«Четвертый день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы». Шрила Б. С. Госвами Махарадж, Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 6 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия




Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Навадвипа-дхама-онлайн-парикрама.
День четвертый

(6 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия)


«С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами; того, что несут миру Шри Рупа Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и усиливают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют великие личности, такие как Шри Шука, глава богов Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. О чудо из чудес! И этот сладостный восторг, это счастье служения Шри Радхике ты даруешь нам» («Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», 9).

С одной стороны, сваруп Махапрабху непостижимо, немыслимо прекрасен. И в этом контексте он превосходит сваруп Кришны. Поскольку мы говорим: йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇ — непостижимая красота Кришны. Это бесспорная истина. Как можно «улучшить» Того, кто в каждое мгновение становится еще более прекрасен, и этот вечный процесс? Это представляется невозможным.

Но — господствующая половина [Шри Кришна] и подчиненная половина [Шримати Радхарани]. Мы узнаем от Рагхунатха Даса Госвами и из Рамананда-самвады о несравненной красоте Шримати Радхарани. И, как бы немыслимо это ни звучало, если представить, что непостижимая красота Шримати Радхарани и непостижимая красота Шри Кришны объединяются, то возникает непостижимая красота Махапрабху. И мы можем сказать в этом контексте, что Его красота превосходит красоту Кришны. Шрила Рупа Госвами говорит: «Увижу ли я эту божественную форму вновь?» Десять миллионов купидонов во всем расцвете своей красоты…

Рупа Госвами говорит… насколько прекрасен Махапрабху? Десять миллионов купидонов. Такая чарующая красота. Он видит сходство и в то же время различия. Десять миллионов купидонов упадут в обморок, увидев красоту Гауранги. Немыслимая, непостижимая красота Кришны обогащается благодаря тому, что Он занимает положение Своей возлюбленной, Своей лучшей половины — лучшей половины сладостного Абсолюта — Шримати Радхарани.

Четвертый день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы

Краткое содержание:

Шрила Мадхусудан Махарадж:

·       заняты подготовкой к празднику в Матхе;

·       Холи: праздник для озорных;

·       ванданам и приветственные слова.

Шрила Госвами Махарадж:

·       предполагалось, что начатую Шрилой Прабхупадой работу по созданию комментариев к «Бхагаватам» завершит Шрила Шридхар Махарадж;

·       Холи во Вриндаване в прошлом;

·       Гаура-пурнима 1983 года была крайним сроком презентации Шриле Шридхару Махараджу книги «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»;

·       книга — это сам Гуру Махарадж;

·       минимум редакторской работы;

·       «рожден проповедовать на английском языке»;

·       санскритско-английский словарь;

·       важность точного значения;

·       изображение Сарасвати Тхакура: поза полулотоса означает бхакти;

·       самас — «собирать» и вйас — «структурировать»;

·       если кто-то истинно знает Махапрабху — он мог получить это знание только от Сварупы Дамодара;

·       красота Махапрабху превосходит красоту Кришны;

·       «расодда̄ма̄ ка̄ма̄рбуда-мадхура-дха̄моджжвала-танур…»;

·       «Према-дхама-дева-стотрам»;

·       сходство со шлокой Рупы Госвами;

·       разница между Кришной и Нараяной;

·       авторство «Брахма-самхиты»;

·       божественная математика раса-лилы: триллион гопи минус одна — и вся полнота переживания исчезает;

·       Рамананда-самвада — короткий путь к пониманию Ее [Шримати Радхарани] положения (татйа̄джа враджа-сундарӣх̣);

·       выражение «манджари-бхав» служит признаком сахаджии;

·       превосходство разлуки (кришна-вираха) над встречей, единением;

·       махабхав чинтамани, маяк премы;

·       Она [Шримати Радхарани] отвечает взаимностью Своим спутницам, вознаграждая их махабхавой;

·       любопытство Кришны;

·       переломный момент: Он наблюдает за Ее поведением, когда Она переживает разлуку с Ним, под деревом имли;

·       раз в четыре миллиарда триста миллионов лет приходит скрытый аватар: мы живем через пятьсот лет после Его появления — это просто произошло;

·       «общественное служение» Махапрабху — это нама-санкиртана;

·       поиски Шри Кришны усиливаются (ква нанда-кула-чандрама̄х̣);

