«Шрила Б. С. Говинда Махарадж: совершенный ученик». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2 апреля 2023 года. Маэ-Рим, Таиланд




Russian

https://t.me/flagSCSM

Шрила Б. С. Говинда Махарадж: совершенный ученик

Нам говорят, что крайне редко можно встретить в этом мире маха-бхагавата-вайшнава. И Гуру Махарадж напоминает нам, что существует мир, все обитатели которого являются маха-бхагаватами. Но в этом мире они крайне редки. И столь же редка удача обрести с ними связь. Редка и велика. Но Гуру Махарадж объясняет, что в равной степени или даже еще более редко можно встретить в этом мире совершенного ученика.

Шрила Говинда Махарадж — совершенный ученик Шрилы Гуру Махараджа. Гуру Махарадж для него — все и вся. Он не произносит ни единого слова, не сказав перед тем: «Джая Гуру Махарадж!» Каждый его вдох и выдох — восклицание «Джая Гуру Махарадж!» По его мнению, «одного слова из уст Шрилы Гуру Махараджа достаточно, чтобы сделать нас его вечными рабами». Так он однажды выразился. Как это обычно бывает, нашелся человек, спросивший: «Махарадж, а что это за слово?» Я, просто для записи, повторю его ответ: «Ом».

Попытайтесь понять чувства, стоящие за этими словами. Шрила Гурудев — олицетворение [песни] «Шри-Рупа-Манджари-пада» Нароттама [Даса Тхакура]. Нароттам говорит: «Лотосоподобные стопы Шри Рупы Манджари — все и вся для меня». Кто-то может сказать: «Подождите, вы же только что говорили сначала о Кришне, потом о Радхарани, теперь вы говорите о Шри Рупе Манджари?» Кто-то спросил Гуру Махараджа: «А почему не Лалита или Вишакха?» Почему Шри Рупа? Это сложный вопрос, ответ на который требует объяснения деталей, в которые мы сейчас не будем углубляться.

Шри Рупа — глава всех младших. Ее старшая — Лалита Сакхи (Анурадха). Таким образом: Радха, Анурадха, Рупа. Однажды Шрила Сарасвати Тхакур сказал: «Если „извлечь“ из личности Шримати Радхарани всю Ее немыслимую красоту, то воплощением этой красоты и является Шри Рупа». Служение ей одаривает радха-дасьям. Ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н. Лидер нашей группы — Бхактивинод Тхакур. Это бхактивинода-паривара. Шри Рупа Манджари одаривает всех своих служанок служением святым лотосоподобным стопам Шримати Радхарани. Шрила Гуру Махарадж извлекает эту суть из гаятри-мантры: бхарго ваи вр̣ш̣абха̄ну-джа̄тма-вибхаваика̄ра̄дхана̄-ш́рӣпурам. Весь духовный мир явлен и озарен светом маяка кришна-премы, светом сердца Шримати Радхарани. И — Лалита (Анурадха), Шри Рупа.

Таким образом, в этой песни Нароттам говорит: «Лотосоподобные стопы Шри Рупы — это моя мантра, моя тапа, моя джапа, моя врата, все для меня». Можно интерпретировать это так: я повторяю мантру, совершаю джапу, следую врате и т. д. с целью обрести служение лотосоподобным стопам Шри Рупы Манджари. Это приемлемое понимание. Но другая интерпретация такова: «Служение лотосоподобным стопам Шри Рупы и ее проявлению, Шриле Гуру Махараджу, является моей мантрой, джапой, тапой, вратой». Именно такова позиция Шрилы Говинды Махараджа. Служение лотосоподобным стопам Шрилы Гуру Махараджа — его мантра, джапа, тапа и т. д. Есть книга «Достоинство слуги божественного мира». Другая книга — «Любящее руководство». Гурудев и есть тот самый преисполненный достоинства слуга божественного мира.


В случае Шрилы Шридхара Махараджа можно взять одну из его книг, прочитать одну страницу и обрести Гуру Махараджа. Достаточно открыть книгу, прочитать страницу — и обрести Гуру Махараджа. Обрести его су-сиддханту (совершенное учение), его концепцию — во всей ее полноте.

Это утверждение справедливо и в отношении Шрилы Говинды Махараджа, но его отличительная особенность — его личные взаимоотношения с людьми. Его отношение к ним, исполненное любви и нежности. Людям, которые не знали ничего о сознании Кришны, не читали никаких священных писаний, было достаточно его встретить, чтобы понять: это божественная личность, в обществе которой они хотят находиться всегда. Ничего другого они не знали, но чувствовали: «Эта личность божественна, и я не хочу с ней разлучаться». И они думали лишь о том, как им устроить свою жизнь таким образом, чтобы эта мечта стала реальностью.




