Шри Харинама, Святые Имена Бога

Сколько нужно воспевать?


    Кришна-нама окажет нам огромную помощь на нашем пути к Вриндавану. Такова ее значимость. Подобно скорому поезду, святое имя Кришны несет нас к цели, не останавливаясь ни на какой другой станции. Если мы повторяем имя, не представляя ему никаких формальных прошений, не моля его: «Дай мне то, дай мне это», то оно, как поезд особого назначения, без остановок пойдет к Вриндавану. Там нет скверны, порожденной кармой или гьяной. Преданные Вриндавана думают только об одном: «Я жажду Кришну. Я не знаю, что хорошо, что плохо. Мне нужен Кришна и только».

    Ученик: Сколько кругов мантры ваш Гуру Махарадж (Шрила Сарасвати Тхакур)  просил своих посвященных учеников читать каждый день? Установил ли он какое-то определенное количество?

    Шрила Шридхар Махарадж: Вообще он рекомендовал прочитывать 25 000 имен, 16 кругов мантры, ежедневно или по меньшей мере 4 круга. Тот, у кого не было работы, мог читать 100 000 имен, т.е. 64 круга.

    Ученик: Стал бы Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур давать посвящение в Хари-наму тому, кто мог ежедневно повторять только 4 круга?

    Шрила Шридхар Махарадж: Это в расчет не принималось. Формально нужно было считать круги, но твердо установленных норм не было. Он хотел, чтобы мы всемерно служили Господу под руководством вайшнава, потому что самое главное — это служение. Возрастающее количество прочитанных имен не гарантирует нам достижения цели, мы достигнем успеха, только если улучшим качество своего воспевания.

    В Писаниях много речений, которые разными путями способствуют нашему постижению святого имени, но ключевую мысль высказал Шрила Рупа Госвами. Он привел цитату из «Падма-пураны»: атах шри кришна намади на бхавед грахйам индрийаих. Наши ограны чувств, физические или психические, не способны соприкоснуться с запредельным. Имя нематериально (апракрита), запредельно мирским ограничениям (Вайкунтха). Оно принадлежит к иной сфере. Поэтому наши органы чувств — психические или физические — не могут воспринять то, что связано с Кришной, Его именем, образом, качествами или деяниями. Но когда мы проникнемся духом служения, Кришна Сам, по Своему произволению, снизойдет к нам. Только тогда наш язык сможет по-настоящему произнести имя Кришны. В противном случае мы будем производить только физические звуки имени, обозначаемые на письме буквами. Наш язык, руки, порождаемый нами физический звук принадлежат этому миру — они не способны соприкоснуться с Кришной. Необходим связующий элемент, который соединит наше тело с запредельным. И этот элемент — наше искреннее желание служить Кришне, Ему угождать. Лампочка не загорится, если в сети нет электричества. Она будет гореть, только если есть ток. Так и имя может появиться на языке и в ушах, в уме, на письме, но необходимо нечто такое, что свяжет нас, находящихся в материальном мире, с Вайкунтхой. И это нечто есть преданное служение, дух служения, претворенный в действие. Он один свяжет физический мир с Вайкунтхой и Вриндаваном.