«Преданный стремится к служению, а не к освобождению». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный стремится к служению,
а не к освобождению

(7 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Позвольте спросить еще?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да.

Преданный: Махапрабху сказал: «Я хочу служить Тебе [Кришна] рождение за рождением». И мой вопрос: нет ли конфликта между желанием служить Ему рождение за рождением и желанием отправиться на кришна-локу?

Шрила Шридхар Махарадж: Только кришна-кама. Другие желания должны быть отвергнуты, и только кришна-кама должна оставаться.

Госвами Махарадж: Что такое кришна-кама?

Шрила Шридхар Махарадж: Кришна-кама означает служение Кришне.

Преданный: Кришна-карма?

#00:00:47#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет-нет, кришна-кама — желание Кришны. Желание не наслаждаться, не какие-то другие явления, но желание служить Кришне. Все остальное должно быть отвергнуто, только лишь желание служить Кришне должно сохраняться, поддерживаться. Здесь Махапрабху говорит: джанмани джанмани[1] — «Я не желаю избавления от джанмы (от рождения), поскольку это Моя карма. Я обречен рождаться и умирать, и Я готов подчиниться Моей предыдущий карме, но, как бы там ни было, Я хочу лишь служить Тебе». Такого рода цель. [Махапрабху говорит:] «Пусть у Меня не будет такой цели — не рождаться».

#00:01:50#

кӣт̣а-джанма хау джатха̄ туйа̄ да̄са…[2]

Пусть [желание] «не рождаться» меня не интересует. Где бы и когда бы я ни родился, связь с Кришной — это мое единственное желание. Мы должны желать лишь одного. А не желать — означает саюджья-мукти[3], самадхи. Не иметь никаких желаний — это может быть саюджья, самадхи. Лишь служение Кришне будет для нас стоять на первом месте и занимать исключительное и единственное положение. Физически я могу быть разлучен [с Кришной], но желание Кришны, жажда Кришны, сознания Кришны должны присутствовать.

#00:02:33#

Иначе отсутствие желания как такового приведет к самадхи, ко сну, в состояние сна без сновидений. Сознание Кришны, искреннее желание служить Кришне — это одно явление никогда не следует отвергать, [оно] не должно быть отвергнуто. Только одно желание. Когда все желания (эксплуатации и отречения) уходят, тогда эта внутренняя функция — стремление служить Кришне, служение Кришне — пробуждается, и эта функция не может быть отвергнута, исключена.

Преданный: У меня есть вопрос.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

#00:03:12#

Преданный: Один преданный спрашивает: «Должен ли я желать отправиться на кришна-локу? Или просто желать служить Кришне?»

#00:03:18#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, я недостоин отправиться к Кришне, но связью с Кришной, связью с Его преданными я должен обладать в той или иной форме, и я не могу оставить эту связь. Малейшая связь, любая связь — я должен молиться об этом, в противном случае мне конец. Какая-то связь, любая связь, некая связь с Кришной.

Преданный: В обществе преданных?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да.

#00:03:57#

Кӣт̣а-джанма хау: я могу, согласно моей карме, родиться насекомым или червем, но я молюсь о том, чтобы я поддерживал связь с преданным Кришны, обществом Кришны. Если я лишен связи, если нет связи с Кришной, тогда мне конец, но связи я всегда должен желать.

Преданный: А желание отправиться на Голоку подразумевает желание освобождения?

#00:04:32#

Шрила Шридхар Махарадж: Это желание — салокья, сарупья, саюджья. Хотя эти состояния желанны для функции служения, но все равно это низшие желания. «Куда бы Ты меня ни поставил, куда бы Ты меня ни поместил, если есть связь с Тобой, то это высочайшее положение для меня». Но обусловленная преданность… Когда «я хочу быть рядом с Тобой», то это некое условие, и это обусловленная преданность, это явление несколько более низкого характера. Сарупья, салокья, саюджья — это по-прежнему некое желание: не полное отдание себя, это навязывание своих желаний высшему началу, эгоизм.

#00:05:25#

Но: «Я полностью под Твоим контролем, подчинен Твоему контролю. Что бы Ты ни захотел сделать со мной, если это Тебя удовлетворяет, если Ты хочешь бросить, швырнуть меня в ад — да, сделай это, я готов. По твоему указанию, по Твоей воле Ты можешь создать, сохранить или убить».

#00:05:52#

[санскрит]

«Ты обладаешь всей полнотой прав на меня» — жертвенность, преданность такого качества необходима.