·       последние двенадцать лет Махапрабху глубоко погружается в Реальность;

·       Прабходананда Сарасвати (ашта-сакхи Тунгавидья) говорит: «Обратите все служение на лотосоподобные стопы Чайтаньи Махапрабху»;

·       вход во Вриндаван пребывает в Навадвипе;

·       обычным воспитанным людям этого мира присуща бо́льшая сдержанность: они не обсуждают интимные отношения мужа и жены;

·       сахаджии — это заразная болезнь сознания Кришны;

·       подделка наказуема;

·       прасад от кобры: слушание о возвышенных реалиях от неквалифицированных;

·       Путана — первый демон: фальшивый гуру, отравляющий «детей» садхаков;

·       демоны, которых убивает Баларама, — о них позаботится Кришна; те же, кого убил Кришна, должны позаботиться о себе сами;

·       бхагаватам-сева — это нитья сева, нитья не означает «семь дней»;

·       мнение Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа о чтении «Бхагаватам» [за деньги];

·       панкаджа — лотос, рожденный из грязи: «Я выходец из трущоб Нью-Джерси»;

·       мы всегда хотим быть в состоянии обрести милость истинного вайшнава;

·       даже если бы ученики Сарасвати Тхакура попытались забыть его слова, они не смогли бы (виласату хр̣ди нитйам̇ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ);

·       необработанные алмазы, принесенные Шриле Шридхару Махараджу;

·       после принятия санньясы Махапрабху отправляется в Ремуну;

·       Мадхавендра Пури: высший стих о разлуке;

·       сознание Кришны — это то, как вы будете жить в отсутствие Гуру, Кришны — вот что важно, все остальное легко;

·       ключевые слова — дин и доя: «падший» и «милосердие».

Шрила Мадхусудан Махарадж:

·       прекрасные моменты;

·       давайте ценить наше время.

«Нагара бхрамийа̄ а̄ма̄ра гаура эло гхоре…»

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж поет бхаджан «Нама-санкиртана».

Киртан.




←  «Настроение Гурудева в дни Навадвипа-Дхама-парикрамы». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 10 марта 2017 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Безумно воспевая Имя». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж размышляет о славе фестиваля Шри Гаура-пурнимы | “Madly Taking the Name.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj reflects on the glory of the Sri Gaura Purnima festival  →


Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Навадвипа-дхама-онлайн-парикрама.
День четвертый

(6 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия)


«С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами; того, что несут миру Шри Рупа Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и усиливают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют великие личности, такие как Шри Шука, глава богов Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. О чудо из чудес! И этот сладостный восторг, это счастье служения Шри Радхике ты даруешь нам» («Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», 9).

С одной стороны, сваруп Махапрабху непостижимо, немыслимо прекрасен. И в этом контексте он превосходит сваруп Кришны. Поскольку мы говорим: йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇ — непостижимая красота Кришны. Это бесспорная истина. Как можно «улучшить» Того, кто в каждое мгновение становится еще более прекрасен, и этот вечный процесс? Это представляется невозможным.

Но — господствующая половина [Шри Кришна] и подчиненная половина [Шримати Радхарани]. Мы узнаем от Рагхунатха Даса Госвами и из Рамананда-самвады о несравненной красоте Шримати Радхарани. И, как бы немыслимо это ни звучало, если представить, что непостижимая красота Шримати Радхарани и непостижимая красота Шри Кришны объединяются, то возникает непостижимая красота Махапрабху. И мы можем сказать в этом контексте, что Его красота превосходит красоту Кришны. Шрила Рупа Госвами говорит: «Увижу ли я эту божественную форму вновь?» Десять миллионов купидонов во всем расцвете своей красоты…

Рупа Госвами говорит… насколько прекрасен Махапрабху? Десять миллионов купидонов. Такая чарующая красота. Он видит сходство и в то же время различия. Десять миллионов купидонов упадут в обморок, увидев красоту Гауранги. Немыслимая, непостижимая красота Кришны обогащается благодаря тому, что Он занимает положение Своей возлюбленной, Своей лучшей половины — лучшей половины сладостного Абсолюта — Шримати Радхарани.

Четвертый день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы

Краткое содержание:

Шрила Мадхусудан Махарадж:

·       заняты подготовкой к празднику в Матхе;

·       Холи: праздник для озорных;

·       ванданам и приветственные слова.

