сампрадае случались какие-либо сложности или кто-то сталкивался с особенно трудным вопросом, всегда обращались за помощью к Шриле Гуру Махараджу и следовали его совету. После ухода Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Тхакура почти все его известные духовные братья приняли санньясу у Шрилы Гуру Махараджа, другие же обращались к Шриле Гуру Махараджу с тем, чтобы он направил их к человеку, достойному поддержать престиж Санньяса-Гуру. Шрила Мадхав Махарадж, человек очень высокой духовной реализации, как-то сказал Гуру Махараджу: «После Прабхупады – Вы мой Гуру». Хотя Шрила Гуру Махарадж не давал ему санньясы, он попросил его: «Я считаю Вас своим Санньяса-Гуру, но если Вы не дадите мне санньясу, дайте мне имя». Гуру Махарадж предложил ему два имени, одно из них было Шри Бхакти Дайита Мадхава, которое он и принял. Затем Шрила Мадхава Махарадж простерся перед Шрилой Гуру Махараджем в полном дандавате и отправился принимать обет отречения у другого санньяси. Все преданные превозносили Шрилу Бхакти Сиддханту Сарасвати Госвами Тхакура, а после его ухода чтили  Шрилу Гуру Махараджа как своего Гуру.
 

    Симхавалоканам
Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж Гуру Махарадж был очень тверд в самой сути учения Рупануга Сампрадаи, и за это все его глубоко уважали; однако он никогда не стремился к почестям, которые ему, тем не менее, всегда выказывали. Гуру Махарадж никуда не выезжал, напротив, все приезжали к нему и общение с ним  доставляло необыкновенное счастье. Например, Шрила Госвами Махарадж, занимавший в то время в Миссии очень высокое положение, в своей лекции, которую я записал на пленку, сказал: «Мы с огромным энтузиазмом проповедуем сознание Кришны, но время от времени нам очень интересно, что думает о нашей проповеди Шрила Шридхар Махарадж, как он оценивает ее. Если одобряет, мы ощущаем удвоенный прилив энергии!»
    Идя вперед, лев временами оборачивается, чтобы взглянуть назад. Это заложено в его природе и носит на санскрите название симхавалоканам. Поэтому Шрила Госвами Махарадж сказал: «Мы вкладываем в проповедь все свои силы, но иногда оглядываемся назад – что думает об этом Шрила Шридхар Махарадж?» И прибавил: «Это чувство испытываем все мы, собравшиеся здесь».

    Первый распространитель
     Возвращаясь в Индию после поездок по всему миру, Шрила Свами Махарадж всегда встречался с Шрилой Гуру Махараджем. Гуру Махарадж был очень рад этим рассказам о событиях и результатах поездок, а Шрила Свами Махарадж был счастлив тому, что «Шрила Шридхар Махарадж все одобрил». Они часто обсуждали тончайшие нюансы сознания Кришны. Эти беседы касались очень высоких тем, и я безмерно счастлив тому, что у меня была возможность слушать их. Они с большой любовью относились ко мне. Нас, брахмачари, было в Матхе очень немного, и я все время находился подле Гуру Махараджа, поэтому на меня проливалась их милость. В юности я жил в доме Шрилы Свами Махараджа и руководил местным отделением Шри Чайтанья Сарасват Матха на Сита Канта, Банерджи Лэйн, 7. Гуру Махарадж велел мне изучать Шримад "Бхагават-Гиту" под началом Шрилы Свами Махараджа в то время, когда сам он уезжал в Калькутту. Гуру Махарадж много раз брал меня с собой, отправляясь проповедовать. Помимо этого я проповедовал на Бара Базаар, ходя от магазина к магазину, но тогда у меня не было книг для распространения. Шрила Свами Махарадж говорил мне: «Раздавай журнал «Back to Godhead» («Обратно к Господу»)». Он выпустил два или три номера, но за недостатком средств не мог продолжать его публикацию. В комнате его хранились стопки экземпляров. Кто будет распространять его? Никто своих услуг не предлагал. Поэтому Шрила Свами Махарадж сказал мне, когда я пришел: «Возьми журнал и раздавай его от двери к двери. Таким образом, я стал первым распространителем «Back to Godhead»».

    Я не боюсь вопросов
Шрила Б.С.Говинда Махарадж Итак, богатство приходило ко мне разными путями. Богатство означает любовь Гуру. Возможно, я был недостоин ее. Я даже не закончил школы. Я был непослушным мальчишкой. Учитель наказывал меня каждый день, поэтому я не приходил в школу и, следовательно, не занимался. Но всем знаниям, которые я приобрел, я обязан Гуру Махараджу. У меня нет страха. Многие боятся вопросов, но я очень люблю, когда мне их задают. Это – по милости Гуру Махараджа и Вайшнавов. Я всегда говорю: «Я люблю отвечать на вопросы, вы можете спрашивать все, что вас интересует в сознании Кришны». Я ничего не боюсь, потому что так долго слушал Гуру Махараджа, что приобрел определенное понимание; если я чего-то не знаю, их милостью оно придет ко мне. Например, английский язык – сейчас я на нем говорю, но мои друзья здесь хорошо помнят то время, когда мы вместе ехали в поезде и не могли сказать друг другу ни слова! А сейчас я могу говорить на нем…
    По милости Шрилы Гуру Махараджа, после ухода Шрилы Свами Махараджа, Гуру Махарадж принял всех его спутников и учеников. Он был очень близким и любящим другом Шрилы Свами Махараджа и поэтому принял всех его последователей и старался способствовать развитию движения сознания Кришны. И сейчас, как вы видите, оно развивается.

    (Перевод Рагалекха даси)

    Назад...
    В начало статьи...



    Примечание

     Гаудия Матхе Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду принято называть, как и всех остальных вайшнавов, принявших отреченный образ жизни, по санньяса-имени: Шрила Свами Махарадж.

    В Шри Чайтанья Сарасват Матхе Шрилу Б.Р.Шридхара Махараджа называют Шрила Гуру Махарадж, показывая таким образом огромную любовь и почтение к этому вайшнаву.