Преданный: Даже не желание вернуться к Кришне?

#00:06:08#

Шрила Шридхар Махарадж: Может быть. «Если Ты удовлетворен, если Ты хочешь этого, то пожалуйста» — таким образом он (она) получает связь в высочайшем измерении. В действительности такого рода преданный находится в первом ранге. [Преданные высшего ранга] — армия смертников.

Госвами Махарадж: Отряд смертников.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, отряд смертников.

Преданный: А почему их называют смертниками?

#00:06:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Потому что любая жертва ради страны — высочайшее доверие, они наслаждаются высочайшим доверием сограждан, те, кто готовы на такое.

Преданный: Они готовы отдать жизнь...

#00:07:05#

Шрила Шридхар Махарадж: Высочайшая жертва, они готовы на высочайшее служение Божественности. Поэтому они занимают высший ранг или почет, они занимают высочайшее место, угол [буквально]. Жертвуя ради Кришны, жертвуя собой, мы живем, а иначе мы умираем.

Преданный: Да.

#00:07:32#

Шрила Шридхар Махарадж: Насколько ты способен принести себя в жертву Кришне, настолько ты почитаем, в высшей степени почитаем. По сути, это так, фактически, в действительности.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1 На дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇, кавита̄м̇ ва̄ джагад-ӣш́а ка̄майе / мама джанмани джанманӣш́варе, бхавата̄д бхактир ахаитукӣ твайи — «Ни о богатстве, ни о друзьях или родственниках, ни о прекрасных музах молю Тебя Я, но о том, чтобы Мое сердце из самозабвенной преданности и любви всегда оставалось верным Тебе, о Всевышний, когда и где бы Я ни родился» («Шри Шикшаштакам», 4).

2 Кӣт̣а-джанма хау джатха̄ туйа̄ да̄са / бахир-мукха брахма-джанме на̄хи а̄ш́а — «Я готов родиться червем, лишь бы оставаться Твоим преданным. Я не хочу быть даже Брахмой, если у меня не будет привязанности к Тебе» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Манаса дехо гехо», 5).

3  Слияние с сиянием Господа.




←  «Следуй за ангелами!» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 9 мая 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Приглашаем на фестиваль индийской культуры «Мистическая Индия» 19 и 20 августа 2023 года  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный стремится к служению,
а не к освобождению

(7 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Позвольте спросить еще?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да.

Преданный: Махапрабху сказал: «Я хочу служить Тебе [Кришна] рождение за рождением». И мой вопрос: нет ли конфликта между желанием служить Ему рождение за рождением и желанием отправиться на кришна-локу?

Шрила Шридхар Махарадж: Только кришна-кама. Другие желания должны быть отвергнуты, и только кришна-кама должна оставаться.

Госвами Махарадж: Что такое кришна-кама?

Шрила Шридхар Махарадж: Кришна-кама означает служение Кришне.

Преданный: Кришна-карма?

#00:00:47#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет-нет, кришна-кама — желание Кришны. Желание не наслаждаться, не какие-то другие явления, но желание служить Кришне. Все остальное должно быть отвергнуто, только лишь желание служить Кришне должно сохраняться, поддерживаться. Здесь Махапрабху говорит: джанмани джанмани[1] — «Я не желаю избавления от джанмы (от рождения), поскольку это Моя карма. Я обречен рождаться и умирать, и Я готов подчиниться Моей предыдущий карме, но, как бы там ни было, Я хочу лишь служить Тебе». Такого рода цель. [Махапрабху говорит:] «Пусть у Меня не будет такой цели — не рождаться».

#00:01:50#

кӣт̣а-джанма хау джатха̄ туйа̄ да̄са…[2]

Пусть [желание] «не рождаться» меня не интересует. Где бы и когда бы я ни родился, связь с Кришной — это мое единственное желание. Мы должны желать лишь одного. А не желать — означает саюджья-мукти[3], самадхи. Не иметь никаких желаний — это может быть саюджья, самадхи. Лишь служение Кришне будет для нас стоять на первом месте и занимать исключительное и единственное положение. Физически я могу быть разлучен [с Кришной], но желание Кришны, жажда Кришны, сознания Кришны должны присутствовать.