Шрила Госвами Махарадж:

·       предполагалось, что начатую Шрилой Прабхупадой работу по созданию комментариев к «Бхагаватам» завершит Шрила Шридхар Махарадж;

·       Холи во Вриндаване в прошлом;

·       Гаура-пурнима 1983 года была крайним сроком презентации Шриле Шридхару Махараджу книги «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»;

·       книга — это сам Гуру Махарадж;

·       минимум редакторской работы;

·       «рожден проповедовать на английском языке»;

·       санскритско-английский словарь;

·       важность точного значения;

·       изображение Сарасвати Тхакура: поза полулотоса означает бхакти;

·       самас — «собирать» и вйас — «структурировать»;

·       если кто-то истинно знает Махапрабху — он мог получить это знание только от Сварупы Дамодара;

·       красота Махапрабху превосходит красоту Кришны;

·       «расодда̄ма̄ ка̄ма̄рбуда-мадхура-дха̄моджжвала-танур…»;

·       «Према-дхама-дева-стотрам»;

·       сходство со шлокой Рупы Госвами;

·       разница между Кришной и Нараяной;

·       авторство «Брахма-самхиты»;

·       божественная математика раса-лилы: триллион гопи минус одна — и вся полнота переживания исчезает;

·       Рамананда-самвада — короткий путь к пониманию Ее [Шримати Радхарани] положения (татйа̄джа враджа-сундарӣх̣);

·       выражение «манджари-бхав» служит признаком сахаджии;

·       превосходство разлуки (кришна-вираха) над встречей, единением;

·       махабхав чинтамани, маяк премы;

·       Она [Шримати Радхарани] отвечает взаимностью Своим спутницам, вознаграждая их махабхавой;

·       любопытство Кришны;

·       переломный момент: Он наблюдает за Ее поведением, когда Она переживает разлуку с Ним, под деревом имли;

·       раз в четыре миллиарда триста миллионов лет приходит скрытый аватар: мы живем через пятьсот лет после Его появления — это просто произошло;

·       «общественное служение» Махапрабху — это нама-санкиртана;

·       поиски Шри Кришны усиливаются (ква нанда-кула-чандрама̄х̣);

·       последние двенадцать лет Махапрабху глубоко погружается в Реальность;

·       Прабходананда Сарасвати (ашта-сакхи Тунгавидья) говорит: «Обратите все служение на лотосоподобные стопы Чайтаньи Махапрабху»;

·       вход во Вриндаван пребывает в Навадвипе;

·       обычным воспитанным людям этого мира присуща бо́льшая сдержанность: они не обсуждают интимные отношения мужа и жены;

·       сахаджии — это заразная болезнь сознания Кришны;

·       подделка наказуема;

·       прасад от кобры: слушание о возвышенных реалиях от неквалифицированных;

·       Путана — первый демон: фальшивый гуру, отравляющий «детей» садхаков;

·       демоны, которых убивает Баларама, — о них позаботится Кришна; те же, кого убил Кришна, должны позаботиться о себе сами;

·       бхагаватам-сева — это нитья сева, нитья не означает «семь дней»;

·       мнение Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа о чтении «Бхагаватам» [за деньги];

·       панкаджа — лотос, рожденный из грязи: «Я выходец из трущоб Нью-Джерси»;

·       мы всегда хотим быть в состоянии обрести милость истинного вайшнава;

·       даже если бы ученики Сарасвати Тхакура попытались забыть его слова, они не смогли бы (виласату хр̣ди нитйам̇ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ);

·       необработанные алмазы, принесенные Шриле Шридхару Махараджу;

·       после принятия санньясы Махапрабху отправляется в Ремуну;

·       Мадхавендра Пури: высший стих о разлуке;

·       сознание Кришны — это то, как вы будете жить в отсутствие Гуру, Кришны — вот что важно, все остальное легко;

·       ключевые слова — дин и доя: «падший» и «милосердие».

Шрила Мадхусудан Махарадж:

·       прекрасные моменты;

·       давайте ценить наше время.

«Нагара бхрамийа̄ а̄ма̄ра гаура эло гхоре…»

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж поет бхаджан «Нама-санкиртана».

Киртан.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования