«Обретение способности различать». Изучение Бхагавад-гиты и обсуждение ее истин. 15 января 2022 года



Russian

Обретение способности различать

(изучение Бхагавад-гиты и обсуждение ее истин)

(15 января 2022 года)

 

▶️ Вриндаван Чандра Прабху: Первое, что мы должны научиться различать, чтобы постигать духовную реальность, — это научиться различать два явления:

[1] то, что мы слышали/читали (все самые лучшие наставления);

[2] то, что мы сами понимаем, что мы сами чувствуем, и на каком уровне мы находимся.

В противном случае у человека смешаются два этих явления, и он будет подменять услышанное с реально пережитым опытом.

 

Кто я? Где я нахожусь? И куда я должен идти?

На вопрос «Кто я?» можем ответить только мы, но наше подлинное «я» проявляется благодаря [духовным] откровениям и вмешательствам высшей силы.

▶️ Вывод: на пути познания следует доверять святым и писаниям, но также полагаться и на свой опыт.

 

Вопрос: Как проявляется в человеке то, что он видит истину, таттва-даршинах?

Ответ: Он может контролировать свои чувства и ум, он может посвятить себя этому пути. Тасйа праджн̃а̄ пратиш̣т̣хита̄.

То, как человек живет, — это ответ на то, какую реальность он видит перед собой. Мы живем в том мире, по которому движемся. И это определяется жизнью человека: как человек живет, как он говорит, каково его видение, на что он опирается [в своих поступках]?

 

Вопрос: Как определить такого просветленного человека? Арджуна задает Кришне четыре вопроса в Бхагавад-гите. [Первое:] Ка̄ бха̄ш̣а̄ — как его узнать? [Второе:] Ким̇ прабха̄ш̣ета — как он говорит? [Третье:] Ким а̄сӣта враджета ким — на чем основываются такие люди? Каков фундамент, основа их практики? [Четвертое:] Куда они идут? Каковы их цели?

Ответ: Внутренние цели — поиск удовлетворения внутри, а не вовне. В его речи не должно быть рага-двеши, привязанности и гнева, он должен быть беспристрастен.

Господь Кришна говорит: йукта а̄сӣта мат-парах̣. «Такие люди полностью основываются на Мне. Они видят Меня высшей целью. Они полностью уповают на Меня во всем».

 

Вопрос: Каковы цели таких людей?

Ответ: Господь Кришна говорит: «Они идут в Мою вечную обитель, их цель — это Я».

 

Процитированные и упоминаемые стихи из писаний:

·       виш̣айа̄ винивартанте нира̄ха̄расйа дехинах̣ / раса-варджам̇ расо ’пй асйа парам̇ др̣ш̣т̣ва̄ нивартате — «Воплощенная в теле душа может воздерживаться от чувственных удовольствий, следуя практике самообуздания, но вкус к ним сохраняется. Однако познав возвышенные духовные переживания, она избавляется от самой склонности к наслаждению материей» (Бхагавад-гита, 2.59).

·       та̄ни сарва̄н̣и сам̇йамйа, йукта а̄сӣта мат-парах̣ / ваш́е хи йасйендрийа̄н̣и, тасйа праджн̃а̄ пратиш̣т̣хита̄ — «Поэтому обуздай чувства, предавшись Мне и заняв их в духовной практике. Лишь тот, кто одержал победу над собой, может считаться утвердившимся в духовном сознании» (Бхагавад-гита, 2.61).

·       арджуна ува̄ча / стхита-праджн̃асйа ка̄ бха̄ш̣а̄, сама̄дхи-стхасйа кеш́ава / стхита-дхӣх̣ ким̇ прабха̄ш̣ета, ким а̄сӣта враджета ким — Арджуна спросил: «О Кешава, по каким признакам можно узнать мудреца, погруженного в духовное самоосознание? Как этот человек говорит и как действует, как он живет в этом мире?» (Бхагавад-гита, 2.54).

·       ш́рӣ бхагава̄н ува̄ча / праджаха̄ти йада̄ ка̄ма̄н, сарва̄н па̄ртха мано-гата̄н / а̄тманй эва̄тмана̄ туш̣т̣ах̣, стхита-праджн̃ас тадочйате — Всевышний ответил: «О Партха! Кто не потворствует мирским желаниям, возникающим в его уме, и черпает удовлетворение в своей вечной природе, известен как обладающий непоколебимым разумом» (Бхагавад-гита, 2.55).

·       ра̄га-двеш̣а-вимуктаис ту, виш̣айа̄н индрийаиш́ чаран / а̄тма-ваш́йаир видхейа̄тма̄, праса̄дам адхигаччхати — «Однако тот, кто свободен от влечения и отвращения, а также способен управлять своим умом и чувствами, несмотря на то что соприкасается с материальными объектами, обретает милость Господа» (Бхагавад-гита, 2.64).

·       ка̄ма̄тма̄нах̣ сварга-пара̄х̣, джанма-карма-пхала-прада̄м / крийа̄-виш́еш̣а-бахула̄м̇, бхогаиш́варйа-гатим̇ прати — «Их сердца полны вожделения, их цель — достижение рая. Они сторонники проведения различных жертвоприношений и ритуалов, дарующих богатство, мирские наслаждения и благоприятное рождение» (Бхагавад-гита, 2.43).

·       сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

 

Беседа без купюр




←  «Гарантии?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 декабря 2008 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· «Голос сердца и экспертиза духовной среды». Изучение Бхагавад-гиты и обсуждение ее истин. 15 января 2022 года  →

Russian

Обретение способности различать

(изучение Бхагавад-гиты и обсуждение ее истин)

(15 января 2022 года)

 

▶️ Вриндаван Чандра Прабху: Первое, что мы должны научиться различать, чтобы постигать духовную реальность, — это научиться различать два явления:

[1] то, что мы слышали/читали (все самые лучшие наставления);

[2] то, что мы сами понимаем, что мы сами чувствуем, и на каком уровне мы находимся.

В противном случае у человека смешаются два этих явления, и он будет подменять услышанное с реально пережитым опытом.

 

Кто я? Где я нахожусь? И куда я должен идти?

На вопрос «Кто я?» можем ответить только мы, но наше подлинное «я» проявляется благодаря [духовным] откровениям и вмешательствам высшей силы.

▶️ Вывод: на пути познания следует доверять святым и писаниям, но также полагаться и на свой опыт.

 

Вопрос: Как проявляется в человеке то, что он видит истину, таттва-даршинах?

Ответ: Он может контролировать свои чувства и ум, он может посвятить себя этому пути. Тасйа праджн̃а̄ пратиш̣т̣хита̄.

То, как человек живет, — это ответ на то, какую реальность он видит перед собой. Мы живем в том мире, по которому движемся. И это определяется жизнью человека: как человек живет, как он говорит, каково его видение, на что он опирается [в своих поступках]?

 

Вопрос: Как определить такого просветленного человека? Арджуна задает Кришне четыре вопроса в Бхагавад-гите. [Первое:] Ка̄ бха̄ш̣а̄ — как его узнать? [Второе:] Ким̇ прабха̄ш̣ета — как он говорит? [Третье:] Ким а̄сӣта враджета ким — на чем основываются такие люди? Каков фундамент, основа их практики? [Четвертое:] Куда они идут? Каковы их цели?

Ответ: Внутренние цели — поиск удовлетворения внутри, а не вовне. В его речи не должно быть рага-двеши, привязанности и гнева, он должен быть беспристрастен.

Господь Кришна говорит: йукта а̄сӣта мат-парах̣. «Такие люди полностью основываются на Мне. Они видят Меня высшей целью. Они полностью уповают на Меня во всем».

 

Вопрос: Каковы цели таких людей?

Ответ: Господь Кришна говорит: «Они идут в Мою вечную обитель, их цель — это Я».

 

Процитированные и упоминаемые стихи из писаний:

·       виш̣айа̄ винивартанте нира̄ха̄расйа дехинах̣ / раса-варджам̇ расо ’пй асйа парам̇ др̣ш̣т̣ва̄ нивартате — «Воплощенная в теле душа может воздерживаться от чувственных удовольствий, следуя практике самообуздания, но вкус к ним сохраняется. Однако познав возвышенные духовные переживания, она избавляется от самой склонности к наслаждению материей» (Бхагавад-гита, 2.59).

·       та̄ни сарва̄н̣и сам̇йамйа, йукта а̄сӣта мат-парах̣ / ваш́е хи йасйендрийа̄н̣и, тасйа праджн̃а̄ пратиш̣т̣хита̄ — «Поэтому обуздай чувства, предавшись Мне и заняв их в духовной практике. Лишь тот, кто одержал победу над собой, может считаться утвердившимся в духовном сознании» (Бхагавад-гита, 2.61).

·       арджуна ува̄ча / стхита-праджн̃асйа ка̄ бха̄ш̣а̄, сама̄дхи-стхасйа кеш́ава / стхита-дхӣх̣ ким̇ прабха̄ш̣ета, ким а̄сӣта враджета ким — Арджуна спросил: «О Кешава, по каким признакам можно узнать мудреца, погруженного в духовное самоосознание? Как этот человек говорит и как действует, как он живет в этом мире?» (Бхагавад-гита, 2.54).

·       ш́рӣ бхагава̄н ува̄ча / праджаха̄ти йада̄ ка̄ма̄н, сарва̄н па̄ртха мано-гата̄н / а̄тманй эва̄тмана̄ туш̣т̣ах̣, стхита-праджн̃ас тадочйате — Всевышний ответил: «О Партха! Кто не потворствует мирским желаниям, возникающим в его уме, и черпает удовлетворение в своей вечной природе, известен как обладающий непоколебимым разумом» (Бхагавад-гита, 2.55).

·       ра̄га-двеш̣а-вимуктаис ту, виш̣айа̄н индрийаиш́ чаран / а̄тма-ваш́йаир видхейа̄тма̄, праса̄дам адхигаччхати — «Однако тот, кто свободен от влечения и отвращения, а также способен управлять своим умом и чувствами, несмотря на то что соприкасается с материальными объектами, обретает милость Господа» (Бхагавад-гита, 2.64).

·       ка̄ма̄тма̄нах̣ сварга-пара̄х̣, джанма-карма-пхала-прада̄м / крийа̄-виш́еш̣а-бахула̄м̇, бхогаиш́варйа-гатим̇ прати — «Их сердца полны вожделения, их цель — достижение рая. Они сторонники проведения различных жертвоприношений и ритуалов, дарующих богатство, мирские наслаждения и благоприятное рождение» (Бхагавад-гита, 2.43).

·       сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

 

Беседа без купюр


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования