Шри Кришна -- Расамурти

Объяснения Шрилы
Шридхара Махараджа
Объяснения Шрилы Бхактивинода Тхакура

Шрила Шридхар Махарадж объясняет.

"Каждый ищет расы, радости, блаженства. Радость превыше всего. Каждый из нас личность, и наше бытие субъективно, но бытие расы, радости, Его бытие сверхсубъективно. Он личность. Он — акхила-расамрита-мурти, средоточие всей радости. Он — Кришна. Радость — это Кришна. Раса сосредоточена в Кришне, и только в Нем одном. Он — источник всего многообразия рас. И мы, по самой своей природе, призваны искать Кришну".
("Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности")

"Шрила Рупа Госвами дал научное описание Кришны: акхила-расамрита-мурттих. Наше сердце ищет разных чувств удовлетворенности и счастья, а Он -- средоточие всех рас, всех экстатических чувств. Все расы сосредоточены в Кришне, и Он является их олицетворением, поэтому каждый найдет свое место только в Нем, и нигде больше. Он -- Кришна, акхила-расамрита-мурттих. Он олицетворяет собой все, что жаждет наше сердце. Поэтому, только Он может сказать: "Оставь все, приди ко не, и тебе не придется жалеть об этом. Ты найдешь высшее счастье"".

( Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж, "Проповеди Хранителя Преданности", т.1)

"Энергия Господа пребывает в движении, и этот динамизм постоянно производит расу, или вкус блаженства. Вся лила производит блаженство(анандам, расам). Кришна Сам является средоточением расы(акхила расамрита муртих...анандамайа виласа). Динамическое движение непременно должно присутствовать в Его лиле; его невозможно убрать. И это движение постоянно производит новое блаженство, питающее собой каждый атом духовного мира. В этой трансцендентальной обители, Кришна является центром, привлекающим к Себе все и усиливающим расу и ананду, радость и блаженство во всем. Такова природа движения Абсолюта. Оно не является статичным, но постоянно развивающимся, - исполненным движения. И об этом движении можно сказать следующее: прати - падам пурнамритасваданам, в каждой точке, на каждом шагу, оно производит новый вид безграничной радости. Она не похожа на эту приевшуюся и выхолощенную радость, которую мы обнаруживаем здесь".

Мы ищем расу

"Расой, наслаждением, невозможно пренебречь. Мы все ищем расу. Каждое, даже самое мелкое существо этого мира, всегда жаждет расу, счастье, блаженство; и все возможные виды расы содержатся в Кришне. Попытайтесь это понять. Что такое раса? Какова ее природа? с чем ее можно сравнить? Так, постепенно, мы придем к пониманию Господа как Кришны".

( Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж, "Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности")

Раса -- единица измерения в постижении Абсолюта

"Он привлекает всех. Мы можем обнаружить Бога ближе всего -- в облике человека. Уже было объяснено, почему природа Кришны в облике человека является наивысшим естеством Абсолюта -- согласно глубине экстаза, расы, которая является единицей измерения в постижении Абсолюта. Развиваясь из шанта, дасья, сакхья, ватсалья-расы, (умиротворенности, служения, дружбы, родительской любви), эти взаимоотношения переходят в мадхура-расу (божественное супружество), а затем в паракия (незаконную любовь). Все это научно обосновано и лишено слепой веры".

(Из комментариев Шрила Б.Р.Шридхара Махараджа к "Бхагавад-гите")

Все виды настроений во взаимоотношениях души и Господа существуют в духовной обители Кришны -- Вриндаване.

Наивысшая концепция Безграничного

"Джива Госвами в своей Бхакти-Сандарбхе дал наиболее важное объяснение слову "Бхагаван". Он говорит: бхагаван бхаджанийа-сарва-сад-гуна вишишта. Словом "Бхагаван" он обозначает следующее качество Безграничного: бхаджанийа, или нечто, достойное поклонения. Когда мы соприкасаемся с Ним, мы желаем отдать себя ради Его удовлетворения, - он говорит об этом качестве Безграничного. Существуют разные категории Безграничного. Но высочайшей концепцией  является следующая: бхаджанийа гуна вишишта -- Он  настолько прекрасен и привлекателен, что  всех предаются  Ему. Никакие другие качества Безграничного, будь то безграничное пространство, время или что-либо еще, не могут соперничать с этой высочайшей концепцией: никто не может не плениться Им. Все другие аспекты Абсолюта -- безграничное время, безграничное пространство и безграничное могущество,- все является довольно поверхностным. Но бесконечная любовь, привлекающая к себе любовь и самопредание, является высочайшей концепцией Бога. И это Кришна".

( Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж, "Божественный любовный поиск потерянных слуг")

Существует пять основных рас (настроений): нейтральные отношения (шанта-раса), отношения слуги и господина (ватсалья-раса), дружеские отношения (ватсалья-раса) и любовные супружеские отношения (мадхурья-раса).

"Шримати Радхарани – вечная супруга Шри Кришны, олицетворение Его энергии наслаждения (хладини-шакти). "Сама природа Кришны описывается как "Олицетворение Экстаза". Он вкушает экстаз, присущий Самому Себе. Он знает Свой экстаз и чувствует его, но чтобы распространять Его природный экстаз вовне, необходима определенная энергия, и она известна как хладини. Сутью Хладини-шакти, внутренней экстатической энергии Кришны, является Радхика, Она движет сокровеннейшей расой, извлекая ее изнутри и распространяя вовне".

( Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж, "Шри Гуру и Его Милость").

Bверх