#00:02:33#

Иначе отсутствие желания как такового приведет к самадхи, ко сну, в состояние сна без сновидений. Сознание Кришны, искреннее желание служить Кришне — это одно явление никогда не следует отвергать, [оно] не должно быть отвергнуто. Только одно желание. Когда все желания (эксплуатации и отречения) уходят, тогда эта внутренняя функция — стремление служить Кришне, служение Кришне — пробуждается, и эта функция не может быть отвергнута, исключена.

Преданный: У меня есть вопрос.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

#00:03:12#

Преданный: Один преданный спрашивает: «Должен ли я желать отправиться на кришна-локу? Или просто желать служить Кришне?»

#00:03:18#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, я недостоин отправиться к Кришне, но связью с Кришной, связью с Его преданными я должен обладать в той или иной форме, и я не могу оставить эту связь. Малейшая связь, любая связь — я должен молиться об этом, в противном случае мне конец. Какая-то связь, любая связь, некая связь с Кришной.

Преданный: В обществе преданных?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да.

#00:03:57#

Кӣт̣а-джанма хау: я могу, согласно моей карме, родиться насекомым или червем, но я молюсь о том, чтобы я поддерживал связь с преданным Кришны, обществом Кришны. Если я лишен связи, если нет связи с Кришной, тогда мне конец, но связи я всегда должен желать.

Преданный: А желание отправиться на Голоку подразумевает желание освобождения?

#00:04:32#

Шрила Шридхар Махарадж: Это желание — салокья, сарупья, саюджья. Хотя эти состояния желанны для функции служения, но все равно это низшие желания. «Куда бы Ты меня ни поставил, куда бы Ты меня ни поместил, если есть связь с Тобой, то это высочайшее положение для меня». Но обусловленная преданность… Когда «я хочу быть рядом с Тобой», то это некое условие, и это обусловленная преданность, это явление несколько более низкого характера. Сарупья, салокья, саюджья — это по-прежнему некое желание: не полное отдание себя, это навязывание своих желаний высшему началу, эгоизм.

#00:05:25#

Но: «Я полностью под Твоим контролем, подчинен Твоему контролю. Что бы Ты ни захотел сделать со мной, если это Тебя удовлетворяет, если Ты хочешь бросить, швырнуть меня в ад — да, сделай это, я готов. По твоему указанию, по Твоей воле Ты можешь создать, сохранить или убить».

#00:05:52#

[санскрит]

«Ты обладаешь всей полнотой прав на меня» — жертвенность, преданность такого качества необходима.

Преданный: Даже не желание вернуться к Кришне?

#00:06:08#

Шрила Шридхар Махарадж: Может быть. «Если Ты удовлетворен, если Ты хочешь этого, то пожалуйста» — таким образом он (она) получает связь в высочайшем измерении. В действительности такого рода преданный находится в первом ранге. [Преданные высшего ранга] — армия смертников.

Госвами Махарадж: Отряд смертников.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, отряд смертников.

Преданный: А почему их называют смертниками?

#00:06:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Потому что любая жертва ради страны — высочайшее доверие, они наслаждаются высочайшим доверием сограждан, те, кто готовы на такое.

Преданный: Они готовы отдать жизнь...

#00:07:05#

Шрила Шридхар Махарадж: Высочайшая жертва, они готовы на высочайшее служение Божественности. Поэтому они занимают высший ранг или почет, они занимают высочайшее место, угол [буквально]. Жертвуя ради Кришны, жертвуя собой, мы живем, а иначе мы умираем.

Преданный: Да.

#00:07:32#

Шрила Шридхар Махарадж: Насколько ты способен принести себя в жертву Кришне, настолько ты почитаем, в высшей степени почитаем. По сути, это так, фактически, в действительности.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] На дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇, кавита̄м̇ ва̄ джагад-ӣш́а ка̄майе / мама джанмани джанманӣш́варе, бхавата̄д бхактир ахаитукӣ твайи — «Ни о богатстве, ни о друзьях или родственниках, ни о прекрасных музах молю Тебя Я, но о том, чтобы Мое сердце из самозабвенной преданности и любви всегда оставалось верным Тебе, о Всевышний, когда и где бы Я ни родился» («Шри Шикшаштакам», 4).

[2] Кӣт̣а-джанма хау джатха̄ туйа̄ да̄са / бахир-мукха брахма-джанме на̄хи а̄ш́а — «Я готов родиться червем, лишь бы оставаться Твоим преданным. Я не хочу быть даже Брахмой, если у меня не будет привязанности к Тебе» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Манаса дехо гехо», 5).

[3] Слияние с сиянием Господа.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования