Шри Кришна -- Расамурти, обитель духовного наслаждения

Шрила Бхактивинод Тхакур Шрила Шридхар Махарадж



Шрила Бхактивинод объясняет.
"Верховный Господь вечно проявляет Себя в двух аспектах: одно из Его проявлений – это богатство и величие (айшварья); другой Его аспект – сладость (мадхурья). В Своем аспекте айшварья Он – Господь Нараяна, повелитель планет Вайкунтхи и источник Маха-Вишну. В Своем аспекте мадхурья Господь проявляет Себя как Шри Кришна. Шри Кришна есть наивысшее и полное проявление сладости, которая столь велика, что ее сияние скрывает от глаз все богатства и величие Бхагавана. Сиддханта (высшее заключение шастр) утверждает следующее: согласно онтологии таттвы (таттва-вичара) между Нараяной и Кришной не существует никакой разницы, однако, если мы рассмотрим эти два аспекта Всевышнего с точки зрения интенсивности и глубины расы (раса-вичара), тогда нельзя будет не признать абсолютное превосходство Шри Кришны. Господь Кришна есть не только олицетворенное божество всех рас, но, будучи Сам сладостным воплощением расы (раса-мурти), Он – парама упадая-таттва, личность, приносящая высшее блаженство. В Ведах, Упанишадах и Пуранах мы находим подтверждение тому, что Шри Кришна есть сваям-бхагаван Шри Хари. К примеру, Риг Веда утверждает (1.22.164.31):
апашйам гопаманипадйаманама
ча пара ча патхибхишчантам
са-садхричих
са вишучирвасана аваривартти-бхуванешвантах

“Я видел мальчика, который появился в династии пастухов; Он непогрешим, чист и существует вечно. Он бродит по разным дорогам; иногда Он очень близко, иногда очень далеко. Иногда Он носит разноцветные одежды, иногда одежды одного цвета. Таким образом, Он постоянно проводит Свои игры, – иногда проявленные (пракат), а иногда невидимые для обычных людей (апракат)”.
Также в Чхандогье Упанишад (8.13.1) говорится:

шйамач чхавалам прападйе
шавалач чхамам прападйе

“Совершая служение Шри Кришне (кришна-сева), человек достигнет вечной духовной обители, наполненной духовным блаженством, в которой Господь проводит удивительно-прекрасные лилы (трансцендентные развлечения) со Своими преданными. В том духовном мире (чит-джагат) душа обретет своего Господа”".

("Шри Джайва-дхарма", 13)