←  «О песне „Шри Гуру-арати“. Встреча с Гурудевом». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 1 апреля 2023 года. Маяпур, Индия ·• Архив новостей •· Храм любви и нежности. День ухода Шрилы Гурудева | The Temple of Love and Affection. Disappearance Day of Srila Gurudev  →


Russian

https://t.me/flagSCSM

Шрила Б. С. Говинда Махарадж: совершенный ученик

Нам говорят, что крайне редко можно встретить в этом мире маха-бхагавата-вайшнава. И Гуру Махарадж напоминает нам, что существует мир, все обитатели которого являются маха-бхагаватами. Но в этом мире они крайне редки. И столь же редка удача обрести с ними связь. Редка и велика. Но Гуру Махарадж объясняет, что в равной степени или даже еще более редко можно встретить в этом мире совершенного ученика.

Шрила Говинда Махарадж — совершенный ученик Шрилы Гуру Махараджа. Гуру Махарадж для него — все и вся. Он не произносит ни единого слова, не сказав перед тем: «Джая Гуру Махарадж!» Каждый его вдох и выдох — восклицание «Джая Гуру Махарадж!» По его мнению, «одного слова из уст Шрилы Гуру Махараджа достаточно, чтобы сделать нас его вечными рабами». Так он однажды выразился. Как это обычно бывает, нашелся человек, спросивший: «Махарадж, а что это за слово?» Я, просто для записи, повторю его ответ: «Ом».

Попытайтесь понять чувства, стоящие за этими словами. Шрила Гурудев — олицетворение [песни] «Шри-Рупа-Манджари-пада» Нароттама [Даса Тхакура]. Нароттам говорит: «Лотосоподобные стопы Шри Рупы Манджари — все и вся для меня». Кто-то может сказать: «Подождите, вы же только что говорили сначала о Кришне, потом о Радхарани, теперь вы говорите о Шри Рупе Манджари?» Кто-то спросил Гуру Махараджа: «А почему не Лалита или Вишакха?» Почему Шри Рупа? Это сложный вопрос, ответ на который требует объяснения деталей, в которые мы сейчас не будем углубляться.

Шри Рупа — глава всех младших. Ее старшая — Лалита Сакхи (Анурадха). Таким образом: Радха, Анурадха, Рупа. Однажды Шрила Сарасвати Тхакур сказал: «Если „извлечь“ из личности Шримати Радхарани всю Ее немыслимую красоту, то воплощением этой красоты и является Шри Рупа». Служение ей одаривает радха-дасьям. Ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н. Лидер нашей группы — Бхактивинод Тхакур. Это бхактивинода-паривара. Шри Рупа Манджари одаривает всех своих служанок служением святым лотосоподобным стопам Шримати Радхарани. Шрила Гуру Махарадж извлекает эту суть из гаятри-мантры: бхарго ваи вр̣ш̣абха̄ну-джа̄тма-вибхаваика̄ра̄дхана̄-ш́рӣпурам. Весь духовный мир явлен и озарен светом маяка кришна-премы, светом сердца Шримати Радхарани. И — Лалита (Анурадха), Шри Рупа.

Таким образом, в этой песни Нароттам говорит: «Лотосоподобные стопы Шри Рупы — это моя мантра, моя тапа, моя джапа, моя врата, все для меня». Можно интерпретировать это так: я повторяю мантру, совершаю джапу, следую врате и т. д. с целью обрести служение лотосоподобным стопам Шри Рупы Манджари. Это приемлемое понимание. Но другая интерпретация такова: «Служение лотосоподобным стопам Шри Рупы и ее проявлению, Шриле Гуру Махараджу, является моей мантрой, джапой, тапой, вратой». Именно такова позиция Шрилы Говинды Махараджа. Служение лотосоподобным стопам Шрилы Гуру Махараджа — его мантра, джапа, тапа и т. д. Есть книга «Достоинство слуги божественного мира». Другая книга — «Любящее руководство». Гурудев и есть тот самый преисполненный достоинства слуга божественного мира.


В случае Шрилы Шридхара Махараджа можно взять одну из его книг, прочитать одну страницу и обрести Гуру Махараджа. Достаточно открыть книгу, прочитать страницу — и обрести Гуру Махараджа. Обрести его су-сиддханту (совершенное учение), его концепцию — во всей ее полноте.

Это утверждение справедливо и в отношении Шрилы Говинды Махараджа, но его отличительная особенность — его личные взаимоотношения с людьми. Его отношение к ним, исполненное любви и нежности. Людям, которые не знали ничего о сознании Кришны, не читали никаких священных писаний, было достаточно его встретить, чтобы понять: это божественная личность, в обществе которой они хотят находиться всегда. Ничего другого они не знали, но чувствовали: «Эта личность божественна, и я не хочу с ней разлучаться». И они думали лишь о том, как им устроить свою жизнь таким образом, чтобы эта мечта стала реальностью.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования