Объяснения Шрилы
Шридхара Махараджа |
Объяснения Шрилы Бхактивинода Тхакура |
Шрила Шридхар Махарадж объясняет.
"Каждый ищет расы, радости, блаженства.
Радость превыше всего. Каждый из нас личность, и наше бытие субъективно,
но бытие расы, радости, Его бытие сверхсубъективно. Он личность. Он — акхила-расамрита-мурти,
средоточие всей радости. Он — Кришна. Радость — это Кришна. Раса
сосредоточена в Кришне, и только в Нем одном. Он — источник всего многообразия
рас. И мы, по самой своей природе, призваны искать Кришну".
("Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности")
"Шрила Рупа Госвами дал научное описание Кришны: акхила-расамрита-мурттих. Наше сердце ищет разных чувств удовлетворенности и счастья, а Он -- средоточие всех рас, всех экстатических чувств. Все расы сосредоточены в Кришне, и Он является их олицетворением, поэтому каждый найдет свое место только в Нем, и нигде больше. Он -- Кришна, акхила-расамрита-мурттих. Он олицетворяет собой все, что жаждет наше сердце. Поэтому, только Он может сказать: "Оставь все, приди ко не, и тебе не придется жалеть об этом. Ты найдешь высшее счастье"".
( Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж, "Проповеди Хранителя Преданности", т.1)
"Энергия Господа пребывает в движении, и этот динамизм постоянно производит расу, или вкус блаженства. Вся лила производит блаженство(анандам, расам). Кришна Сам является средоточением расы(акхила расамрита муртих...анандамайа виласа). Динамическое движение непременно должно присутствовать в Его лиле; его невозможно убрать. И это движение постоянно производит новое блаженство, питающее собой каждый атом духовного мира. В этой трансцендентальной обители, Кришна является центром, привлекающим к Себе все и усиливающим расу и ананду, радость и блаженство во всем. Такова природа движения Абсолюта. Оно не является статичным, но постоянно развивающимся, - исполненным движения. И об этом движении можно сказать следующее: прати - падам пурнамритасваданам, в каждой точке, на каждом шагу, оно производит новый вид безграничной радости. Она не похожа на эту приевшуюся и выхолощенную радость, которую мы обнаруживаем здесь".
( Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж, "Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности")
(Из комментариев Шрила Б.Р.Шридхара Махараджа к "Бхагавад-гите")
Все виды настроений во взаимоотношениях души и Господа существуют в духовной обители Кришны -- Вриндаване.
( Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж, "Божественный любовный поиск потерянных слуг")
Существует пять основных рас (настроений): нейтральные отношения (шанта-раса), отношения слуги и господина (ватсалья-раса), дружеские отношения (ватсалья-раса) и любовные супружеские отношения (мадхурья-раса).
"Шримати Радхарани – вечная супруга Шри Кришны, олицетворение Его энергии наслаждения (хладини-шакти). "Сама природа Кришны описывается как "Олицетворение Экстаза". Он вкушает экстаз, присущий Самому Себе. Он знает Свой экстаз и чувствует его, но чтобы распространять Его природный экстаз вовне, необходима определенная энергия, и она известна как хладини. Сутью Хладини-шакти, внутренней экстатической энергии Кришны, является Радхика, Она движет сокровеннейшей расой, извлекая ее изнутри и распространяя вовне".
( Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж, "Шри Гуру и Его Милость").