Шри Нитьянанда Прабху

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
    Шри Нитьянанда Прабху  Изначальный духовный наставник — это Нитьянанда Прабху. В целом, именно Он представляет принцип гуру. В духовном мире Он представляет гуру-таттву в четырех основных расах преданности — во всех, кроме супружеской. В мадхурйа-расе Баладeва выступает как Aнанга-манджари, сестра Радхарани.

    Нитьянанда занимает более высокое положение, чем Баладeва. Почему? Потому что Он распространяет прему, божественную любовь. А что такое према? Это высшее из всего, чего только можно достичь. Если кто-то способен дать божественную любовь, то все остальные по определению ниже него. Если Кришна ниже Mахапрабху, то и Баларама, естественно, ниже Нитьянанды. Они едины, но когда прибавляется великодушие, Баларама становится Нитьянандой. Баларама, Который может распространять божественную любовь, осуществлять эту высочайшую миссию, пришел сюда как Нитьянанда. У нас должен быть крепкий и надежный фундамент. Тогда можно возводить все здание. В противном случае все рухнет (хeно нитаи бинe бхаи радха кришна паитe наи). Такой прочный фундамент дает нам Нитьянанда Прабху.

    Однажды Нитьянанда Прабху пришел в дом Шри Чайтаньи Mахапрабху в Mайяпуре. Кроме Самого Mахапрабху там в это время были Его мать Шачи дeви, Его жена Вишнуприя-дeви и другие преданные. Вдруг вошел Нитьянанда, и был Он совершенно обнаженный.
    Mахапрабху поспешно сунул Ему какую-то одежду. Возможно, Его встревожило, что преданные подумают о Нитьянанде Прабху неподобающее. Поэтому, чтобы такого не случилось, Он попросил у Нитьянанды Прабху Его каупину, набедренную повязку. Махапрабху разорвал ее на куски и раздал их присутствовавшим домохозяевам, наказав их: «Храните кусочки Его набедренной повязки как кавачу, амулeт и привяжите его ниткой к руке или носите на шее. Пожалуйста, пусть они будут с вами. Тогда вы очень скоро сможете обуздать свои чувства».

    Нитьянанда Прабху в наивысшей степени владеет Своими чувствами — ничто в этом мире Его не привлекает. Его вайрагья, безразличие к делам мира сего, достигает такого уровня, что Он может появиться обнаженным и среди мужчин и среди женщин. Поэтому благодать Нитьянанды Прабху послужит нам прочным фундаментом. Если фундамент прочен, мы можем выстроить на нем огромное здание. Если у нас есть вера в Нитьянанду, то она поможет выдержать любую тяжесть. Она нас не подведет.
    Поэтому Шрила Бхактивeданта Свами Прабхупада в проповеди среди жителей Запада делал особый упор на преданности Нитьянанде. Сперва мы должны получить Его милость, а уж потом мы сможем получить милость Радхи-Кришны. Шри Чайтанья Mахапрабху — это Радха-Кришна (шри кришна чаитанйа радха-кришна нахe анйа). Сначала получите милость Нитьянанды Прабху, потом Гауранги Mахапрабху, а затем Шри Радхи-Говинды. Таковы должны быть стадии нашего восхождения.



    (из  книги "Шри Гуру и Его Милость")