сарва-гухйатамам бхуйах, шрину ме парамам вачах
ишто 'си ме дридхам ити, тато вакшйами те хитам
ман-мана бхава мад-бхакто, мад-йаджи мам намаскуру
мам еваишйаси сатйам те, пратиджане прийо 'си ме
«Услышь Мое высшее учение, самое скрытое сокровище. Ты очень дорог Мне, и лишь поэтому Я, желая тебе истинного блага, даю это наставление.
Думай обо Мне, служи Мне, поклоняйся Мне, предлагай Мне всего себя, и ты, несомненно, достигнешь Меня. Таково Мое обещание, ибо ты Мой дорогой друг».
пурва-аджна, — веда-дхарма, карма, йога, джнана
саба садхи' шеше эи аджна — балаван
Хотя Кришна уже описал важность ведических ритуалов, кармической деятельности, предписанной Ведами, практики йоги и джнаны, Его вышеприведенные наставления превосходят по ценности все остальные.
эи аджна-бале бхактера 'шраддха' йади хайа
сарва-карма тйага кари' се кршна бхаджайа
Имея веру в эти наставления, преданный поклоняется Господу Кришне, оставив все прочие занятия.
тават кармани курвита на нирвидйета йавата
мат-катха-шраванадау ва шраддха йаван на джайате
«До тех пор, пока человек не осознает тщетность кармической деятельности и не разовьет вкус к преданному служению посредством шраванам, киртанам,вишнох ("Шримад-Бхагаватам» 7.5.23), ему необходимо следовать предписаниям Вед».
'шраддха'-шабде — вишваса кахе судрдха нишчайа
кршне бхакти каиле сарва-карма крта хайа
Шраддха — это уверенность в том, что трансцендентным любовным служением Кришне будет достигнуто все остальное. Такая вера благоприятствует преданному служению.
йатха тарор мула-нишечанена трипйанти тат-скандха-бхуджопашакхах
пранопахарач ча йатхендрийанам татхаива сарварханам ачйутеджйа
«Поливая водой корни дерева, мы насыщаем его ствол, ветви и листья. Помещая пищу в желудок, поддерживаем жизненную силу и удовлетворяем чувства. Точно так же, поклоняясь Кришне и преданно служа Ему, мы тем самым удовлетворяем всех полубогов».
шраддхаван джана хайа бхакти-адхикари
'уттама', мадхйама', 'каништха' — шраддха-анусари
Вера дает доступ к преданному любовному служению Господу. В соответствии с силой веры преданных относят к высшему, среднему и начальному уровням.
шастра-йукте сунипуна, дрдха-шраддха йанра
'уттама-адхикари' сеи тарайе самсара
К высшей категории относят тех преданных, кто владеет логикой, способен обосновать свои взгляды, в совершенстве знает все богооткровенные писания и обладает непоколебимой верой в Кришну. Ему по силам спасти весь мир.
шастре йуктау ча нипунах сарвартха дрдха-нишчайах
праудха-шраддхо 'дхикари йах са бхактав уттамо матах
«Тот, кто овладел логикой и постиг священные писания, кто всегда тверд в своих убеждениях и чья вера не слепа, считается преданным высшего уровня».
шастра-йукти нахи джане дрдха, шраддхаван
'мадхйама-адхикари' сеи маха-бхагйаван
Тот, кто не способен убедить доводами из писаний, но крепок в своей вере, является преданным среднего уровня. Он также очень удачлив.
йах шастрадишв анипунах
шраддхаван са ту мадхйамах
«Тот, кто не может доказать истинность своих духовных убеждений, ссылаясь на утверждения писаний, но обладает нерушимой верой, относится к преданным среднего уровня».
йахара комала шраддха, се 'каништха' джана
краме краме тенхо бхакта ха-ибе 'уттама'
Тот, чья вера зыбка и податлива, именуется неофитом, но и он, следуя пути любовного служения Господу, со временем поднимется до высочайшего уровня преданности.
йо бхавет комала-шраддхах
са каништхо нигадйате
«Тот, чья вера имеет шаткую основу, кто только начинает путь преданного служения, именуется преданным-неофитом».